NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс


Календарно-тематическое планирование

по физической культуре 2 класс





п/п

Кол-во

часов


Тема урока


Тип

урока


Характеристика основной деятельности ученика


Вид контроля



Дата




1 четверть 27 часов







Легкая атлетика – 14ч.







1.



Вводный инструктаж по охране труда. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.



Вводный урок

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными  и спортивными играми.Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.



















2.



Сочетание различных видов ходьбы..Бег с изменение направления движения



Комбинированный

Различать разные виды ходьбы.

Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.










3.



Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменение направления движения

Комбинированный

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.

Стартовый контроль: бег 30 м.







4.



Бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Развитие скоростных качеств.

Комбинированный

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.










5.



Бег с преодолением препятствий». Развитие скоростно-силовых качеств.

Комбинированный

Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения  физических упражнений.

Стартовый контроль: прыжок в длину с места.







6.



Бег по размеченным участкам дорожки. Развитие скоростно-силовых качеств.


Комбинированный

Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.










7.



Челночный бег. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

Изучение нового материала

Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения.

Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега.










8.



Медленный бег. Челночный бег. Развитие выносливости


Комбинированный

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.



















9.



Медленный бег. Челночный бег. Развитие выносливости

Режим дня и личная гигиена.


Изучение нового материала

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену.










10.



Эстафеты. Бег с ускорением.



Комбинированный

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики

Стартовый контроль: челночный бег (3х10 м).







11.



Броски мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.

Изучение нового материала

Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения.











12.



Совершенствование навыков бега. Медленный бег


Комбинированный

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

Стартовый контроль на гибкость наклон вперед из положения сидя.







13.



Эстафеты с мячами. Развитие координации.

Комбинированный


Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.










14.



Прыжок в длину с места. Эстафеты. Развитие прыжковых качеств.

Совершенствование










Подвижные игры – 13 ч.







15.



Закрепление и совершенствование навыков бега. Эстафеты.

Вводный

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.
Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.

Моделировать игровые ситуации.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой

деятельности.










16.



Игры для развития скоростных способностей. Эстафеты.

Комбинированный










17.



Игры для развития навыков в прыжках. Эстафеты.

Комбинированный










18.



Игры для развития метаний на дальность и точность. Эстафеты.

Комбинированный










19.



Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. Эстафеты.

Совершенствование










20.



Игры для развития внимания. Эстафеты.

Изучение нового материала










21.



Игры для развития ловкости и координации. Эстафеты.

 

Комбинированный










22.



Ведение и  передача мяча. Эстафеты..


Изучение нового материала










23.



Эстафеты с элементами спортивных игр.


Комбинированный










24.



Эстафеты с элементами спортивных игр.

Комбинированный










25.



Эстафеты с элементами спортивных игр.

Комбинированный










26.



Эстафеты с элементами спортивных игр.

Комбинированный



















27.



Эстафеты с элементами спортивных игр. Прыжки, лазанье и ползание. Комплексы упражнений.




Изучение нового материала

Развитие познавательной активности: получение знаний о природе  (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности).











2 четверть 21 час







Гимнастика с элементами акробатики – 16 ч.







28.



Вводный инструктаж по охране труда. Строевые команды. Построения и перестроения.


Изучение нового материала

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.



















29.



Строевые команды. Построения и перестроения.

Вводный урок

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,  « Равняйсь!», «Стой!».  Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.










30.



Акробатика. Строевые команды. Построения и перестроения


Изучение нового материала

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений.










31.



Акробатика. Строевые команды. Построения и перестроения


Изучение нового материала

Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.










32.



Акробатика. Строевые команды. Построения и перестроения


Изучение нового материала

Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности.










33.



Акробатика. Строевые команды. Построения и перестроения


Изучение нового материала

Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Сдача контрольного норматива на силовые способности (подтягивание).

























34.



Акробатика. Строевые команды. Построения и перестроения


Изучение нового материала

Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.










35.



Упражнения на гимнастической скамейке.

Акробатика. Строевые команды. Построения и перестроения


Комбинированный

Проявлять качества координации при выполнении упражнений.  Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).










36.



Передвижения по гимнастической стенке.

Акробатика. Строевые команды. Построения и перестроения


Изучение нового материала

Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.










37.



 Акробатика. Лазание. Строевые команды.


Изучение нового материала

Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.










38.



Опорный прыжок, лазание.

Изучение нового материала

Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня.

Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка.










39.



Преодоление полосы препятствий.

 

Комбинированный

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности.










40.



Акробатические комбинации.

Совершенствование

Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций.










41.



Акробатические комбинации с гимнастической палкой.

Изучение нового материала

Освоить упражнения с гимнастической палкой.

Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток.

Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений  на организм










42.



Акробатические комбинации.

Комбинированный

Проявлять качества координации при выполнении упражнений.Выполнять построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

 Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах, лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев.












43.



Акробатические комбинации.

Комбинированный










Подвижные игры – 5 ч.




44.



Эстафеты с элементами спортивных игр. Прыжки, лазанье и ползание.

Комбинированный

Освоить технику владения мячом. Держать, передавать на расстояние, ловля, ведения, броски в процессе подвижных игр.

Выполнять разученные способы

передвижения в условиях игровой деятельности.











45.



Эстафеты с элементами спортивных игр. Прыжки, лазанье и ползание.










46.



Эстафеты с элементами спортивных игр. Прыжки, лазанье и ползание.










47.



Эстафеты с элементами спортивных игр. Прыжки, лазанье и ползание.



















48.



Эстафеты с элементами спортивных игр. Прыжки, лазанье и ползание.

Комбинированный

Выполнять разученные способы передвижения в условиях игровой деятельности.











III – четверть (30 ч.)







Подвижные игры на основе баскетбола – 22 ч.







49.



Школа мяча.

Дыхание при ходьбе и беге.


Изучение нового материала

Значение подвижных игр для укрепления здоровья.

Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе и беге.


















50.



Школа мяча. Ведение мяча

Вводный урок

Освоить технику владения мячом. Держать, передавать на расстояние, ловля, ведения, броски в процессе подвижных игр. Техника безопасного поведения при подвижных играх, играх с мячом. Школа мяча. Ведение мяча индивидуально, стоя на месте и в шаге. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте

Осваивать универсальное умение передвижения

Проявлять качества координации при выполнении упражнений.  Освоить технику владения мячом. Держать, передавать на расстояние, ловля, ведения, броски в процессе подвижных игр.











51.



Бросок. Ловля мяча. Развитие координационных способностей.

Изучение нового материала.










52.



Бросок. Ловля мяча. Развитие координационных способностей.

Изучение нового материала.










53.



Бросок. Ловля мяча. Развитие координационных способностей.

Комбинированный.










54.



Бросок. Ловля мяча. Развитие координационных способностей.

Комбинированный
















55.



Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей.

Комбинированный

Проявлять качества координации при выполнении упражнений.  Освоить технику владения мячом. Держать, передавать на расстояние, ловля, ведения, броски в процессе подвижных игр.











56.



Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей.

Изучение нового материала

Проявлять качества координации. Освоить технику владения мячом. Держать, передавать на расстояние, ловля, ведения, броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол. Бросок мяча снизу на месте в щит. Передача мячей в колоннах.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой(левой) рукой. Броски в цель(кольцо, щит, мишень).

Демонстрировать технику передвижения с мячом.

Выполнять разученные способы передвижения в условиях игровой деятельности.

Выполнять двигательные действия в условиях игровой деятельности.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой(левой) рукой.

Передвигаться в колонне с соблюдением дисциплинарных правил

Передвигаться в колонне с соблюдением дисциплинарных правил

Выполнять двигательные действия в условиях игровой деятельности.

Выполнять двигательные действия в условиях игровой деятельности.

Выполнять организующие

команды, стоя на месте, и при передвижении.










57.



Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей.

Комбинированный










58.



Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей.



Совершенствование











59.



Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей.










60.



Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей.










61.



Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей.










62.



Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча в движении.

Изучение нового материала










63.



Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель.


Комбинированный











64.



Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель.










65.



Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель.










66.



Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель.

Изучение нового материала






















67.



Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель(кольцо, щит, мишень).

Комбинированный










68.



Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель(кольцо, щит, мишень).

Комбинированный










69.



Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель(кольцо, щит, мишень).

Комбинированный










70.



Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель(кольцо, щит, мишень).

Комбинированный










Подвижные игры – 8 ч.




71.



Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.


Комбинированный

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки.

Эстафеты с обручами, скакалками, мячами.

Передвигаться в колонне с соблюдением дисциплинарных правил











72.



Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.










73.



Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.










74.



Эстафеты с обручами, скакалками, мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.










75

1 ч

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.




Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки.

Эстафеты с обручами, скакалками, мячами. Игры «Вызов номера», «Салки на одной ноге».










76

1 ч

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.




Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки.

Эстафеты с обручами, скакалками, мячами.Игры «Слушай сигнал», «К своим флажкам», «Невод».










77

1 ч

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.




Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки.

Эстафеты с обручами, скакалками, мячами.Игры «Прыжки по полоскам», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.



















78



Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.




Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки. Эстафеты с обручами, скакалками.










IV – четверть (24 ч.)







Легкая атлетика – 14 ч.







79



Вводный инструктаж по охране труда. Ходьба и бег.


Изучение нового материала.

Осваивать технику бега различными способами.




















80



Прыжки в длину.

Изучение нового материала.

Осваивать технику бега различными способами.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Различать разновидности беговых заданий. Правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземляться на две ноги

Бегать 60 метров

Правильно выполнять основные движения в метании, метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча










81



Бег. Прыжки в длину с разбега.

Комбинированный










82



Прыжки в длину с разбега.


Комбинированный










83



Прыжки в длину с разбега.

Сдача контрольного норматива прыжки в длину с разбега.







84



Бег. Метание на дальность.










85



Бег. Метание на дальность.

Сдача контрольного норматива

метание на дальность.
















86



Прыжки со скакалкой. Подвижная игра.



Комбинированный

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.

Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом. Правильно выполнять основные движения при ходьбе и бьеге. Бегать с максимальной скоростью до 60 м.










87



Игры с использованием скакалки. Подвижная игра










88



Прыжок в высоту. «Челночный» бег.










89



Прыжок в высоту. «Челночный» бег.










90



Кроссовая подготовка.










91



Кроссовая подготовка.










92



Кроссовая подготовка.

Сдача контрольного норматива

1000 м без учета времени.








Подвижные игры – 10 ч.






93



Эстафеты с мячами. Развитие координации





Объяснять пользу подвижных игр.
Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.
Распределяться на команды с помощью считалочек.










94



Эстафеты с мячами Развитие выносливости.













95



Эстафеты. Развитие прыжковых качеств.













96



Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.













97



Эстафеты с мячами Развитие выносливости.













98



Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.













99



Эстафеты с мячами ОРУ. Развитие выносливости.













100



Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.













101



Тесты. Эстафеты. Развитие координации.






















102



Тесты. Контрольные нормативы.




Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах.
















Итого

102













страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Документы

архив: 1 стр.




Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.