NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе за II четверть. № Тема Цель обучения Дидактическая модель обучения Педагогические средства


Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе за II четверть.



Тема

Цель обучения

Дидактическая

модель

обучения

Педагогические средства

Вид деятельности

Планируемый результат

Информационно-

методическое

обеспечение

Часы

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Лексика.Прямое и переносное значение слова.


Дать учащимся понятие о прямом и переносном значении слов.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Упражнения беседа.

Коллективная, групповая,индивидуальная

Знать понятие о лексическом и грамматическом значении слова, толковый словарь, однозначные и многозначные слова.

Уметь составить

Словарную статью на самостоятельно выбранное слово в соответствии с образцом: редактировать текст.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







2

Омонимы


Познакомить уч-ся с омонимами, находить в толковом словаре омонимы, научить различать омонимы от многозначных слов.



Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Упражнения, беседа.

Коллективная.

Групповая, индивидуальная


Уметь определять значение омонимов, сравнивать статьи в толковом словаре.

Владеть навыками работы с каталогами , словарями.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







3

Синонимы

Познакомить учащихся с синонимами ,научить подбирать синонимы и составлять синонимические ряды


Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Упражнения.

Коллективная, групповая,

Индивидуальная

Знать отличие синонимов от многозначных слов; синонимы, обозначающие цвета и краски.

Владеть навыками работы со справочниками.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







4

Антонимы


Расширить представление уч-ся об антонимах,.


Объяснительно-иллюстративная , репродуктивная.

Упражнения, работа с текстом..

Коллективная, групповая,

Индивидуальная

Знать о роли антонимов в речи.

Уметь подбирать антонимы, находить их в тексте.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







5

Обобщающие упражнения

Углубить и укрепить полученные знания учащихся

Репродуктивная


Упражнения,

тренинги

Коллективная, индивидуальная

Знать понятие лексического значения слова.

Уметь строить синонимические и антономические ряды слов, уметь отделять омонимы на письме.

Уметь работать со словарями и другой справочной литературой.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







6

Имя существительное как часть речи.


Выработать умение определять имя существительное как часть речи по его грамматическим признакам

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Упражнения, практикум.

Коллективная, индивидуальная

Уметь правильно определять имя существительное по морфологическим признакам.

Владеть навыками работы с книгами, учебниками.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







7

Имя существительные общего рода.


Ознакомить уч-ся с понятием « имена существительные общего рода»

Объяснительно-иллюстративная , репродуктивная.

Упражнения, практикум..

Коллективная. Индивидуальная

Групповая

Уметь правильно согласовывать имена существительные общего рода с глаголами.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







8-9

Р.Р.Сочинение-описание

Научить учащихся писать сочинение- описание. Сформировать умение составлять простой план сочинения.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя. Словесное иллюстрирование репродукции, высказывания описательного типа на основе текста- образца и собственных впечатлений.

Коллективная, групповая, индивидуальная.

Знать: композиционно- жанровое своеобразие и особенности текста- описания.

Уметь выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи.

.

Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995

2







10-11

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.


Повторить и закрепить изучение о формах числа существительных.

Дать понятие об именах существительных, употребляемых только в единственном числе.



Объяснительно-иллюстративная.

Упражнения, практикум.

Коллективная.

Групповая.

Индивидуалъная.

Знать о существительных, имеющих только форму единственного числа.

Уметь употреблять имена существительные, имеющие форму только единственного числа, в сочетании с прилагательными и с глаголами прошедшего времени.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2







12-13

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

Повторить и закрепить изучение о формах числа существительных.

Дать понятие об именах существительных, употребляемых только во множественном числе.



Объяснительно-иллюстративная.

Упражнения, практикум.

Коллективная.

Групповая.

Индивидуалъная.

Знать о существительных, имеющих только форму множественного числа.

Уметь употреблять имена существительные, имеющие форму только множественного числа, в сочетании с прилагательными

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2







14

Склонение существительных типа день, сон,лед

Повторить падеж и склонение имен существительных с беглым гласным в корне. Изучить орфограмму данных существительных

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный.



Упражнения, работа с текстом.



Коллектив-ная, индивидуальная

Уметь применять правило с беглыми гласными.

Приведение примеров, подбор аргументов



М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







15

Склонение существительных на ий,ие,ия

Проверить умение уч-ся определять склонение

( кроме слов на –ий, -ия,-ие) Правило выбора и-е в окончаниях существительных на -ий, -ие, - ие.


Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.


Упражнения, практикум.



Индивидуа-льная, коллектив-ная.



Уметь выделять окончание.
Владеть способами действия при выборе данной орфограммы


М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







16

Р/Р. Пересказ текста по плану

Определить авторскую позицию связи предложений в тексте.

Объяснительно-иллюстративная..

Рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста. Составление плана к тексту..

Индивидуальная

Уметь: выделять смысловые части текста.

Уметь передавать содержание текста.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







17-18

Склонение существительных на МЯ и ПУТЬ.



Повторить падеж и склонение имен существительных Изучить разносклоняемые

существительные.


Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.



Практикум, упражнения.



Групповая, индивидуальная



Уметь употреблять в речи разносклоняемые

существительные.



М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2







19

Несклоняемые имена существительные

Познакомить учащихся с понятием «несклоняемые имена существительные».

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.



Практикум, упражнения.



Групповая, индивидуальная



Уметь употреблять в речи несклоняемые

существительные.



М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







20-21

Р /р. Подробное изложение

Научить учащихся показать значение деталей в художественном описании.



Частично- поисковая.



Работа с текстом.



Индивидуальная.



Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать.



Сборник диктантов и изложений для 5-9 классов

2







22

Образование имен существительных

Познакомить со способами словообразования имен существительных

Репродуктивная


Работа с учебником,

практикум , упражнения

Групповая, индивидуальная,

коллективная



Уметь составлять имена существительные от других частей речи

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







23

Образование существительных с помощью суффиксов.



Сформировать умение образовывать имена существительные .

Закрепить правописание суффиксов существительных.


Репродуктивная.



Упражнения, работа с учебником



Коллективная , индивидуальная

Уметь определять слова, от которого

образовано данное.

Знать правописание суффиксов.



М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







24

Существительные с –ость- ,-от-

Закрепить правописание суффиксов существительных.


Репродуктивная.



Упражнения, работа с учебником



Коллективная , индивидуальная

Знать правописание суффиксов.



М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







25

Существительные с –ение-,-ние-

Закрепить правописание суффиксов существительных.


Репродуктивная.



Упражнения, работа с учебником



Коллективная , индивидуальная

Знать правописание суффиксов.



М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







26-27

Образование существительных со значением лица

Закрепить правописание суффиксов существительных.


Репродуктивная.



Упражнения, работа с учебником



Коллективная , индивидуальная

Знать правописание суффиксов.



М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







28-29

Р.Р. Рассказ на основе услышанного

Определить авторскую позицию связи предложений в тексте.

Объяснительно-иллюстративная..

Рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста. Составление плана к тексту..

Индивидуальная

Уметь выделять смысловые части текста.

Уметь передавать содержание текста.

Текучева И.В.Изложения по русскому языку 5-7 классы – М.: АСТ, 2006

1







30

Существительные с суффиксами –ица,

-ница

Закрепить правописание суффиксов существительных.


Репродуктивная.



Упражнения, работа с учебником



Коллективная , индивидуальная

Знать правописание суффиксов.



М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







31

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением

Закрепить правописание суффиксов существительных.


Репродуктивная.



Упражнения, работа с учебником



Коллективная , индивидуальная

Знать правописание суффиксов.



М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







32-33

Контрольный диктант

Закрепить орфографические и пунктуационные навыки.

Репродуктивная

Диктант

Индивидуальная

Знать и уметь применять изученные орфографические и пунктуационные правила. (Я) (ЛС) Продуктивный

В.В.Андросова.Сборник диктантов для 5 -7 классов- Ростов – на – Дону «Феникс»,2010

2







34

Образование существительных с помощью приставок

Закрепить правописание суффиксов и приставок существительных.


Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.



Упражнения, работа с текстом



Коллективная,

индивидуальная

Уметь образовывать слова с помощью приставок и суффиксов одновременною

Знать основной блок орфограмм

Приставок и суффиксов.



М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







35

Сложные существительные . Правописание НЕ с существительными

Научить уч-ся образовывать сложные имена существительные из двух корней при помощи соединительных гласных О и А.

Отрабатывать навык правильного написания частицы НЕ с именами существительными


Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.



Упражнения, работа с текстом.



Коллективная,

индивидуальная


Уметь правильно употреблять в речи

сложные существительные.

Знать значение существительных с НЕ.


М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1










Количество часов за II четверть – 35

На развитие речи – 7

На контрольные работы – 2










страница 1


скачать

Другие похожие работы: