NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Комитет образования администрации Заводоуковского городского округа Муниципальное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Бигилинская средняя общеобразовательная школа» положение





Комитет образования администрации

Заводоуковского городского округа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Бигилинская средняя общеобразовательная школа»
ПОЛОЖЕНИЕ

09.09.2013 №

с.Бигила


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________Л.М.Погудина

«09» сентября 2013 г.




РАССМОТРЕНО

На заседании методического совета

от 30 августа 2013г., №




Положение

о структуре, порядке разработки и утверждения

рабочих программ по общеобразовательным предметам


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет структуру и порядок разработки и утверждения рабочих программ по общеобразовательным предметам .

1.2. Рабочие программы по общеобразовательным предметам (далее – рабочие программы) являются обязательным документом, реализующим программы общего образования, и отражают методику реализации программ учебных курсов, предметов, дисциплин с учетом:

-требований компонентов федеральных государственных образовательных стандартов;

-обязательного минимума содержания учебных образовательных программ;

-максимального объема учебного материала для обучающихся;

-требований к уровню подготовки выпускников;

-объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом школы для реализации учебных предметов в каждом классе (параллели);

-когнитивных особенностей и познавательных интересов обучающихся;

-целей и задач образовательной программы учреждения;

-выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения;

-выбора педагогом учебно-лабораторного, наглядного оборудования, электронных образовательных ресурсов

1.3. Текст рабочей программы должен быть кратким, четким, не допускающим различных толкований. Применяемые термины, обозначения и определения должны соответствовать стандартам, а при их отсутствии – должны быть общепринятыми в научной литературе.

1.4. Следует избегать длинных, запутанных предложений, лишних слов и словосочетаний, затрудняющих чтение и восприятие текста. Не допускается применять обороты разговорной речи, техницизмы и профессионализмы, применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных аналогов в русском языке.

1.6. Рабочие программы хранятся у учителя.

II. Цели и задачи разработки Рабочей программы

2.1. Рабочая программа разрабатывается в целях:

-повышения качества образования;

-обеспечения достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума --содержания общего образования;

-обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования;

-обеспечения качественной подготовки выпускников школы.

Задачи:

-определение предметных компетенций. Которыми обучающийся должен овладеть в результате изучения данного учебного предмета (курса);

-раскрытие структуры и содержания учебного материала;

-распределение объёма часов учебного предмета (курса) по видам занятий.

III. Структура Рабочей программы

Рабочая программа имеет следующую структуру:

-Титульный лист

-Пояснительная записка.

- Содержание рабочей программы

-Требования к уровню подготовки обучающихся

-Контроль уровня обучения ( пакет контрольно- измерительных материалов )

-План-график с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ

-Ресурсное обеспечение программы
3.1. Титульный лист должен содержать:

-наименование учредителя общеобразовательного учреждения

-название образовательного учреждения, согласно Уставу

-название предмета

-класс, ступень, учебный год

-Ф.И.О. учителя (составителя программы)

-грифы рассмотрения, согласования и утверждения

-год составления программы.

3.2. Пояснительная записка:

-нормативная основа программы (федеральный компонент государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), примерная программа по общеобразовательному предмету, рекомендованная министерством образования и науки РФ, образовательная программа образовательного учреждения, образовательная программа по предмету, учебный план образовательного учреждения;

- цели и задачи обучения по предмету в данном классе;

- отличительные особенности по сравнению с примерной программой (изменение количества часов на изучение отдельных тем, перестановка порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала и т.д.), обоснование внесенных дополнений и изменений;

- количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований;

- межпредметные ( метапредметные) связи учебного предмета;

- учет особенностей обучающихся класса;

-особенности организации учебного процесса по предмету: формы, методы, средства обучения, используемые учителем;

-виды контроля ( вводный, текущий, тематический, рубежный, итоговый, комплексный); методы контроля, используемые учителем;

- используемый учебно-методический комплект, дополнительная литература;

-учет учебно-материальной базы образовательного учреждения.
3.3. Содержание рабочей программы.

В данном разделе рабочей программы должны быть отражены

  • дата проведения урока (рассчитана на учебный год)

  • номер урока

  • тема урока, заключающая в себе цель урока;

  • количество часов, отводимое на их изучение;

  • базовый и продвинутый уровень формирования предметных компетенций;

  • дифференцированный подход (работа с одаренными детьми);

  • основные формы и методы обучения,

  • виды и формы контроля;

  • темы контрольных, лабораторных, практических, исследовательских, проектных работ и экскурсий с указанием периода проведения, а также применение учебно-лабораторного оборудования, наглядности и электронных образовательных ресурсов.

Содержание рабочей программы должно быть представлено в виде таблицы.
3.4. Требования к уровню подготовки обучающихся (указываются в том случае, если образовательная программа составлена на ступень и требования в ней указаны на окончание ступени обучения, а класса):

-иметь представление, знать, уметь, использовать в практической деятельности;

-учитывается уровень подготовки каждого класса;

- критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся (устные ответы, контрольные и самостоятельные работы, тестовые задания и др).
3.5. Раздел «Контроль уровня обучения» содержит пакет контрольно-измерительных материалов с указанием номера урока, даты проведения (контрольных работ, тестов по классам и темам), включая материал для проведения переводных экзаменов.
3.6. Ресурсное обеспечение программы:

- УМК;

-литература для учителя (основная и дополнительная);

-литература для обучающихся (основная и дополнительная), в т.ч. на электронных носителях и в ИНТЕРНЕТ-ресурсах

-перечень рекомендуемых средств обучения ( в случае отсутствия этого раздела в образовательной программе).

