NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Конспект урока по физической культуре 7 класса. Раздел: Легкая атлетика. Тема урока: Развитие физических качеств. Низкий старт Основные задачи: Развивать физические качества

Конспект урока по физической культуре 7 класса.


Раздел: Легкая атлетика.

Тема урока: Развитие физических качеств.

Низкий старт

Основные задачи:

1.Развивать физические качества.

2.Обучать низкому старту

3. Укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную систему.

4. Воспитывать уверенность и внутреннюю дисциплину, чувство коллективизма.

Время проведения урока: октябрь

Место проведения: спортивный зал.

Количество обучающихся: 12

Инвентарь: видиопроэктор, ноутбук, мячи, маты, фишки, обручи, свисток.

Учитель: Куропаткин П.П.

Часть

урока

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч
А
С
Т
Ь


10

---

12

М
И
Н
У
Т

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Построение в шеренгу, приветствие.


1 мин

Требовать четкого выполнения команд,

Создать установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности на уроке

Сообщение задач урока

Правила ТБ

30 сек

Обеспечить конкретность задач, доступность формулировок, напомнить о причинах травматизма на уроках.

Содействовать осмыслению обучающимися техники выполнения бега с низкого старта и физических качеств

Просмотр презентации «техника бега на кроткие дистанции» «Физические качества »

5 мин.

Показ слайдов

Подготовить организм учащихся для дальнейшей работы

Ходьба в обход зала

- без задания

- на носках, руки на поясе

-на пятках, руки за головой

-на внешней ступне, руки за спиной

-на внутренней ступне, руки за спиной

-рывками рук назад 1-2 руки согнуты в локтях,3-4 руки прямые

-махи рук вертикально

-круговые движения руками

-в полу приседе руки на поясе

- в полном приседе руки на коленях


5 мин.

Дистанция 2 шага. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Руками держаться за локти

Рывки до отказа

Руки в локтях не сгибать

Спину держать прямо

Руки в локтях не сгибать

Подготовить ССС и дыхательную систему для выполнения последующих упражнений

Равномерный бег в умеренном темпе

1 мин

Обратить внимание на контроль за ритмом дыхания. Дистанция 2 шага.





Подготовить костно-мышечный аппарат для бега на короткие дистанции.

Беговые упражнения:

-бег с высоким подниманием бедра

-бег с захлестыванием голени

-приставными левым боком

-приставными правым боком

-крестными шагами правым

-крестными шагами левым боком

-ускорение с высокого старта

Прыжками на двух

Прыжками на одной ноге на левой

На правой ноге

Прыжками вправо и влево

(11упр х. 20 м)

Выполнять по диагонали волейбольной площадки, по команде учителя, дистанция 3 шага, возвращаться шагом, восстанавливая дыхание.

Подъем колена выше 90 градусов, руки работают вдоль туловища

Пяткой касаться ягодиц, корпус наклонен чуть вперед.

Шаг стелящийся, ноги согнуты в коленных суставах

Руки вытянуты в стороны

Каждый второй старается догнать впереди бегущего.

Обратить внимание на отталкивание, ноги вместе


О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

У
Р
О
К
А

25

--

30

М
И
Н
У
Т

Разучить команду «На старт»

Выполнение команды «На старт»

4-6 раз

Ученик выполняет команду «На старт!» следующим образом. Он приседает, ставит руки у стартовой линии, упирается толчковой (сильнейшей) ногой в впередистоящую колодку, другую ставит в заднюю стартовую колодку. Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун ставит руки вплотную к линии старта, руки расставлены примерно на расстоянии ширины плеч. Четыре пальца руки ставятся вместе, большой отдельно, параллельно четырем пальцам. Туловище - выпрямить

Разучить команду: «Внимание!»

Выполнение команды «Внимание!»

4-6 раз

При выполнении команды «Внимание!» ученик немного выпрямляет ноги, сзади стоящая нога поднимается, не касаясь поверхности дорожки, ОЦМ бегуна несколько перемещается вперед, таз поднимается выше уровня плеч, голова находится прямо по отношению к туловищу



Разучить команду: «Марш!»

Стартовый разгон по команде «Марш!»

4-6 раз

Стартовый разбег длится от 15 до 30 м. Основная задача его — как можно быстрее набрать максимальную скорость бега. Правильное выполнение первых шагов со старта зависит от отталкивания (под острым углом к дорожке с максимальной силой) и быстроты движений бегуна. Первые шаги бегун бежит в наклоне, затем (6—7-й шаг) начинает подъем туловища.

Обучать низкому старту.

Бег с низкого старта

15-20 м х. 2 раза

При выполнении низкого старта необходимо проконтролиро­вать:

а) Поднимание таза по команде «Внимание!» медленным плавным движением (при этом пятки следует оттянуть назад).

б) Одновременную и разноименную (с ногами) работу рук при выходе со старта.

в) Выход со старта и стартовый разгон в на­клонном положении

г) Постепенное увеличение длины шагов и нарастание скорости бега при законченном отталкивании.

д) Постепенное выпрямление туловища во время стартового разгона и плавный переход в бег по дистанции к





Поднять эмоциональный настрой учащихся, закрепить выполнение низкого старта.

Игра: «Бег по прямой из различных положений»

Эстафета

1 участник принимает положение низкого старта далее после старта делает кувырок вперед , добегает до обруча берет мяч ,бросает в кольцо, ловит мяч, ставит его обратно (если мяч не попал в кольцо, выполняет 10 приседаний) и бежит к команде, передает эстафету 2 участнику который соответственно уже принял положение низкого старта

«каракатица» с мячом

«Кенгуру»

«Не урони»

Гонка мяча

Построение в шеренгу

2-4раза

20 сек

Чертят три параллельные линии. Две первые, которые находятся на расстоянии 5–7 м одна от другой, – стартовые, третья – финишная – располагается на расстоянии 15–20 м от ближней к ней стартовой линии. Участники делятся на две команды: например, «красные» и «синие». «Красные» располагаются на одной стартовой линии, «синие» – на другой. Участники команды, находящиеся на стартовой линии, расположенной ближе к финишной, занимают положение, сидя или лежа, а игроки, располагающиеся на другой стартовой линии, принимают низкий старт. По сигналу тренера участники обеих команд начинают бег. Задача игроков, стартующих с ближней линии, – быстрее добежать до финиша, не дав себя догнать игрокам другой команды. За каждого осаленного игрока команда получает 1 очко. При проведении следующего забега игроки меняются местами. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Следить за правильностью выполнения упражнений, не нарушать правила

Нужно пройти эстафету не уронив теннисный мяч на ракетке

Подведение итогов игры.


З

А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

до5мин

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

Ходьба по залу, дыхательные упражнения в движении

1-1,5 мин

Постепенно снизить у учащихся ЧСС

Организовать внимание учащихся и настроить их на предстоящую учебную деятельность

Ходьба на месте, построение в шеренгу.

15-20 сек

Остановка и перестроение по команде учителя

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

Подведение итогов урока, выставление оценок за урок

До 2 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности работы на уроке. Оценить степень решения задач урока.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: