Конкурсная работа в номинации 3 Сценарий внеклассного мероприятия выполнил учитель истории и обществознангия маоу
МАОУ «Бронницкая средняя общеобразовательная школа» Новгородского муниципального района Новгородской области
Конкурсная работа в номинации 3»Сценарий внеклассного мероприятия»
выполнил учитель истории
и обществознангия МАОУ»
Бронницкой средней общеобразовательной
школы»
Гробова Ольга Викторовна
адрес ОУ:с.Бронница,ул Березки 6,
Новгородского района,Новгородской области
домашний адрес:пос Пролетарий,ул Северная д48кв23
Новгородского района,Новгородской области
электронный адрес:bronnr@yandex,ru
2011год
ФОРМА:воспитательное мероприятие по теме:»СССР или его крах,реформы или застой»
возраст участников мероприятия-9-11классы
Цели:-
*повышение интереса учащихся к новой истории,сохранение исторической памяти,
*умение формулировать свою точку зрения на исторические события,
*формирование представления об истории 90-х годов
*умение вести дисскуссию
ЗАДАЧИ:
1)развивать у учащихся умение нестандартно мыслить,оценивать неоднозначные события истории,
2)учить умению отстаивать свою точку зрения,
3)аргументировать свои высказывания,формировать у учащихся осознанное отношение к истории,
4)формирование у школьников предметных,научно-исторических,метапредметных знаний,
5)формирование гражданской позиции выпускников школ,осмысление российской истории на более углубленном уровне,
6)воспитание патриотических чувств и любви к Родине.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ:
1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
2.ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
3ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.
4ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ.
5ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.
6ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ .
7ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:выход из проблемы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Тихо звучит мелодия:»С чего начинается Родина............
В 2011году много юбилейных дат,
а с ними связаны и важнейшие масштабные события.
Мы будем вспоимнать и начало
Великой Отечественной войны,и распад СССР,и от-
мену крепостного права,и первый полет в космос.
Интересные факты нам предоставил
опрос Левада-Центра,Проинтервьюировали россиян
в возрасте 18и старше в 133населенных пунктах
45 регионов страны.Распределение ответов
приводится в % от общего числа опрошенных.
70 лет со дня Великой Отечественной войны(1941)-58%
50лет со дня полета Гагарина в космос(1961)-53%,
25лет со дня чернобыльской катастрофы(1986)-34%,
20лет со времени распада СССР(1991)-28%,
150лет со дня отмены крепостного права в России(1861)-23%,
90лет со дня рождения А.Сахарова(1921)-15%,
10лет со дня захвата террористами самолетов и атаки
на Нью-Йорк и Вашингтон-12%,
15лет со дня заключения Хасавюртовских мирных соглашений
и окончания первой чеченской войны(1996)-10%,
20лет с времени государственного переворота(ГКЧП,1991)-9%,
150лет со дня начала Гражданской войны в США(1861)-4%
,другое-1%,
затрудняюсь ответить-10%
УЧИТЕЛЬ:
Здравствуйте ,дорогие ребята.До начала нашего мероприятия мы изучили в разделах учебника истории события,связанные с прекращением существования такой державы,как СССР и до сих пор не пришли с Вами к однозначному ответу на этот вопрос.К положительным или отрицательным результатам првел процесс распада СССР,кто были те люди,деятели эпохи 90-х годов,которые оказались по разные стороны баррикад,русские люди,которые поддерживали различные точки зрения и оказались в оппозиции к друг другу.
Из статистических данных мы видим ,что эта тема мало изучена и немногое количество молодежи знает это достаточно глобальное событие в размерах нашей страны.Поэтому этот вопрос сегодня актуален,особенно среди молодежи,потому что Вы наше будущее и Вам жить в новой России.Сегодня мы будем изгонять белые пятна из памяти истории нашей страны,и если все не уничтожим,то пусть их будет хотя бы меньше.
Также я просила изучить Вас ,предложенну мною литературу.Это книги из серии»история 90-х»Е.Т.Гайдара «Смуты и институты.Государство и эволюция»Норма,Санкт-Петербург2010г,Дмитрий Травин»Очерки новейшей историии России», Норма,Санкт-Петербург2010г,А.Безбородов»Перестройка и крах СССР»Норма,Санкт-Петербург2010г,
Я не знаю какую точку зрения отстаиваете Вы ребята,но мы с Вами граждане одной страны,люди одной веры и цивилизованные люди.Поэтому давайте возьмем сигнальные карточки(зеленые и красные) и поэтому принципу поделимся на группы.
УЧИТЕЛЬ РАЗДАЕТ СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ
(для дальнейшего проведения мероприятия я предлагаю использовать психологический метод взаимодействия с учащимися)
|
А теперь ребята,давайте я каждой группе раздам ватман,цветные маркеры и в течении 20минут каждая группа найдет преимущества и недостатки поставленной перед ними проблемы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проблема для 1группы: «СССР или крах и образование новой страны» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проблема для 2 группы:»Реформы или застой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Метод взаимодействия с учащимисяМетод всех возможных вариантов ("дерево решений"). Так называется техника, используемая для рационализации процесса принятия решений в ситуации, когда невозможно дать простой и однозначный ответ на поставленную задачу. Данная методика применяется также при анализе ситуаций и помогает достичь полного понимания причин, которые привели к принятию того или иного важного решения в прошлом. Эта методика позволяет учащимся лучше понять механику принятия сложных решений, " переварить" противоречивые данные. Она помогает преподавателю с большей точностью в ненавязчивой форме оценить уровень базовых знаний и степень подготовленности учащихся. Участники обсуждения детально анализируют все возможные варианты решений и выписывают в колонки преимущества и недостатки каждого из них, а также те проблемы, которые они могут за собой повлечь. В ходе обсуждения участники заполняют таблицу: Проблема
Методика проведения обсуждения
Источник: Activities excerpted from training materials of Foundation for Education for Democracy, Podwalc 5/30, 00-252 Warsaw, Poland. УЧИТЕЛЬ: Заслушиваем учащихся 1группы Оформлен ватман «СССР или крах и образование новой страны».Ватман оформленный цветным маркером прикреплен к доске.
УЧИТЕЛЬ: Заслушиваем учащихся 2группы Оформлен ватман цветным маркером Я расскажу о преимуществах проведения в России90-хгодов реформ.Тема сообщения «Реформы или застой».
УЧИТЕЛЬ:Как Вы думаете ребята ,с какими событиями можно сравнить Россию 90-х годов? Учащиеся:Это Россия ,которая стояла на пути перемен и выбирала свой дальнейший путь развития,ее можно сравнить с Россией в 1917году,когда в стране царил период двоевластия ,после отречения царя от престола.Выбор шел между властью Советов и руководителями изВременного правительства .Родина стояла перд трудным выбором, также остро стоял хлебный вопрос. 2 УЧАЩИЙСЯ :Еще Россию этого времени можно сравнить с периодом становления после Великой Отечественной войны,когда необходимо было восстанавливать промышленность, сельское хозяйство. УЧИТЕЛЬ. Как Вы думаете о чем думали патриоты общества? 1УЧАЩИЙСЯ:Если нет армии,работающих правоохранительных органов,границ и контроля за ситуацией на местах,нет дееспособной судебной системы,устойчивого денежного обращения,валютных резервов,ключевым вопросом для любого разумного человека,причастного к принятию решений,становится не то,как обустроить счастливую жизнь,а как предотвратить гуманитарную катастрофу. УЧИТЕЛЬ ВКЛЮЧАЕТ ИНТЕРАКТИВНУЮ ДОСКУ. НА экране таблица Опросы общественного мнения осенью 1991года показывали,что большая часть общества ждала ухудщения в стране. НА ВОПРОС :»Как вы думаете ,мы переживаем сейчас самые тяжелые времена,они позади или еще впереди? В %к числу опрошенных
Из источника ВЦИОМ,1991г,М.,с.5научный доклад Шпилько С.П. И др»Оценка населением социаль-экономической ситуации в стране» УЧИТЕЛЬ ОРГАНИЗУЕТ ОБСУЖДЕНИЕ Наиболее пессимистично было настороено население Росссии.Здесь доля считавших, что самые трудные времена впереди,достигла 79%опрошенных.На вопрос «Каково отношение к переменам,происходящим сейчас в стране?» ,в середине октября 1991года более половины опрошенных ответили,что «нужны более быстрые,решительные изменения», и только каждый четвертый говорил,что»действовать нужно более осторожно,осмотрительно». А ,как ВЫ ребята ,думаете?Обоснуйте свою точку зрения,приведите аргументы и факты? (СПРАШИВАЕТ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ,НЕ ДОПУСКАЯ ПОВТОРОВ АРГУМЕНТОВ И ФАКТОВ») 1УЧАЩИЙСЯ:Люди хотели перемен,так как видели разный уровень жизни на Западе и у нас в стране. 2 УЧАЩИЙСЯ: многие боялись голода,а также того ,что застой приведет к снижению экономического роста и обнищанию страны УЧИТЕЛЬ:А как Вы думаете,ребята ,боялись ли участники событий августа 1991года за свою жизнь?ТЕ,кто шел на баррикады,молодые солдатики в танках,которые проходили срочную службу и охраняли Кремль? 1УЧАЩИЙСЯ:Да ,конечно,ведь уних были свои семьи и дети. УЧИТЕЛЬ:А как вы думаете ,ребята,те ,кто не хотел перемен,и был в оппозиции к новому строю,любил ли он свою Родину? 1УЧАЩИЙСЯ:Да,мы думаем,что и сторонники путча тоже были патриотами Родины, только они по-разному понимали вопрос «благо для Родины»,у них была своя точка зрения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2УЧАЩИЙСЯ:Хочу привести из учебника обществознания слова одного философа: »Каждое государство,даже если это скопище убийц,должно управляться законом» УЧИТЕЛЬ:Вот ,ребята ,мы и подошли к главной точке нашей дискуссии,главное-чтобы все ,кто хочет придти к власти,хочет управлять государством-делал это законно,легитимно.Давай те вспомним уроки обществознания.Права граждан соблюдаются лишь тогда,когда есть законный правитель и все граждане соблюдают свои обязанности. А теперь,даваите подведем итоги нашего мероприятия.Итак мы поставили проблемы,проанализировали разные точки зрения,сформулировали различные факты,и пришли к определенным выводам,которые сейчас и обобщим: НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ: Все участники событий любили свою Родину,несмотря на то,что были по разную сторону баррикад,и готовы были пожертвовать своей жизнью. Проблема перемен в 1990-х годах назрела исторически и была неовратима. Самая дорогая ценность человека-жизнь. Проблемы в государстве необходимо решать легитимно,избегая насилия. |
УЧАЩИЙСЯ ЧИТАЕТ СТИХИ
СПАСИБО,ЖИЗНЬ!
За слезы и за счастье наяву,
За то,что ты жалеть меня не стала,
За каждый миг,в котором я живу,
Но не за тот ,в котором перестану.
Спасибо жизнь,что я перед тобой в долгу,
За прошлую и завтрашнюю силу,
За все,что я успею и смогу,Спасибо,жизнь,воистину спасибо!
ЗВУЧИТ ГИМН НАШЕЙ РОДИНЫ.ВСЕ ВСТАЮТ.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: