Конспект урока верные и неверные равенства и неравенства. Фио (полностью) Боева Марина Владимировна
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Верные и неверные равенства и неравенства.
| ФИО (полностью) | Боева Марина Владимировна |
| Место работы | Республика Карелия, г.Питкяранта |
| Должность | Учитель начальных классов |
| Предмет | математика |
| Класс | 1 класс |
| Тема и номер урока в теме | Верные и неверные равенства и неравенства. Урок №1 |
| Базовый учебник | И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина |
Цель урока: Формирование представления о верных и неверных равенствах и неравенствах.
9. Задачи:
Развивать внимание, память, логическое мышление, делать обобщающие выводы.
Дать первоначальные представления о верных и неверных равенствах и неравенствах; сравнивать выражения на основе вычислений их значений и с помощью переместительного свойства сложения.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Поддерживать интерес к учёбе
Уметь работать в паре, слушать и слышать друг друга
УУД
Личностные: интерес к учебному материалу и способам решения частной задачи, осуществлять оценку работ и ответов одноклассников, стремление к самоизменению.
Регулятивные: умение преобразовать практическую задачу в познавательную, осуществление совместно с учителем контроля своего участия в познавательной деятельности..
Познавательные: умение кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; строить небольшие математические сообщения в устной форме; осуществлять анализ объекта; проводить сравнение; самостоятельно выделять основание классификации; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие.
Коммуникативные: умение слушать учителя и слышать задания, выражать свои мысли, договариваться, уступать. Адекватно реагировать на высказывания сверстников и взрослых; принимать участие в работе парами.
Тип урока: изучения и первичное закрепление нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, работа с интерактивной доской
12. Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийная система, интерактивная доска.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. | | Приветствие учителя. Эмоционально настраивает детей на работу. - Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? | | 1 |
2 | Актуализация знаний. Подготовка учащихся к восприятию нового. | | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. - Чему мы учимся на уроках математики? - Все ваши умения пригодятся сегодня на уроке, а внимание – особенно. | - Считать, решать матема тические задачи. Развивать внимание, логическое мышление | 8 |
| | №1 «Продолжаю решать логические задачи «Что где лежало. Установи соответствия» №2 «Перехожу через десяток «Ряд чисел» | - Проведем разминку. Организует актуализацию умений решать задачи на внимание. - Посмотрите на иллюстрацию, соотнесите. Демонстрация - Молодцы! Вы все готовы узнать что-то новое! -Расскажите все, что знаете об этих числах. - Можно сосчитать через число Демонстрация - Попробуй, но через одно число. -Сравните числа 2 и 0. Что вы можете о них сказать? Организует выполнение учащимися учебного действия превращение | Опрос нескольких человек - Эти числа однозначные, т.к. при записи числа используется одна цифра. -Число 2 натуральное, т.к. стоит в натуральном ряду чисел, 0 – нет. - Соседи числа 2… - из этих цифр можно образовать двузначное число Ученик вставляет числа. | ЭОР 4мин. ЭОР 3мин |
| | №3 флипчарт | Организует выполнение учащимися учебного действия превращение неравенств в равенство. флипчарт (кадр 1) | Сравнивают. Один записывает на доску. - Неравенства, т.к. между числами стоит знак сравнения. Записывают равенства, затем сравнивают с кадром. | ЭОР 1мин |
3 | Создание проблемной ситуации. | №3 флипчарт | флипчарт (кадр 2) Анализирует задание с учащимися. - Посмотрите на доску: я тоже записала выражения. На какие группы можно их разделить? Организовать работу в парах обеспечить контроль за выполнением задания. | -Равенства и неравенства | 5 ЭОР 1мин |
| | | -Выберите, пожалуйста, в паре эти выражения Запишите в тетрадях равенства в один столбик, неравенства в другой. Организует проверку самостоятельной работы. - Со всем ли вы согласны? - Может какие-то выражения у вас вызвали затруднение? | Осуществлять взаимный контроль и необходимую взаимопомощь (работа в парах). Участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Записывают, по ходу видят неверные равенства и неравенства. | |
3 | Организация усвоения новых знаний и сообщение темы урока. | №3 флипчарт | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока. -Назовем еще раз группы, которые записали - Как же назвать эти выражения 2=0 и выражение 2<0 ? Организует выполнение задания по определению формулировки темы и цели урока. -Какая же тема нашего урока? Чему же вы хотите научиться? Кадр 2 открывается шторка | - Равенства и неравенства Высказывают свои предположения. - Неверное неравенство и неверное равенство Под руководством учителя формулируют тему урока. равенство. | 4 |
4 | Физминутка | | | | 3 |
5 | Первичное закрепление. | | Организовать фронтальную работу по учебнику. Анализирует задание с учащимися. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. №96 стр38 | Работа с учебником. | 6 |
| | | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы в парах. -Выпишите верные равенства в один столбик и верные неравенства в другой столбик. Затем проверьте в паре и покажите готовность. | Читают задание в учебнике и отвечают. (Катя и Саша выполняли одинаковые задания. Посмотрите, что у них получилось. Есть ли ошибки?) Выписывают верные равенства и верные неравенства. Анализируют, находят решение учебной задачи. Выполняют задание самостоятельно в тетради. Показывают готовность пары | |
6 | Обобщение усвоения новых знаний. | №3 флипчарт | Организует работу на листах. Демонстрация (кадр 3) -Раскрасьте рисунок, согласно истинности и ложности высказываний. Организует выполнение учащимися учебного действия. Организует выявление причины затруднений, работу над ошибками. | Раскрашивают рисунок один ученик у доски. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. | 7 |
7 | Рефлексия. | | Анализ деятельности на уроке. - Какая тема урока была? - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какое задание больше всего понравилось? - Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил? - О чём вы хотели бы поговорить на следующем уроке? «Спасибо за старание. Ведь главное - желание. | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников. | 1 |
| | | А навыки и знание с годами к вам придут. Прозвенит звонок с урока - Отдохнуть придет пора. Что узнали на уроке, Не забудьте никогда» | | |
Приложение к плану-конспекту урока
«Верные и неверные равенства и неравенства»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | «Продолжаю решать логические задачи». (папка mat_2f_34_p) Страница «Что где лежало. Установи соответствия» | Практический ресурс | Задание на взаимооднозначное соответствие | http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/308815/files/mat%2008.rar |
2 | «Перехожу через десяток» mat_2f_14_p «Ряд чисел» | Практический ресурс | Задание на знание натурального ряда чисел, счет через одно, два, три числа | http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/308815/files/mat%2006.rar |
3 | Флипчарт «Верные и неверные равенства и неравенства» | Информационно-практический | | |
4 | Физкультминутка | Практический | Презентация с показом движений под музыку | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: