NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Класс: 1 Тип урока: Изучение нового материала Технологическая карта изучения темы Тема Разноцветные краски Цели


Ф.И.О. Бусыгина Софья Викторовна

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 1

Тип урока: Изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы


Тема


Разноцветные краски

Цели


Образовательные: Познакомить учащихся с гуашевыми красками; развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании; формировать навыки самостоятельной организации рабочего места.
Воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: радость общения с красками, формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.

- Регулятивные УУД: должен научиться создавать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (гуаши), оценивать результат своего труда.

- Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.

- Познавательные УУД: эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для учащегося: что ему напоминает каждая краска?

Планируемый результат

Предметные:

Знать 3 основные и полученные при их смешивании дополнительные краски

Уметь пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании.
Личностные: создать работу красками, смешивать краски на палитре и получать новые цвета, поделиться с одноклассниками результатами своей художественно – творческой деятельности.



Метапредметные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению, оценивание результата своего труда.



Формы и методы обучения:

Объяснительно – иллюстративный; фронтальная и индивидуальная

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Изобразительное искусство. 1 класс : поурочные планы по учебнику Л. А. Неменской/сост. Л. В. Шампарова. –Волгоргад: Учитель, 2011.-170 с. Бушкова Л. Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1 класс.-М.:ВАКО, 2009.-208 с. Островская О. В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1-4.:- М ВЛАДОС, 2004.-276 с.

Ресурсы Интернет


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)


Учащиеся внимательно слушают загадки и поднимают необходимый предмет.
Правильно расставляют материалы.

Организует

-Прежде чем начать урок, проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать загадки, а вы покажете предмет, о котором в ней говорится.

-Еще нам сегодня будут нужны баночка с водой, палитра, лист бумаги. Для удобства необходимо правильно расположить материалы на столе. Бумагу кладем перед собой. С правой стороны ставим баночки с краской , дальше – с водой.

-У нас всё готово к уроку. Слайд №2


Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. Кисточка

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Где была пустота,

Там, глядишь,-красота. краски
Черный Ивашка-

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там линия пройдет. карандаш



Организация рабочего места

Личностные УУД.

Проверка готовности учащихся к уроку


II. Формулирование темы урока, постановка цели (1 мин)





- Сегодня на уроке вы научитесь работать с гуашью и узнаете цвета этих замечательных красок. Слайд№3




(Познавательные УУД).


III. Изучение нового

(15 мин). Основные и составные цвета. Введение в тему урока.



Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Эвристическая беседа.

_ Давайте представим, что исчезли все краски. Как скучно и грустно бы стало жить на нашей планете. А теперь рассмотрите свои краски.

-Как называются краски которые вы принесли? (гуашь)

-Назовите цвета красок, что вам напоминает каждый цвет?

-Какое настроение вы испытываете, когда разглядываете или рисуете? Слайд №4

- А для того чтобы мы убедились в нужности красок мы посмотрим мультфильм Слайд №5

-Посмотрите детские работы на стр. 32 и 33. Что вы можете сказать об этих работах?

- Какое настроение вызывают у вас эти работы?

- Что вы можете сказать о красках выбранных ребятами? Это смешанные краски? Как их получили?

-Посмотрите, что держит в руках Мастер Изображения? (палитру) Для чего она нужна?

-Зачем смешивают краски?


Учащиеся смотрят мультфильм и делятся увиденным.

Работа по учебнику и ответы на задаваемые вопросы

Выявление основных и дополнительных красок и способов их получения

(Познавательные УУД) просмотр видеоряда,

работа по учебнику.


IV. Закрепление нового (15 мин)




Дети стоят, вытянув руки вперёд ладонями вниз

После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.


Выполняют задание на листе бумаги.


Проговаривает и выполняет физкультминутку

Мир привыкли видеть люди

Белым, желтым, синим, красным….

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительно прекрасным!

Руженцева



Физкультминутка

Осуществляется пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий.

Плыли тучи дождевые:

-Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

-Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А тёплый дождь неугомонный

Льёт, льёт, льёт.

- Я предлагаю нарисовать предметы, животных, растения, явления природы нашими волшебными красками. Основными цветами и теми, что получатся при смешивании.


Практическое закрепление знаний об основных и дополнительных цветах

(Регулятивные УУД).

(Познавательные УУД). .правила работы, смешивание красок,

(Коммуникативные УУД).


V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель:

- проверить умение

.


Выполняют задания по презентации





Слайды №6-8





Закрепление знаний


(Познавательные УУД)
(Личностные УУД).
(Регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Выставка работ учащихся и их обсуждение

- У вас получились замечательные работы, что помогло вам при рисовании?

- Чему вы научились на уроке?

- Что нового узнали?


Выставляют работы и обсуждают их

Уборка рабочего места



(Коммуникативные УУД).
(Регулятивные УУД).
(Личностные УУД).

страница 1


скачать

Другие похожие работы:






Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.