Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе за II четверть. № Тема Цель обучения Дидактическая модель обучения Педагогические средства
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе за II четверть.
№ | Тема | Цель обучения | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности | Планируемый результат | Информационно- методическое обеспечение | Часы | Дата | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Лексика.Прямое и переносное значение слова. | Дать учащимся понятие о прямом и переносном значении слов. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Упражнения беседа. | Коллективная, групповая,индивидуальная | Знать понятие о лексическом и грамматическом значении слова, толковый словарь, однозначные и многозначные слова. Уметь составить Словарную статью на самостоятельно выбранное слово в соответствии с образцом: редактировать текст. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
2 | Омонимы | Познакомить уч-ся с омонимами, находить в толковом словаре омонимы, научить различать омонимы от многозначных слов. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Упражнения, беседа. | Коллективная. Групповая, индивидуальная | Уметь определять значение омонимов, сравнивать статьи в толковом словаре. Владеть навыками работы с каталогами , словарями. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
3 | Синонимы | Познакомить учащихся с синонимами ,научить подбирать синонимы и составлять синонимические ряды | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Упражнения. | Коллективная, групповая, Индивидуальная | Знать отличие синонимов от многозначных слов; синонимы, обозначающие цвета и краски. Владеть навыками работы со справочниками. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
4 | Антонимы | Расширить представление уч-ся об антонимах,. | Объяснительно-иллюстративная , репродуктивная. | Упражнения, работа с текстом.. | Коллективная, групповая, Индивидуальная | Знать о роли антонимов в речи. Уметь подбирать антонимы, находить их в тексте. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
5 | Обобщающие упражнения | Углубить и укрепить полученные знания учащихся | Репродуктивная | Упражнения, тренинги | Коллективная, индивидуальная | Знать понятие лексического значения слова. Уметь строить синонимические и антономические ряды слов, уметь отделять омонимы на письме. Уметь работать со словарями и другой справочной литературой. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
6 | Имя существительное как часть речи. | Выработать умение определять имя существительное как часть речи по его грамматическим признакам | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Упражнения, практикум. | Коллективная, индивидуальная | Уметь правильно определять имя существительное по морфологическим признакам. Владеть навыками работы с книгами, учебниками. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
7 | Имя существительные общего рода. | Ознакомить уч-ся с понятием « имена существительные общего рода» | Объяснительно-иллюстративная , репродуктивная. | Упражнения, практикум.. | Коллективная. Индивидуальная Групповая | Уметь правильно согласовывать имена существительные общего рода с глаголами. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
8-9 | Р.Р.Сочинение-описание | Научить учащихся писать сочинение- описание. Сформировать умение составлять простой план сочинения. | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя. Словесное иллюстрирование репродукции, высказывания описательного типа на основе текста- образца и собственных впечатлений. | Коллективная, групповая, индивидуальная. | Знать: композиционно- жанровое своеобразие и особенности текста- описания. Уметь выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи. . | Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995 | 2 | | |
10-11 | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. | Повторить и закрепить изучение о формах числа существительных. Дать понятие об именах существительных, употребляемых только в единственном числе. | Объяснительно-иллюстративная. | Упражнения, практикум. | Коллективная. Групповая. Индивидуалъная. | Знать о существительных, имеющих только форму единственного числа. Уметь употреблять имена существительные, имеющие форму только единственного числа, в сочетании с прилагательными и с глаголами прошедшего времени. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | |
12-13 | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа | Повторить и закрепить изучение о формах числа существительных. Дать понятие об именах существительных, употребляемых только во множественном числе. | Объяснительно-иллюстративная. | Упражнения, практикум. | Коллективная. Групповая. Индивидуалъная. | Знать о существительных, имеющих только форму множественного числа. Уметь употреблять имена существительные, имеющие форму только множественного числа, в сочетании с прилагательными | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | |
14 | Склонение существительных типа день, сон,лед | Повторить падеж и склонение имен существительных с беглым гласным в корне. Изучить орфограмму данных существительных | Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный. | Упражнения, работа с текстом. | Коллектив-ная, индивидуальная | Уметь применять правило с беглыми гласными. Приведение примеров, подбор аргументов | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
15 | Склонение существительных на ий,ие,ия | Проверить умение уч-ся определять склонение ( кроме слов на –ий, -ия,-ие) Правило выбора и-е в окончаниях существительных на -ий, -ие, - ие. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Упражнения, практикум. | Индивидуа-льная, коллектив-ная. | Уметь выделять окончание. Владеть способами действия при выборе данной орфограммы | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
16 | Р/Р. Пересказ текста по плану | Определить авторскую позицию связи предложений в тексте. | Объяснительно-иллюстративная.. | Рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста. Составление плана к тексту.. | Индивидуальная | Уметь: выделять смысловые части текста. Уметь передавать содержание текста. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
17-18 | Склонение существительных на МЯ и ПУТЬ. | Повторить падеж и склонение имен существительных Изучить разносклоняемые существительные. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Практикум, упражнения. | Групповая, индивидуальная | Уметь употреблять в речи разносклоняемые существительные. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | |
19 | Несклоняемые имена существительные | Познакомить учащихся с понятием «несклоняемые имена существительные». | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Практикум, упражнения. | Групповая, индивидуальная | Уметь употреблять в речи несклоняемые существительные. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
20-21 | Р /р. Подробное изложение | Научить учащихся показать значение деталей в художественном описании. | Частично- поисковая. | Работа с текстом. | Индивидуальная. | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать. | Сборник диктантов и изложений для 5-9 классов | 2 | | |
22 | Образование имен существительных | Познакомить со способами словообразования имен существительных | Репродуктивная | Работа с учебником, практикум , упражнения | Групповая, индивидуальная, коллективная | Уметь составлять имена существительные от других частей речи | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
23 | Образование существительных с помощью суффиксов. | Сформировать умение образовывать имена существительные . Закрепить правописание суффиксов существительных. | Репродуктивная. | Упражнения, работа с учебником | Коллективная , индивидуальная | Уметь определять слова, от которого образовано данное. Знать правописание суффиксов. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
24 | Существительные с –ость- ,-от- | Закрепить правописание суффиксов существительных. | Репродуктивная. | Упражнения, работа с учебником | Коллективная , индивидуальная | Знать правописание суффиксов. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
25 | Существительные с –ение-,-ние- | Закрепить правописание суффиксов существительных. | Репродуктивная. | Упражнения, работа с учебником | Коллективная , индивидуальная | Знать правописание суффиксов. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
26-27 | Образование существительных со значением лица | Закрепить правописание суффиксов существительных. | Репродуктивная. | Упражнения, работа с учебником | Коллективная , индивидуальная | Знать правописание суффиксов. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
28-29 | Р.Р. Рассказ на основе услышанного | Определить авторскую позицию связи предложений в тексте. | Объяснительно-иллюстративная.. | Рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста. Составление плана к тексту.. | Индивидуальная | Уметь выделять смысловые части текста. Уметь передавать содержание текста. | Текучева И.В.Изложения по русскому языку 5-7 классы – М.: АСТ, 2006 | 1 | | |
30 | Существительные с суффиксами –ица, -ница | Закрепить правописание суффиксов существительных. | Репродуктивная. | Упражнения, работа с учебником | Коллективная , индивидуальная | Знать правописание суффиксов. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
31 | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением | Закрепить правописание суффиксов существительных. | Репродуктивная. | Упражнения, работа с учебником | Коллективная , индивидуальная | Знать правописание суффиксов. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
32-33 | Контрольный диктант | Закрепить орфографические и пунктуационные навыки. | Репродуктивная | Диктант | Индивидуальная | Знать и уметь применять изученные орфографические и пунктуационные правила. (Я) (ЛС) Продуктивный | В.В.Андросова.Сборник диктантов для 5 -7 классов- Ростов – на – Дону «Феникс»,2010 | 2 | | |
34 | Образование существительных с помощью приставок | Закрепить правописание суффиксов и приставок существительных. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, индивидуальная | Уметь образовывать слова с помощью приставок и суффиксов одновременною Знать основной блок орфограмм Приставок и суффиксов. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
35 | Сложные существительные . Правописание НЕ с существительными | Научить уч-ся образовывать сложные имена существительные из двух корней при помощи соединительных гласных О и А. Отрабатывать навык правильного написания частицы НЕ с именами существительными | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Упражнения, работа с текстом. | Коллективная, индивидуальная | Уметь правильно употреблять в речи сложные существительные. Знать значение существительных с НЕ. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
| Количество часов за II четверть – 35 На развитие речи – 7 На контрольные работы – 2 | | | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: