NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс


Календарно-тематическое планирование

по физической культуре 1 класс





п/п

Кол-во

часов


Тема урока


Тип

урока


Характеристика основной деятельности ученика


Вид контроля



Дата













Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.







1.



Урок – сказка «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пинг­вины с мячом».



Вводный урок

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными  и спортивными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.










Легкая атлетика – 12 ч.







2.



Урок – путешествие. «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом».  Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.



Комбинированный

Различать разные виды ходьбы.

Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.










3.



Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал».

Комбинированный

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.

Стартовый контроль: бег 30 м.







4.



Спортивный марафон.  Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств.

Комбинированный

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.










5.



Спортивный марафон. «Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств.

Комбинированный

Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения  физических упражнений.

Стартовый контроль: прыжок в длину с места.







6.



Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств.


Комбинированный

Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.










7.



Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

Изучение нового материала

Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения.

Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега.










8.



Спортивный марафон

«Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?»


Комбинированный

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.










Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.







9.



Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки-желуди-орехи».


Изучение нового материала

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

 Развитие познавательной получение знаний о природе  (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену.










10.



Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.



Комбинированный

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики

Стартовый контроль: челночный бег (3х10 м).







11.



Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств. ТБ при метании набивного мяча.

Изучение нового материала

Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения.











12.



Спортивный марафон

«Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Невод».


Комбинированный

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

Стартовый контроль на гибкость наклон вперед из положения сидя.







13.



Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.

Комбинированный


Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.










14.



Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра « Мышелов­ка». Развитие прыжковых качеств.

Совершенствование










Подвижные игры – 12 ч.







15.



Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»).

Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.

Вводный

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.
Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.
Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.
Моделировать игровые ситуации.
Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.
Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой

деятельности.










16.



Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»).

Комбинированный










17.



Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»).

Комбинированный










18.



Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»).

Комбинированный










19.



Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»).

Совершенствование










20.



Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки».

Изучение нового материала










21.



Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка».

 

Комбинированный










22.



Ведение и  передача баскетбольного мяча.

Подвижная игра «Круговая охота».


Изучение нового материала










23.



Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».


Комбинированный










24.



Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».


Комбинированный










25.



Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему».


Комбинированный










26.



Спортивный марафон «Внимание, на старт».

Игра «Капитаны».

Комбинированный










Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.







27.



Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Игра «Не давай мяча водящему».



Изучение нового материала

Развитие познавательной активности: получение знаний о природе  (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности).










Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.







28.



Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки».

Изучение нового материала

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.










Гимнастика с элементами акробатики – 14 ч.







29.



Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!».

Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка».

Вводный урок

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,  « Равняйсь!», «Стой!».  Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.










30.



«Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Иголка и нитка».


Изучение нового материала

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений.










31.



«Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка».

Изучение нового материала

Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.










32.



Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки».

Изучение нового материала

Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности.










33.



Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей».

Изучение нового материала

Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Сдача контрольного норматива на силовые способности (подтягивание).
















Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.







34.



Урок – викторина «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека;

Правила предупреждения травматизма Подвижная игра «Пет­рушка на скамейке».

Изучение нового материала

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).










35.



Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно».


Комбинированный

Проявлять качества координации при выполнении упражнений.  Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).










36.



Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конни­ки-спортсмены».

Изучение нового материала

Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.










37.



Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отга­дай, чей голос».

 

Изучение нового материала

Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.










38.



Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек».

Изучение нового материала

Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня.

Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка.










39.



Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля».

 

Комбинированный

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности.










40.



Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты».

Совершенствование

Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций.










41.



ОРУ с гимнастической палкой.

Подвижная игра «Охотники и утки».

 

Изучение нового материала

Освоить упражнения с гимнастической палкой.

Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток.

Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений  на организм










42.



Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов.

Комбинированный



Проявлять качества координации при выполнении упражнений.  Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).










43.



Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств

Комбинированный










Подвижные игры – 4 ч.



44.



Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов».

Комбинированный

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.










45.



Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка»










46.



Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей».










47.



Эстафета «Веселые старты». Вере­вочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше».










Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.






48.



Урок – игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал».

Изучение нового материала

Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.










III – четверть (27 ч.)






Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.






49.



Значение подвижных игр, названия, правила проведения и безопасность.

Способы самоконтроля.Физкультминутка.

Дыхание при ходьбе и беге.


Изучение нового материала

Значение подвижных игр для укрепления здоровья.

Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе и беге.










Подвижные игры на основе баскетбола – 20 ч.






50.



Техника безопасного поведения при подвижных играх, играх с мячом. Школа мяча. Ведение мяча индивидуально, стоя на месте и в шаге.



Вводный урок

Освоить технику владения мячом. Держать, передавать на расстояние, ловля, ведения, броски в процессе подвижных игр.


Осваивать универсальное умение передвижения


Проявлять качества координации при выполнении упражнений.  Освоить технику владения мячом. Держать, передавать на расстояние, ловля, ведения, броски в процессе подвижных игр.











51.



Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей.

Изучение нового материала.










52.



Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей.

Изучение нового материала.










53.



Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.

Комбинированный.










54.



Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

Комбинированный










Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.



55.



Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Утренняя гимнастика. Основные правила выполнения зарядки.


Изучение нового материала

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Освоить материал о зарождении олимпийских игр. Освоить правила выполнения зарядки.










56.



Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал-садись». Игра в мини-баскетбол.

Изучение нового материала

Проявлять качества координации. Освоить технику владения мячом. Держать, передавать на расстояние, ловля, ведения, броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол.

Демонстрировать технику передвижения с мячом.
Выполнять разученные способы передвижения в условиях игровой деятельности.
Выполнять двигательные действия в условиях игровой деятельности.
Выполнять организующие

команды, стоя на месте, и при передвижении.
Передвигаться в колонне с соблюдением дисциплинарных правил


Передвигаться в колонне с соблюдением дисциплинарных правил
. Выполнять двигательные действия в условиях игровой деятельности.


Выполнять двигательные действия в условиях игровой деятельности.

Выполнять организующие

команды, стоя на месте, и при передвижении.












57.



Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол.

Комбинированный










58.



Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки».



Совершенствование











59.



Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал -садись». Развитие координационных способностей.










60.



Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей.










61.



Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Передача мячей в колоннах. Развитие координационных способностей.










62.



Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень)ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.

Изучение нового материала










63.



Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень)ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей.


Комбинированный











64.



Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень)ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей.










65.



Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень)ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Попади в обруч», «Передал – садись». Развитие координационных способностей.










66.



Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой(левой) рукой. Броски в цель(кольцо, щит, мешень). Передача мяча в колоннах. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

Изучение нового материала






















67.



Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой(левой) рукой. Броски в цель(кольцо, щит, мешень). Игра «Мяч в корзину».Эстафеты.

Комбинированный










68.



Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой(левой) рукой. Броски в цель(кольцо, щит, мешень). Игра «Гонка мячей по кругу».Развитие координационных способностей.

Комбинированный










69.



Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой(левой) рукой. Броски в цель(кольцо, щит, мешень). Игра «Гонка мячей по кругу».Развитие координационных способностей.

Комбинированный










70.



Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой(левой) рукой. Броски в цель(кольцо, щит, мешень). Передача мяча в колоннах.Развитие координационных способностей.

Комбинированный










Подвижные игры – 4 ч.



71.



ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.


Комбинированный

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки.
Передвигаться в колонне с соблюдением дисциплинарных правил











72.



ОРУ. Игры «Вызов номера», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.










73.



ОРУ. Игры «Слушай сигнал», «К своим флажкам», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.










74.



ОРУ. Эстафеты с обручами, скакалками, мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.










Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.






75.



Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение.


Изучение нового материала

Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. Иметь понятия об обморожениях.










IV – четверть (24 ч.)







Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.







76.



Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».


Изучение нового материала.

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси.










Легкая атлетика – 12 ч.






77.



Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину.

Изучение нового материала.

Осваивать технику бега различными способами.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Различать разновидности беговых заданий.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча










78.



Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега.

Комбинированный










79.



Прыжки в длину с разбега.

Совершенствование










80.



Прыжки в длину с разбега.

Сдача контрольного норматива прыжки в длину с разбега.







81.



Бег. Метание на дальность.










82.



Бег. Метание на дальность.

Сдача контрольного норматива

метание на дальность.







Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.







83.



Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».



Комбинированный


Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.










84.



Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».










85.



Прыжок в высоту. «Челночный» бег.










86.



Прыжок в высоту. «Челночный» бег.










87.



Кроссовая подготовка.










88.



Кроссовая подготовка.










89.



Кроссовая подготовка.

Сдача контрольного норматива

1000 м без учета времени.








Подвижные игры – 9 ч.






90.



Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации





Объяснять пользу подвижных игр.
Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.
Распределяться на команды с помощью считалочек.










91.



Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.













92.



Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.













93.



Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.













94.



Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.













95.



Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.













96.



Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости.













97.



ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.













98.



Эстафеты. Развитие координации.













Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.







99.



Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул.




Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах.










страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Документы

архив: 1 стр.




Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.