NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Конспект занятия по художественно-творческой деятельности 5 «б» класса. ( Составила Никитина О. В.) Тема занятия: «Сегодня мы будем художниками». Цель: Создать коллективную работу в виде сюжетной картины. Задачи


Конспект занятия по художественно-творческой деятельности 5 «б» класса. ( Составила Никитина О.В.)

Тема занятия: «Сегодня мы будем художниками».

Цель: Создать коллективную работу в виде сюжетной картины.

Задачи:

1. Учить задумывать содержание (т.е. сюжет) рисунка на основе полученных впечатлений, передавать форму и строение фигур, определять место отдельных предметов на бумаге.

2. Учить детей анализировать и оценивать рисунок.

3. Помочь детям проявить свое творчество через выполнение рисунка.

4. Учить работать в коллективе.

5. Развивать речь через слухо-зрительное восприятие речевого материала и автоматизировать произносительные навыки.

Форма работы: коллективное рисование.

Материал: лист ватмана, мелки пастельные.

Занятие расчитано на неслышащих детей, обучающихся по программе 8 вида.

Организационный момент.

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Полина, спроси у Саши, какой день недели будет завтра?

- Какой сейчас месяц?

Фонетическая зарядка. Дети встают в круг, передают по кругу мяч и говорят такие слова:

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

(Тот, на ком остановились, должен назвать 4 жителей: мама, папа, бабушка, я).

Раз, два, три, четыре,

Что наденем мы отныне?

(Тот, на ком остановились, называет 4 вида одежды.)

Раз, два, три, четыре,

Назовите, кто имеет крылья.

(Тот, на ком остановились, называет 4 насекомых).

Раз, два, три, четыре,

Назовите зимующих птиц.

(Называют птиц, которые остаются зимовать).

Раз, два, три, четыре,

Назовите четыре времена года.

Раз, два, три, четыре,

Сколько частей в сутках?

Ход занятия.

- Сегодня мы будем художниками.

- Кто такие художники?

( рисуют картины)

- Мы тоже будем сегодня рисовать картину «Домик в деревне». В городе и деревне дома разные (показ слайда из приложения 1).Какие дома в городе? (высокие, многоэтажные).

- Какие дома в деревне? (маленькие, одноэтажные).

- Назовите части дома ( крыша, стены, окно, крыльцо, дверь, труба, гараж…). (Показ слайда из приложения 1).

- Какой будет домик? (деревянный или кирпичный).

- Какой краской мы покрасим домик?

- Что мы нарисуем около дома? Какие деревья? (березу, ель, рябину).

- Какие кустарники? (малина, калина, сирень).

- Какие нарисуем цветы? (ромашки, клевер, одуванчики).

Дети рисуют на листе ватмана коллективную работу: «Домик в деревне».

- А кто живет в этом доме? (мама, папа, бабушка, дети…)

Физминутка.

Я хочу построить дом

(руки сложить домиком и поднять над головой),

Чтоб окошко было в нем

(пальцы обеих рук соединяем вместе вертикально),

Чтоб у дома дверь была

(ладошки рук соединяем вместе вертикально),

Рядом чтоб сосна росла

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики),

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял

(соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик шел.

(Поднимаем руки вверх, пальцы «растопыриваем», затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения).

И тюльпан в саду расцвел.

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики-«бутончик тюльпана»).

- Сейчас составьте рассказ. Опишите картинку по плану:

Мы нарисовали…

Дом (какой?)…

Около дома растут…

В доме живут…

Маму зовут…

Папу…

Детей…

Итог.

- Что тебе понравилось в картинке? Какие новые слова вы узнали?

e:\dscn3269.jpge:\dscn3271.jpg

страница 1


скачать

Другие похожие работы: