NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе за II четверть. № Тема Цель обучения Дидактическая модель обучения Педагогические средства


Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе за II четверть.



Тема

Цель обучения

Дидактическая

модель

обучения

Педагогические средства

Вид деятельности

Планируемый результат

Информационно-

методическое

обеспечение

Часы

Дата

план

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Речь.Устная и письменная форма речи.

Познакомить учащихся с устной и письменной формой речи, научить отделять их разновидности

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Упражнения беседа.

Коллективная, групповая,индивидуальная

Знать об основных требованиях к речи: правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств и уметь применять их в собственной речи.

Уметь отделять письменную речь от устной.

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение,

2002

1







2

Речь диалогическая и монологическая

Дать понятие о речи и речевом общении, познакомить учащихся с понятиями диалог и монолог.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Упражнения, беседа.

Коллективная.

Групповая, индивидуальная


Знать определение монолога и диалога, их отличие друг от друга.

Уметь строить монологическую и диалогическую речь.

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение,

2002

1







3

Выразительные средства устной речи(логическое ударение,паузы,интонация).

Познакомить учащихся с выразительными средствами устной речи, научить правильно читать текст соблюдая паузы, правильно ставя ударения

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Упражнения,

работа с учебником

Коллективная, групповая,

Индивидуальная

Знать выразительные средства речи.

Уметь правильно читать текст , соблюдая паузы.

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение,

2002

1







4

Текст. Тема текста.

Повторить понятие текста; дать понятие темы текста.

Объяснительно-иллюстративная , репродуктивная.

Упражнения, работа с текстом..

Коллективная, групповая,

Индивидуальная

Знать основные признаки текста, определять основную мысль.

Уметь анализировать текст ,определять его типовую принадлежность

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение,

2002

1







5

Тема широкая, тема узкая.

Сформировать умение определять тему широкую и тему узкую.

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная


Упражнения,

тренинги

Коллективная, индивидуальная

Уметь определять тему широкую и тему узкую.

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение,

2002

1







6

Основная мысль текста Простой план.

Сформировать умение определять основную мысль текста

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Упражнения, практикум.

Коллективная, индивидуальная

Уметь определять основную мысль текста

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение,

2002

1







7

Смысловые части текста.

Познакомить учащихся с делением текста на смысловые части,

Правильно членить текст на абзацы.

Объяснительно-иллюстративная , репродуктивная.

Упражнения, практикум..

Коллективная. Индивидуальная

Групповая

Уметь правильно членить текст на абзацы, пересказывать текст по плану.

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение,

2002

1







8

Связь предложений в тексте.

Познакомить учащихся с последовательной и параллельной связью предложений в тексте.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя. Словесное иллюстрирование репродукции, высказывания описательного типа на основе текста- образца и собственных впечатлений.

Коллективная, групповая, индивидуальная.

Знать , что такое последовательная и параллельная связь предложений.

Уметь определять связь предложений в письменной речи.

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение,

2002

2







9-10

Развитие речи. Устная работа с текстом.

Формирование умения написания сочинения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств

Частично-поисковая, творческая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Индивидуальная


Знать признаки текста.

Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном

( Я),(К)




2







11

Синтаксис и пунктуация

Познакомить с содержанием раздела «Синтаксис и пунктуация». Развивать умение применять понятие «пунктограмма», повторить известные из курса начальной школы пунктограммы

Объяснительно-иллюстративная.

Упражнения, практикум.

Коллективная.

Групповая.

Индивидуалъная.

Знать термины и определения раздела.

Знать , что такое знаки препинания.

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение,

2002

2







12

Предложение

Дать представление о предложении и его грамматической основе; развивать умение отличать словосочетание от предложения, находить в предложении грамматическую основу.

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный.



Упражнения, работа с текстом.



Коллектив-ная, индивидуальная

Знать , что такое предложение и его грамматическая основа.

Уметь разбирать предложение по членам.

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение,

2002

1







13

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании.

Дать понятие «словосочетание,определять отличие СС от слова, развивать умение находить в СС главное и зависимое слово, ставить вопрос и выделять графически грамматическую связь, повторить падежные вопросы

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.


Упражнения, практикум.



Индивидуа-льная, коллектив-ная.



Уметь отличать слово от СС, находить в СС главное и зависимое слово, разбирать СС.

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение,

2002

1







14

Согласование


Познакомить с порядком разбора СС, типами СС (согласование) и способами выражения грамматической связи.

Объяснительно-иллюстративная..

Рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста. Составление плана к тексту..

Индивидуальная

Знать , что такое согласование.

Уметь составлять схемы СС со связью согласование.

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение,

2002

1







15

Управление


Познакомить с порядком разбора СС, типами СС (управление) и способами выражения грамматической связи.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.



Практикум, упражнения.



Групповая, индивидуальная



Знать , что такое управление.

Уметь составлять схемы СС со связью управление, правильно ставить падежные вопросы.

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение,

2002

1







16-17

Примыкание


Познакомить с порядком разбора СС, типами СС (примыкание) и способами выражения грамматической связи.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.



Практикум, упражнения.



Групповая, индивидуальная



Знать , что такое примыкание.

Уметь составлять схемы СС со связью примыкание,

отличать примыкание от управления

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение,

2002

2







18-19

Р /р. Сочинение

Формирование умения написания сочинения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств

Частично-поисковая, творческая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Индивидуальная


Знать признаки текста.

Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном

( Я),(К)




2







20-21

Контрольная работа по теме «Словосочетание».

Проверка и тематический контроль знаний, умений и навыков

Контроль



Тесты


Групповая, индивидуальная,

коллективная






Дидактический и раздаточный материал.Русский язык 5-7 классы.Издат-во «Учитель»,2010.

2







22

Виды предложений по цели высказывания

Познакомить с видами предложения по цели высказывания, помочь увидеть особенности побудительной и вопросительной интонации, повторить пунктуацию конца предложения, развивать навыки выразительного чтения

Репродуктивная.



Упражнения, работа с учебником



Коллективная , индивидуальная

Знать виды предложений по цели высказывания.

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение,

2002

1







23

Простое предложение.

Главные члены предложения

Познакомить с главными членами предложения, способами их выражения.

Репродуктивная.



Упражнения, работа с учебником



Коллективная , индивидуальная

Знать определение главных членов предложения, основные способы выражения подлежащего.

Уметь находить в предложении грамматическую основу.

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение,

2002

1







24

Второстепенные члены предложения.

Познакомить со второстепенными членами предложения, способами их выражения

Репродуктивная.



Упражнения, работа с учебником



Коллективная , индивидуальная

Знать определение второстепенных членов предложения, основные способы их выражения.


Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение,

2002

1







25

Дополнение.

Дать понятие о дополнении и способах его выражения, формировать умения находить дополнения в предложении, отличать прямое дополнение от подлежащего.

Репродуктивная.



Упражнения, работа с учебником



Коллективная , индивидуальная

Знать , что такое дополнение.

Уметь отличать прямое дополнение от подлежащего.

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение,

2002

1







26

Обстоятельство


Дать понятие об обстоятельстве, выработать навык нахождения обстоятельства в предложении.

Объяснительно-иллюстративная..

Упражнения работа с текстом

Индивидуальная

Знать определение обстоятельства,виды обстоятельст.

Уметь находить обстоятельства в предложении

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение,

2002

1







27

Определение


Дать понятие об определении, способах его выражения, роли определении в речи.

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная



Упражнения, работа с учебником



Коллективная , индивидуальная

Знать , что такое определение, способы его выражения.

Уметь находить определения в предложении.

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение,

2002

1







28

Однородные члены предложения

Сформулировать понятие однородных членов предложения;

выработать навыки соблюдения перечислительной интонации,

сформировать пунктуационную грамотность.

Репродуктивная,объяснительно-иллюстративная



Упражнения, работа с учебником



Коллективная , индивидуальная

Уметь находить однородные члены предложения, определять, каким членом предложения они являются.

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение,

2002

1







29

Порядок слов в предложении

Дать понятие прямого и обратного порядка слов(инверсия), его роли в речи развивать умение составлять предложения с прямым и обратным порядком слов.

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная



Упражнения, работа с учебником



Коллективная , индивидуальная

Знать определение инверсии.

Уметь составлять предложения с прямым и обратным порядком слов.


Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение,

2002

1







30

Предложения с обращениями

Познакомить учащихся с обращением, сформировать навык правильного употребления и правильной пунктуации предложений с обращениями


Репродуктивная,объяснительно-иллюстративная



Упражнения, работа с учебником



Коллективная , индивидуальная

Знать определение обращения, его роли в речи.

Уметь составлять предложения с обращением

в соответствии с речевой ситуацией, читать их с правильной интонацией, ставить знаки препинания в предложении с обращением

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение,

2002

1







31-32

Р.Р.Сочинение-повествование

Формирование умения написания сочинения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств

Частично-поисковая, творческая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Индивидуальная


Знать признаки текста.

Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном

( Я),(К)




2







33-34

Контрольный диктант

Проверка и тематический контроль знаний, умений и навыков

Контроль

Диктант


Индивидуальная





В.В.Андросова.Сборник диктантов для 5 -7 классов- Ростов – на – Дону «Феникс»,2010

2







35

Понятие о лексике. Значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Познакомить с понятием «Однозначные и многозначные слова», учить различать лексические значения многозначных слов, находить значение многозначного слова, соответствующее ситуации

Репродуктивная,объяснительно-иллюстративная



Упражнения, работа с учебником



Коллективная , индивидуальная

Знать понятие о лексическом и грамматическом значении слова, определение однозначных и многозначных слов.

Уметь пользоваться толковыми словарями.

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:

Просвещение,

2002

1










Количество часов за II четверть – 35

На развитие речи – 6

На контрольные работы – 4










страница 1


скачать

Другие похожие работы: