NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Как животные приспособлены к среде обитания


Петрякова С.П.

Тема: Как животные приспособлены к среде обитания.

Задачи: формировать представление о приспособлении животных к среде обитания, закрепить знания учащихся о группах животных,

развивать познавательную активность, критическое мышление,

содействовать воспитанию бережного отношения к животным.

Оборудование: флипчарт, видеофильм, картинки с изображением животных, выставка научных книг.

Ход урока.

  1. Орг. момент

  2. Настрой на урок.

Здравствуйте, ребята!

Слышите звонок?

Это начинается познания урок.

Много интересного будем изучать,

Значит, будут нам нужны книга и тетрадь.

Хорошо известно вам, что должен ученик

При себе всегда иметь

Ручку и дневник.

А теперь. Ребятки, ротики закрыть,

Будем мы по теме только говорить.

  1. Целевая установка.

Что надо знать? Уметь?

Знать: группы животных, их особенности, как животные приспосабливаются к окружающей среде.

Уметь различать животных по группам и по способу питания.

Воспитывать: бережное отношение ко всему живому на Земле.

Сформулировать цели работы помогут слова:

- исследовать

- установить

- доказать

- уточнить

- систематизировать

- распределить

-сгруппировать

- выяснить

-найти

  1. Прогноз погоды.

Заполнение таблицы у доски (коллективно)

- Почему месяц назван январь?

- Чем Бог Янус отличался от других богов?

- Как называли январь на Руси?

- Объясните названия «сечень», «просинец».

5. Актуализация знаний.

Групповая работа.

Цель: закрепить знание групп животных и их особенности.

Каждая группа получает карточку , на которой записаны особенности одной из шести групп животных. Ваша задача, прочитать их и назвать группу животных. Используя свои картинки, привести примеры животных этой группы.

(Проверка групповой работы. Продукт – рассказ учащихся об одном из животных). (слайды)

- Мы назвали 6 групп животных. Но есть животные, которые относятся к разным группам, но имеют что-то общее.

- На какие группы можно разделить животных по способам питания?

Групповая работа.

Составьте картинную схему. (5 минут)

Кто?

Какие?

Где живут?

Внешний вид?

Чем питаются?

Какие особенности питания? Почему?

Как связаны особенности питания и среда обитания животных?

(Проверка работы). (слайд)

- Являются ли животные живыми организмами? Докажите свой ответ. (рождаются, растут, питаются, размножаются, умирают)

- Какие условия необходимы для жизни всех живых организмов? Перечислите. (слайд)

- Что произойдёт с живым организмом, если лишить его этих условий?

- Как солнце и тепло влияет на жизнь животных?

- Для чего животным свет?

- Какие животные приспособились жить без солнечного света?

- Нужна ли животным вода?

- Как добывают себе воду и как живут животные в пустыне?

Видеофильм «Животный мир» (слайд)

- Почему автор фильма просит нас задуматься? (Нужно бережно относиться ко всему живому)
- Где можно встретить животных? Какова их среда обитания?

- Подумайте, как животные могут приспосабливаться к окружающей среде.

Чтение с пометками «Жираф».

- Что интересного вы узнали о жирафе?

Работа по учебнику стр. 96 -99.

-Рефлексия.

- Что узнали о приспособлении животных к окружающей среде?

- Что помогает белке-летяге перелететь с одного дерева на другое?

-Как удаётся защищаться жабе?

- Какую роль играет хвост дятла?

Подведение итога.

Вывод: каждое животное приспосабливается к окружающей среде по –своему..

А для того, чтобы лучше узнать об этом, я предлагаю вам сделать мини-проект на тему «Как животные приспосабливаются к среде обитания».

Д/з стр. 96-99 пересказ, мини-проект

страница 1


скачать

Другие похожие работы: