Конспект спортивного праздника «малые олимпийские игры в детском саду»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА»
г. КРАСНЫЙ КУТ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ
спортивного праздника
«МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ»
( подготовительная группа)
Воспитатель: Сизенко М.А.
I квалификационная категория
ЦЕЛЬ: Формировать представления об Олимпийских играх как о соревнованиях, в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран.
ЗАДАЧИ:
Знакомить дошкольников с первоначальными сведениями об истории Олимпийского движения, как части общественной культуры.
Закрепить умение быстро перестраиваться во время движения, равняться в колонне.
Развивать физические качества: силу, быстроту , выносливость, ловкость.
Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание картин и иллюстраций с прошедшими Олимпийскими играми не только у нас в России, но и за рубежом.
Рассматривание Олимпийского флага, огня, эмблемы из 5 колец, рассказать, что эти цвета на кольцах обозначают.
Беседа о первых Олимпийских играх, которые проходили в Древней Греции.
Игры и соревнования между командами.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Флаг с эмблемами пяти колец: макет огня; музыкальное оформление; медали для награждения, нагрудные эмблемы для команд, обручи; флажки; мячи; мешки; гимнастическая скамейка; спортивная одежда.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
1.Физкультурная культура.
2. Музыка.
3.Коммуникация.
4.Безопасность.
Зрители рассаживаются на скамейки - трибуны. Праздник открывают юные барабанщики. За ними идут главный судья, все выстраиваются перед трибуной.
Ведущий: Что такое Олимпиада
Это честный спортивный бой.
В ней участвовать это награда
Победить же может любой!
Звучит торжественная музыка ( входят две гречанки- воспитатели с чашами и встают по краю зала).
Ведущий: Олимпийское знамя внести
(4 ребенка за углы вносят флаг и встают у края стены между гречанками. Под музыку вбегает девочка гимнастка с Олимпийским факелом (огонь Олимпиады), встает рядом с флагом).
Под музыку команды входят в зал и начинают перестроение в колонны по 2, по 4 и опять по 2, выстраиваются в две колонны.
Ведущий: Идут гимнасты из детского сада.
Еще не открытых рекордов отряды.
Спортивную славу умножат они.
Счастливая смена нашей страны.
Реют знамена над стадионом.
Радостно песни повсюду звучат.
В ногу шагая стройной колонной
Мы на спортивный выходим парад.
Ведущий: Для поднятия Олимпийского флага смирно. Флаги малых Олимпийских игр поднять. Олимпийские игры считать открытым.( Флаг поднят).
Ведущий: Зажечь огонь дружбы и соревнований (имитация огня).
Девочки - гимнастки с обручами выступают под музыку, в конце выступления делают эмблему из пяти колец.
Ведущий: Олимпийские игры живут века. Они пришли и в наше время. Олимпиада объединяет всех людей земного шара .
Встречайте представителей из жаркой Африки.
( группа детей исполняет танец под песню Л. Агутина « Чернокожий»).
А сейчас на арену выходят ковбои.
(группа мальчиков- ковбоев исполняют различные спортивные упражнения под музыку ( с гимнастическими палками, веревками.)
Встречайте гостей из Азии.
( группа девочек исполняют восточный танец под песню группы На- На « Фаина».)
А сейчас вы слышите музыку о России.
Встречайте российских гостей.
(группа детей в русских костюмах исполняют хоровод « Во поле береза стояла»).
После музыкального приветствия.
Ведущий: А сейчас от имени всех участников соревнований будет дана торжественная клятва. ( выходят девочка и мальчик от обеих команд).
« Мы обещаем, что выступим на Олимпийских играх в честных соревнованиях».
Главный судья произносит торжественную клятву:
« От имени всех судей я обещаю, что на Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. Девиз соревнований: « главное не победа, а участие».
Главный судья представляет судейскую коллегию из 4 представителей.
Ведущий: Капитанам команд приготовиться к приветствию.
Капитан команды « Орленок».
Мы приветствуем команду « Ракета».
Желаем полететь на другую планету.
Захватить там храбрость, смелость.
А в игре показать умелость!
Капитан команды « Ракета».
А вам « орленок» дорогой
Желаем от души,
Чтоб результаты ваши
Все были хороши!
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили много радости!
Ведущий: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях.
Две команды вышли дружно,
Чтобы праздник нам начать.
А поэтому всем дружно
В нем участие принять.
Каждый должен свою силу.
Свою ловкость показать.
Быть здоровым и веселым
И, конечно не скучать.
Ведущий: Обеим командам пройти на старт и приготовиться к соревнованиям.
Итак, первое соревнование:
« Через обруч к флажку».
Каждый участник команд по сигналу бежит к флажку, по пути пролезая в обруч. Обегает вокруг флажка и возвращается. Передает эстафету второму игроку, дотрагиваясь до ладони и встает в конец команды и так вся команда.
( Судейская бригада оценивает ловкость, смелость, быстроту и правильность выполнения упражнения по 10 бальной системе).
« Скорый поезд».
Первый участник в команде бежит к флажку, обегает, возвращается на
место, где за него цепляется второй участник, и дети бегут вдвоем. И
тех пор, пока вся команда не пробежит вокруг флажка на свое место.
( Судьи оценивают выполнение упражнения по 5 бальной системе).
« Передача мяча».
Первый участник в команде по сигналу ведущего передает мяч над головой стоящему за ним. Последний получив мяч бежит в начало команды и встает первым. И так, до тех пор, пока первый не займет свое место впереди колонны.
(Судьи оценивают выполнение упражнения по 5 бальной системе).
« Быстрые мешки».
Первый участник команды залезает в мешок и прыжками двигается к флажку, огибает его, возвращается, передает мешок следующему. И так вся команда.
( Судейская бригада оценивает это упражнение в 5 баллов).
« Полоса препятствий».
Первый участник в команде ползет на животе по гимнастической скамейке, затем пролезает в обруч, обегает флажок возвращается и передает эстафету следующему участнику.
( Судьи оценивают выполнение упражнения правильность, быстроту, смелость, ловкость по 10 бальной системе).
Ведущий: И так ребята, наши соревнования закончились. Понравилась вам Олимпиада?
Дети: Да!
Ведущий:
И настал у нас сейчас
Смелый долгожданный час.
Если все уже готово
Пусть жюри замолвит слово!
Главный судья:
Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали
Но не знали как нам быть?
Как ребят нам наградить?
Все вы были молодцами
И отважны и честны.
Этот смел, а тот удал.
Этот силу показал.
Для спортсменов в этом зале
Кто сегодня выступал
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал!
ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ: Победила дружба. Наш девиз: « Главное не победа, а участие». Всем участникам вручаются медали с символическим Олимпийским Мишкой.
Поздравляю всех участников соревнований.
Ведущий: Молодцы у нас ребята
Сильные, умелые
Дружные веселые,
Быстрые и смелые!
( Благодарит судейскую коллегию за честную работу и произносит:)
Ведущий: « На этом Олимпийские игры прошу считать зарытыми».
( Звучит торжественная музыка).
« Флаг опустить».
Под песню Л. Лещенко « Прощание с Олимпийским Мишкой». Выносят флаг и гасят Олимпийский огонь.
Ведущий: Олимпийские игры закрываются.
Появляется Олимпийский Мишка с шарами и раздает их детям. Вот и закончился наш праздник.
Мы живем в стране большой
Щедрой и богатой
И не жалко ничего.
Эй, для вас ребята!
Стадионы строят новые
Чтобы вы росли здоровыми.
Чтобы каждый стал сильнее
И смелее и добрее
И хорошими делами
Помогал стране своей!
Командам: Физкульт!
Дети: УРА!
Дети с шарами под музыку делают круг почета, машут руками и выходят из зала.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: