NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Конспект урока русского языка в 5 классе Обобщение по теме «Лексика». Фио (полностью)




ПЛАН-КОНСПЕКТ урока русского языка в 5 классе
__________________________________________


Обобщение по теме «Лексика».




ФИО (полностью)

Чугай Ирина Викторовна



Место работы

Г. Балашиха, МОУ «Школа №3 им.И. А. Флерова»



Должность

Учитель русского языка и литературы



Предмет

Русский язык



Класс

5 класс



Тема и номер урока

Обобщение по теме «Лексика». Данный урок является последним в теме «Лексика».



Базовый учебник

Русский язык: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений/Т. А. Ладыженская, М. Г. Баранов, Л. А. ТростенцоваМ.: Просвещение, 2006




  1. Цель урока: усвоить, обобщить и систематизировать материал по теме «Лексика».

9. Задачи:

    • Обучающие: обобщить и систематизировать знания, умения, навыки по изученной теме; попутно повторить орфоэпические нормы русского языка, литературоведческий термин «эпиграф».

    • Развивающие: развивать устную и письменную речь, расширять словарный запас учащихся.

    • Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, ценностное отношение к слову, его значению, прививать навык обращать внимание на непонятные слова и пользоваться словарем; пробуждать стремление узнать значение таких слов, вводить их в речь.

10. Тип урока: урок-обобщение.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.

12. Необходимое техническое оборудование: доска, рабочие листы, справочники,

словари, фотография С.И. Ожегова, плакаты, стихотворение А. Шибаева, отрывок из романа И.Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», компьютер, экран.

13.Структура и ход урока

Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный момент.

Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.




Сообщает тему и цель урока, знакомит учащихся с эпиграфом к уроку.


Объясняют, как они понимают эпиграф и как он связан с темой урока.

2 мин.

2.

Проверка домашнего задания.




Слушает и оценивает работу.

Рассказывают, какую работу выполняли дома.

3 мин.

3.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний
















а) индивидуальная работа по карточкам




Наблюдает за работой учащихся


Два ученика выполняют работу на доске

по карточкам

«Орфоэпия», вспоминают пословицы и поговорки о слове.








б) словарно-орфографическая работа





Объясняет учащимся задание, слушает ответы, задает вопросы


Работают самостоятельно на рабочих листах, вставляют пропущенные буквы, записывают в скобках проверочные слова, обозначают орфограммы, отвечают на вопросы учителя, проверяют работы друг у друга.


3 мин.




в) проверка индивидуальной работы учащихся




Слушает, помогает ребятам оценить работу товарищей

Читают слова, исправляют ошибки, рассказывают пословицы и поговорки о слове.

2 мин.

4.

Повторение, обобщение и систематизация понятий:

















а)лингвистическая разминка /фронтальная беседа;


ЭОР (2 мин.)

1.Интерактивная таблица «Способы объяснения лексического значения слова» №1.

2.Тест «Омонимы» №2.

3.Интерактивный рисунок «Переносное значение слова» №3.

Задает вопросы на лингвистическую тему, просит аргументировать ответы, демонстрирует

ЭОР


Отвечают на вопросы, вспоминают лингвистические понятия и выполняют задания игрового и творческого характера

ЭОР

2 мин.,

беседа

3 мин.




б) чтение по ролям отрывка из романа И.Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и стихотворения А.Шибаева;




Слушает, беседует с учащимися

Читают по ролям, рассуждают, делают выводы о том, что речь человека является важным показателем его внутренней культуры. Стихотворение А.Шибаева помогает понять, что слово должно употребляться в строгом соответствии с основной задачей общения: понять другого - быть понятым собеседником

Работают со словарями, выполняют задания в парах.

4 мин.




в) языковой эксперимент, практикум.




Помогает слабым учащимся, контролирует работу.


Составляют и записывают предложения с омонимами, подбирают антонимы, синонимы к словам, комментируют.

Работают со словарями.


4 мин.




Работа с текстом.





Диктует текст, дает задание по тексту, оценивает ответы учащихся.



Записывают текст, комментируют, находят антонимы.

5 мин.




Игра «Умеете ли вы правильно использовать слова в речи?».





Объясняет правила игры, контролирует процесс, слушает ответы, объявляет победителей.

Выполняют задания в соревновательном режиме, выбирают одно слово из двух, данных в скобках, дают определение паронимов. Капитаны команд подводят итоги.

3 мин.

5.

Диагностика усвоения.


ЭОР «Синонимы, антонимы, омонимы» №4. Тест

Демонстрирует ЭОР,

поясняет задание.


Выполняют тест.

10 мин.

6.

Итоги урока. Оценки за урок.





Обобщает результаты деятельности учащихся на уроке, подводит итоги.

Анализируют свою работу, знакомятся с оценками.

2 мин

7.

Домашнее задание




Дает задание на дом по выбору, объясняет его.

Записывают задание, слушают комментарии учителя.

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Обобщение по теме «Лексика».

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

«Лексическое значение слова»

Локальный автономный ресурс открытого типа

Интерактивная таблица

мультимедиа

Интерактивная таблица "Способы объяснения лексического значения слова"


Интерактивная таблица поддерживает тему "Лексическое значение слова".

[Карточка ресурса]





2.

«Омонимы»

Локальный автономный ресурс открытого типа

Тест


Тест "Омонимы"


Задание "Докажите, что у выделенных слов есть омонимы". Включает 2 вопроса. Вопросы перемешиваются

[Карточка ресурса]


3.

«Переносное значение слова»

Локальный автономный ресурс открытого типа

Интерактивный рисунок

Интерактивный рисунок (переносное значение слова). Вариант 2


Злой (злой мороз и злой волк).

[Карточка ресурса]





4.

«Синонимы, антонимы, омонимы»

К-тип впечатывание,

упражнение

Интерактивное задание, мультимедиа (ОМС)

«Синонимы, антонимы и омонимы». НП Телешкола Телешкола http://www.internet-school.ru НП Телешкола Россия Москва 14, Балтийская улица НП Телешкола Федеральное агентство по образованию России Федеральное агентство

  загрузить (2.17 MБайт)


страница 1


скачать

Другие похожие работы: