Конкурса «Класс культуры здоровья»
Усть-Алданский улус РС(Я)
МБОУ «Наяхинская СОШ»
Проект
общешкольного смотра - конкурса
«Класс культуры здоровья»
Автор проекта: Константинова З.А.,
педагог-психолог.
июнь, 2014.
Анализ социокультурной ситуации
В МБОУ «Наяхинская СОШ» образовательный процесс осуществляют 33 педагога, в том числе: библиотекарь- 1, социальный педагог- 1, педагог-психолог – 1.
Педагогический коллектив целенаправленно работает над формированием у учащихся практических навыков здорового образа жизни. Этому способствует 5 спортивных секций, хорошая материально-техническая база. Сборные команды школы по легкой атлетике, баскетболу, настольному теннису, футболу, гиревому спорту неоднократно становились победителями и призерами улусных и республиканских соревнований.
Показателем успешности (индикатором) проводимой физкультурно-массовой и оздоровительной работой является положительная динамика участия в массовых спортивных мероприятиях.
Проблематика проекта
Но в последние годы системная работа по сохранению здоровья ребенка проводится в одностороннем направлении. Доказательством этого факта являются показатели состояния здоровья школьников.
| Общая заболеваемость детей с 1 по 11 классы | |||||||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | ||||||
Абсол. число | ‰ | Абсол. число | ‰ | Абсол. число | ‰ | Абсол. число | ‰ | Абсол. число | ‰ | |
Общая заболеваемость | 150 | 91,4 | 147 | 93 | 134 | 87 | 121 | 82,3 | 115 | 81,5 |
Первичная заболеваемость | 120 | 73,1 | 105 | 66,4 | 106 | 68,8 | 103 | 70 | 96 | 68 |
Заболевания крови, кроветворения | | | | | | | | | | |
Анемии | 4 | | 5 | | 4 | | 4 | | 3 | |
Болезни эндокринной системы | | | | | | | | | | |
Сахарный диабет | | | | | | | | | | |
Болезни щитовидной железы | 16 | | 14 | | 15 | | 14 | | 13 | |
Ожирение | 5 | | 4 | | 4 | | 5 | | 5 | |
Болезни ЖКТ | 4 | | 2 | | 3 | | 4 | | 5 | |
Хр гастрит и гастродуоденит | | | | | | | | | | |
Хр холецистит и холецистохолангит | 3 | | 2 | | 4 | | 4 | | 5 | |
Язва желудка и 12перстной кишки | | | | | | | | | | |
Болезни кожи и подкожной клетчатки | 3 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | |
Атопический дерматит | 1 | | 1 | | 1 | | 1 | | 1 | |
Болезни костномышечной системы и соединит.ткани | | | | | | | | | | |
Нарушение осанки | 29 | | 30 | | 34 | | 35 | | 33 | |
Переломы костей | | | | | | | | | | |
Кариес зубов | 74 | | 70 | | 75 | | 73 | | 69 | |
Болезни мочеполовой системы | | | | | | | | | | |
Хр.пиелонефрит | 1 | | 1 | | 2 | | 2 | | 2 | |
Дисметаболическая нефропатия | | | | | | | | | | |
Из таблицы видно, что по таким видам заболевания как ожирение, холецистит, заболевания ЖКТ, кариес и нарушение осанки показатели не улучшаются за последние 5 лет. Анализ этих данных позволяет нам сделать следующий вывод:
- ожирение, кариес и нарушение осанки в большей степени зависят от уровня сформированности у молодого человека культуры здоровья.
Таким образом, перед нашим образовательным учреждением стоит задача создания образовательных условий для формирования ценностного отношения у учащихся к своему здоровью.
Философские обоснования
Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» страны. Будущие нашей страны — счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми — сделать их здоровыми! Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни. Школа, без помощи родителей не сможет решить проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни. Мы сможем решить эти проблемы только сообща.
Цель проекта: Формирование ценностного отношения к своему здоровью, ЗОЖ и культуре здоровья.
Задачи:
Изучение методической литературы по проблеме здоровья, организации мероприятий по формированию ценностного отношения к культуре здоровья
Разработка проекта проведения конкурса между классами «Класс культуры здоровья»
Реализация проекта и рефлексивная работа
Гипотеза. Внедрение общешкольного смотра-конкурса «Класс культуры здоровья» на базе школы не только укрепит детско-родительского взаимоотношения и повысит активность участия родителей в учебно-воспитательной деятельности класса и школы, но и уровень знаний по вопросам культуры здоровья и его сохранности.
.
4. Психологическая концепция
Поощрение ЗОЖ, семейные и школьные традиции проведения деятельности по формированию культуры здоровья развивают познавательный интерес к своему Я-телесному, Я-духовному, Я-реальному. Спортивно-оздоровительная деятельность школьников, основанная на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, воспитывает его сообразно полу, возрасту, формирует у него ответственность за развитие самого себя. Коллективные спортивно-оздоровительные мероприятия, опыт взаимодействия с окружающими, с людьми разного поколения создают условия для позитивно направленной деятельности к самопознанию, самоопределению в здоровом образе жизни, спортивной самореализации. Духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога, семьи и учащихся в спортивно-оздоровительной деятельности, содержанием которого являются обмен ценностями ЗОЖ и гуманистического понимания ценности культуры здоровья.
Содержание образования
Содержание конкурса-проекта:
Участники - классы с 1-10 классы и их родители;
Срок проведения: с 1 сентября 2014 по 10 мая 2015г.
Требуемое содержание работы:
Проведение классных мероприятий родителями (план работы, беседы, викторины, конкурсы, подготовка участников НПК, встречи с пропагандистами ЗОЖ, спортивные соревнования, клубы, кружки и т.д.) по теме культуры здоровья, участие в массовых мероприятиях школы. Отчет представляет родтройка класса (Формы работы, темы, количество мероприятий, охват родителей и учащихся, привлечение мед.работников, отзывы детей и родителей о проведенных мероприятий) в форме медиапрезентации - в период данного срока.
Подведение итог конкурса-проекта:
По итогам представления и защиты проведенных работ определяются номинанты «Класс культуры здоровья» по звеньям:
звено: 1-4 классы;
звено: 5-7 классы;
звено: 8-10 классы.
Примечание: в итоге применяются штрафные баллы по каждому случаю табакокурения, алкоголя.
Награждение: вручение свидетельств ««Класс культуры здоровья», поощрение активных родителей номинациями: «Активный пропагандист культуры здоровья», «Лучший участник конкурса «Класс культуры здоровья», «Лучший семейный проект «Мы за культуры здоровья»» и т.д.
Защита медиапрезентации проводится 15 мая 2015г. в день Всероссийского праздника семьи.
Механизм реализации проекта
Организационный комитет конкурса
Соц.педагог
Педагог-психолог
Учитель физ.культуры
Предс.родкомитета – зам. пред.орг. комитета
Зам.дир. по ВР – предс. оргкомитета
Раздел конкурса «Окунись в мир здоровья» для классов старшего звена
Раздел конкурса «Здоровый ребенок – здоровая семья» для классов среднего звена
Раздел конкурса «Здоровом теле здоровый дух» для начальных классов
Орган контроля и оценки конкурса:
- школьный управляющий совет
- ученическое самоуправление «Ỵрдэл»
- администрация ОУ
6. Этапы реализации проекта
№ | Этапы | Цели | Содержание | Сроки |
1 | Подготовительный | Создать условие для мотивации учащихся к конкурсу | Работа с методической литературой Анализ состояния здоровья школьников и обсуждение по классам | Сентябрь 2014 года |
2 | Проектный | Создать условие для уточнения целей, задач и механизма реализации проекта | Осмысление учащимися своих ценностей в здоровьесберегающем плане Разработка проекта | Октябрь 2014 года |
3 | Основной | Создать условие для активного и эффективного участия школьников, их родителей в конкурсе | Система мероприятий по классам, направленных на формирование ценностного отношения к своему здоровью (беседы, конкурсы рисунков, викторины, научно-практические конференции, спортивно-оздоровительные соревнования, встречи с пропагандистами ЗОЖ ит.д.) | Ноябрь 2014 года – апрель 2015 года |
4 | Рефлексивный | Создать условия для осмысленного итога конкурса и утверждения выводов по итогам конкурса | Защита активами и родтройками классов презентаций по итогам конкурса Итоговое совместное заседание оргкомитета и органа контроля и оценки | Май 2015 года |
Предполагаемый результат:
Сформированность у обучающихся и родителей негативного отношения к нездоровому образу жизни;
Повышение социально-психологической комфортности класса;
Активное приобщение обучающихся к физической культуре и спорту;
Повышение уровня интереса знаний по вопросам культуры здоровья и его сохранности;
Повышение родительской активности в воспитательной работе класса;
8.Критерии оценки предполагаемых результатов:
| Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Сформированность у обучающихся и родителей негативного отношения к нездоровому образу жизни | Знает признаки нездорового образа жизни | Негативно относится к нездоровому образу жизни | Активно участвует в мероприятиях, пропагандирующих ЗОЖ |
Повышение социально-психологической комфортности класса | 0-29% обучающихся класса комфортно чувствует себя в классном коллективе | 30-89% обучающихся класса комфортно чувствует себя в классном коллективе | 90-100% обучающихся класса комфортно чувствует себя в классном коллективе |
Активное приобщение обучающихся к физической культуре и спорту | 0-69% охват обучающихся класса спортивными секциями и 100% посещаемость уроков физкультуры | 70-99% охват обучающихся класса спортивными секциями и 100% посещаемость уроков физкультуры | 100% охват обучающихся класса спортивными секциями и 100% посещаемость уроков физкультуры |
Повышение уровня интереса знаний по вопросам культуры здоровья и его сохранности | Частичное и временное проявление интереса к вопросам здоровья и его сохранности | Устойчивый интерес к вопросам здоровья и его сохранности | Является инициатором мероприятий, направленных на повышение интереса к вопросам здоровья и его сохранности |
Повышение родительской активности в воспитательной работе класса | 0-49% участие родителей класса в мероприятиях конкурса | 50-79% участие родителей класса в мероприятиях конкурса | 80-100% участие родителей класса в мероприятиях конкурса |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: