Конспект открытого урока внеклассного чтения, 11 класс, по теме «Любовь- прекрасное чувство»
Конспект открытого урока внеклассного чтения , 11 класс, по теме « Любовь- прекрасное чувство», учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Трофимова Л.Г.
Любовь – прекрасное чувство!
Цель: формировать правильное отношение к прекрасному чувству; вызвать учащихся к живому разговору; увидеть в стихотворениях глубину и силу чувств, желание радости, счастья, взаимной любви; выработать выразительность речи.
Ход урока:
1. Здравствуйте, ребята, садитесь.
2. (Звучит мелодия, учитель читает) Человечество ждет любви! К немногим любовь приходит, как пришла к Ассоль, с кольцом, которое девушка увидела на руке, проснувшись в лесу на рассвете, как пришла к Джульетте – под шум безумствующего маскарада в маске печали. Как к Золушке – с двенадцатым ударом дворцовых часов.
Она, может быть, приходила и к вам… Только никто не предупредил: в какое время и под какими парусами придет корабль вашей любви. А сами вы не почувствовали, и всплеск вёсел был уже слишком далеко, чтобы вернуть уплывающий корабль.
Она слишком хрупка, эта богиня! Она боится грубого слова и неверного жеста. Попробуйте поставить её на тончайшую иглу, на обновленный диск своего сердца – и услышите: мелодия польется удивительная, прозрачная. Набирая силу голоса и чувств, она станет уверенней, и вы почувствуете сами, что богиня поверила вам и стала раскрывать свои тайны.
Ведь любовь – это тайна! Почему она вынуждена быть тайной? Она боится грубых слов и дурного глаза.
Человечество ждет любви. Подумайте, ведь любовь требует к себе тоже особого внимания, особых слов и поступков, защиты и бескорыстия. Любовь ждет особой музыки вашего сердца.
(музыка звучит тише).
Говорить о любви всегда сложно. Казалось бы, так много всего можно рассказать! Не хватит множества лет, что бы хоть что – то вам объяснить, а с другой стороны, как можно рассказать про чувство, да еще самое великое чувство! Ведь не зря говорят: чтобы понять – надо пережить.
И все- таки, мы сегодня будем говорить о любви. (Музыку выключить).
Во-первых, потому что говорить о ней можно бесконечно для себя.
Во-вторых, вы можете узнать что – то новое и интересное.
А в-третьих, может быть, найдете ответы на свои вопросы, и в этом вам поможет поэзия.
Учитель: Откройте, пожалуйста, тетради и запишите тему урока: ЛЮБОВЬ - ПРЕКРАСНОЕ ЧУВСТВО.
Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова Р. Рождественского «Любовь, любовь – загадочное слово, // Кто мог бы до конца тебя понять?»
Записали? Молодцы. Сегодня у нас урок внеклассного чтения и мы поговорим о любви.
Ребята, как вы думаете, с чего начинается любовь?
(Ответы учеников. 1) Я думаю, что она начинается с дружбы. 2) Мне кажется, что любовь может начаться с первого взгляда, с первой улыбки. 3) Я считаю, что хорошие теплые отношения тоже могут перерасти в любовь.)
А сейчас слово дадим К.. Его стихотворение так и называется «С чего начинается Любовь?»
Тема урока выбрана неслучайно, сегодня 14 февраля – День Святого Валентина или День влюбленных, с чем я вас и поздравляю.
А теперь послушаем индивидуальное домашнее задание: сообщение об этом дне.
Ученик 1: Покровителем влюбленных был пресвитер Валентин – так называют его католики, православные же поминают под именем Валента 6 июня по старому стилю. В Риме в эпоху христианских гонений он мужественно венчал влюбленных христиан. Но когда под венец к Валенту потянулись легионеры, император Клвдий 2 нестерпел. Валенту предложили помилование в обмен на обещание никого больше не венчать. Пресвитер отказался и был обезглавлен.
Ученик 2: Примерно 5 тысяч лет назад – так полагают ученые – осложнили люди жизнь свою феноменом любви. Жена бога Осириса Исида, воскресившая слезами своего мужа, считается родоначальницей всех любящих. Однажды появившись, любовь прочно заняла свое место в жизни. Её обожествляли и проклинали, в её честь возводили дворцы и храмы, её сажали в тюрьмы и сжигали на кострах. А любовь осталась жива.
Ученик 3:
Она пришла негаданно, незвано.
Разрушив все и все построив вновь,
Преображая капли в океаны
Всепобеждающая Первая любовь.
Неясное все стало несомненным
Стал шторм девятибалльный ветерком,
Любое море стало по колено,
И расстояние любое – пустяком.
Любимая! Конечно на планете
Никто вовеки не встречал
На лбу веснушки – лучшие на свете!
Но это как никто не замечал.
Таких веселых, видных еле – еле,
Таких задорных солнечных, родных!
И даже у Мадонны Рафаэля –
Ведь это ж ясно!- не хватает их.
(А. Фатьянов)
Учитель: Говорить о любви невозможно без поэзии, потому что необходимость в поэзии – это необходимость в любви, и потому она возникла раньше меча и пушек, пороха, флота и знамен.
Говорят, есть народы до сих пор не знающие колеса, но поэзия у них есть. Она современница молитвы, их часто путали, потому что они не только часто были похожими, но и были просто-напросто единым целым.
Поэтами всех времен и народов десятки тысяч стихотворных строк, продиктованных этим глубоким нежным чувством любви. И они будут писать об этом чувстве всегда, пока жив человек на земле.
Давайте почитаем стихи о любви.
«Все начинается с любви» (Р.Рождественский)
«Я полюбил тебя лишь увидал впервые…»(Бальмонт)
«Ты рядом и все прекрасно…»
«Она негордой красотою…» (Ю. Лермонтов)
«О, называй меня безумным…»
Учитель: Тема любви неисчерпаема в литературе и искусстве, ибо само это чувство, вечно и нетленно, всегда ново и неповторимо для каждого человека.
А теперь я предлагаю посмотреть отрывок из фильма «Ромео и Джульетта», так как из всех произведений мировой литературы трагедия Шекспира - самое волнующее для подростков произведение. Ребята сопоставляют главных героев с собой, думают о возможности такой любви в наше время.
(Просмотр отрывка из фильма).
Вопрос: Какой можно сделать вывод по данному отрывку фильма? Что помогло героям стать решительнее, добрее, что придает им силы?
(1.Героям помогает глубокое чувство. Любовь друг к другу позволяет им объят любовью весь мир. 2. Они решительны и упорны, любовь дает им силы для борьбы).
А сейчас работа по группам. Слово 1 группе.
1 группа.
- Наша группа работала по теме «Любовь в годы ВОВ ». Нам кажется, что любовь спасает человека в тяжкие минуты. В годы ВОВ гимном любви называли стих. К.Симонова «Жди меня», посвященное актрисе театра и кино В. Серовой. (Юноша читает стих. у костра поют песню Суркова «Бьется в темной печурке огонь…»)
2 группа
- Мы подготовили сообщения о роли любви в жизни великих писателей.
( А. К. Толстой, М. Карим, И.С. Тургенев, В. Маяковский )
3 группа
- А мы хотим познакомить вас с письмами, где люди делятся своими размышлениями и опытом любви, так как иногда бумаге довериться легче в своей исповеди. Вот отрывок одного из писем.
4 группа
- Современная история любви. Стих. М.Алигер. Письмо Ремарка.
Учитель: Спасибо, молодцы. Все очень хорошо поработали.
Ребята, как вы поняли о любви можно говорить прозой, стихами, снимать фильмы, но можно и спеть. Послушайте романс «Гори, гори моя звезда…»
Учитель: Любовь – прекрасное чувство. Я бы очень хотела, чтобы ваши сердца были открыты для любви. Пусть у вас будет талант любить. Умейте любить даже страдая. Если надо боритесь за любовь. Ждите любовь настоящую, а если есть она «любовью дорожить умейте». Надо её ценить, как величайший дар судьбы.
И пусть каждый из вас напишет свою страницу любви, и пусть она будет счастливой.
Верь счастливую силу любви!
Свято верь в её крест побеждающий
В её свет, лучезарно спасающий
Мир, погрязший в грязи и крови
Верь в великую силу любви!
(Включается музыка). Какое настроение создает у вас эта музыка и почему? Какие картины вам представляются? Мне бы хотелось, чтобы вы выразили свои мысли в тетрадях. (Дается время для работы)
Проверка работы. Молодцы.
Учитель: Дома вы продолжите работу над сочинением- рассуждением «О любви», а сейчас обратите внимание на доску. Там записаны цитаты. Прочитаем их.
Запишите, пожалуйста, понравившуюся цитату в свою тетрадь.
Итак, какой мы можем сделать вывод по уроку.
Любовь - прекрасное загадочное чувство.
Учитель: Правильно. Я думаю, что вы согласитесь со мной, что об этом возвышенном чувстве можно еще долго говорить, но она все равно останется загадочной.
Еще раз обратимся к эпиграфу урока. (Читает учитель.) Правильно ли он подобран? (ДА).
Подведем итоги урока. Все очень хорошо поработали, молодцы, спасибо. Дневники подадите на перемене.
А сейчас откройте их и запишите дом. Задание: Продолжить работу над сочинением-рассуждением «Любить – это прекрасно »
А напоследок я хочу пожелать всем огромного человеческого счастья. Любите и будьте любимы.
Настало время подарить Валентинки. Пожалуйста, ребята, поздравьте друг друга и гостей.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: