NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Конспект открытого урока внеклассного чтения, 11 класс, по теме «Любовь- прекрасное чувство»


Конспект открытого урока внеклассного чтения , 11 класс, по теме « Любовь- прекрасное чувство», учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Трофимова Л.Г.

Любовь – прекрасное чувство!

Цель: формировать правильное отношение к прекрасному чувству; вызвать учащихся к живому разговору; увидеть в стихотворениях глубину и силу чувств, желание радости, счастья, взаимной любви; выработать выразительность речи.

Ход урока:

1. Здравствуйте, ребята, садитесь.

2. (Звучит мелодия, учитель читает) Человечество ждет любви! К немногим любовь приходит, как пришла к Ассоль, с кольцом, которое девушка увидела на руке, проснувшись в лесу на рассвете, как пришла к Джульетте – под шум безумствующего маскарада в маске печали. Как к Золушке – с двенадцатым ударом дворцовых часов.

Она, может быть, приходила и к вам… Только никто не предупредил: в какое время и под какими парусами придет корабль вашей любви. А сами вы не почувствовали, и всплеск вёсел был уже слишком далеко, чтобы вернуть уплывающий корабль.

Она слишком хрупка, эта богиня! Она боится грубого слова и неверного жеста. Попробуйте поставить её на тончайшую иглу, на обновленный диск своего сердца – и услышите: мелодия польется удивительная, прозрачная. Набирая силу голоса и чувств, она станет уверенней, и вы почувствуете сами, что богиня поверила вам и стала раскрывать свои тайны.

Ведь любовь – это тайна! Почему она вынуждена быть тайной? Она боится грубых слов и дурного глаза.

Человечество ждет любви. Подумайте, ведь любовь требует к себе тоже особого внимания, особых слов и поступков, защиты и бескорыстия. Любовь ждет особой музыки вашего сердца.

(музыка звучит тише).

Говорить о любви всегда сложно. Казалось бы, так много всего можно рассказать! Не хватит множества лет, что бы хоть что – то вам объяснить, а с другой стороны, как можно рассказать про чувство, да еще самое великое чувство! Ведь не зря говорят: чтобы понять – надо пережить.

И все- таки, мы сегодня будем говорить о любви. (Музыку выключить).

Во-первых, потому что говорить о ней можно бесконечно для себя.

Во-вторых, вы можете узнать что – то новое и интересное.

А в-третьих, может быть, найдете ответы на свои вопросы, и в этом вам поможет поэзия.

Учитель: Откройте, пожалуйста, тетради и запишите тему урока: ЛЮБОВЬ - ПРЕКРАСНОЕ ЧУВСТВО.

Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова Р. Рождественского «Любовь, любовь – загадочное слово, // Кто мог бы до конца тебя понять?»

Записали? Молодцы. Сегодня у нас урок внеклассного чтения и мы поговорим о любви.

Ребята, как вы думаете, с чего начинается любовь?

(Ответы учеников. 1) Я думаю, что она начинается с дружбы. 2) Мне кажется, что любовь может начаться с первого взгляда, с первой улыбки. 3) Я считаю, что хорошие теплые отношения тоже могут перерасти в любовь.)

А сейчас слово дадим К.. Его стихотворение так и называется «С чего начинается Любовь?»

Тема урока выбрана неслучайно, сегодня 14 февраля – День Святого Валентина или День влюбленных, с чем я вас и поздравляю.

А теперь послушаем индивидуальное домашнее задание: сообщение об этом дне.

Ученик 1: Покровителем влюбленных был пресвитер Валентин – так называют его католики, православные же поминают под именем Валента 6 июня по старому стилю. В Риме в эпоху христианских гонений он мужественно венчал влюбленных христиан. Но когда под венец к Валенту потянулись легионеры, император Клвдий 2 нестерпел. Валенту предложили помилование в обмен на обещание никого больше не венчать. Пресвитер отказался и был обезглавлен.

Ученик 2: Примерно 5 тысяч лет назад – так полагают ученые – осложнили люди жизнь свою феноменом любви. Жена бога Осириса Исида, воскресившая слезами своего мужа, считается родоначальницей всех любящих. Однажды появившись, любовь прочно заняла свое место в жизни. Её обожествляли и проклинали, в её честь возводили дворцы и храмы, её сажали в тюрьмы и сжигали на кострах. А любовь осталась жива.

Ученик 3:

Она пришла негаданно, незвано.

Разрушив все и все построив вновь,

Преображая капли в океаны

Всепобеждающая Первая любовь.

Неясное все стало несомненным

Стал шторм девятибалльный ветерком,

Любое море стало по колено,

И расстояние любое – пустяком.

Любимая! Конечно на планете

Никто вовеки не встречал

На лбу веснушки – лучшие на свете!

Но это как никто не замечал.

Таких веселых, видных еле – еле,

Таких задорных солнечных, родных!

И даже у Мадонны Рафаэля –

Ведь это ж ясно!- не хватает их.

(А. Фатьянов)

Учитель: Говорить о любви невозможно без поэзии, потому что необходимость в поэзии – это необходимость в любви, и потому она возникла раньше меча и пушек, пороха, флота и знамен.

Говорят, есть народы до сих пор не знающие колеса, но поэзия у них есть. Она современница молитвы, их часто путали, потому что они не только часто были похожими, но и были просто-напросто единым целым.

Поэтами всех времен и народов десятки тысяч стихотворных строк, продиктованных этим глубоким нежным чувством любви. И они будут писать об этом чувстве всегда, пока жив человек на земле.

Давайте почитаем стихи о любви.

  1. «Все начинается с любви» (Р.Рождественский)

  2. «Я полюбил тебя лишь увидал впервые…»(Бальмонт)

  3. «Ты рядом и все прекрасно…»

  4. «Она негордой красотою…» (Ю. Лермонтов)

  5. «О, называй меня безумным…»

Учитель: Тема любви неисчерпаема в литературе и искусстве, ибо само это чувство, вечно и нетленно, всегда ново и неповторимо для каждого человека.

А теперь я предлагаю посмотреть отрывок из фильма «Ромео и Джульетта», так как из всех произведений мировой литературы трагедия Шекспира - самое волнующее для подростков произведение. Ребята сопоставляют главных героев с собой, думают о возможности такой любви в наше время.

(Просмотр отрывка из фильма).

Вопрос: Какой можно сделать вывод по данному отрывку фильма? Что помогло героям стать решительнее, добрее, что придает им силы?

(1.Героям помогает глубокое чувство. Любовь друг к другу позволяет им объят любовью весь мир. 2. Они решительны и упорны, любовь дает им силы для борьбы).

А сейчас работа по группам. Слово 1 группе.

1 группа.

- Наша группа работала по теме «Любовь в годы ВОВ ». Нам кажется, что любовь спасает человека в тяжкие минуты. В годы ВОВ гимном любви называли стих. К.Симонова «Жди меня», посвященное актрисе театра и кино В. Серовой. (Юноша читает стих. у костра поют песню Суркова «Бьется в темной печурке огонь…»)

2 группа

- Мы подготовили сообщения о роли любви в жизни великих писателей.

( А. К. Толстой, М. Карим, И.С. Тургенев, В. Маяковский )

3 группа

- А мы хотим познакомить вас с письмами, где люди делятся своими размышлениями и опытом любви, так как иногда бумаге довериться легче в своей исповеди. Вот отрывок одного из писем.

4 группа

- Современная история любви. Стих. М.Алигер. Письмо Ремарка.

Учитель: Спасибо, молодцы. Все очень хорошо поработали.

Ребята, как вы поняли о любви можно говорить прозой, стихами, снимать фильмы, но можно и спеть. Послушайте романс «Гори, гори моя звезда…»

Учитель: Любовь – прекрасное чувство. Я бы очень хотела, чтобы ваши сердца были открыты для любви. Пусть у вас будет талант любить. Умейте любить даже страдая. Если надо боритесь за любовь. Ждите любовь настоящую, а если есть она «любовью дорожить умейте». Надо её ценить, как величайший дар судьбы.

И пусть каждый из вас напишет свою страницу любви, и пусть она будет счастливой.

Верь счастливую силу любви!

Свято верь в её крест побеждающий

В её свет, лучезарно спасающий

Мир, погрязший в грязи и крови

Верь в великую силу любви!

(Включается музыка). Какое настроение создает у вас эта музыка и почему? Какие картины вам представляются? Мне бы хотелось, чтобы вы выразили свои мысли в тетрадях. (Дается время для работы)

Проверка работы. Молодцы.

Учитель: Дома вы продолжите работу над сочинением- рассуждением «О любви», а сейчас обратите внимание на доску. Там записаны цитаты. Прочитаем их.

Запишите, пожалуйста, понравившуюся цитату в свою тетрадь.

Итак, какой мы можем сделать вывод по уроку.

  1. Любовь - прекрасное загадочное чувство.

Учитель: Правильно. Я думаю, что вы согласитесь со мной, что об этом возвышенном чувстве можно еще долго говорить, но она все равно останется загадочной.

Еще раз обратимся к эпиграфу урока. (Читает учитель.) Правильно ли он подобран? (ДА).

Подведем итоги урока. Все очень хорошо поработали, молодцы, спасибо. Дневники подадите на перемене.

А сейчас откройте их и запишите дом. Задание: Продолжить работу над сочинением-рассуждением «Любить – это прекрасно »

А напоследок я хочу пожелать всем огромного человеческого счастья. Любите и будьте любимы.

Настало время подарить Валентинки. Пожалуйста, ребята, поздравьте друг друга и гостей.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:


На посиделках

Урок: 1 стр.