NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Классный час «Русский народ настоящий патриот»


Классный час «Русский народ - настоящий патриот»

 

Эпиграф:

Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.

                                                                                        Василий Розанов

 

 Цель: воспитание патриотизма; уважения, человечности, милосердия, отзывчивости по отношению к ветеранам войн и к окружающим людям; привитие интереса к истории родной страны.

 Задачи:

1. Формирование патриотических чувств и сознания школьников на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

 

2. Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

 

 

Оборудование: мультимедийная установка, компьютерные презентации (программа Power Point), на доске высказывания великих людей:

 

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки». (Т.Г.Шевченко)

 

«Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может». (Д.Байрон)

 

 

 Учитель: 

:                          -Ты посмотри по сторонам!

                            Все это наше, это нам!

                            Страны бескрайние просторы,

                            Луга, поля, моря и горы,

                            Озера, степи и леса,

                            Колхозы, фабрики, заводы-

                            Нам покоряется природа

                            Руками нашего народа

                            В стране творятся чудеса.

                                                             (С. Михалков)

-Наша родина Россия, большая великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные - это наша страна, наша Родина.

 Учитель:

          Свое выступление хочу начать с рассказа. Послушайте, пожалуйста, его.

- Жил-был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприят­ности: поссорился с товарищами, на работе - выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а боль­ше всего - на свою страну: даже говорить стал не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ».

По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. «Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути», - решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привле­кательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, «на душе кошки скребут».

-Давайте подумаем: когда так говорят?

Дети отвечают. 

- Почему же Человек заску­чал?

Выслушиваются ответы детей.

~ Человека замучила тоска по Родине, которую он оставил, по людям, которые были ему когда-то дороги.

Вот бежит он на причал встречать теплоход, не может наговориться на родном языке. Вернувшись домой, открывает семейный альбом, со слезами на глазах рассматривает фотогра­фии. И снова звучат слова: «моя страна», «моя Родина». Такое состояние называется - «нос­тальгия». Ностальгия - это тоска по Родине.

- Дети, а с чего для вас начинается Родина?

 “Откуда начинается Россия:
С Курил, с Камчатки или с Командор?
Россия начинается с пристрастья:
к труду, к терпенью, к правде, к доброте.
Повсюду все дела её большие.
Её неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней.
Россия!
Не с гор берёт начало, а с тебя”.

-Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это святыня человека. Святыня! Это слово нельзя объяснить словами, это можно только чувствовать. Родина для нас всё.

-“Человек без Родины, что соловей без песни” - говорит старинная русская пословица. Родина дала нам жизнь, ради неё мы живём.

-Родина! Это и наш с вами город, и наша школа с тишиной уроков и шумом перемен.        Родина- улица наша и дом,

                           Где ты играешь с любимым котом,

                           Где твой излюбленный ящик с песком,

                          Луг, чтоб бежать босиком,

                          Речка за светлым леском,

                          Зимний денёк под снежком,

                          Лед под блестящим коньком,

                          Садик и школа потом.

 

-Каждый любит то место, где родился и вырос, не забудет дом матери, игры детства. Так начинается любовь к родной стране. Но только начинается. Когда человек становится старше, он Родиной считает не село и не город, а всю страну, нашу Россию.

Тех, кто по – настоящему любит свою землю, украшает её своим трудом, готов отдать ей все силы и способности, а если потребуется и жизнь, называют патриотами. Патриотами не рождаются люди, ими они становятся.

 

Учитель:

Вот как сказал про Россию К. Д. Ушинский:

 « Отечеством мы зовем Россию потому, что жили испокон веку в ней отцы и деды наши. Родиной зовем мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком и всё для нас родно. Матерью - потому, что вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, она защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека мать - одна у него Родина».

Два чувства дивно близки к нам –
В них обретает сердце пищу –
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.

- Кому не известны эти пушкинские строки? Но все ли задумываются над их смыслом? Поэт провозглашал любовь к прошлому Отечества, в котором – он это отлично знал – цвели не одни только розы. Провозглашал, ибо понимал, что уважение к прошлому – это непременная составная уважения к своим современникам, к самому себе.

Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней,
Вспоминай их добрым словом.
Слава им борцам суровым!
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
Времена теперь другие,
Как и мысли и дела.
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.
Умный сильный наш народ.
Свою землю бережет.
А преданья старины
Забывать мы не должны!

 Пример беззаветного служения Родине являют для молодого поколения наши деды и отцы, отстоявшие в тяжелой схватке с врагом на полях Великой Отечественной, свободу и независимость страны.

 Русские люди – истинные патриоты. Это они особенно показали во время Второй Мировой войны. Более 20 миллионов человек были убиты на II Мировой войне. Русские люди погибали не за свой дом, у своего огорода, у своего виноградника, а умирали за Родину, за Брест, за Москву, за каждый клочок Земли. В этом году исполняется 65 лет подвигу панфиловцев у разъезда Дубосеково. Солдаты знали, что умрут, но боролись за родину. Своим подвигом положили начало великой победы над фашизмом. О подвигах русских людей вы можете прочитать в книгах о войне.

Не случайно в качестве эпиграфа к нашему разговору я привожу слова Василия Розанова: “Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.

Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках!

-Выберите принцип, по которому хотели бы построить своё государство. В помощь вам предлагаются высказывания великих людей, выберите одно из них. Если хотите, можете выдвинуть свой принцип, своё правило. Обоснуйте.

“НЕ ДЕЛАЙ ДРУГИМ ТО, ЧЕГО НЕ ПОЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ” (Конфуций)

“ПРОСЫПАЯСЬ УТРОМ, СПРОСИ СЕБЯ: “ЧТО Я ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ?” ВЕЧЕРОМ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАСНУТЬ: “ЧТО Я СДЕЛАЛ?” (Пифагор)

“СТАРОСТЬ УВАЖАТЬ - МОЛОДОСТИ ДОЛГ” (пословица)

“ЗАКОНЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ДЛЯ ВСЕХ ОДИНАКОВЫЙ СМЫСЛ” (Монтескье)

“БУДЕМ ИЗМЕРЯТЬ ЖИЗНЬ ПОСТУПКАМИ, А НЕ ВРЕМЕНЕМ” (Сенека).

“ПОСЛЕ МЕНЯ ХОТЬ ПОТОП”

“ЕСЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ НЕ БУДЕШЬ, НИ К ЧЕМУ УМА ПАЛАТА”  (Ш.Руставели)

“МОЯ ХАТА С КРАЮ”

Для россиянина понятие гражданственности тесно связано с понятием патриотизма, любви к Родине, ответственностью, неравнодушным отношением к судьбе Отчизны.

Весь мир с замиранием сердца следил за событиями, связанными с захватом заложников Театрального центра на Дубровке в Москве в Октябре 2002 года.

В первые часы кризиса главной задачей было вывести из-под удара детей.

Спустя сутки террористы отпустили группу детей. Одна девочка, выходя из здания. Прижимала к себе плюшевую игрушку. Ее мама в тот момент оставалась в плену.

Трагические события в Москве показали России ее настоящих героев. Это не только бойцы спецназа, но и те, кто спасал жизнь людям. Двое суток лечил людей в осажденном здании знаменитый детский врач Леонид Рошаль. За один день он вывел из здания 8 детей.

Потом доктор Рошаль, побывавший не в одной “горячей точке” и спасший сотни детских жизней, расскажет журналистам: “ Бандиты разговаривали жестко, очень жестко. У человека боли в животе- надо делать операцию, иначе умрет.” Ну и что, - говорит один. Я его сам пристрелю, чтобы быстрее умер”. И что это так показала жизнь.

Душное помещение, все время горит свет. Более 900 человек прикованы к своим креслам. Нельзя вставать, передвигаться, спорить. На них нацелены автоматы, и женщины_ террористки в любую секунду готовы нажать на кнопку. Вот то, что увидел Л. Рошаль, когда вошел в здание. Неизбежный расстрел заложников террористы репетировали при нем. Но заложники держались мужественно. Однако для 130 заложников этот мюзикл стал последним.

“Я вообще ничего не боюсь”,- повторяет Леонид Рошаль. Не боялся, когда после его 6 часов не выпускали из здания, когда после этого пришлось оперировать раненого в кисть боевика”.

“Когда они не отдавали наших детей, и мы стали говорить об отношении к детям, я сказал, что имею право говорить об этом. Я лечил всяких детей, в том числе и чеченских”.-“ как чеченских?”-“ Вот так, во время первой чеченской войны. В Ачхой-Мартане, в Гудермесе. Если не верите, позвоните по телефону, у вас же есть телефоны, и спросите, кто такой Рошаль и что он делал у вас”

Вместе с доктором Рошалем фактически под дулом автоматов оказывали помощь заложникам и другие  врачи. «Я не герой, таких как я, сотни»,-говорил доктор позже.

После “Норд –Оста” Рошалю была вручена премия “Национальный герой”. Известный на весь мир доктор Рошаль за свою жизнь сделал около 20 тыс.операций детям. Созданная им бригада международной скорой помощи десятки раз вылетала спасать детей в разные точки планеты. Леонид Рошаль был и в Беслане в сентябре 2004г, все 3 дня провел у стен захваченной террористами школы вместе со страдающими родителями.

Размышление.

-Ребята, что вы думаете о деятельности этого человека. Можно ли назвать его настоящим гражданином своего Отечества? Какие качества личности Леонида Рошаля позволяют вам так думать? .

Конечно ребята, в нашей жизни и в истории нашего отечества мы можем встретить много ярких примеров настоящей гражданственности.

-Означает ли это, что гражданином Отечества можно назвать, только того, кто защищал детей, женщин, стариков в чрезвычайных ситуациях?

-Можно ли в повседневной жизни проявить свою гражданскую позицию? Как?

Тренинг.

-Представьте себе, как бы вы поступили в подобных ситуациях.

У соседей случился пожар…

Срочно потребовалось сдать кровь больному…

Возникла необходимость съездить за лекарствами постороннему человеку…

 

--Можно ли назвать следующие действия гражданскими поступками? .

Ученики провели субботник по очистке рощи и подготовили обращение к жителям бережнее относиться к зеленым островкам своего города.

Молодые люди участвуют в восстановлении храма.

Ученики взяли шефство над госпиталем ветеранов войны.

 

 А теперь, ответьте на мои вопросы:

1. Патриотизм: устаревшее понятие или реальность?

2. С чего, по вашему мнению “начинается Родина”?

3. Что значит любить Родину?

4. Нужно ли, по-вашему мнению, защищать Россию? Если да, то от кого?

5. Совместимы ли увлечения западной культурой и образом жизни с патриотическим чувством?

Вывод.

 Каждый должен понимать, что “ Россия без нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись”. Спасибо, дорогие ребята за то, что у вас есть добрая струна отзывчивости, ответственности. И я уверенна, что вы станете настоящими гражданами России.

 

Берегите Россию-

Без неё нам не жить,

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!

(Е.Синицына)

страница 1


скачать

Другие похожие работы: