Конкурс методических разработок «Панорама педагогических идей» Номинация «Методическая работа в школе»
Ученик, участвующий в работе НОУ, обязан:
- периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседаниях своей секции;
- активно участвовать в школьных и других научных конференциях;
- строго соблюдать сроки выполнения научных работ;
- строго выполнять требования к оформлению научных работ;
- стремиться овладевать знаниями, навыками научно - исследовательской работы и повышать свой научный уровень.
- регулярно посещать заседания НОУ.
Научно-исследовательская конференция.
Конференция проводится методическим советом школы с целью:
- развития познавательных интересов и творчества учащихся, развития кругозора в различных областях знаний, привития навыков самостоятельной работы;
- вовлечения учащихся в научный поиск, стимулирования активного участия в научно-исследовательской жизни своей страны;
- профессионального самоопределения и ранней профессиональной ориентации.
Участники конференции.
К участию в конференции допускаются учащиеся 2 – 11 классов, активно участвующие в работе научных секций и получившие разрешение научного руководителя и консультанта на участие в школьной научной конференции;
Общие требования к работам.
На конференцию могут быть представлены работы поискового и исследовательского характера, выполненные членами школьных секций индивидуально или в группе в форме доклада или отчета об эксперименте.
Научная работа должна быть:
- исследовательской; - актуальной; - иметь практическую значимость.
В работе должны быть следующие составляющие:
- поставлены задачи; - намечены пути их решения;
- работа должна быть отпечатана на стандартных листах, иметь список;
- используемой литературы, титульный лист;
- работа, представленная на конференцию, сопровождается тезисами и рецензией научного руководителя.
Приложение 2
Программа руководства научно-исследовательской Деятельностью в
МОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа»
им. М.Т. Калашникова
В связи с внедрением в образовательный процесс компетентностного подхода и переходом образовательных учреждений к профильному обучению, основное внимание учителя должно быть направлено на расширение проектной деятельности. Формирование ключевых компетенций у учащихся через научно-исследовательскую и проектную работу является приоритетным направлением в профессиональной деятельности учителя. Успех ученика в научном исследовании или проектной деятельности в большей мере определен грамотным руководством научно-исследовательской работой со стороны учителя.
Руководитель научно-исследовательской работы должен стремиться научить каждого ученика:
определять цель научно-исследовательской работы;
уметь выделять основные задачи по реализации поставленной цели в исследовательской работе;
уметь определять гипотезу в проекте;
уметь определять идеи и способы решения поставленных задач;
уметь прогнозировать результаты проекта (ожидаемые положительные результаты, возможные потери, негативные последствия, компенсационные меры по их устранению) и предложить критерии их оценки;
уметь определить допустимые сроки исполнения проекта;
уметь работать с литературой, выделять главное;
грамотно использовать в своей работе материалы сайтов Internet;
знать правила оформления научной работы;
уметь грамотно оформить работу;
уметь подготовить доклад для выступлений на научно-практической конференции;
грамотно, кратко и четко высказывать свои мысли, уметь отвечать на вопросы и аргументировать ответы;
уметь подготовить тезисы для публикаций по результатам работы;
Основная цель руководства научно-исследовательской работой учащегося – стремление передать знания, ценности, прогрессивный опыт творческой и научно-исследовательской деятельности каждому ученику.
При этом учитель должен выполнить для себя задачи:
Осуществлять руководство с достаточными полномочиями на принятие решений, способность действовать энергично и целеустремленно.
Определять и четко формулировать цель и задачи.
Обучать ученика, работающего над исследовательской работой;
Постоянно корректировать ход реализации практической и теоретической частей работы (планирование, согласование, информация и обучение).
Постоянно контролировать полученные результаты: систематически оценивать ход реализации проекта.
Для формирования одной из основных компетенций, а именно информационной компетенции необходимо сформировать у учащегося:
Умение работать с учебной литературой:
переписывать в тетрадь определения, правила схемы;
выделять главное, сокращать текст до нескольких строк не искажая смысл;
разбивать текст на несколько частей;
составлять план, тезисы;
находить в тексте необходимую информацию;
конспектировать;
делать сообщения.
Умение переводить визуальную информацию в вербальную и наоборот:
графически и схематически представлять прочитанную информацию;
читать и пояснять схемы и графики;
использовать таблицы, схемы и графики для систематизации материала.
Умение критически мыслить:
писать рецензии;
писать аннотации;
дополнять неполную информацию;
находить ошибки в той или иной информации.
Умение воспринимать информацию из разных источников:
подбирать заметки из разных источников, использовать средства глобальной сети Интернет;
сравнивать изложение одних и тех же вопросов различных источников;
уметь выявлять общее и находить различие;
уметь работать со справочной литературой.
Вся работа над проектом разбивается на четыре этапа: диагностический, прогностический, организационный и практический. План сетка руководства научно-исследовательской деятельностью представлены ниже. Номера учебных недель могут варьироваться в зависимости от психологических особенностей учащегося.
План-сетка руководства научно-исследовательской деятельностью
№ этапа | Этап | Содержание этапа | № учебной недели |
1 | Диагностический этап. | Выявление проблемы | 1-2 |
2 | Прогностический этап | Разработка программы | 3 |
Определение целей, задач, гипотезы | 4 | ||
3 | Организационный этап | Создания плана реферата | 5 |
Изучение литературы | 6-8 | ||
4 | Практический этап | Работа над практической частью Определение целей и задач практической части. Разработка сценария проекта. | 9-10 |
Работа над практической частью Решение практических задач | 11-18 | ||
Работа над теоретической частью Работа над введением | 19 | ||
Работа над теоретической частью Работа над содержательной частью. Создание технической документации и инструкций для пользователя. | 20-21 | ||
Работа над теоретической частью Работа над заключением | 22 | ||
Подготовка доклада | 23-24 | ||
Предзащита реферата | 25 | ||
Защита реферата | 26 | ||
Доработка замечаний, подготовка к внешней экспертизе | 27 | ||
Прохождение внешней экспертизы | 28-31 | ||
Доработка работы по результатам внешней экспертизы | 32-35 |
Программа предусматривает помимо проведения индивидуальных занятий чтение установочных лекций, проведение практических занятий, самостоятельных поисковых работ, самостоятельное создание учащимися проектов и защита этих проектов перед аудиторией.
НАПРАВЛЕНИЯ:
организация исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ
организация деятельности НОУ. Секции: Краевед, Филология, Натуралист, Юный
математик
организация конференций в рамках деятельности школы
участие в олимпиадах, конкурсах
Приложение 3
Сценарий линейки «Посвящённая вступлению в НОУ»
Гимн НОУ «Первые шаги»
Мы ещё мало умеем,
Мы ещё много успеем.
Хочется только вот сразу
Знать обо всём.
Ждут нас далёкие страны,
Хочется быть капитаном
Жизни своей и страны.
Ждут нас далёкие реки,
Поиски в библиотеке,
Долгие годы учений,
Странствий, сомнений, мучений,-
Будет всё это не зря.
В поисках верных ответов
Тысячу миль мы по свету,
Взявшись за руки, пройдём
И, несмотря на преграды,
Горы и водопады,
Истину всё же найдём.
Добрый день всем присутствующим! Сегодня не обычная линейка. Линейка, посвящённая вступлению в НОУ новых ребят. Ребят кого согревала и согревает своим теплом, не дающая покоя жажда поиска, жажда открытия, вдохновения.
- Научное общество учащихся «Первые шаги» является центром управления научно-поисковой, исследовательской деятельностью школы.
- Научное общество- это содружество детей и взрослых, учеников и учителей. Это радость совместного творческого созидания.
- Научное общество-это кузница знаний и мастерская дум, где ребёнка окружают красота, игра, фантазия, творчество
- Научное общество-это святилище, где учатся быть умными счастливыми
- Оно объединяет взрослых и детей, стремящихся к научному и творческому поиску
- Попасть в наше общество очень не просто, ведь НОУ, друзья, это очень серьезно!
В НОУ попасть может только ребенок, который к знаниям стремится с пеленок.
- В Научном обществе у нас
Все ребята - просто класс!
На конференциях доклады мы читаем,
На районных олимпиадах побеждаем.
В общем, у нас - очень много детей,
Которыми может гордиться теперь!
У нас сложилась своя система работы, четко определены приоритетные направления деятельности - это участие в заочных олимпиадах и конкурсах, которые проводит «Будущее Алтая», исследовательская работа, участие в районной и школьной научно-практических конференциях.
В школе работают 4 направления: история и краеведение (руководитель Евсюкова Л.И.), русский язык и литература (Васильчикова С.С.), география и экология (Жильцова И.В.), юные исследователи (Максикова И.П., Сергеева Л.И.).
-Слово предоставляется Васильчиковой С.С.
Многие ребята, занимающиеся научно – исследовательской деятельностью, добиваются высоких результатов и в предметных олимпиадах. Разрешите мне наградить победителей школьного тура олимпиады.
Награждение
Хочется верить, что все усилия и труды научного общества не пропадут даром, и что они помогут нашим ученикам в будущем.
Желающие вступить в НОУ обращаться ко мне или куратору того или иного направления.
Клятва участников НОУ
- Обещаем с огоньком служить науке
-Упражнять всемерно голову и руки
-Обещаем не сдаваться и искать
-Силу знаний умножать и утверждать
-Обещаем не мириться с неизвестным
-Обещаем заниматься с интересом
-Непрерывно открывать и узнавать
-Перед трудностью ни в чем не уступать.
Приложение 4
ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ (занесённые во всероссийскую энциклопедию «Одарённые дети - Будущее России»
Турулин Николай - ученик 8 класса. Очень талантливый и одарённый ученик.
6 февраля 2004 года занял III место в зональном конкурсе «Юный художник». В этом же году был объявлен победителем краевого конкурса «Нарисуй Кумира», проводимого газетой «Алтайская правда». В ноябре 2004 года принял участие в районной выставке изобразительного искусства, посвящённой 80-летию Курьинского района. По её итогам занял I место как художник-скульптор. В 2005 году получил диплом II степени за серию скульптурных композиций в краевом конкурсе юных дарований Алтая «Память поколений», и почётную грамоту комитета по культуре администрации района за активное участие в выставке, посвящённой 60-летию Победы. В 2006 году победил в районном конкурсе рисунков, посвящённом Дню защитника Отечества, а также в районном и краевых конкурсах изобразительного искусства «Дорога глазами детей». В ноябре 2006 года получил диплом лауреата от главного управления сельского хозяйства при администрации Алтайского края за участие в конкурсе «Люблю тебя, мой край, моё село родное» и грамоту за участие в краевом конкурсе «Рождественский сувенир». В 2007 году принял участие в пятом краевом слёте ассоциации старшеклассников «Сотворение», проходившего в рамках целевой программы «Молодёжь Алтая», занял II место в конкурсе «Лидер слёта» и получил диплом за творческий подход, ответственность и социальную активность. Имеет грамоты за победы в школьных и районных олимпиадах по общеобразовательным предметам, благодарности за участие в фестивалях художественной самодеятельности.
Увлекается спортом, народным и эстрадным пением, пародией. Учится играть на балалайке, фортепиано. Пишет стихи, художественную прозу, спортивные репортажи, публицистику. Делает первые шаги по созданию анимационного фильма по теме «Интернет в твоей жизни».
Лосева Светлана - ученица 11 класса.
Является лауреатом всероссийского открытого конкурса «Первые шаги-2007г». Награждена медалью Эвариста Галуа за работу «Словарь русских говоров села Курья в контексте культуры региона».
Является стипендиатом главы Администрации Алтайского края 2007г. Заняла I место в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе и II место в районном этапе Всероссийской олимпиады по литературе, а также отмечена грамотой за научно- исследовательскую работу в школе. Имеет благодарственное письмо от политической партии «Единая Россия» за научно – исследовательскую работу в школе. Награждена дипломом за интересную и перспективную работу, представленную на краевой научно-исследовательской конференции «Будущее Алтая» в 2007 году. Является лауреатом премии главы Курьинского района. По итогам установочной сессии краевого конкурса «Будущее Алтая» в 2007 году работа «Лексико – семантическая группа «жилище» как основная характеристика региональной личности» будет представлена на всероссийском конкурсе. Учится в музыкальной школе на отлично по классу фортепиано. Имеет благодарственное письмо и грамоту за хорошую учебу и активное участие в творческой и концертной деятельности школы. В краевом конкурсе фортепианных дуэтов «Созвучие» награждена дипломом первой степени. Хорошо владеет компьютером, пишет эссе и сценарии к различным мероприятиям.
Энгель Наталья – ученица 9 класса.
В мае 2001 года заняла II место в краевом заочном экологическом марафоне «Сохрани биосферу» по теоретическим вопросам. В 2001 году ей было выдано свидетельство как лауреату краевого заочного экологического марафона. В 2003 году она стала участницей V краевого туристического слёта «Алтай». На этом же слёте стала лауреатом в номинации «Малая Родина» в конкурсе художественной фотографии «Радуга впечатлений». В 2004 году ей был выдан Диплом за участие и творческие успехи в летней эколого-эстетической школе-лагере «Моя малая Родина». Была приглашена в 2005 году на краевую профильную смену как победитель многих краевых конкурсов. В 2006 году заняла II место в соревнованиях по ориентированию в рамках краевой туристко–эколого-краеведческой смены «Горная Колывань». В 2007 году получила грамоту за интересную и перспективную работу «Озеро Моховое - уникальный памятник природы Федерального значения», представленную на Алтайском краевом конкурсе для одарённой молодёжи и школьников «Будущее Алтая». С 2003 по 2005 год как один из лучших экологов района входила в состав команды и защищала честь района в краевом фестивале «Зелёные колокола», по итогам которого команда заняла 2 и 3 место.
Посещает художественную школу и студию танца. Является победителем краевых конкурсов по изобразительному и декоративно – прикладному искусству: «Сибириада», «Зелёный вернисаж», «Рождественский сувенир». В 2006 году стала лучшим знатоком истории школы.
Хорошо владеет навыками социального проектирования. Учится на отлично.
Карташов Александр - ученик 9 класса.
Увлекается биологией и экологией. Участник и победитель краевой олимпиады по экологии «Зелёный мир» 2005 года среди учащихся 7-11 классов. Награждён грамотой за интересную и перспективную работу «Памятники природы Горной Колывани», представленную на Алтайском краевом конкурсе для одарённой молодёжи и школьников «Будущее Алтая», по направлению история и археология в 2006 и 2007 годах. Занял II место в номинации «Экологический плакат» в районном экологическом фестивале «Зелёные колокола». Активно участвует в научно – исследовательской и проектной работе в школе. Награждён грамотой за высокое исполнительское мастерство в конкурсе театральных коллективов «Сказка за сказкой». Постоянный участник школьных фестивалей «Созвездие юных дарований» и «Алло, мы ищем таланты». Был приглашён в 2006 году на краевую профильную смену «Эколог» как победитель многих краевых конкурсов и ученик заочной экологической школы.
Обладает талантом декламирования стихотворений. Сочиняет сказки и рассказы. Изготавливает поделки, панно, картины из природного материала. На краевой выставке творческих работ в 2006 году «Волшебные краски» его работы получили высокую оценку. Хорошо владеет компьютером. Пишет заметки о школьной жизни в районную газету «Патриот Алтая».
Козлятина Алёна – ученица 11 класса
Учится в 11 классе социально-экономического профиля. С 2001 года занимается в школе искусств на отделении «Изобразительное искусство». Представляемые ею работы на краевых конкурсах занимают только призовые места. В 2004 году заняла I место во Всероссийском конкурсе рисунка «Берегись огня». В 2005 году стала участницей краевой профильной туристско-эколого-краеведческой смены «Горная Колывань», где была отмечена Дипломом за активное участие и победу в конкурсе социальных проектов по созданию ландшафта лагеря «Озеро Белое» и выдан сертификат о прохождении школы ландшафтного дизайна. По итогам смены данный проект был реализован. В 2005 году стала участницей краевой творческой выставки «Очей очарованье» и отмечена благодарственным письмом администрации Алтайского краевого детского экологического центра в номинации «Изобразительное искусство». В 2006 году – лауреат и дипломант краевого конкурса детского рисунка, посвященного Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности «Люблю тебя, мой край, моё село родное». Постоянный активный участник школьного фестиваля «Алло, мы ищем таланты!». В 2007 году награждена Дипломом участника краевого конкурса информационных материалов «Всем миром против туберкулёза», выданное председателем Алтайского краевого общественного комитета «Российский Красный крест». В 2007 году награждена Дипломом и поощрительной премией за участие в конкурсе рисунков в рамках краевой благотворительной акции «Родной Алтай».
Активный член школьной организации «Союз содружеств», главный редактор школьного «Пресс-Центра». Постоянный участник школьной самодеятельности и организатор внеклассных мероприятий.
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: