NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 класс за I четверть. № Тема урока Цель Дидактическая модель обучения Педагогические средства Вид деятельности учащихся


Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 класс за I четверть.



Тема урока


Цель

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат

(компетенции)

Информационно-педагогическое обеспечение

Часы

дата

По плану

фактически

1

Повторение пройденного.Урок-введение «Язык и человек».

Дать понятие о богатстве образности, выразительности р.яз.

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос, упражнения, работа с текстом.



Коллективная, индивидуальная.



Знать выразительные средства русского языка (Я)

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:

Просвещение,

2002

1







2-3

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Повторить и углубить правописание слов с безударными гласными в корне

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.



Упражнения, практикум

Групповая, парная, индивидуальная


Уметь различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочное слово несколькими способами. (Я)

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:

Просвещение,

2002

2







4-5

Правописание слов со звонкими и глухими парными согласными.

Повторить и углубить правописание слов со звонкими и глухими согласными

Объяснительно-иллюстративная.


Упражнения, беседа, опорные записи.



Коллективная, индивидуальная.


Уметь различать звонкие и глухие парные согласные подбирать проверочное слово несколькими способами

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение,

2002

2







6-7

Правописание слов с твердыми и мягкими согласными.

Повторить и углубить правописание слов с твердыми и мягкими согласными

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, практикум

Коллективная , парная. индивидуальная

Уметь различать твердые и мягкие согласные, делать фонетический разбор слов

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение,

2002

2







8

Правописание слов с ь и ъ знаком.

Закрепить правило употребления Ъ и Ь

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, практикум

Коллективная , индивидуальная

Уметь различать приставку и предлог, применять правила постановки Ъ и Ь

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение,

2002

1







9-10

Р.Р.Сочинение-описание

Формировать навыки описания, уточнения разных предметов.

Объяснительно-иллюстративная

Практикум, работа с текстом

Индивидуальная


Уметь составлять текст описание (К).

Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995

2







11

Имя существительное как часть речи.

Повторение грамматических признаков частей речи, отработка навыка грамматического разбора.


Объяснительно- иллюстративная.


Работа с текстом, упражнения.

Коллективная, индивидуальная.


Знать; грамматические признаки имени существительного, его роль в предложении, род, число, падеж, типы склонения имен существ ,Уметь: опознавать сущ. Среди других ч.р.

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение,

2002

1







12-13

Глагол как часть речи.

р Повторение постоянных признаков глагола, отработка навыка написания безударных личных окончаний глагола.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения ,практикум

Коллективно-групповая,

Индивидуальная

Уметь: правильно писать окончания глаголов , неопределенной формы, употреблять в речи глаголы в начальной форме

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А Тростенцовой – СПб.: Просвещение,

2002

2







14-15

Имя прилагательное как часть речи.

Углубить понятие о роли прилагательных в речи, формировать умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; определить синтаксическую роль прилагательного в предложении.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.



Работа с текстом, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Уметь находить прилагательные в тексте; задавать вопросы от существительного к прилагательному для проверки падежных окончаний прилагательного

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение,

2002

2







16

Местоимение как часть речи.

Знакомство с семантикой местоимения как самостоятельной части речи, группами местоимений, их морфологическими признаками и синтаксической ролью.

Объяснительно-иллюстративная



Словарная работа, упражнения

Парная , индивидуальная

Знать о соотнесенности местоимения с грамматическими именами.

Уметь находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение,

2002

1







18

Наречие как часть речи.

Показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий .

Объяснительно- иллюстративная.


Упражнения, работа с текстом

Коллективная, индивидуальная

Знать: связи наречия и глагола, характерные признаки текстов разного стиля.

Уметь: задавать вопрос.

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение,

2002

1







18

Синтаксис. Словосочетание и предложение

Сформировать понятие синтаксиса русского языка, умение отличать предложение от словосочетания


Объяснительно-иллюстративная

Опорные записи, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знать различия между словом и словосочетанием и предложением. Уметь определять главные и зависимые слова, выделять словосочетания из предложения.

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение,

2002

1







19-20

Р.Р.Изложение


Совершенствование навыков написания изложения и составления плана

поисковая

Работа с текстом, работа с картиной

индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К)

Сборник изложений и диктантов

2







21

Фонетика и графика. Звуки речи ,их образование

Дать понятие о фонетике как о разделе языкознания; научить пользоваться элементарными знаками фонетической транскрипции при передаче устной речи на письме.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Опорные записи, анализ, упражнения.

Индивидуальная, коллективная

Знать отличие буквы от звука, принцип деления звуков на гласные и согласные, знать понятие фонема, производить фонетический разбор слова.

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение,

2002

1







22-23

Гласные и согласные звуки.

Дать представление о характеристике согласных и гласных звуков; мягких и твердых согласных ; учить различать звуки

Объяснительно-иллюстративная,

Опорные записи, анализ, упражнения

Индивидуальная, коллективная

Знать квалификацию гласных и согласных звуков (Я).

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение,

2002

2







24-25

Слог. Ударение

Дать понятие слога,

Ударных и безударных слогов;

Научить сопоставлять логическое и словесное ударения.

Объяснительно-иллюстративная

Диалог, упражнения, работа с учебником

Коллективная, индивидуальная.

Знать правила переноса слов и уметь их применять. Уметь правильно ставить ударения в словах и пользоваться орфоэпическим словарем (Я)

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение,

2002

2







26

Буквы. Алфавит. Графика

Дать понятие графика, алфавит и ее роль.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Уметь объяснять буквенное обозначение звуков.

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение,

2002

1







27-28

Орфоэпия и орфография. Правописание гласных после шипящих.

Познакомить с правилами правописания гласных после Ж,Ш,Щ.

Объяснительно-иллюстративная,репродуктивная

Работа с книгой, упражнения, словарный диктант

Индивидуальная

Уметь произносить правильно слова на буквы Ж,Ш,Щ после гласных и применять правила.

Сборник диктантов и изложений для 5-9 классов

2







29-30

Р.Р. Рассказ на основе услышанного

Научить делить текст на смысловые части , подробно излагать мысли.

Рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста. Составление плана к тексту..

Работа с текстом.

Индивидуальная


Уметь выделять смысловые части текста, передавать содержание текста




1







31-32

Стечение нескольких согласных в одном слоге.

Познакомить с правилом написания слов с несколькими согласными в одном слоге

Объяснительно-иллюстративная

Работа с книгой, упражнения

Коллективная , индивидуальная

Знать правило и уметь применять его на практике

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение,

2002

2







33-34

Произношение и правописание безударных гласных.

Повторить и углубить правописание слов с безударными гласными в корне

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с текстом, упражнения

Коллективная,

индивидуальная

Уметь различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочные слова несколькими способами.

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение,

2002

2







35-36

Произношение и правописание твердых и мягких согласных.

Дать понятие твердости/мягкости согласных; сформировать умение различать мягкие и твердые согласные

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, опорные записи, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знать понятие твердости/мягкости согласных

Уметь различать мягкие и твердые согласные

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение,

2002

2







37

Буквы ы и и после ц

Познакомить с правилом написания ы и и после Ц

Объяснительно-иллюстративная

Опорные записи, упражнения, работа с учебником

Коллективная, индивидуальная

Знать правило правописания и уметь применять на практике

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение,

2002

1







38-39

Произношение и правописание звонких и глухих согласных.

Дать понятие звонкости/глухости согласных; сформировать умение различать звонкие и глухие согласные

Объяснительно-иллюстративная.

Работа с учебником, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знать понятие звонкости/глухости согласных.

Уметь различать звонкие и глухие согласные на письме.

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нацж.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение,

2002

2







40-41

Контрольный диктант.

Выявить уровень усвоения учащимися изученных орфограмм

Контроль


Диктант


Индивидуальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными

навыками

на уровне ОС.

Сборник диктантов для учащихся 5-9 классов

2







42-43

Р.Р.Изложение.

Совершенствование навыков написания изложения и составления плана

Поисковая


Работа с текстом, работа с картиной

Индивидуальная


Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К)

Сборник изложений и диктантов

2







44

Правописание непроизносимых согласных.

Познакомить с правилами правописания непроизносимых согласных, ознакомить с обозначением орфограммы.

Объянительно-иллюстративная,

репродуктивная

Работа с учебником,упражнения,

тренировочные упражнения

Коллективная, парная, ндивидуальная

Знать правила правописания непроизносимых согласных, уметь подбирать проверочное слово (Я).

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение,

2002

1







45

Произношение и правописание сочетаний букв ЧК, чн,щн,нч.нщ.

Познакомить с правилом правописания сочетаний букв и их произношением.

Объяснительно-иллюстративная

Тренировочные упражнения.

Коллективная , индивидуальная

Знать правило правописания сочетаний букв и их произношения.

Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение,

2002

1










Всего уроков за I четверть – 45

На развитие речи – 8

На контрольные работы -2










страница 1


скачать

Другие похожие работы: