NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Конкурса «Класс культуры здоровья»


Усть-Алданский улус РС(Я)

МБОУ «Наяхинская СОШ»

Проект

общешкольного смотра - конкурса

«Класс культуры здоровья»

Автор проекта: Константинова З.А.,

педагог-психолог.

июнь, 2014.

  1. Анализ социокультурной ситуации

В МБОУ «Наяхинская СОШ» образовательный процесс осуществляют 33 педагога, в том числе: библиотекарь- 1, социальный педагог- 1, педагог-психолог – 1.

Педагогический коллектив целенаправленно работает над формированием у учащихся практических навыков здорового образа жизни. Этому способствует 5 спортивных секций, хорошая материально-техническая база. Сборные команды школы по легкой атлетике, баскетболу, настольному теннису, футболу, гиревому спорту неоднократно становились победителями и призерами улусных и республиканских соревнований.

Показателем успешности (индикатором) проводимой физкультурно-массовой и оздоровительной работой является положительная динамика участия в массовых спортивных мероприятиях.

  1. Проблематика проекта

Но в последние годы системная работа по сохранению здоровья ребенка проводится в одностороннем направлении. Доказательством этого факта являются показатели состояния здоровья школьников.






Общая заболеваемость детей с 1 по 11 классы

2009

2010

2011

2012

2013

Абсол.

число



Абсол.

число



Абсол.

число



Абсол.

число



Абсол.

число



Общая заболеваемость

150

91,4

147

93

134

87

121

82,3

115

81,5

Первичная заболеваемость

120

73,1

105

66,4

106

68,8

103

70

96

68

Заболевания крови, кроветворения































Анемии

4




5




4




4




3




Болезни эндокринной системы































Сахарный диабет































Болезни щитовидной железы

16




14




15




14




13




Ожирение

5




4




4




5




5




Болезни ЖКТ

4




2




3




4




5




Хр гастрит и гастродуоденит































Хр холецистит и холецистохолангит

3




2




4




4




5




Язва желудка и 12перстной кишки































Болезни кожи и подкожной клетчатки

3




2




2




2




2




Атопический дерматит

1




1




1




1




1




Болезни костномышечной системы и соединит.ткани































Нарушение осанки

29




30




34




35




33




Переломы костей































Кариес зубов

74




70




75




73




69




Болезни мочеполовой системы































Хр.пиелонефрит

1




1




2




2




2




Дисметаболическая нефропатия































Из таблицы видно, что по таким видам заболевания как ожирение, холецистит, заболевания ЖКТ, кариес и нарушение осанки показатели не улучшаются за последние 5 лет. Анализ этих данных позволяет нам сделать следующий вывод:

- ожирение, кариес и нарушение осанки в большей степени зависят от уровня сформированности у молодого человека культуры здоровья.

Таким образом, перед нашим образовательным учреждением стоит задача создания образовательных условий для формирования ценностного отношения у учащихся к своему здоровью.

  1. Философские обоснования

Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» страны. Будущие нашей страны — счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми — сделать их здоровыми! Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни. Школа, без помощи родителей не сможет решить проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни. Мы сможем решить эти проблемы только сообща.

Цель проекта: Формирование ценностного отношения к своему здоровью, ЗОЖ и культуре здоровья.

Задачи:

  1. Изучение методической литературы по проблеме здоровья, организации мероприятий по формированию ценностного отношения к культуре здоровья

  2. Разработка проекта проведения конкурса между классами «Класс культуры здоровья»

  3. Реализация проекта и рефлексивная работа

Гипотеза. Внедрение общешкольного смотра-конкурса «Класс культуры здоровья» на базе школы не только укрепит детско-родительского взаимоотношения и повысит активность участия родителей в учебно-воспитательной деятельности класса и школы, но и уровень знаний по вопросам культуры здоровья и его сохранности.

.

4. Психологическая концепция

Поощрение ЗОЖ, семейные и школьные традиции проведения деятельности по формированию культуры здоровья развивают познавательный интерес к своему Я-телесному, Я-духовному, Я-реальному. Спортивно-оздоровительная деятельность школьников, основанная на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, воспитывает его сообразно полу, возрасту, формирует у него ответственность за развитие самого себя. Коллективные спортивно-оздоровительные мероприятия, опыт взаимодействия с окружающими, с людьми разного поколения создают условия для позитивно направленной деятельности к самопознанию, самоопределению в здоровом образе жизни, спортивной самореализации. Духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога, семьи и учащихся в спортивно-оздоровительной деятельности, содержанием которого являются обмен ценностями ЗОЖ и гуманистического понимания ценности культуры здоровья.

  1. Содержание образования

Содержание конкурса-проекта:

  1. Участники - классы с 1-10 классы и их родители;

  2. Срок проведения: с 1 сентября 2014 по 10 мая 2015г.

  3. Требуемое содержание работы:

Проведение классных мероприятий родителями (план работы, беседы, викторины, конкурсы, подготовка участников НПК, встречи с пропагандистами ЗОЖ, спортивные соревнования, клубы, кружки и т.д.) по теме культуры здоровья, участие в массовых мероприятиях школы. Отчет представляет родтройка класса (Формы работы, темы, количество мероприятий, охват родителей и учащихся, привлечение мед.работников, отзывы детей и родителей о проведенных мероприятий) в форме медиапрезентации - в период данного срока.

Подведение итог конкурса-проекта:

По итогам представления и защиты проведенных работ определяются номинанты «Класс культуры здоровья» по звеньям:

  1. звено: 1-4 классы;

  2. звено: 5-7 классы;

  3. звено: 8-10 классы.

Примечание: в итоге применяются штрафные баллы по каждому случаю табакокурения, алкоголя.

Награждение: вручение свидетельств ««Класс культуры здоровья», поощрение активных родителей номинациями: «Активный пропагандист культуры здоровья», «Лучший участник конкурса «Класс культуры здоровья», «Лучший семейный проект «Мы за культуры здоровья»» и т.д.

Защита медиапрезентации проводится 15 мая 2015г. в день Всероссийского праздника семьи.

Механизм реализации проекта


Организационный комитет конкурса



Соц.педагог

Педагог-психолог

Учитель физ.культуры

Предс.родкомитета – зам. пред.орг. комитета

Зам.дир. по ВР – предс. оргкомитета



Раздел конкурса «Окунись в мир здоровья» для классов старшего звена

Раздел конкурса «Здоровый ребенок – здоровая семья» для классов среднего звена

Раздел конкурса «Здоровом теле здоровый дух» для начальных классов



Орган контроля и оценки конкурса:

- школьный управляющий совет

- ученическое самоуправление «Ỵрдэл»

- администрация ОУ





6. Этапы реализации проекта



Этапы

Цели

Содержание

Сроки

1

Подготовительный

Создать условие для мотивации учащихся к конкурсу

Работа с методической литературой

Анализ состояния здоровья школьников и обсуждение по классам

Сентябрь 2014 года

2

Проектный

Создать условие для уточнения целей, задач и механизма реализации проекта

Осмысление учащимися своих ценностей в здоровьесберегающем плане

Разработка проекта

Октябрь 2014 года

3

Основной

Создать условие для активного и эффективного участия школьников, их родителей в конкурсе

Система мероприятий по классам, направленных на формирование ценностного отношения к своему здоровью (беседы, конкурсы рисунков, викторины, научно-практические конференции, спортивно-оздоровительные соревнования, встречи с пропагандистами ЗОЖ ит.д.)

Ноябрь 2014 года – апрель 2015 года

4

Рефлексивный

Создать условия для осмысленного итога конкурса и утверждения выводов по итогам конкурса

Защита активами и родтройками классов презентаций по итогам конкурса

Итоговое совместное заседание оргкомитета и органа контроля и оценки

Май 2015 года

Предполагаемый результат:

  • Сформированность у обучающихся и родителей негативного отношения к нездоровому образу жизни;

  • Повышение социально-психологической комфортности класса;

  • Активное приобщение обучающихся к физической культуре и спорту;

  • Повышение уровня интереса знаний по вопросам культуры здоровья и его сохранности;

  • Повышение родительской активности в воспитательной работе класса;

8.Критерии оценки предполагаемых результатов:




Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Сформированность у обучающихся и родителей негативного отношения к нездоровому образу жизни

Знает признаки нездорового образа жизни

Негативно относится к нездоровому образу жизни

Активно участвует в мероприятиях, пропагандирующих ЗОЖ

Повышение социально-психологической комфортности класса

0-29% обучающихся класса комфортно чувствует себя в классном коллективе

30-89% обучающихся класса комфортно чувствует себя в классном коллективе

90-100% обучающихся класса комфортно чувствует себя в классном коллективе

Активное приобщение обучающихся к физической культуре и спорту

0-69% охват обучающихся класса спортивными секциями и 100% посещаемость уроков физкультуры

70-99% охват обучающихся класса спортивными секциями и 100% посещаемость уроков физкультуры

100% охват обучающихся класса спортивными секциями и 100% посещаемость уроков физкультуры

Повышение уровня интереса знаний по вопросам культуры здоровья и его сохранности

Частичное и временное проявление интереса к вопросам здоровья и его сохранности

Устойчивый интерес к вопросам здоровья и его сохранности

Является инициатором мероприятий, направленных на повышение интереса к вопросам здоровья и его сохранности

Повышение родительской активности в воспитательной работе класса

0-49% участие родителей класса в мероприятиях конкурса

50-79% участие родителей класса в мероприятиях конкурса

80-100% участие родителей класса в мероприятиях конкурса

страница 1


скачать

Другие похожие работы: