NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе по теме «Весна идет»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» комбинированного вида.


Конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе по теме «Весна идет»


Пономорева Ирена Викторовна,

воспитатель МАДОУ детский сад «Дюймовочка»

п. Демянск

2012 г.

Пояснительная записка

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему «Признаки весны» разработан для детей старшей группы. Списочный состав группы 18 человек. Степень усвоения материала данной группы достаточно высока, и навыки, необходимые для успешной работы сформированы. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

При составлении конспекта образовательной деятельности была использована литература:

В.В. Гербова « Занятия с детьми по развитию речи 4-6 лет»

Т.А. Шорыгина «Какие звери в лесу?»

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий детского сада в старшей группе».

Образовательная деятельность  сочетает в себе  образовательные области: познание, социализацию, коммуникацию,  художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество, музыку.

Данный конспект образовательной деятельности учитывает возрастные, психические и индивидуальные  особенности детей старшей группы. Учитывая это намечены цель, задачи образовательной деятельности определена форма проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Структура образовательной деятельности предусматривала несколько блоков заданий, а именно:

  1. Актуализация знаний

  2. Получение новых знаний,

  3. Закрепление полученных знаний,

  4. Подведение итогов.

В образовательной деятельности использованы следующие методы:

Словесные  методы: при создании положительной мотивации, беседа о признаках весны, анализ выполненных работ.

Наглядные методы: показ иллюстраций. Данный метод направлен на детей, которые воспринимают информацию больше через зрительный образ.

Практические методы: выполнение творческого задания – создание скворечников для птичек.

В образовательной деятельности использовались и методы стимулирования, итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы.

Цель: закреплять с детьми характерные признаки весны.

Задачи:

  1. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

  2. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками).

  3. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

  4. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?!

Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель:- Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдоль тропинка зовет.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!

Дети: – «Да!»

Воспитатель: Тогда отправимся вот по этим тропинкам.

- В лес по сказочной тропинке

Попадем мы прямиком.

Но пройти ее придется

Нам, ребятушки, с клубком!

Звучит музыка. Дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок.

Воспитатель: Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Не забудьте, нужно рассказать так, чтобы все поверили: вы действительно шли по лесу.

Дети делятся впечатлениями. Кто-то представил себе ручеек, кто-то перелезал через упавшее дерево, наступил на шишку под деревом, шли босиком по мху и т.п.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешены иллюстрации о весне)

- Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

- В какой лес мы с вами пришли?

Дети:  Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.

Воспитатель: Какое время года изображено на картинках?

Дети:  Весна!

Воспитатель: Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?

Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.

Воспитатель: Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнце) А давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, мы все с вами добавим ему лучиков.

Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке из картона.

Звучит звукозапись «голоса птиц».

Воспитатель: Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? (ответ детей) Правильно, грач.

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица грач.

Воспитатель: Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)

Воспитатель: Каких весенних певцов вы знаете еще? Покажите их на мольберте. Отгадайте загадку:

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его….. 

Дети: Скворец

Воспитатель: Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.

Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходим на солнечную поляну. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как?

Дети: «Быстро!»

Воспитатель: значит на зем появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите? (подснежник)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Подснежник».

Воспитатель: В лесу, где березы столпились гурьбой

Подснежника глянул цветок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих сил

И тихо спросил:

Я вижу погода тепла и ясна

Скажите, ведь правда, что это весна?

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно отгадали.

За ширмой появляется кукла – Лесовичок.

Лесовичок:  Вы зачем пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать?

Воспитатель: Нет, что ты, Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться!

Лесовичок: - Да, а вы добрые ребята?

Дети:  Да!

Воспитатель: Лесовичок! Помоги нам. Мы хотим весне преподнести подарок, но никак не придумаем что. Подскажи!

Лесовичок: - Что ж, и я вам помогу! Весна по лесу ходит солнечная, звонкая, нарядная, а чтоб весна была еще наряднее. Подарите ей букет из первых весенних цветов.

Воспитатель: А где растут эти цветы?

Дети: На проталинах.

Лесовичок: Давайте собирать.

Воспитатель: Вот, Лесовичок, наш подарок готов. Передай его, пожалуйста, весне от нас.

Лесовичок:  Обязательно передам. Ну, прощайте, ребята! Мне по своим делам пора! А вы погуляйте по лесу, здесь много еще интересного.

Воспитатель: (натыкается на «снежный» холмик) А что это такое?

Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.

Воспитатель: В лес весна давно пришла, а медведь до сих пор спит еще в своей берлоге! Давайте-ка разбудим его – расскажем закличку, которой в старину весну зазывали.

Воспитатель и Дети:

Весна! Весна!

Приди, красна,

С ясным солнышком,

Колоколнышком,

Принеси урожай

В наш родимый край.

Закличка сопровождается ритмическими движениями.

Воспитатель: Медведь зашевелился! Ой, он говорит, что у него есть для вас подарки, а что это за подарки - необходимо отгадать их по запаху.

Воспитатель достает из бочонка 2 мешочка. Дети закрывают глаза и по запаху пытаются определить их содержимое.

Воспитатель: В первом мешочке – набухшие почки. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. В другом мешочке – земля. Как она пахнет после освобождения ледяной зимней шубы! В эту землю мы посадим семена и вырастим рассаду для нашего участка. Ну а содержимое третьего подарка мы с вами определим на вкус. Закройте глаза, я угощу вас. Какое оно на вкус? Кислое? Горькое? Твердое?

Дети:  Сладкое! Мягкое! Это мед!

Воспитатель: Молодцы! Давайте поблагодарим медведя за чудесные подарки и отправимся назад домой.

Воспитатель и дети:

Улыбаются все люди

(Идут по кругу.)

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши.)

По лугу, лесу и полянке

(Ритмично шагают на месте.)

Идет, идет, идет!

На солнышке скорей погреться

(Взмахивают обеими руками к себе.)

Зовет, зовет, зовет!

И в ручейке лесном задорно

(Ритмично щелкают пальцами.)

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой

(Потирают ладони.)

Журчит, журчит, журчит!

Разносит запахи по всюду

(Делают из пальцев «бутон».)

Цветов, цветов, цветов!

И все живое сразу слышит

(Прикладывают руку к уху.)

Весенний звон!

(Хлопают в ладоши.)

Вот мы пришли обратно. Вам понравилось прогулка? Ответы детей.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?

Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться что бы это могло быть.

Дети: Заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.

Воспитатель: Молодцы! Как-нибудь мы еще раз с вами сходим в лес!

страница 1


скачать

Другие похожие работы: