Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 класс за I четверть. № Тема урока Цель Дидактическая модель обучения Педагогические средства Вид деятельности учащихся
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 класс за I четверть.
№ | Тема урока | Цель | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат (компетенции) | Информационно-педагогическое обеспечение | Часы | дата | |
По плану | фактически | |||||||||
1 | Повторение пройденного.Урок-введение «Язык и человек». | Дать понятие о богатстве образности, выразительности р.яз. | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная | Фронтальный опрос, упражнения, работа с текстом. | Коллективная, индивидуальная. | Знать выразительные средства русского языка (Я) | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002 | 1 | | |
2-3 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | Повторить и углубить правописание слов с безударными гласными в корне | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Упражнения, практикум | Групповая, парная, индивидуальная | Уметь различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочное слово несколькими способами. (Я) | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002 | 2 | | |
4-5 | Правописание слов со звонкими и глухими парными согласными. | Повторить и углубить правописание слов со звонкими и глухими согласными | Объяснительно-иллюстративная. | Упражнения, беседа, опорные записи. | Коллективная, индивидуальная. | Уметь различать звонкие и глухие парные согласные подбирать проверочное слово несколькими способами | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002 | 2 | | |
6-7 | Правописание слов с твердыми и мягкими согласными. | Повторить и углубить правописание слов с твердыми и мягкими согласными | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Упражнения, практикум | Коллективная , парная. индивидуальная | Уметь различать твердые и мягкие согласные, делать фонетический разбор слов | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002 | 2 | | |
8 | Правописание слов с ь и ъ знаком. | Закрепить правило употребления Ъ и Ь | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Упражнения, практикум | Коллективная , индивидуальная | Уметь различать приставку и предлог, применять правила постановки Ъ и Ь | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002 | 1 | | |
9-10 | Р.Р.Сочинение-описание | Формировать навыки описания, уточнения разных предметов. | Объяснительно-иллюстративная | Практикум, работа с текстом | Индивидуальная | Уметь составлять текст описание (К). | Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995 | 2 | | |
11 | Имя существительное как часть речи. | Повторение грамматических признаков частей речи, отработка навыка грамматического разбора. | Объяснительно- иллюстративная. | Работа с текстом, упражнения. | Коллективная, индивидуальная. | Знать; грамматические признаки имени существительного, его роль в предложении, род, число, падеж, типы склонения имен существ ,Уметь: опознавать сущ. Среди других ч.р. | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002 | 1 | | |
12-13 | Глагол как часть речи. | р Повторение постоянных признаков глагола, отработка навыка написания безударных личных окончаний глагола. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Упражнения ,практикум | Коллективно-групповая, Индивидуальная | Уметь: правильно писать окончания глаголов , неопределенной формы, употреблять в речи глаголы в начальной форме | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002 | 2 | | |
14-15 | Имя прилагательное как часть речи. | Углубить понятие о роли прилагательных в речи, формировать умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; определить синтаксическую роль прилагательного в предложении. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Работа с текстом, упражнения | Коллективная, индивидуальная | Уметь находить прилагательные в тексте; задавать вопросы от существительного к прилагательному для проверки падежных окончаний прилагательного | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002 | 2 | | |
16 | Местоимение как часть речи. | Знакомство с семантикой местоимения как самостоятельной части речи, группами местоимений, их морфологическими признаками и синтаксической ролью. | Объяснительно-иллюстративная | Словарная работа, упражнения | Парная , индивидуальная | Знать о соотнесенности местоимения с грамматическими именами. Уметь находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002 | 1 | | |
18 | Наречие как часть речи. | Показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий . | Объяснительно- иллюстративная. | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, индивидуальная | Знать: связи наречия и глагола, характерные признаки текстов разного стиля. Уметь: задавать вопрос. | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002 | 1 | | |
18 | Синтаксис. Словосочетание и предложение | Сформировать понятие синтаксиса русского языка, умение отличать предложение от словосочетания | Объяснительно-иллюстративная | Опорные записи, упражнения | Коллективная, индивидуальная | Знать различия между словом и словосочетанием и предложением. Уметь определять главные и зависимые слова, выделять словосочетания из предложения. | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002 | 1 | | |
19-20 | Р.Р.Изложение | Совершенствование навыков написания изложения и составления плана | поисковая | Работа с текстом, работа с картиной | индивидуальная | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К) | Сборник изложений и диктантов | 2 | | |
21 | Фонетика и графика. Звуки речи ,их образование | Дать понятие о фонетике как о разделе языкознания; научить пользоваться элементарными знаками фонетической транскрипции при передаче устной речи на письме. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Опорные записи, анализ, упражнения. | Индивидуальная, коллективная | Знать отличие буквы от звука, принцип деления звуков на гласные и согласные, знать понятие фонема, производить фонетический разбор слова. | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002 | 1 | | |
22-23 | Гласные и согласные звуки. | Дать представление о характеристике согласных и гласных звуков; мягких и твердых согласных ; учить различать звуки | Объяснительно-иллюстративная, | Опорные записи, анализ, упражнения | Индивидуальная, коллективная | Знать квалификацию гласных и согласных звуков (Я). | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002 | 2 | | |
24-25 | Слог. Ударение | Дать понятие слога, Ударных и безударных слогов; Научить сопоставлять логическое и словесное ударения. | Объяснительно-иллюстративная | Диалог, упражнения, работа с учебником | Коллективная, индивидуальная. | Знать правила переноса слов и уметь их применять. Уметь правильно ставить ударения в словах и пользоваться орфоэпическим словарем (Я) | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002 | 2 | | |
26 | Буквы. Алфавит. Графика | Дать понятие графика, алфавит и ее роль. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, упражнения | Коллективная, индивидуальная | Уметь объяснять буквенное обозначение звуков. | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002 | 1 | | |
27-28 | Орфоэпия и орфография. Правописание гласных после шипящих. | Познакомить с правилами правописания гласных после Ж,Ш,Щ. | Объяснительно-иллюстративная,репродуктивная | Работа с книгой, упражнения, словарный диктант | Индивидуальная | Уметь произносить правильно слова на буквы Ж,Ш,Щ после гласных и применять правила. | Сборник диктантов и изложений для 5-9 классов | 2 | | |
29-30 | Р.Р. Рассказ на основе услышанного | Научить делить текст на смысловые части , подробно излагать мысли. | Рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста. Составление плана к тексту.. | Работа с текстом. | Индивидуальная | Уметь выделять смысловые части текста, передавать содержание текста | | 1 | | |
31-32 | Стечение нескольких согласных в одном слоге. | Познакомить с правилом написания слов с несколькими согласными в одном слоге | Объяснительно-иллюстративная | Работа с книгой, упражнения | Коллективная , индивидуальная | Знать правило и уметь применять его на практике | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002 | 2 | | |
33-34 | Произношение и правописание безударных гласных. | Повторить и углубить правописание слов с безударными гласными в корне | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с текстом, упражнения | Коллективная, индивидуальная | Уметь различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочные слова несколькими способами. | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002 | 2 | | |
35-36 | Произношение и правописание твердых и мягких согласных. | Дать понятие твердости/мягкости согласных; сформировать умение различать мягкие и твердые согласные | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, опорные записи, упражнения | Коллективная, индивидуальная | Знать понятие твердости/мягкости согласных Уметь различать мягкие и твердые согласные | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002 | 2 | | |
37 | Буквы ы и и после ц | Познакомить с правилом написания ы и и после Ц | Объяснительно-иллюстративная | Опорные записи, упражнения, работа с учебником | Коллективная, индивидуальная | Знать правило правописания и уметь применять на практике | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002 | 1 | | |
38-39 | Произношение и правописание звонких и глухих согласных. | Дать понятие звонкости/глухости согласных; сформировать умение различать звонкие и глухие согласные | Объяснительно-иллюстративная. | Работа с учебником, упражнения | Коллективная, индивидуальная | Знать понятие звонкости/глухости согласных. Уметь различать звонкие и глухие согласные на письме. | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нацж.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002 | 2 | | |
40-41 | Контрольный диктант. | Выявить уровень усвоения учащимися изученных орфограмм | Контроль | Диктант | Индивидуальная | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | Сборник диктантов для учащихся 5-9 классов | 2 | | |
42-43 | Р.Р.Изложение. | Совершенствование навыков написания изложения и составления плана | Поисковая | Работа с текстом, работа с картиной | Индивидуальная | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К) | Сборник изложений и диктантов | 2 | | |
44 | Правописание непроизносимых согласных. | Познакомить с правилами правописания непроизносимых согласных, ознакомить с обозначением орфограммы. | Объянительно-иллюстративная, репродуктивная | Работа с учебником,упражнения, тренировочные упражнения | Коллективная, парная, ндивидуальная | Знать правила правописания непроизносимых согласных, уметь подбирать проверочное слово (Я). | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002 | 1 | | |
45 | Произношение и правописание сочетаний букв ЧК, чн,щн,нч.нщ. | Познакомить с правилом правописания сочетаний букв и их произношением. | Объяснительно-иллюстративная | Тренировочные упражнения. | Коллективная , индивидуальная | Знать правило правописания сочетаний букв и их произношения. | Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002 | 1 | | |
| Всего уроков за I четверть – 45 На развитие речи – 8 На контрольные работы -2 | | | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: