Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе за II четверть. № Тема Цель обучения Дидактическая модель обучения Педагогические средства
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе за II четверть.
№ | Тема | Цель обучения | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности | Планируемый результат | Информационно- методическое обеспечение | Часы | Дата | |
план | Факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Речь.Устная и письменная форма речи. | Познакомить учащихся с устной и письменной формой речи, научить отделять их разновидности | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Упражнения беседа. | Коллективная, групповая,индивидуальная | Знать об основных требованиях к речи: правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств и уметь применять их в собственной речи. Уметь отделять письменную речь от устной. | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002 | 1 | | |
2 | Речь диалогическая и монологическая | Дать понятие о речи и речевом общении, познакомить учащихся с понятиями диалог и монолог. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Упражнения, беседа. | Коллективная. Групповая, индивидуальная | Знать определение монолога и диалога, их отличие друг от друга. Уметь строить монологическую и диалогическую речь. | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002 | 1 | | |
3 | Выразительные средства устной речи(логическое ударение,паузы,интонация). | Познакомить учащихся с выразительными средствами устной речи, научить правильно читать текст соблюдая паузы, правильно ставя ударения | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Упражнения, работа с учебником | Коллективная, групповая, Индивидуальная | Знать выразительные средства речи. Уметь правильно читать текст , соблюдая паузы. | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002 | 1 | | |
4 | Текст. Тема текста. | Повторить понятие текста; дать понятие темы текста. | Объяснительно-иллюстративная , репродуктивная. | Упражнения, работа с текстом.. | Коллективная, групповая, Индивидуальная | Знать основные признаки текста, определять основную мысль. Уметь анализировать текст ,определять его типовую принадлежность | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002 | 1 | | |
5 | Тема широкая, тема узкая. | Сформировать умение определять тему широкую и тему узкую. | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная | Упражнения, тренинги | Коллективная, индивидуальная | Уметь определять тему широкую и тему узкую. | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002 | 1 | | |
6 | Основная мысль текста Простой план. | Сформировать умение определять основную мысль текста | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Упражнения, практикум. | Коллективная, индивидуальная | Уметь определять основную мысль текста | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002 | 1 | | |
7 | Смысловые части текста. | Познакомить учащихся с делением текста на смысловые части, Правильно членить текст на абзацы. | Объяснительно-иллюстративная , репродуктивная. | Упражнения, практикум.. | Коллективная. Индивидуальная Групповая | Уметь правильно членить текст на абзацы, пересказывать текст по плану. | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002 | 1 | | |
8 | Связь предложений в тексте. | Познакомить учащихся с последовательной и параллельной связью предложений в тексте. | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя. Словесное иллюстрирование репродукции, высказывания описательного типа на основе текста- образца и собственных впечатлений. | Коллективная, групповая, индивидуальная. | Знать , что такое последовательная и параллельная связь предложений. Уметь определять связь предложений в письменной речи. | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002 | 2 | | |
9-10 | Развитие речи. Устная работа с текстом. | Формирование умения написания сочинения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств | Частично-поисковая, творческая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном ( Я),(К) | | 2 | | |
11 | Синтаксис и пунктуация | Познакомить с содержанием раздела «Синтаксис и пунктуация». Развивать умение применять понятие «пунктограмма», повторить известные из курса начальной школы пунктограммы | Объяснительно-иллюстративная. | Упражнения, практикум. | Коллективная. Групповая. Индивидуалъная. | Знать термины и определения раздела. Знать , что такое знаки препинания. | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002 | 2 | | |
12 | Предложение | Дать представление о предложении и его грамматической основе; развивать умение отличать словосочетание от предложения, находить в предложении грамматическую основу. | Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный. | Упражнения, работа с текстом. | Коллектив-ная, индивидуальная | Знать , что такое предложение и его грамматическая основа. Уметь разбирать предложение по членам. | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002 | 1 | | |
13 | Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. | Дать понятие «словосочетание,определять отличие СС от слова, развивать умение находить в СС главное и зависимое слово, ставить вопрос и выделять графически грамматическую связь, повторить падежные вопросы | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Упражнения, практикум. | Индивидуа-льная, коллектив-ная. | Уметь отличать слово от СС, находить в СС главное и зависимое слово, разбирать СС. | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002 | 1 | | |
14 | Согласование | Познакомить с порядком разбора СС, типами СС (согласование) и способами выражения грамматической связи. | Объяснительно-иллюстративная.. | Рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста. Составление плана к тексту.. | Индивидуальная | Знать , что такое согласование. Уметь составлять схемы СС со связью согласование. | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002 | 1 | | |
15 | Управление | Познакомить с порядком разбора СС, типами СС (управление) и способами выражения грамматической связи. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Практикум, упражнения. | Групповая, индивидуальная | Знать , что такое управление. Уметь составлять схемы СС со связью управление, правильно ставить падежные вопросы. | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002 | 1 | | |
16-17 | Примыкание | Познакомить с порядком разбора СС, типами СС (примыкание) и способами выражения грамматической связи. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Практикум, упражнения. | Групповая, индивидуальная | Знать , что такое примыкание. Уметь составлять схемы СС со связью примыкание, отличать примыкание от управления | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002 | 2 | | |
18-19 | Р /р. Сочинение | Формирование умения написания сочинения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств | Частично-поисковая, творческая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном ( Я),(К) | | 2 | | |
20-21 | Контрольная работа по теме «Словосочетание». | Проверка и тематический контроль знаний, умений и навыков | Контроль | Тесты | Групповая, индивидуальная, коллективная | | Дидактический и раздаточный материал.Русский язык 5-7 классы.Издат-во «Учитель»,2010. | 2 | | |
22 | Виды предложений по цели высказывания | Познакомить с видами предложения по цели высказывания, помочь увидеть особенности побудительной и вопросительной интонации, повторить пунктуацию конца предложения, развивать навыки выразительного чтения | Репродуктивная. | Упражнения, работа с учебником | Коллективная , индивидуальная | Знать виды предложений по цели высказывания. | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002 | 1 | | |
23 | Простое предложение. Главные члены предложения | Познакомить с главными членами предложения, способами их выражения. | Репродуктивная. | Упражнения, работа с учебником | Коллективная , индивидуальная | Знать определение главных членов предложения, основные способы выражения подлежащего. Уметь находить в предложении грамматическую основу. | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002 | 1 | | |
24 | Второстепенные члены предложения. | Познакомить со второстепенными членами предложения, способами их выражения | Репродуктивная. | Упражнения, работа с учебником | Коллективная , индивидуальная | Знать определение второстепенных членов предложения, основные способы их выражения. | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002 | 1 | | |
25 | Дополнение. | Дать понятие о дополнении и способах его выражения, формировать умения находить дополнения в предложении, отличать прямое дополнение от подлежащего. | Репродуктивная. | Упражнения, работа с учебником | Коллективная , индивидуальная | Знать , что такое дополнение. Уметь отличать прямое дополнение от подлежащего. | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002 | 1 | | |
26 | Обстоятельство | Дать понятие об обстоятельстве, выработать навык нахождения обстоятельства в предложении. | Объяснительно-иллюстративная.. | Упражнения работа с текстом | Индивидуальная | Знать определение обстоятельства,виды обстоятельст. Уметь находить обстоятельства в предложении | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002 | 1 | | |
27 | Определение | Дать понятие об определении, способах его выражения, роли определении в речи. | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная | Упражнения, работа с учебником | Коллективная , индивидуальная | Знать , что такое определение, способы его выражения. Уметь находить определения в предложении. | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002 | 1 | | |
28 | Однородные члены предложения | Сформулировать понятие однородных членов предложения; выработать навыки соблюдения перечислительной интонации, сформировать пунктуационную грамотность. | Репродуктивная,объяснительно-иллюстративная | Упражнения, работа с учебником | Коллективная , индивидуальная | Уметь находить однородные члены предложения, определять, каким членом предложения они являются. | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002 | 1 | | |
29 | Порядок слов в предложении | Дать понятие прямого и обратного порядка слов(инверсия), его роли в речи развивать умение составлять предложения с прямым и обратным порядком слов. | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная | Упражнения, работа с учебником | Коллективная , индивидуальная | Знать определение инверсии. Уметь составлять предложения с прямым и обратным порядком слов. | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002 | 1 | | |
30 | Предложения с обращениями | Познакомить учащихся с обращением, сформировать навык правильного употребления и правильной пунктуации предложений с обращениями | Репродуктивная,объяснительно-иллюстративная | Упражнения, работа с учебником | Коллективная , индивидуальная | Знать определение обращения, его роли в речи. Уметь составлять предложения с обращением в соответствии с речевой ситуацией, читать их с правильной интонацией, ставить знаки препинания в предложении с обращением | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002 | 1 | | |
31-32 | Р.Р.Сочинение-повествование | Формирование умения написания сочинения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств | Частично-поисковая, творческая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном ( Я),(К) | | 2 | | |
33-34 | Контрольный диктант | Проверка и тематический контроль знаний, умений и навыков | Контроль | Диктант | Индивидуальная | | В.В.Андросова.Сборник диктантов для 5 -7 классов- Ростов – на – Дону «Феникс»,2010 | 2 | | |
35 | Понятие о лексике. Значение слова. Однозначные и многозначные слова. | Познакомить с понятием «Однозначные и многозначные слова», учить различать лексические значения многозначных слов, находить значение многозначного слова, соответствующее ситуации | Репродуктивная,объяснительно-иллюстративная | Упражнения, работа с учебником | Коллективная , индивидуальная | Знать понятие о лексическом и грамматическом значении слова, определение однозначных и многозначных слов. Уметь пользоваться толковыми словарями. | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002 | 1 | | |
| Количество часов за II четверть – 35 На развитие речи – 6 На контрольные работы – 4 | | | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: