Конспект занятия по художественно-творческой деятельности 5 «б» класса. ( Составила Никитина О. В.) Тема занятия: «Сегодня мы будем художниками». Цель: Создать коллективную работу в виде сюжетной картины. Задачи
Конспект занятия по художественно-творческой деятельности 5 «б» класса. ( Составила Никитина О.В.)
Тема занятия: «Сегодня мы будем художниками».
Цель: Создать коллективную работу в виде сюжетной картины.
Задачи:
1. Учить задумывать содержание (т.е. сюжет) рисунка на основе полученных впечатлений, передавать форму и строение фигур, определять место отдельных предметов на бумаге.
2. Учить детей анализировать и оценивать рисунок.
3. Помочь детям проявить свое творчество через выполнение рисунка.
4. Учить работать в коллективе.
5. Развивать речь через слухо-зрительное восприятие речевого материала и автоматизировать произносительные навыки.
Форма работы: коллективное рисование.
Материал: лист ватмана, мелки пастельные.
Занятие расчитано на неслышащих детей, обучающихся по программе 8 вида.
Организационный момент.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Полина, спроси у Саши, какой день недели будет завтра?
- Какой сейчас месяц?
Фонетическая зарядка. Дети встают в круг, передают по кругу мяч и говорят такие слова:
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
(Тот, на ком остановились, должен назвать 4 жителей: мама, папа, бабушка, я).
Раз, два, три, четыре,
Что наденем мы отныне?
(Тот, на ком остановились, называет 4 вида одежды.)
Раз, два, три, четыре,
Назовите, кто имеет крылья.
(Тот, на ком остановились, называет 4 насекомых).
Раз, два, три, четыре,
Назовите зимующих птиц.
(Называют птиц, которые остаются зимовать).
Раз, два, три, четыре,
Назовите четыре времена года.
Раз, два, три, четыре,
Сколько частей в сутках?
Ход занятия.
- Сегодня мы будем художниками.
- Кто такие художники?
( рисуют картины)
- Мы тоже будем сегодня рисовать картину «Домик в деревне». В городе и деревне дома разные (показ слайда из приложения 1).Какие дома в городе? (высокие, многоэтажные).
- Какие дома в деревне? (маленькие, одноэтажные).
- Назовите части дома ( крыша, стены, окно, крыльцо, дверь, труба, гараж…). (Показ слайда из приложения 1).
- Какой будет домик? (деревянный или кирпичный).
- Какой краской мы покрасим домик?
- Что мы нарисуем около дома? Какие деревья? (березу, ель, рябину).
- Какие кустарники? (малина, калина, сирень).
- Какие нарисуем цветы? (ромашки, клевер, одуванчики).
Дети рисуют на листе ватмана коллективную работу: «Домик в деревне».
- А кто живет в этом доме? (мама, папа, бабушка, дети…)
Физминутка.
Я хочу построить дом
(руки сложить домиком и поднять над головой),
Чтоб окошко было в нем
(пальцы обеих рук соединяем вместе вертикально),
Чтоб у дома дверь была
(ладошки рук соединяем вместе вертикально),
Рядом чтоб сосна росла
(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики),
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял
(соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик шел.
(Поднимаем руки вверх, пальцы «растопыриваем», затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения).
И тюльпан в саду расцвел.
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики-«бутончик тюльпана»).
- Сейчас составьте рассказ. Опишите картинку по плану:
Мы нарисовали…
Дом (какой?)…
Около дома растут…
В доме живут…
Маму зовут…
Папу…
Детей…
Итог.
- Что тебе понравилось в картинке? Какие новые слова вы узнали?
страница 1
скачать
Другие похожие работы: