NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Князева Юлия Николаевна Учитель английского языка маоу «сош№2» с. Александровское, Томской области Эссе «Моя педагогическая философия»


Князева Юлия Николаевнаc:\users\dsds\desktop\юля\dsc_0387_новый размер 2.jpg

Учитель английского языка

МАОУ «СОШ№2» с.Александровское, Томской области

Эссе «Моя педагогическая философия»

Учитель! Даже через много лет,

Зажженный Вами не погаснет свет!!!

Учитель… Эта профессия сродни профессии врача. Если врач лечит наши недуги и делает нас здоровыми физически, то УЧИТЕЛЬ «сеет доброе, вечное» - делает здоровыми наши души.

Да, это так! Современный учитель – творец будущего поколения! Он и актёр, и художник, и образец для подражания… Не секрет, что удивить современного школьника очень сложно. Но я уверенна, что если мне на уроке удается удивлять детей, значит я даю им возможность узнать что-то новое, интересное, необычное.

А как сформировать этот интерес у современного школьника?!

Дети это самые удивительные существа на Земле. Они все разные. Любить всех учеников невозможно, но сопереживать, сочувствовать и желать вселить веру в его способности – это может каждый учитель. И тогда между учителем и учеником пробегает искорка, которая непременно приведёт к доверию… И начинается великое постижение, в моём случае английского, языка.

Английский язык является в настоящее время важным средством общения, без которого невозможно существование и развитие современного человеческого общества. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи его другим, английский язык способствует формированию у школьников целостной культуры мира. Владение языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности, культуры общения, расширяет лингвистический кругозор учащихся. Но как всё это объяснить ученику и вызвать интерес к изучаемому предмету?

Своих учеников я знакомлю с обычаями, традициями, менталитетом страны изучаемого языка. Но, как об этом рассказать, чтобы эти знания осели в голове учащихся?

Как «актёр», я распределяю роли или ученики сами выбирают понравившееся… И начинается действо… И горят у ребятишек глаза, и запоминаются слова! А как активны дети, как они свободны и умны!!!

Как «художник», я даю задание и мы раскрашиваем одежду членов семьи, называя при этом и цвет, и родственников, и предметы одежды. И удивительно, но, именно такие уроки дают отличный результат. Плутарх сказал: «ребёнок - не пустой сосуд, который нужно наполнить, но ФАКЕЛ, КОТОРЫЙ НУЖНО ЗАЖЕЧЬ». Игры, формирующие картину предметного мира, способствуют развитию познавательных интересов об окружающем мире, а это ведёт к познавательной активности. На этих уроках мы – одно целое: я верю в своего ученика, а ученик доверяет мне.

И, чтобы не потерять это доверие, современный учитель должен и сам постоянно учиться. Правильны слова «тот, кто перестал учиться, не имеет право учить» т.к. всё, что не развивается – деградирует! Задача современного учителя: расти и растить будущее поколение умных, талантливых, востребованных учеников. И поэтому моё кредо: Уча других, учись сама.

Учитель сеет семена знаний, которые порой лишь через определённое время дадут свои плоды …

Совсем недавно я получила письмо от своей бывшей ученицы. Она написала, что дети помнят и скучают по мне … Это очень приятно! Значит, время, когда я учила этих детей, не прошло даром! Они помнят меня! И очень хочется, чтобы ученики мои когда-нибудь сказали:

КУДА Б ДОРОГА В БУДУЩЕМ НИ МЧАЛА

МЕНЯ ПО ШТИЛЯМ, БУРЯМ, ПО ВОЛНАМ

СПАСИБО, ЧТО ВЫ БЫЛИ У ПРИЧАЛА,

ЗА ЗНАНИЯ МОИ, СПАСИБО ВАМ!!!

И тогда можно считать, что выбор мой правильный. Я – УЧИТЕЛЬ!

страница 1


скачать

Другие похожие работы:







Документы

архив: 1 стр.