NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Конспект урока верные и неверные равенства и неравенства. Фио (полностью) Боева Марина Владимировна


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Верные и неверные равенства и неравенства.




ФИО (полностью)

Боева Марина Владимировна



Место работы

Республика Карелия, г.Питкяранта



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

математика



Класс

1 класс



Тема и номер урока в теме

Верные и неверные равенства и неравенства. Урок №1




Базовый учебник

И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина




  1. Цель урока: Формирование представления о верных и неверных равенствах и неравенствах.

9. Задачи:

Развивать внимание, память, логическое мышление, делать обобщающие выводы.

Дать первоначальные представления о верных и неверных равенствах и неравенствах; сравнивать выражения на основе вычислений их значений и с помощью переместительного свойства сложения.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Поддерживать интерес к учёбе

Уметь работать в паре, слушать и слышать друг друга

УУД

Личностные: интерес к учебному материалу и способам решения частной задачи, осуществлять оценку работ и ответов одноклассников, стремление к самоизменению.

Регулятивные: умение преобразовать практическую задачу в познавательную, осуществление совместно с учителем контроля своего участия в познавательной деятельности..

Познавательные: умение кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; строить небольшие математические сообщения в устной форме; осуществлять анализ объекта; проводить сравнение; самостоятельно выделять основание классификации; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие.

Коммуникативные: умение слушать учителя и слышать задания, выражать свои мысли, договариваться, уступать. Адекватно реагировать на высказывания сверстников и взрослых; принимать участие в работе парами.

  1. Тип урока: изучения и первичное закрепление нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, работа с интерактивной доской

12. Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийная система, интерактивная доска.
Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.





Приветствие учителя. Эмоционально настраивает детей на работу.

- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?



1

2

Актуализация знаний. Подготовка учащихся к восприятию нового.





Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Чему мы учимся на уроках математики?

- Все ваши умения пригодятся сегодня на уроке, а внимание – особенно.


- Считать, решать матема

тические задачи. Развивать внимание, логическое мышление


8








1 «Продолжаю решать логические задачи «Что где лежало. Установи соответствия»

2 «Перехожу через десяток «Ряд чисел»

- Проведем разминку.

Организует актуализацию умений решать задачи на внимание.

- Посмотрите на иллюстрацию, соотнесите.

Демонстрация
- Молодцы! Вы все готовы узнать что-то новое!

-Расскажите все, что знаете об этих числах.

- Можно сосчитать через число

Демонстрация
- Попробуй, но через одно число.
-Сравните числа 2 и 0. Что вы можете о них сказать? Организует выполнение учащимися учебного действия превращение


Опрос нескольких человек
- Эти числа однозначные, т.к. при записи числа используется одна цифра.

-Число 2 натуральное, т.к. стоит в натуральном ряду чисел, 0 – нет.

- Соседи числа 2…

- из этих цифр можно образовать двузначное число


Ученик вставляет числа.




ЭОР 4мин.


ЭОР 3мин









3 флипчарт

Организует выполнение учащимися учебного действия превращение неравенств в равенство.


флипчарт (кадр 1)



Сравнивают. Один записывает на доску.

- Неравенства, т.к. между числами стоит знак сравнения.

Записывают равенства, затем сравнивают с кадром.


ЭОР 1мин


3

Создание проблемной ситуации.

3 флипчарт

флипчарт (кадр 2) Анализирует задание с учащимися.

- Посмотрите на доску: я тоже записала выражения. На какие группы можно их разделить?

Организовать работу в парах обеспечить контроль за выполнением задания.


-Равенства и неравенства


5

ЭОР 1мин











-Выберите, пожалуйста, в паре эти выражения Запишите в тетрадях равенства в один столбик, неравенства в другой.

Организует проверку самостоятельной работы.

- Со всем ли вы согласны?

- Может какие-то выражения у вас вызвали затруднение?


Осуществлять взаимный контроль и необходимую взаимопомощь (работа в парах). Участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Записывают, по ходу видят неверные равенства и неравенства.



3

Организация усвоения новых знаний и сообщение темы урока.



3 флипчарт

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока.

-Назовем еще раз группы, которые записали
- Как же назвать эти выражения 2=0 и выражение 2<0 ?

Организует выполнение задания по определению формулировки темы и цели урока.

-Какая же тема нашего урока? Чему же вы хотите научиться?

Кадр 2 открывается шторка


- Равенства и неравенства
Высказывают свои предположения.

- Неверное неравенство и неверное равенство
Под руководством учителя формулируют тему урока.

равенство.

4

4

Физминутка










3

5

Первичное закрепление.




Организовать фронтальную работу по учебнику. Анализирует задание с учащимися.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

№96 стр38


Работа с учебником.

6










Организует выполнение учащимися самостоятельной работы в парах.
-Выпишите верные равенства в один столбик и верные неравенства в другой столбик. Затем проверьте в паре и покажите готовность.


Читают задание в учебнике и отвечают.

(Катя и Саша выполняли одинаковые задания. Посмотрите, что у них получилось. Есть ли ошибки?)

Выписывают верные равенства и верные неравенства. Анализируют, находят решение учебной задачи. Выполняют задание

самостоятельно в тетради. Показывают готовность пары





6

Обобщение усвоения новых знаний.




3 флипчарт

Организует работу на листах.

Демонстрация (кадр 3)

-Раскрасьте рисунок, согласно истинности и ложности высказываний.

Организует выполнение учащимися учебного действия. Организует выявление причины затруднений, работу над ошибками.

Раскрашивают рисунок один ученик у доски.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

7

7

Рефлексия.




Анализ деятельности на уроке.

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какое задание больше всего понравилось? - Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил?

- О чём вы хотели бы поговорить на следующем уроке? «Спасибо за старание. Ведь главное - желание.

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.

1










А навыки и знание с годами к вам придут.

Прозвенит звонок с урока - Отдохнуть придет пора.

Что узнали на уроке, Не забудьте никогда»








Приложение к плану-конспекту урока

«Верные и неверные равенства и неравенства»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР





Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Продолжаю решать логические задачи». (папка mat_2f_34_p)

Страница «Что где лежало. Установи соответствия»


Практический ресурс

Задание на взаимооднозначное соответствие


http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/308815/files/mat%2008.rar

2

«Перехожу через десяток» mat_2f_14_p «Ряд чисел»

Практический ресурс

Задание на знание натурального ряда чисел, счет через одно, два, три числа

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/308815/files/mat%2006.rar


3

Флипчарт «Верные и неверные равенства и неравенства»

Информационно-практический







4

Физкультминутка

Практический

Презентация с показом движений под музыку




страница 1


скачать

Другие похожие работы: