NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Классный час: «Дорогою Добра»



Классный час: «Дорогою Добра».
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:

- Воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества;

- развивать коммуникативные навыки, речь;

- учить отличать хорошее от плохого.
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Ход занятия.
Дети рассаживаются за столики. У каждого из ребят есть набор вырезанных из бумаги фигурок: семечко , капля воды, дерево, цветок.
Сегодня мы с вами поговорим на тему, очень важную для всех нас, а вот на какую именно- вы скажите сами, прослушав песенку (звучит «Песенка Кота Леопольда»).

- Кто назовёт тему нашего занятия? (Доброта).

Что значит слово «Доброта» (Это все хорошее……)


- В толковом словаре можно прочесть следующее определение (подготовленный ученик читает определение из словаря).
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написал А.Чепуров (читает подготовленный ученик).
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!


- С чем у вас ассоциируется слово «доброта»? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово? (заслушиваются ответы детей)

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие по дороге добра. (Рисунок на доске).
Что вы здесь видите? (Пустыню).

-Почему вы так решили?
- Попробуем эту безжизненную знойную пустыню превратить в прекрасный, цветущий и благоухающий сад. Итак отправимся в путь.
Хоть я и сказала отправимся, но мы уже давно идём по этой дороге.

- Как вы думаете, когда мы начали это путешествие? (Когда родились).
-Верно. Вспомните пожалуйста как вас ласково называли родители по имени, когда вы были маленькими (Юленька, Мишенька и т.д.).
-А что вы при этом чувствовали?
-Подумайте, а если бы вас точно также называли и другие люди, приятно бы вам было? (Да).

- Значит, прежде чем обратиться к человеку, мы должны подумать как лучше это сделать. А лучше обратиться по имени…
Закройте глаза и вспомните, как вы обращаетесь к людям. Откройте глаза. Если вы обращаетесь к другим по имени, то найдите у себя в наборе семечко и прикрепите его к рисунку, т.е посадите его в землю.
- Семечко вы посадили, а будет ли оно прорастать? Почему? ( Не будет , так как в пустыне нет воды.)
-Значит нам необходимо отыскать родник, из которого мы бы могли брать воду и поливать наши семечки А помогут нам ребята, которые приготовили для вас инсценировку рассказа В.А.Осеевой «Волшебное слово».
Дети показывают инсценировку.
Давайте вместе порассуждаем. Почему, когда Павлик просил что-либо в первый раз, ему все отказывали ? ( Он был грубый, дерзкий).
- Почему же всё изменилось после встречи со старичком? (Павлик понял, что надо быть приветливым, вежливым).
Первый шаг к доброте – это доброе волшебное слово.

Какие вежливые волшебные слова вы знаете?

Сейчас мы с вами немного поиграем.
- Я вам буду читать начало стихотворение, а вы его закончите.


Я, признаться, удивлен,
Расскажу вам вот о чем.
Встретил шуструю Настенку
Я на улице сейчас,
Настя добрая девчонка –
Она ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышу слово… (здрасьте).


Дед на внучку осерчал –
Экая досада:
Он портфель ей подарил,
Думал, будет рада,
Но зачем молчать как рыба,
Ну сказала бы…(спасибо).


Встретил Витю, я соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но напрасно я от Вити
Ждал лишь слова…(извините)


- А теперь послушайте рассказ и ,где нужно, вставляйте подходящие слова:


«Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу.
На останове вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей: «Садитесь …(пожалуйста)
Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему: …(спасибо).
Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя на удержался и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться, но Витя быстро сказал ему … (извините).
Мужчина улыбнулся и тихо произнес: «Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?»
- Так отчего же зависит сила волшебных слов? (ответы детей)
- Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.

Какой мы можем сделать вывод? Как нужно поступать с людьми?
- Поступать с людьми надо так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами.

Одним словом, как аукнется … (так и откликнется).
- Закройте глаза и подумайте, а так ли вы чаще поступаете в жизни? Если да, то возьмите из своего набора капельку воды и «полейте» своё семечко.

- Когда есть солнечный свет, тепло и вода, что будет происходить с семечком? ( Оно будет прорастать).

-Вот так и в жизни: если мы совершили что-то хорошее, то оно не пройдёт бесследно.

Ребята, каким делает человека доброта?

(Обаятельным, красивым.Человек в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице)

- Какой человек может быть добрым?

(Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.
- Как вы думаете какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?

(Любить людей, знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких и друзей.)
Давайте вспомним, что каждый из вас сделал хорошего для одноклассников?

Игра «Комплименты с передачей мягкой игрушки; игрушку можно передавать любому человеку, но дважды одному и тому же нельзя).

Итак, мы сейчас ещё раз убедились в том, что хорошее не забывается и всегда возвращается добром.
Я считаю , что после этой игры каждый из вас достоин выйти к доске и «посадить» своё дерево.

Ещё минуту назад мы здесь видели один песок, а сейчас перед нами предстали красавцы- деревья.

Посмотришь на них, и кажется, что они все одинаковые. Но если приглядеться, то мы увидим, что все деревья разные, не похожие друг на друга. Точно так же и люди: у каждого свои привычки, свой характер.
Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста.
У меня рассыпались пословицы, помогите мне их, пожалуйста, собрать.
Доброе слово лечит, злое калечит.

Живи добрее, будешь всем милее.

Доброта без разума пуста.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Делай другим добро – будешь и сам без беды.

Добрый человек в доброте живёт век.

Чего не сделаешь силком, того добьёшься добром.

За добро человека сто рук.

Из пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
Не только народ сочиняет пословицы о доброте, тему доброты затрагивают и известные во всем мире люди

Ребята, а какие высказывания писателей о доброте вы знаете?(Это было ваше домашнее задание, вы их записали на цветочках.)


  1. «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта.»

(Мигель Сервантес)

  1. «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям.»

(Жан-Жак Руссо).

  1. «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе.» (Вильям Шекспир)

  2. «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях.»(Блез Паскаль)

  3. «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других.» (Лев Толстой)

  4. «Знания должны увеличиваться с добротой.» (Фазиль Искандер)

  5. «Лучшее, что храню в себе, - это живое чувство к добрым людям.» (Михаил Пришвин)

  6. Чтобы поверить в добро надо начать делать его. (Л.Н.Толстой)

  7. Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой . (Марк Твен).

  8. Сколько в человеке доброты, столько в нём жизни.


Прикрепите эти цветочки на деревья.
У нас получился красивый цветущий сад. Такой сад будет приносить не только радость, но и пользу. Вот так сегодня мы с вами ещё раз убедились в том , что человек своими добрыми поступками, добрым отношением к людям способен даже знойную и безжизненную пустыню превратить в чудесный сад.
Игра «Повернись и улыбнись».
А закончить наш классный час мне хочется словами о доброте.
Дети читают отрывки из стихотворений о доброте.

Стр. 141.
- Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
А закончить наш классный час я предлагаю песенкой кота Леопольда «Если добрый ты», споем ее вместе.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:

Классный час: «Дорогою Добра»

Классный час: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.