Конспект урока русского языка в 5 классе Обобщение по теме «Лексика». Фио (полностью)
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока русского языка в 5 классе
__________________________________________
Обобщение по теме «Лексика».
| ФИО (полностью) | Чугай Ирина Викторовна |
| Место работы | Г. Балашиха, МОУ «Школа №3 им.И. А. Флерова» |
| Должность | Учитель русского языка и литературы |
| Предмет | Русский язык |
| Класс | 5 класс |
| Тема и номер урока | Обобщение по теме «Лексика». Данный урок является последним в теме «Лексика». |
| Базовый учебник | Русский язык: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений/Т. А. Ладыженская, М. Г. Баранов, Л. А. Тростенцова– М.: Просвещение, 2006 |
Цель урока: усвоить, обобщить и систематизировать материал по теме «Лексика».
9. Задачи:
Обучающие: обобщить и систематизировать знания, умения, навыки по изученной теме; попутно повторить орфоэпические нормы русского языка, литературоведческий термин «эпиграф».
Развивающие: развивать устную и письменную речь, расширять словарный запас учащихся.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, ценностное отношение к слову, его значению, прививать навык обращать внимание на непонятные слова и пользоваться словарем; пробуждать стремление узнать значение таких слов, вводить их в речь.
10. Тип урока: урок-обобщение.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.
12. Необходимое техническое оборудование: доска, рабочие листы, справочники,
словари, фотография С.И. Ожегова, плакаты, стихотворение А. Шибаева, отрывок из романа И.Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», компьютер, экран.
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Организационный момент. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся. | | Сообщает тему и цель урока, знакомит учащихся с эпиграфом к уроку. | Объясняют, как они понимают эпиграф и как он связан с темой урока. | 2 мин. |
2. | Проверка домашнего задания. | | Слушает и оценивает работу. | Рассказывают, какую работу выполняли дома. | 3 мин. |
3. | Воспроизведение и коррекция опорных знаний | | | | |
| а) индивидуальная работа по карточкам | | Наблюдает за работой учащихся | Два ученика выполняют работу на доске по карточкам «Орфоэпия», вспоминают пословицы и поговорки о слове. | |
| б) словарно-орфографическая работа | | Объясняет учащимся задание, слушает ответы, задает вопросы | Работают самостоятельно на рабочих листах, вставляют пропущенные буквы, записывают в скобках проверочные слова, обозначают орфограммы, отвечают на вопросы учителя, проверяют работы друг у друга. | 3 мин. |
| в) проверка индивидуальной работы учащихся | | Слушает, помогает ребятам оценить работу товарищей | Читают слова, исправляют ошибки, рассказывают пословицы и поговорки о слове. | 2 мин. |
4. | Повторение, обобщение и систематизация понятий: | | | | |
| а)лингвистическая разминка /фронтальная беседа; | ЭОР (2 мин.) 1.Интерактивная таблица «Способы объяснения лексического значения слова» №1. 2.Тест «Омонимы» №2. 3.Интерактивный рисунок «Переносное значение слова» №3. | Задает вопросы на лингвистическую тему, просит аргументировать ответы, демонстрирует ЭОР | Отвечают на вопросы, вспоминают лингвистические понятия и выполняют задания игрового и творческого характера | ЭОР 2 мин., беседа 3 мин. |
| б) чтение по ролям отрывка из романа И.Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и стихотворения А.Шибаева; | | Слушает, беседует с учащимися | Читают по ролям, рассуждают, делают выводы о том, что речь человека является важным показателем его внутренней культуры. Стихотворение А.Шибаева помогает понять, что слово должно употребляться в строгом соответствии с основной задачей общения: понять другого - быть понятым собеседником Работают со словарями, выполняют задания в парах. | 4 мин. |
| в) языковой эксперимент, практикум. | | Помогает слабым учащимся, контролирует работу. | Составляют и записывают предложения с омонимами, подбирают антонимы, синонимы к словам, комментируют. Работают со словарями. | 4 мин. |
| Работа с текстом. | | Диктует текст, дает задание по тексту, оценивает ответы учащихся. | Записывают текст, комментируют, находят антонимы. | 5 мин. |
| Игра «Умеете ли вы правильно использовать слова в речи?». | | Объясняет правила игры, контролирует процесс, слушает ответы, объявляет победителей. | Выполняют задания в соревновательном режиме, выбирают одно слово из двух, данных в скобках, дают определение паронимов. Капитаны команд подводят итоги. | 3 мин. |
5. | Диагностика усвоения. | ЭОР «Синонимы, антонимы, омонимы» №4. Тест | Демонстрирует ЭОР, поясняет задание. | Выполняют тест. | 10 мин. |
6. | Итоги урока. Оценки за урок. | | Обобщает результаты деятельности учащихся на уроке, подводит итоги. | Анализируют свою работу, знакомятся с оценками. | 2 мин |
7. | Домашнее задание | | Дает задание на дом по выбору, объясняет его. | Записывают задание, слушают комментарии учителя. | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Обобщение по теме «Лексика».
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | ||
1. | «Лексическое значение слова» | Локальный автономный ресурс открытого типа | Интерактивная таблица мультимедиа |
Интерактивная таблица поддерживает тему "Лексическое значение слова".
| ||
2. | «Омонимы» | Локальный автономный ресурс открытого типа | Тест |
Задание "Докажите, что у выделенных слов есть омонимы". Включает 2 вопроса. Вопросы перемешиваются [Карточка ресурса] | ||
3. | «Переносное значение слова» | Локальный автономный ресурс открытого типа | Интерактивный рисунок |
Злой (злой мороз и злой волк).
| ||
4. | «Синонимы, антонимы, омонимы» | К-тип впечатывание, упражнение | Интерактивное задание, мультимедиа (ОМС) | «Синонимы, антонимы и омонимы». НП Телешкола Телешкола http://www.internet-school.ru НП Телешкола Россия Москва 14, Балтийская улица НП Телешкола Федеральное агентство по образованию России Федеральное агентство загрузить (2.17 MБайт) |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: