NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



К дому


Крейг Доссман-старший

От дома к дому
СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 5

Введение 7

Глава 1. Возвращение к Иисусу 13

Глава 2. Лос-анджелесская история 19

Глава 3. Проблемы современной Церкви 31

Глава 4. Новозаветная модель роста 39

Глава 5. С чего начинать? 45

Глава 6. Молитва в малых группах 53

Глава 7. Малые группы оживляют
утреннее субботнее богослужение 61

Глава 8. Готовы ли вы к переменам? 67

Глава 9. Домашние церкви: ефесская модель 73

Глава 10. Обучение руководителей 83

Приложение А. Цитаты из трудов Елены Уайт
о важности личного служения 87

Приложение Б. Слушая народ Божий 91

ПРЕДИСЛОВИЕ

Бог желает, чтобы Церковь светила во тьме, но, к сожалению, она не выполняет эту миссию, тем самым представляя в неверном свете характер Иисуса Христа окружающему миру. Искупитель не намеревался сделать Церковь залом заседания святых, но духовным обществом, которое с состраданием и любовью относилось бы к миру, отступившему от Бога. Удивительно, что многие из нас, кому дано так много, делают слишком мало. Как случилось, что мы впали в такое духовное оцепенение? Есть ли надежда на то, что мы можем исполнить истинное назначение Церкви?

Моя задача — изложить на бумаге то, что я чувствую в сердце. Я должен критически подойти к некоторым вещам, очень важным для меня. Я был пастором в течение шестнадцати лет, и мне тяжело говорить о том, в чем именно Церковь потерпела неудачу. Если некий критик захочет использовать мою книгу для того, чтобы указать на недостатки нашей Церкви, позвольте мне уточнить, что я предпочел бы быть борющимся христианином в Церкви, имеющей недостатки, чем совершенным грешником в отколовшейся группе. Церковь для меня — это источник сил и радости, чудесное множество верующих, призванных Богом сосредоточить все силы на спасении погибающего мира. Небольшая группа людей в первом веке нашей эры, названных христианами, была искуплена драгоценной Кровью Иисуса Христа.

Я надеюсь, что никто из моих коллег по пасторскому служению не считает, будто я хочу обидеть его, когда рассказываю о своих переживаниях. Местоимение, которое я здесь использую, – мы, а не они. Я хочу писать как свидетель, а не как поверенный, ведущий следствие. Мы — все вместе в этой борьбе, и мне хотелось бы, чтобы, читая это свидетельство пастора, желающего поделиться своим ограниченным пониманием служения, вы получили благословение. Частично я приобрел этот опыт, когда был пастором одной из самых быстрорастущих адвентистских церквей Северной Америки. Благодарю Бога, что мне доверили совершать служение в этой прекрасной общине.

В своей книге я поведаю о многом из того, что удерживал внутри себя в течение долгого времени; и я надеюсь, что вы обдумаете каждую мысль в духе любви и с сердцем, исполненным молитвы. Меня не столько волнует, согласитесь ли вы с прочитанным, сколько то, что нам необходимо как-то противоборствовать летаргическому состоянию Церкви. Мое самое большое желание — чтобы эта книга послужила призывом к могущественной армии Божьей пробудиться, а также ко всем тем, кто ожидает встречи с Иисусом.

Крейк Артур Доссман-старший

ВВЕДЕНИЕ

Христианская Церковь конца ХХ столетия несет на себе отпечаток различных, ранее перенесенных ею неудач. Многие отпали из-за того, что рассматривали ее как умирающую организацию. Немало людей небрежно относились к своим церковным обязанностям. Некоторые даже убеждены в том, что путь, по которому идет их Церковь, неверен. Однако тем из вас, кто живет слабой надеждой относительно выживания Церкви, я хотел бы привести слова Христа из Евангелия от Матфея, где Иисус ясно, кратко и могущественно сказал: «И на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18).

Позвольте мне поделиться с вами тем, что я чувствую, когда думаю о состоянии Церкви живого Бога сегодня, и, возможно, вы могли бы разделить со мной мои переживания. Я хочу провести простую аналогию между тем, что волнует меня сегодня, и тем, что волновало меня, когда был ребенком. В юношеские годы я сильно увлекался чтением приключенческих книг; помню время, когда я с огромным нетерпением ожидал ежемесячных периодических изданий. Каждый раз главный герой книги становился моим кумиром и занимал все мои мысли. Я читал с большим опасением и внутренним напряжением; зачастую у меня не хватало терпения пройти через все этапы драмы, и, чтобы сэкономить время, я сразу же открывал последнюю страницу и, узнав, каков будет финал, возвращался к началу книги и читал обо всех приключениях любимого героя.

Церковь — моя жизнь и источник силы, хлеба насущного и всего доброго во мне. Церковь олицетворяет собой все то, во что я верю; она обогащает мою жизнь с колыбели до сего момента и, надеюсь, и впредь будет делать это, пока я не услышу слова Иисуса Христа, обращенные ко мне: «Хорошо, добрый и верный раб!» (Мф. 25:21). Однако, когда я смотрю на христианскую Церковь сегодня, мне становится ясно, что сатана занят своей хитрой авантюрой. Он настойчиво и беспрепятственно строит козни против Церкви живого Бога. Он ведет к погибели наших детей. Он подрывает наше влияние и старается уменьшить до шепота громкость нашего свидетельства миру, едва слышимого за стенами святилища. Цель сатаны — опустошение, и он пытается вызвать хаос среди тех, кто называют себя воинами креста.

Церковь, я обеспокоен тем, как нам найти выход из сложившейся ситуации, ибо дела обстоят далеко не лучшим образом. Увы, слишком много ныне церквей, скамьи которых пустуют во время утреннего субботнего богослужения, и слишком много общин, где субботняя школа находится в плачевном состоянии и где молитвенные собрания вот-вот прекратят свое существование. Когда это становится лишь нашей обязанностью по отношению к Богу, не все выглядит столь уж хорошо. Сегодня на людей уже не произведут сильного впечатления ваши слова о том, что вы являетесь христианином. Они обращают на это гораздо меньше внимания! Нападки средств массовой информации на христианство вообще оказали влияние и на саму Церковь. Из-за весьма затруднительного положения, в котором она находится, многие стыдятся сказать, что они христиане. Если мы и говорим об этом, то весьма неуверенно; нередко, подобно Петру, своими поступками мы свидетельствуем миру: «Я не знаю Его». Члены Церкви зачастую недобросовестны и уклончивы. Мы приобрели новую болезнь, которую я называю «духовной амнезией»! Получая недостаточное образование, зарабатывая скромные деньги и имея малый престиж, мы забываем о том, откуда Бог вывел нас. Сегодня мы можем позволить себе обедать в хороших ресторанах, где вместо свинины нам могут предложить соевое мясо, брюссельскую капусту и травяной чай; но это настолько поглотило нас, что мы забыли о том, как Бог был добр к нам.

Я знаю — некоторые из вас, глядя на современную Церковь, недоумевают, словно ее двери скоро закроются навсегда и все покроется паутиной.

Читая Слово Божье, я испытываю волнение, получаю заряд бодрости, поддержку; я убежден — моя вера окрепла и стабилизировалась. Но когда я отрываюсь от Слова Божьего и наблюдаю за жизнью Церкви, я расстраиваюсь, видя так много противоречивого в поведении ее членов. Я слышу слова Иисуса о том, что нам делать, и вижу дела Церкви, и они абсолютно противоположны. Интересно, как мы можем не спать чуть ли не всю ночь, думая о том, придет ли нужный нам человек на богослужение, и в то же время, находясь в доме Божьем, не можем посвятить молитве и одного часа!

Ныне мы воспитали поколение, которое обучено в большей мере церковному руководству, чем участию в работе Церкви. Я испытываю беспокойство, когда вижу членов Церкви, не стремящихся взвалить на себя бремя «ловцов человеков». Такие люди предпочли бы наблюдать за рыбой, которая уже поймана. Они существуют в Церкви, считая, что Бог наделил их особыми полномочиями быть охранниками аквариумов.

Я испытываю беспокойство, когда народ Божий настолько страшится быть отождествленным со свидетелями Иеговы, что отказывается слышать слова Иисуса, призывающего: «Пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой» (Лк. 14:23). Я обеспокоен тем, что, торопясь в церковь, люди пробегают мимо нуждающихся в спасении ближних, членов семьи, детей, мимо бездомных, наркоманов, проституток, алкоголиков, азартных игроков, вдов, бедняков. Город, стоящий на холме, не сможет укрыться; Церковь Божья — Его свет в этом мире, и наши голоса должны быть услышаны, и наша миссия и служение должны быть ясны. Я сознаю, почему Церковь находится в беде.

В намерения Бога входило, чтобы Церковь была подобна могущественной армии, выполняющей определенную миссию и не запуганной власть имущими. Он предназначил Церкви уверенно продвигаться вперед, обучать, любить и крестить людей. Все это должно иметь место в наших церквах. Я считаю, что Церковь находится в беде, потому что мы не выполняем ту работу, которую Бог поручил нам делать. Господь не благословит нас до тех пор, пока мы находимся в состоянии покоя. Прокаженные никогда не получили бы исцеления, оставаясь в бездействии. Красное море никогда не разделилось бы, если бы израильтяне спокойно стояли на месте. Сила Божья никогда не будет излита на людей, не стремящихся выполнять работу, предназначенную Церкви. Наблюдая ныне ситуацию, сложившуюся во многих церквах, мы видим больше зрителей, чем участников. Почти в каждой общине есть горстка верующих, которые выбиваются из сил, выполняя работу, в то время как подавляющее большинство бездействует и наблюдает со стороны.

Тело Христово должно функционировать иначе. Бог устроил Церковь таким образом, что ее единство и эффективность зависят от активного вовлечения и участия в работе всех ее членов. Чтобы работа Церкви в этом мире была эффективной, необходимо, чтобы между верующими возникали дружеские, доверительные взаимоотношения.

Проблема, с которой мы столкнулись в нынешнем периоде истории Церкви, заключается в том, что мы стали общиной «здравствуйте — до свидания». Слишком многие из нас довольствуются ролью зрителей, вместо того чтобы стать участниками. Так или иначе, в наше торопливое, высокотехническое время мы слишком заняты, чтобы развивать близкие, открытые взаимоотношения, которые жизненно важны для единства и силы Церкви. Принцип «здравствуйте — до свидания» должен быть заменен подлинно христианским общением и заботой.

Вы, наверное, были бы поражены, узнав, что в наших общинах немало людей лишены чувства собственного достоинства и страдают от комплекса неполноценности; им нужны дружеские взаимоотношения, чтобы идти вперед. Церковь и есть именно то место, где человек может встретить настоящих людей.

Доктор Добсон рассказывал о том, как однажды он беседовал с группой будущих священнослужителей. Один молодой человек признался ему в том, что он страдает от комплекса неполноценности; обсуждение этой проблемы помогло ему. Другой молодой человек также имел этот комплекс, но не стал говорить с кем-либо об этом, поскольку считал себя неудачником. Он затаил все это глубоко в себе и спустя три недели покончил жизнь самоубийством. Прошло пять дней, прежде чем соседи по комнате заметили его отсутствие. Эту трагедию трудно описать словами, но самое страшное в ней то, что в течение пяти дней соседи по комнате даже не заметили отсутствия товарища.

Сегодня наша Церковь должна сконцентрироваться на создании близких взаимоотношений и участии всех членов в жизни Церкви. Если вы самоизолируетесь, если вы не хотите выполнять Божью работу, вы обманываете самого себя и своих братьев и сестер.

Несомненно, между членами Церкви должны существовать доверительные взаимоотношения. Духовность нашей Церкви укрепится лишь тогда, когда мы со всей ответственностью и серьезностью станем подходить к проблеме налаживания взаимоотношений и не будем уподобляться праздным зрителям, пришедшим посмотреть на тех немногих, кто выполняет свое дело. Ошибочно думать, что, если я принял Христа в свое сердце, это все, чего хочет от меня Бог.

Не достаточно просто сидеть на церковной скамье и слушать проповедь. Хорошая музыка и прекрасные проповеди чрезвычайно важны. Но мы должны заботиться друг о друге и об окружающем нас мире. Христианство – это нечто гораздо большее, чем просто прийти на богослужение, посидеть, попеть, послушать и уйти. Ныне более, чем когда-либо прежде, к народу Божьему обращен призыв: «Истинная Церковь, пожалуйста, пробудись!»
ГЛАВА ПЕРВАЯ

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИИСУСУ

Никто на земле не продемонстрировал большего сострадания к страждущему человечеству, чем Иисус из Назарета. Самой привлекательной стороной Его совершенной и прекрасной жизни была забота о людях. Никто не был слишком высоким; никто не был слишком низким. Никто не был слишком либеральным или консервативным. Иисус был единственным необычным Человеком, жившим на земле. Он единственный смог привлечь всеобщее внимание. Иисус мог накормить голодного, напоить измученного жаждой, дать зрение слепому, слух — глухому, здравомыслие — бесноватому, здоровье — больному, дружбу — одинокому, правосудие — лишенным всяческих прав и привилегий. Он мог исцелить душевную боль, дать спасение грешнику и еще многое-многое другое.

Однако ныне из-за недостатка силы в Церкви, если вы напоминаете миру о любви Иисуса, люди часто не хотят вас слушать. Мир говорит, что Иисус – миф и если Он когда-либо имел силу, то это всего лишь дело случая. Миссия Церкви — показать миру Божий характер и продолжить работу по спасению душ, но часто Церковь не выполняет эту миссию. Когда люди приходят со своими проблемами в церковь, она зачастую бессильна им помочь. Я знаю, что Иисус и ныне жив и что Он имеет силу и сострадание. Проблема — не в Иисусе, проблема – в Его последователях. Как ни прискорбно признавать, но в нас кроется причина того, почему мир больше не верит в Иисуса.

Мы представляем миру бессильную Церковь. Лишь около 10 процентов от всего числа членов Церкви серьезно вовлечены в ее работу. Остальные 90 процентов ведут себя так, будто им ужасно скучно. Пасторы стали рабами этого печального затруднительного положения. Божью работу выполняет лишь малая часть посвященных членов. Это приводит к переутомлению активных членов, изо всех сил старающихся сделать все необходимое со своей стороны, чтобы оказать помощь «опустившим руки» руководителям Церкви. Не самое привлекательное общество для приглашения людей, далеких от Церкви!

Просто удивительно — мы живем в то время, когда люди могут посылать спутники в космос и ракеты на Луну, однако Церковь, кажется, бессильна, когда речь идет о том, чтобы побудить рядового христианина принять участие в несении Благой вести окружающим. В наши дни мир особенно нуждается в Иисусе. Люди двигаются на ощупь во тьме и пытаются найти точку опоры; и когда они приходят в Церковь, мы оказываемся бессильны помочь им.

Церковь сегодня имеет все, что ей необходимо, но только не силу. У нас есть образованные пасторы, рукоположенные диаконы, профессиональные солисты, поисковые комитеты, внеплановые комитеты, организационные комитеты и комитеты, курирующие комитеты. У нас есть красивейшие сооружения с образовательными комплексами, многофункциональные центры, органы, дорогие люстры, мягкие удобные сиденья и полы, застланные коврами. У нас есть все церковные атрибуты — нет только силы. И продолжительные богословские беседы не могут скрыть это бессилие. Пока люди не увидят изменений в моей жизни, их не будет волновать то, как хорошо я знаю Библию.

Говоря о силе, я не имею в виду силу управлять жизнью человека против его воли. Я не говорю о силе, которая позволит одной группе повелевать другой. Я говорю о силе, которая побуждает нас оказать помощь нашему ближнему, силе, ведущей нас к служению; силе, которая сокрушает нас любовью Христа и уполномочивает служить другим в духе истинной любви. Сила эта возложит на нас такое бремя заботы о душах, что мы перестанем потакать собственным желаниям и будем стремиться исполнять только волю Христа.

Самым первым примером служения ближнему в моей жизни была сестра Леола Бутс. Моя мама начала посещать церковь, когда я был еще ребенком, и в нашей семье было восемь детей, которых нужно было подготовить к тому, чтобы идти на утреннее субботнее богослужение. Согласитесь, это трудная задача! Сестра Бутс приходила к нам каждое субботнее утро для того, чтобы помочь моей маме подготовить нас к выходу.

Нет ничего проще считать наши отношения с Иисусом само собой разумеющимися. Многие из нас узнали Иисуса много лет назад. Если раньше мы имели обыкновение начинать и заканчивать свой день близким общением с Богом, то сегодня мы считаем себя слишком занятыми для этого. Мы удовлетворены своим духовным состоянием. По мере увеличения житейских забот и ответственности у нас не остается времени на то, чтобы помочь заблудшей душе обрести надежду.

Если бы мы с вами прошлись по улицам наших больших городов, вы согласились бы со мной в том, что люди нуждаются в Иисусе. Когда кругом безработица, когда преступность и оружие господствуют над жизнью наших детей, когда мы постоянно слышим о различных трагических случаях, когда наша жизнь постоянно подвергается опасности, а неприятности и отчаяние — в каждом доме, мы все нуждаемся в Иисусе. Ныне более, чем когда-либо раньше, я убежден в том, что мир нуждается в Иисусе. Христос должен расставить приоритеты во всем, что мы делаем на нашей планете. Если этого не произойдет, все наши планы и программы окажутся бесполезными. Важнейшая цель, стоящая перед Церковью на пороге XXI века, — это сосредоточить нашу весть и веру на Христе и на кресте. В своих молитвах мы постоянно должны просить Бога о том, чтобы Он научил нас любить заблудший мир, отвернувшийся от Него.

Когда я был ребенком, мы жили в Сакраменто и пешком ходили в церковь. Как-то раз, когда наша семья переходила перекресток, разыгралась сцена, которую я никогда не забуду; она повлияла на всю мою жизнь. Серый «плимут» перед нами отъехал от обочины, и женщина, открыв дверцу автомобиля, вытолкнула из него ребенка. Автомобиль на огромной скорости умчался, а плачущий ребенок оказался возле меня. Я поднял испуганного, искалеченного ребенка. Я был потрясен тем, что увидел, и, передавая ребенка в руки своей маме, я спросил ее: «Мама, а почему та женщина выбросила своего малыша?» Мать ответила: «Сынок, некоторым людям просто все равно!» Мы принесли ребенка домой и вызвали полицию. Я помню, как я стоял у двери, провожая взглядом полицейскую машину, удалявшуюся от нас; на заднем сиденье машины женщина-офицер держала на руках брошенного ребенка.

В тот день на перекрестке бульвара Сакраменто и Бродвея я осознал, что многие люди на земле страдают и их сердца разбиты, и необходимо что-то предпринять. Мы должны приводить в церковь мальчиков и девочек и рассказывать им о том, что Иисус любит их. Мы должны коснуться жизни матерей и отцов, пожилых людей и молодежи и не терять надежды. Мы не можем позволить себе оставаться пассивными, в то время как людьми правят силы зла. Мы как Церковь Божья должны заботиться о страждущих.

В 1962 году на сессии Генеральной Конференции в Сан-Франциско проводилось занятие в субботней школе. На нем присутствовало около тысячи детей; там был и я. Помню, Дэл Делкер пел песню «Проповедь в ботинках». Иисус призвал каждого из нас нести Его весть; это значит, что все мы призваны быть миссионерами. Нам не нужно ехать в Африку или в Индию или путешествовать по России. Все, чего требует от нас Господь, — это открыть глаза и увидеть призыв к служению за нашими окнами. Вот в чем Церковь нуждается сегодня более всего. Нам не нужны больше богословы, спорящие о мелочах (хотя они также могут принимать участие в служении). В чем мы нуждаемся, так это в людях, желающих получить силу для служения окружающему миру.

Для того чтобы жить жизнью служения, мы должны сознавать важность укрепления взаимоотношений со Христом. В наше время многое можно сделать за считанные минуты. Например: растворить в воде сухой картофель, открыть банку каких-нибудь консервов и т. д., но мы не можем за короткий срок обрести дружеские взаимоотношения с кем-либо. Требуется время, чтобы построить глубокие длительные взаимоотношения. Я помню, как впервые увидел свою будущую жену. Я был пленен ее прекрасной улыбкой и ее нежностью. Однако восхищаться ею на расстоянии для меня было недостаточно. Мне хотелось познакомиться с нею, и для осуществления этой цели потребовалось время. Я помню время, проведенное в студенческом центре колледжа, расположенного в городе Оквуде, а также наши долгие беседы, в то время как мы должны были заниматься. Тем самым мы устанавливали прочные взаимоотношения друг с другом. В следующих главах моей книги я хочу убедить вас в том, что ключом к установлению крепких взаимоотношений с людьми является прочная связь со Христом и посвященная жизнь.

Однажды утром, во время ежедневного личного общения с Богом, на меня произвел неожиданное впечатление знакомый отрывок из Священного Писания, гласивший: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39). Господь спросил меня: «Сын Мой, любишь ли ты своих ближних так, как любишь себя?» Стремясь быть честным с Богом, я ответил: «Нет, Господи! Я не люблю ближнего так, как люблю себя. Мне бы хотелось этого. Я знаю, что должен, но не люблю».

Сам Господь через Свое Слово убедил меня в том, что идея любви к ближнему должна жить в сердце всякого христианина. При каждом личном общении с Господом я стал просить Его помочь мне научиться любить ближнего.

Мы должны быть очень осторожными, когда просим Бога помочь нам сделать что-либо. Как-то я получил от жены подарок – новую газонокосилку. Мой друг и коллега по служению Дэвид Тейлор гостил в нашем доме около недели, так как представлял в местной общине серию проповедей на тему возрождения Церкви, и в то первое утро он помог мне косить траву. Он начал косить вдоль ряда, который я скосил, и постепенно перешел на газон моей соседки. Я поспешил сказать ему об этом. Однако Дэвид напомнил мне, что у моей соседки нет газонокосилки, и предложил скосить и ее траву. Тогда я не понимал, что Господь использовал Дэвида, чтобы показать мне, как любить ближнего. Но после того, как он возвратился к себе домой в Лос-Анджелес, я решил продолжать косить газон миссис Браун. Однажды, когда я косил ее газон, миссис Браун сказала мне, что я не обязан делать это. Я ответил, что просто стараюсь быть хорошим соседом.

Моя жена решила организовать клуб общения во время прогулок и, встречая соседей, приглашала их совершать прогулки по утрам и вечерам. И однажды во время прогулки соседи сказали моей жене, как они ценят ее желание стать их другом. Мы должны находить время и налаживать взаимоотношения с нашими соседями. Этот процесс требует времени, но это то, к чему мы призваны Богом. Таким образом Христос приносит Свою благодать и Благую весть в наш мир!

Возможно, одна из причин того, что многие члены Церкви не чувствуют себя столь близкими к Господу, как это было раньше, заключается в том, что мы утратили умение созидать и поддерживать отношения. Истинные христиане — это люди, для которых самое важное в жизни — иметь правильные взаимоотношения с Иисусом Христом через изучение Библии и молитву, посвящая жизнь служению другим. Они являются теми, через кого Бог совершает Свою работу. Возрождение будет означать, что большинство членов Церкви готовы взять на себя роль слуги. Именно это является сущностью Евангелия. Мы спасены для того, чтобы спасать других. Мы были благословлены Богом, чтобы стать благословением для других.

Сегодня я вижу первые признаки возрождения истинной миссии Церкви Божьей, и это подобно дуновению свежего ветра. Это возрождение и преобразование подпитывается не какими-то новыми богословскими открытиями, но народом Божьим, который находит радость в общении с Иисусом; любви к Нему достаточно, чтобы найти время по-настоящему узнать Его и жить Его жизнью служения. Возможно, вы говорите себе: «Я утратил взаимоотношения, поскольку долго находился вдали от Христа. Я не уверен, действительно ли Иисус хочет иметь дело со мной». Уверяю вас, Иисус ждет, чтобы вы немедля заново познакомились с Ним. Прежде чем вы продолжите чтение этой книги, остановитесь и попросите Иисуса войти в ваше сердце. Смею вас уверить: если вы придете к Нему, Он не отвергнет вас.


страница 1страница 2 ... страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы:





Документы

архив: 1 стр.


Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.