IV. Порядок разработки и утверждения рабочей программы

4.1. Рабочая программа разрабатывается каждым учителем самостоятельно на один учебный год на основе примерной или авторской программы по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю); по практикумам, исследовательской, проектной деятельности обучающихся – в соответствии с образовательной программой учреждения.

4.2. Количество учебных часов по предмету в рабочей программе должно соответствовать годовому количеству учебных часов по учебному плану школы на текущий учебный год. В случае несоответствия количества часов необходимо обосновать изменения в пояснительной записке. При внесении изменений в тематику, логику изменения включения в учебный процесс, количество, продолжительность контрольных работ и т.д. необходимо представить обоснования изменений в пояснительной записке.

4.3. Учитель представляет рабочую программу на заседание методического объединения учителей-предметников для экспертизы соответствия установленным требованиям. В протоколе заседания методического объединения учителей-предметников указывается факт соответствия рабочей программы установленным требованиям.

4.4. Рабочую программу, прошедшую экспертизу, руководители методического объединения учителей-предметников представляют на согласование и утверждение.

В случае принятия Методическим объединением решения о включении данной программы в перечень рабочих программ, реализуемых в общеобразовательной школе в очередном учебном году руководитель Методического объединения, заместитель директора по УВР, директор образовательного учреждения на титульном листе под соответствующими грифами ставят дату и подпись.

4.5. Директор школы приказом утверждает перечень рабочих программ.

V. Компетенция и ответственность учителя

5.1. К компетенции учителя относятся:

-разработка Рабочих программ;

-использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредствованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и учителя;

-организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения, иными локальными актами общеобразовательного учреждения;

-осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

обучающихся в соответствии с федеральными нормами и федеральными требованиями государственного стандарта общего образования, уставом школы;

-отчетность о выполнении обучающимися практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий).

5.2. Учитель несет ответственность за:

-невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

-реализацию обучающимися не в полном объеме практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);

-качество знаний, умений и способов деятельности обучающихся по учебному курсу, предмету;

-нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации Рабочих программ.

V I. Общие требования к оформлению рабочей программы

6.1. В тексте рабочей программы следует применять стандартизованные единицы физических величин, их наименования и обозначения в соответствии с ГОСТ 8.417-2002.

6.2 Текст рабочей программы должен быть выполнен с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ (ГОСТ 2.004) на одной стороне листа белой бумаги.

При выполнении текста программы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту.

Текст программы рекомендуется печатать. Опечатки, описки, графические неточности, повреждения листов программы не допускаются.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«Бигилинская средняя общеобразовательная школа имени первого директора,

отличника народного образования СССР А.П.Горохова»

(МАОУ «Бигилинская СОШ»)



Рассмотрена

на заседании методического объединения учителей………………………………. Протокол № ___

от « » __________ 20… г.,

Руководитель: ________ /.............................../


Согласована

заместитель директора по УВР

________/________________/
«_____» «__________ » 2010 г

«_____» «__________ » 20… г


Утверждена:

Директор школы:

_________ /_________ /
«_____» «__________ » 20… г


Рабочая программа

по предмету « _________________________»
Класс ___________________________
Автор-составитель:________________________

с. Бигила, 2013

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

рабочей программы учебного курса (предмета, дисциплины)

Параметры составляющих рабочей программы оцениваются по пятибалльной системе

(от 1 до 5 баллов).

Предмет







Составитель программы







Эксперт







Класс







Дата заполнения








Оценка предметной составляющей рабочей программы

Параметры

Балл

Рекомендации

Наличие структурных элементов программы

(пояснительная записка, тематическое содержание, цели, задачи, прогнозируемые результаты, система диагностики, список используемой литературы и др. структурные элементы)







Содержательность пояснительной записки

(указание примерной программы с реквизитами, сопоставление используемого учеб­ника с федеральным перечнем, описание дополнительных учебно-методических мате­риалов, аргументация авторских изменений, определение места курса в общеобразо­вательном процессе и др.)







Содержательность тематической структуры (определены основные темы курса, выде­лены подтемы, конкретность формулировок учебных разделов и тем, соответствие со­держания курса ГОСТ, наличие авторских изменений и др.)







Целеполагание (конкретность целей, четкость задач, структуризация, системность и последовательность поставленных задач)







Планируемые результаты (конкретно описаны, классифицируются по определенным критериям, соответствуют требованиям ГОСТ)







Диагностичность планируемых результатов (наличие системы диагностики, разнообра­зие форм диагностики)







Соответствие планируемого результата поставленным задачам







Отражение принципа преемственности по горизонтали







Средний балл







Оценка надпредметной составляющей рабочей программы


параметры

балл

Рекомендации

Направленность программы на развитие:

познавательной сферы







коммуникативной сферы







ценностно-ориентационной сферы







здоровьесберегающих навыков







ИКТ-компетенций







профориентационных компетенций







Применение психолого-педагогических измерений, ИКТ-технологий при диагностике результатов обучения







Предусмотрено использование ИКТ-технологий при освоении программы (электрон­ный учебник, ресурсы интернет-сети, демонстрация презентаций по отдельным темам, дистанционное обучение и др.)







Средний балл




Обработка результатов

Оценка параметров рабочей программы:

• оптимальный уровень - 4-5 баллов;

• допустимый - 3 балла;

• критический - 2 балла;

• недопустимый - 1 балл.

Общий балл находится как среднее значение баллов, полученных при оценке предмет­ной и надпредметной составляющих рабочей программы.




страница 1


скачать

Другие похожие работы: