NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Конституция Российской Федерации; Конституция Удмуртской Республики; Федеральный закон



Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

ДОКЛАД

об осуществлении Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики регионального государственного контроля в области организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике и регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Удмуртской Республике в 2013 году.


Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности
Министерство руководствуется следующими нормативно – правовыми актами:

- при осуществлении регионального государственного контроля в области организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике (далее – государственная функция №1):

  1. Конституция Российской Федерации;

  2. Конституция Удмуртской Республики;

  3. Федеральный закон от 26.12.2008г. №294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

  4. Закон Удмуртской Республики от 15.10.2008г. № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике»;

  5. Закон Удмуртской Республики от 13.10.2011г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»;

  6. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 14.12.2009г. № 360 «Положение о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики».

- при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Удмуртской Республике (далее – государственная функция №2):

  1. Конституция Российской Федерации;

  2. Конституция Удмуртской Республики;

  3. Федеральный закон от 26.12.2008г. №294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

  4. Федеральный закон от 30.12.2001г. №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

  5. Федеральный закон от 21.04.2011г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

  6. Закон УР от 15.10.2013г. № 60-РЗ «О порядке осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики»;

  7. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 14.12.2009г. № 360 «Положение о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики»;

  8. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24.10.2011г. №386 «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики».



Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля
Государственный контроль осуществляется в соответствии с нормами права, содержащимися в нормативных актах раздела I. В целях исполнения государственной функции №1 Министерством разработан и в установленные Федеральным законом №294 – ФЗ сроки направлен в Прокуратуру Удмуртской Республики для согласования проект плана проведения проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих транспортное обслуживание населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике и перевозку пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики, в части соблюдения требований, установленных для данных видов деятельности, на 2013 год. Полномочия по исполнению государственной функции №2 Министерству переданы за пределами установленных Федеральным законом №294 – ФЗ сроков для разработки и направления в Прокуратуру Удмуртской Республики проекта плана проведения проверок в 2013 году.

а) Сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля.

Государственная функция №1 исполняется отделом контроля в области организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом Министерства, государственная функция №2 исполняется сектором по организации и контролю перевозок пассажиров и багажа легковым такси Министерства.

б) Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций.

- осуществляет региональный государственный контроль в области организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике;

- в рамках осуществления регионального государственного контроля в области организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»;

- осуществляет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики по организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики;

- осуществляет региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Удмуртской Республике;

- в рамках осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Удмуртской Республике рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- управление в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики;

- осуществляет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики в сфере транспортного обслуживания населения.

в) Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций.

Порядок исполнения функций, указанных в пункте б раздела II регламентируют нормативные правовые акты, указанные в разделе 1.

г) Информация о взаимодействии органов государственного контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия.

Министерством по вопросам осуществления государственного контроля заключены соглашения с МВД по Удмуртской Республике, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике. При исполнении контрольных функций Министерство осуществляет взаимодействие с Прокуратурой Удмуртской Республики по вопросу согласования плана проверок, а также с другими органами государственного контроля с целью согласования дат проведения совместных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей во исполнение требований Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

д) Сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля подведомственными органам государственного власти организациями с указанием их наименований, организационно – правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль.

Государственная функция №1, государственная функция №2 осуществляются Министерством.

е) Сведения о проделанной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.

Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, не проводилась.

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
а) Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля.

Финансовое обеспечение на организацию и проведение государственного контроля в 2013 году составило 2676 тыс. рублей.

б) Данные о штатной численности работников органов государственного контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности.

Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору):

- для выполнения государственной функции №1 – 5;

- для выполнения государственной функции №2 – 3.

из них занятых – 7.

Кроме вопросов организации контроля специалисты занимаются исполнением других должностных обязанностей по направлению деятельности.

в) Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации.

Специалисты, указанные в пункте б раздела III имеют высшее образование, соответствующее занимаемой должности и характеру работы. Повышение их квалификации осуществляется в соответствии с планом проведения повышения квалификации и обучения государственных гражданских служащих Министерства, разрабатываемым в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

г) Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю.

Средняя нагрузка на 1 специалиста в части осуществления государственной функции №1 составляет 10-13 плановых проверок в год, 50-60 инспекторских проверок в год, 15-20 административных дел в год, 15-20 обращений органов власти и граждан в год, осуществление государственной функции №2 в 2013 году Министерством не проводилось. При этом специалистами выполняется текущая работа по направлению деятельности Министерства.

д) Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.

Эксперты и представители экспертных организаций в 2013 году не привлекались к проведению мероприятий по контролю.

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля
а) Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля.

По исполнению государственной функции №1:

Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за первое полугодие 2013 года – 19.

Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за 2013 год – 39.

Общее количество плановых проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за 2013 год – 39.

Общее количество внеплановых проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за 2013 год – 0.

Проверок во исполнение государственная функции №2 Министерством в 2013 году не проводилось.

Заявления в органы прокуратуры о согласовании внеплановых проверок не направлялись.

б) Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности.

Эксперты и представители экспертных организаций в 2013 году не привлекались к проведению мероприятий по контролю.

в) Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Информация о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2013 в Министерство не поступала.

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
а) Сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям).

Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых в ходе проведения проверок выявлены правонарушения, за первое полугодие 2013 года – 13.

Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых в ходе проведения проверок выявлены правонарушения, за 2013 год – 31.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в отношении которых при проведении проверки выявлены нарушения обязательных требований законодательства, вынесены предписания об устранении указанных нарушений и о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Предписания исполнены, нарушения устранены.

б) Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны.

Методическая работа проводится путем организации в Министерстве круглых столов, совещаний, брифингов с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся проверки, направленных на предотвращение нарушений с их стороны.

в) Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля).

Основания и результаты проведения в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей мероприятий по контролю в суде не оспаривались.

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

По исполнению государственной функции №1:

- выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок) – 81%;

- доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0%;

- доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0%;

- доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0%;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю) – 1,8%;

- среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя – 1;

- доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) – 0%;

- доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – 0%;

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0%;

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0%;

- доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 79%;

- доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) – 0%;

- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) – 0%;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0%;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0%;

- количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) – 0%;

- доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) – 0%;

Исходя из общего количества проверок, проведенных Министерством во исполнение государственных функций по контролю, отмечается преобладание плановых проверок (доля – 100%) над внеплановыми проверками.

При этом каждым из допустивших нарушения требований юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совершено не более 1 правонарушения.

Значения показателей оценки эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля за отчетный год анализируются по сравнению с показателями за предшествующий год.

Отклонения значений указанных показателей в отчетном году от аналогичных показателей в предшествующем году не наблюдается в связи с тем, что Министерством в 2012 году мероприятия по контролю не проводились по причине отсутствия у Министерства полномочий по контролю.

Министерством предприняты все возможные действия по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений. По результатам оценки ущерб в результате таких действий не причинен.

Анализ состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области транспорта показывает, что деятельность, осуществляемая Министерством в области транспорта и направленная на предупреждение, пресечение и устранение нарушений, способствует повышению уровня исполнения законодательства Российской Федерации в области транспорта, а также правовой культуры руководителей транспортных предприятий и организаций.

По предварительным прогнозам в 2014 году получит свое развитие тенденция по сокращению нарушений законодательства в области транспорта на территории Удмуртской Республики.

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля
а) Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности.

В связи с тем, что не была до конца сформирована законодательная база, наделяющая органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации правом осуществления государственной функции №1, необходимо на федеральном уровне принять нормативный правовой акт, наделяющий органы исполнительной власти субъектов соответствующими полномочиями, и описывающий сущность и порядок проведения регионального государственного контроля в сфере транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения на территории субъекта Российской Федерации.

На текущий год Прокуратурой Удмуртской Республики в согласовании проекта плана проверок, направленного в установленные сроки Министерством, отказано на основании отсутствия у Министерства полномочий по осуществлению регионального государственного контроля в сфере транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения на территории субъекта Российской Федерации.

Система мер и мероприятий, проводимых в 2013 году Министерством в области организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом, позволила:

- обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации при проведении мероприятий по контролю в отношении транспортных организаций, включая соблюдение установленных сроков проведения проверок;

- активизировать работу по взаимодействию с транспортными организациями, по реализации мер предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение нарушений юридическими и должностными лицами законодательства Удмуртской Республики в области транспорта;

- обеспечить функционирование официального сайта Министерства в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в целях информирования общественности о результатах контрольно-надзорной деятельности, включая информацию о ежегодном плане проведения плановых проверок;

- обеспечить своевременный контроль за исполнением предписаний и устранением нарушений обязательных требований по результатам проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В 2014 году Министерством во исполнение государственной функции №2 планируется осуществлять в ходе проверок работу по профилактике и предупреждению нарушений законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики.

б) Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля в соответствующей сфере деятельности.

В целях совершенствования деятельности Министерства, направленной на исполнение государственной функции №1, необходимо на федеральном уровне принять нормативный правовой акт, наделяющий органы исполнительной власти субъектов соответствующими полномочиями, и описывающий сущность и порядок проведения регионального государственного контроля в сфере транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения на территории субъекта Российской Федерации.

в) Иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.

В целях повышения эффективности и оптимизации осуществления государственного контроля в области транспорта предлагается:

- Должностным лицам Министерства обеспечить выполнение утвержденного плана проверок;

- К виновным за нарушение обязательных требований юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, установленным в ходе проверок, принимать предусмотренные законодательством, в том числе Кодексом об административных правонарушениях РФ, меры ответственности и предусмотренные наказания.

Министр О.В. Гарин

Верняев М.А.

8(3412)480-582

Приложения


страница 1


скачать

Другие похожие работы: