Конкурса «Учитель года 2009»
| Файзулин Урал Гизатуллович - учитель физической культуры, ГБОУ СОШ п. Краснооктябрьский участник конкурса ярмарки методических инноваций Участник окружного конкурса «Учитель года – 2009» в номинации «Учитель», участник конкурса "Сердце отдаю детям- 2009", участник областной научно-практической конференции -2010, участник и призер областного конкурса электронной презентаций туристско - краеведческих объединений - 2010г. и 2011г., |
как метод развития поисковой, познавательной
и творческой активности учащихся»
Цель работы:
диагностика развития личности школьника и его творческих способностей.
изучение и обобщение опыта учителей физической культуры и тренеров.
знакомство с современными педагогическими и воспитательными технологиями.
участие в семинарах для учителей физической культуры .
работа по совершенствованию программного обеспечения учебного плана;
проведение психолого-педагогических семинаров;
изучение, обобщение и распространения передового опыта учителей-тренеров и участие в профессиональных конкурсах.
узнать и проанализировать историю спортивного туризма.
Задачи:
организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;
создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения;
научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром;
воспитание культуры здоровья;
развитие творческих способностей;
мотивация на здоровый образ жизни;
научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни;
внедрение инновационных педагогических технологий;
принятие участия в научно-практических конференциях. Актуальность: Актуальность данной работы определена тем, что спортивный туризм являлся и продолжает являться неотъемлемой частью жизни большей части населения всего мира, оказывая положительное влияние на организм человека, поддерживая здоровье и хорошую физическую форму. Спортивный туризм в России является национальным видом спорта, имеющим многовековые исторические традиции. Он включает в себя не только спортивную составляющую, но и особую духовную сферу, и образ жизни самих любителей странствий. Спортивный туризм относится к социальному виду спорта, им занимаются слои населения, не имеющие больших доходов - молодежь, студенчество, интеллигенция, учителя, врачи.
Общественный характер взаимоотношений в туризме требую от участников коллективизма, взаимовыручки, самопожертвования во имя общей цели, воспитывает духовность. Поэтому, говоря о спортивном туризме, мы говорим о воспитании патриотизма, мужества, гражданственности. Спортивный туризм имеет ярко выраженное военно-прикладное значение.
Спортивный туризм также эффективное средство экологического воспитания.
Спортивный туризм является эффективным противодействием наркомании, пьянству и правонарушениям. Пример: спортивные туристские лагеря и походы с трудными подростками дают очень эффективные результаты.
Спортивный туризм - это спортивные походы, путешествия в природной среде связанные с прохождением категорированных (т.е. имеющих определенную категорию трудности от простой 1 до 6 высшей сложности) препятствий. Любовь к детям, душевность, доброжелательность, доверие, уважение, знание предмета и закономерностей учебно-воспитательного процесса, владение его технологиями, методами и формами организации. Своеобразие системы работы:
Возможность осуществления допрофессиональнной подготовки и осознанного выбора направления профильной ориентации; Коммуникативные умения; Опыт укрепления собственного здоровья (физического, психического и нравственного).
Методы работы: - методы стимулирования поведения: соревнование, игра, поощрение; - методы организации спортивно-оздоровительной деятельности и формирование практических навыков и умений.
Формы работы:
Письменный отчет.
Уроки.
Работа с одаренными детьми, работа с родителями.
Внеурочная деятельность: спортивные конкурсы и игры, олимпиады, походы.
Презентация.
Индивидуальные беседы и т.д.
Формы контроля: - тестирование; - контрольно-переводные нормативы; -мониторинг деятельности учащихся; Выводы: В результате реализации программы "Здоровая школа" предполагается: 1.Дальнейшее освоение здоровьесберегающих и развивающих современных технологий обучения, которые содействуют здоровью, самореализации и самоопределению личности. 2.Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности. 3. Применение информационно-коммуникативных технологий: - в воспитательном процессе; - во внеурочной среде; - в дополнительном образовании; 4. Овладение всеми участниками учебного процесса информационной культурой: а) создание информационно-образовательной среды ; б) обученности образовательного процесса использования компьютерной техники; в) приобретение навыков использования современных информационно-технических средств в жизни; г) профильная подготовка.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: