К учебнику 6 класса (авт. Башмаков М. И., Астрель, 2010) Глава 5 «рациональные числа» Тема 15. Запись рациональных чисел I
Самостоятельные работы по темам
к учебнику 6 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)
Глава 5 «РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»
Тема 15. Запись рациональных чисел I вариант 1. Представьте рациональные числа в стандартном виде , где m и n – взаимно простые натуральные числа: ; ; –0,84; ; . 2. Из данных дробей выберите дроби, которые можно записать в виде конечной десятичной дроби или целого числа и приведите их к этому виду: ; ; ; ; ; ; ; . 3. Расположите числа в порядке возрастания: ; ; ; –0,75; ; ; 2,15; . 4. Укажите все правильные дроби со знаменателем 18, которые расположены между числами и . Между какими двумя из них находится число 0,45? |
Тема 15. Запись рациональных чисел II вариант 1. Представьте рациональные числа в стандартном виде , где m и n – взаимно простые натуральные числа: ; ; –0,72; ; . 2. Из данных дробей выберите дроби, которые можно записать в виде конечной десятичной дроби или целого числа и приведите их к этому виду: ; ; ; ; ; ; ; . 3. Расположите числа в порядке возрастания: ; ; ; –0,8; ; ; 3,33; . 4. Укажите все правильные дроби со знаменателем 24, которые расположены между числами и . Между какими двумя из них находится число 0,64? |
Самостоятельные работы по темам
к учебнику 6 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)
Глава 5 «РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»
Тема 16. Арифметические действия I вариант 1. Раскройте скобки и вычислите: 1) 9 + (+12); 3) 9 – (+12); 2) 9 + (–12); 4) 9 – (–12). 2. Найдите число, обратное данному: ; ; 0,35; 1,2; 0,125. 3. Раскройте скобки, а затем вычислите, применяя переместительный, сочетательный законы. Ответ представьте в виде десятичной дроби или целого числа. а) –(–27 + 19 – 12); б) ; в) 0,4 (–7 + 0,25 – 1,5). 4. Решите уравнения. а) –x + 2 = –3; б) ; в) x : (–0,2) = –1,24. |
Тема 16. Арифметические действия II вариант 1. Раскройте скобки и вычислите: 1) 6 + (+15); 3) 6 – (+15); 2) 6 + (–15); 4) 6 – (–15). 2. Найдите число, обратное данному: ; ; 0,45; 1,4; 0,025. 3. Раскройте скобки, а затем вычислите, применяя переместительный, сочетательный законы. Ответ представьте в виде десятичной дроби или целого числа. а) –(–23 + 36 – 16); б) ; в) 0,5 (–6 + 0,24 – 3,6). 4. Решите уравнения. а) –x + 4 = –3; б) ; в) x : (–0,5) = –2,45. |
Самостоятельные работы по темам
к учебнику 6 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)
Глава 5 «РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»
Тема 17. Числовые выражения Значение выражения I вариант 1. Запишите с помощью чисел и знаков арифметических действий словесно заданное выражение и найдите его значение: сумма утроенного произведения куба разности чисел 1 и 1,3 и разности квадратов чисел 0,2 и 0,02. 2. Вычислите значение выражения (ответ представьте в виде десятичной дроби или целого числа). . |
Тема 17. Числовые выражения Значение выражения II вариант 1. Запишите с помощью чисел и знаков арифметических действий словесно заданное выражение и найдите его значение: разность удвоенного квадрата суммы чисел –0,6 и 0,4 и суммы кубов чисел 0,1 и 0,6. 2. Вычислите значение выражения (ответ представьте в виде десятичной дроби или целого числа). . |
Самостоятельные работы по темам
к учебнику 6 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)
Глава 5 «РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»
Тема 17. Числовые выражения Построение выражения I вариант Запишите выражение для вычисления площади заштрихованной части фигуры и найдите его значение. |
Тема 17. Числовые выражения Построение выражения II вариант Запишите выражение для вычисления площади заштрихованной части фигуры и найдите его значение. |
Самостоятельные работы по темам
к учебнику 6 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)
Глава 5 «РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»
Тема 18. Математические модели I вариант 1. Составьте формулу для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, основание которого квадрат со стороной a, а высота равна c. Выразите, чему равно c и найдите его значение, если объем равен 81 см3, а сумма площадей оснований равна 72 см2. 2. На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Нижнем Новгороде за каждый месяц 1994 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Составьте таблицу значений среднемесячной температуры за каждый месяц; определите среднюю температуру за 1994 год в Нижнем Новгороде; постройте график изменения среднемесячной температуры в 1994 году. |
Тема 18. Математические модели II вариант 1. Составьте формулу для вычисления площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, в основании которого квадрат со стороной b, а высота равна c. Выразите, чем равно c и найдите его значение, если площадь поверхности равна 100 см2, а b = 5 см. 2. На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Минске за каждый месяц 2003 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Составьте таблицу значений среднемесячной температуры за каждый месяц; определите среднюю температуру за 2003 год в городе Минске; постройте график изменения среднемесячной температуры за 2003 год. |
Самостоятельные работы по темам
к учебнику 6 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)
Глава 5 «РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»
Тема 19. Уравнение Преобразование выражения I вариант 1. Упростите выражение, выполнив действия с числами: а) a – 2 18 + 40; в) . б) 3,14 + 3a – 1,7 2; 2. Раскройте скобки и выполните действия с числами: а) 17 + (8 + a) – 26; в) . б) 2,8 – (a – 1,2) – 4; 3. Упростите выражение, приведя подобные слагаемые: а) 5a – 6a – 2a + 1; в) –6(a – 3) + 4(1,3a – 2). б) ; |
Тема 19. Уравнение Преобразование выражения II вариант 1. Упростите выражение, выполнив действия с числами: а) a + 30 – 2 19; в) . б) 1,44 – 2a – 8 0,3; 2. Раскройте скобки и выполните действия с числами: а) 24 + (7 + a) – 32; в) . б) 1,4 – (a – 1,6) – 3; 3. Упростите выражение, приведя подобные слагаемые: а) 2a – 5a – 4a + 3; в) –5(a – 1) + 3(1,5a – 2). б) ; |
Самостоятельные работы по темам
к учебнику 6 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)
Глава 5 «РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»
Тема 19. Уравнение Решение уравнения I вариант Решите уравнения. 1) 15 = 2,4x. 2) . 3) 2(3 – 2x) – 28 = 1,2 5 – 3(5 – 1,5x) + 4. |
Тема 19. Уравнение Решение уравнения II вариант Решите уравнения. 1) 27 = 3,6x. 2) . 3) 4(0,5x – 2) + 7 = 1,6(2x – 5) – 5 – 1,4 6. |
Самостоятельные работы по темам
к учебнику 6 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)
Глава 5 «РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»
Тема 20. Текстовые задачи Задачи на сравнение чисел I вариант 1. Решите задачу по действиям и составлением уравнения. Первое число составляет второго, а их сумма равна 85. Найдите эти числа. 2. Решите задачу составлением уравнения. Первое число составляет 60% от второго, а второе на 6,1 больше третьего. Сумма трех чисел равна 34,2. Найдите эти числа. |
Тема 20. Текстовые задачи Задачи на сравнение чисел II вариант 1. Решите задачу по действиям и составлением уравнения. Первое число составляет второго, а их разность равна 24. Найдите эти числа. 2. Решите задачу составлением уравнения. Сумма трех чисел равна 69,6. Найдите эти числа, если известно, что первое число меньше второго на 9,6, а третье составляет 75% от второго. |
Самостоятельные работы по темам
к учебнику 6 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)
Глава 5 «РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»
Тема 20. Текстовые задачи Задачи на смеси I вариант 1. В сосуд, содержащий 3 литра 8-процентного раствора вещества, добавили 0,06 литра этого вещества. Какой концентрации получился раствор (ответ укажите с точностью до десятых)? 2. Смешали 15 граммов 9-процентного раствора некоторого вещества с 10 граммами 2-процентного раствора этого же вещества. Найдите концентрацию вещества в получившемся растворе. 3. Сушеный абрикос содержит 12% влаги, а свежий абрикос – 80%. Сколько нужно взять свежих абрикосов, чтобы получить 1 кг сушеных? |
Тема 20. Текстовые задачи Задачи на смеси II вариант 1. В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора вещества, добавили 1,5 литра воды. Какой концентрации получился раствор (ответ укажите с точностью до десятых)? 2. Смешали 4 литра 15-процентного водного раствора некоторого вещества с 6 литрами 25-процентного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора? 3. Изюм содержит 5% влаги, а виноград – 90%. Сколько нужно взять винограда, чтобы получить 1 кг изюма? |
Самостоятельные работы по темам
к учебнику 6 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)
Глава 5 «РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»
Тема 20. Текстовые задачи Задачи на производительность I вариант 1. Один рабочий изготавливает 240 деталей за 5 часов, а другой – это же количество деталей за 7,5 часа. За какое время они изготовят это количество деталей, работая вместе? 2. Одна труба наполняет бассейн полностью за 6 часов, другая – за 4 часа, а третья выливает всю воду из бассейна за 3 часа. Открыли одновременно все три трубы. За какое время бассейн наполнится водой наполовину? |
Тема 20. Текстовые задачи Задачи на производительность II вариант 1. Двое рабочих, работая вместе, могут изготовить 360 деталей за 8 часов. Сколько времени потребуется одному из них на изготовление этого количества деталей, если другой изготовит их за 14,4 часов? 2. Первый насос наполняет бак за 20 минут, второй – за 30 минут, а третий – за 1 час. За сколько минут наполнят бака водой три насоса, работая одновременно? |
Самостоятельные работы по темам
к учебнику 6 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)
Глава 5 «РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»
Тема 20. Текстовые задачи Задачи на движение I вариант 1. Расстояние между пунктами А и В равно 80 км. Из пункта А выехал автомобиль со скоростью 60 км/ч, а через полчаса из пункта В навстречу ему выехал грузовик со скоростью 40 км/ч. Какое время каждый из них проедет до встречи? Решая эту задачу, ученик допустил ошибки при составлении уравнения. Уравнение: (x – 30) 60 + 40x = 80, где x (час) – время, через которое грузовик встретится с автомобилем. 1) Найдите ошибки в уравнении и исправьте их. 2) Решите эту задачу по действиям. 2. Расстояние от пристани А до пристани В по реке теплоход прошел за 4 часа, а на обратный путь ему потребовалось 6 часов. Найдите собственную скорость теплохода, если скорость течения реки равна 3 км/ч. |
Тема 20. Текстовые задачи Задачи на движение II вариант 1. Из пункта А в пункт В выехал автомобиль со скоростью 60 км/ч, а через 20 минут вслед за ним выехал другой автомобиль со скоростью 70 км/ч, и через некоторое время обогнал первого. На каком расстоянии от пункта А произошла встреча? Решая эту задачу, ученик допустил ошибки при составлении уравнения. Уравнение: (x – 20) 60 = 70x, где x (час) – время, через которое второй автомобиль обогнал первый. 1) Найдите ошибки в уравнении и исправьте их. 2) Решите эту задачу по действиям. 2. За время путешествия на катере туристы прошли расстояние 141 км. Сначала, 2 часа, они плыли по озеру, а затем 1,5 часа по реке, против ее течения. Скорость течения реки 4 км/ч. Определите собственную скорость катера. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: