Контрольная работа по теме «Корни, степени и логарифмы»
Контрольная работа по теме «Корни, степени и логарифмы» (28 ч)
I вариант
1. Вычислите:
а) в)
б) г)
2. Сравните числа:
а) и б) log20,9 и 0,1 в) 221 и 314
3. Решите уравнения:
а) в) log5(x2 – 10x) = 2 + log52x
б) 7x + 2 – 14 7x = 5
II вариант
1. Вычислите:
а) в)
б) г)
2. Сравните числа:
а) и б) и 0,5 в) 542 и 739
3. Решите уравнения:
а) в) lg (3x2 – 2x) = 1 + lg (x 2)
б) 10 5x – 1 + 5x + 1 = 7
Контрольная работа № 1 по теме «Прямые и плоскости» (28 ч)
I вариант
1. ABCDA1B1C1D1 – прямоугольный параллелепипед. Докажите:
а) DC A1D;
б) CD || плоскости ABB1A1;
в) DC AA1.
2. Треугольник ABC прямоугольный и равнобедренный с прямым углом C и гипотенузой 8 см. Отрезок CM перпендикулярен плоскости треугольника и равен 3 см. Отрезок MN прямой AB. Вычислите длину отрезка MN.
3. На рисунке 3.1 прямые SA, SC, SB не лежат в одной плоскости. Среди отрезков EN, EF, KL, KM, FL, MN найдите пересекающиеся, не выходящие из одной точки, и лежащие на скрещивающихся прямых. Ответ обоснуйте. | |
II вариант
1. ABCDA1B1C1D1 – прямоугольный параллелепипед. Докажите:
а) AD AB1;
б) AD || плоскости BB1C1C;
в) AD C1C.
2. Треугольник ABC равносторонний со стороной см. Отрезок AE перпендикулярен плоскости треугольника ABC, отрезок EK прямой BC, длина отрезка AE = см. Вычислите длину отрезка EK.
3. Через прямую a проходят две различные плоскости и . В плоскости взята прямая a, в плоскости – прямая b. Могут ли прямые a и b быть:
а) параллельными,
б) пересекающимися,
в) скрещивающимися?
Для каждого случая сделайте рисунок и обоснуйте ответ.
Контрольная работа № 2 по теме «Прямые и плоскости» (28 ч)
I вариант
1. Плоскости равностороннего треугольника ABC и квадрата BCDE перпендикулярны. Найдите расстояние от точки A до стороны DE, если AB = 4 см.
2. ABCDA1B1C1D1 – прямоугольный параллелепипед. AB = AD = 8 дм, AA1 = 2 дм. M – середина B1C1, K – середина C1D1. Постройте сечение параллелепипеда плоскостью BMK, определите его вид и найдите его площадь.
3. Плоскости и параллельны. Через точку O, вне этих плоскостей, проведены две пересекающиеся прямые a и b. Прямая a пересекает плоскость в точке A, плоскость – в точке A1, а прямая b пересекает плоскости и в точках B и B1 соответственно. OA : OA1 = 2 : 3, AB = 10 см.
Найдите A1B1.
Рассмотрите все возможные случаи.
II вариант
1. Плоскости равнобедренного треугольника ABC и квадрата ABDE перпендикулярны. Найдите расстояние от точки C до стороны DE, если AB = 6 см и ABC = 90.
2. ABCDA1B1C1D1 – прямоугольный параллелепипед. AB = AD = 12 см, AA1 = 3 см. Постройте сечение параллелепипеда плоскостью AKE, где K – середина A1B1 и E – середина B1C1. Определите вид сечения и найдите его площадь.
3. Плоскости и параллельны. На плоскости взяты точки C и D, так что CD = 8 см. На плоскости взята точка A и проведена прямая AC. Через точку D и точку M AC и лежащую вне плоскостей и проведена прямая DM, которая пересекает плоскость в точке K.
Найдите длину отрезка AC, если AK = 4 см, а AM = 3 см.
Рассмотрите все возможные случаи.
Контрольная работа по теме «Комбинаторика» (12 ч)
I вариант
1. Сколько слагаемых (до приведения подобных членов) получится, если раскрыть скобки в произведении
(x + y)(x2 + xy + y2)(x3 + y3 – x2y)?
2. Антон и Борис набирают на компьютере последовательность символов. Антон набирает подряд 15 символов, Борис – 3 символа. При этом Антон может использовать 4 различных символа, а Борис – 10. Кто из них может набрать больше последовательностей?
3. Из пяти букв А, Б, В, Г, Е составляют шестибуквенное слово, начинающееся с гласной буквы. Сколько можно составить таких слов, используя каждую букву любое число раз?
4. Чему равно число способов, которыми можно из класса в 15 человек выбрать группу из трех человек и назначить в ней старшего?
5. В слове ТЕОРЕМА переставили буквы всеми возможными способами. Сколько получилось различных вариантов?
II вариант
1. Сколько слагаемых (до приведения подобных членов) получится, если раскрыть скобки в произведении
(a – b)(a2 + b2)(a3 – a2b + ab2 – b3)?
2. Антон и Борис набирают на компьютере последовательность символов. Антон набирает подряд 4 символа, Борис – 5 символов. При этом Антон может использовать 8 различных символов, а Борис – 5. Кто из них может набрать больше последовательностей?
3. Из пяти букв А, Б, В, Г, Е составляют шестибуквенное слово, начинающееся с согласной буквы. Сколько можно составить таких слов, используя каждую букву любое число раз?
4. Чему равно число способов, которыми можно из класса в 20 человек выбрать группу из четырех человек и назначить в ней старшего?
5. В слове ВАРИАНТ переставили буквы всеми возможными способами. Сколько получилось различных вариантов?
Контрольная работа по теме «Координаты и векторы» (12 ч)
I вариант
1. Дан тетраэдр DABC, K – середина ребра AC, M – середина отрезка KD, , , . Разложите вектор по векторам , , .
2. Даны векторы {1; –2; 0}, {3; –6; 0} и {0; –3; 4}.
Найдите координаты и длину вектора .
3. Найдите скалярное произведение , если = 2, = 3, = 120.
4. Даны точки C(3; –2; 1), D(–1; 2; 1), M(2; –3; 3), N(–1; 1; –2). Найдите
а) cos ;
б) длину вектора .
5. ABCDA1B1C1D1 – куб. Точка M – середина стороны DD1. Найдите угол между прямыми AM и DC1.
II вариант
1. В тетраэдре DABC O – середина CB, F AD, причем AF : FD = 2 : 1. Разложите вектор по векторам , и .
2. Даны векторы {1; –3; –1}, {–3; 1; 0} и {3; 0; –1}.
Найдите координаты и длину вектора .
3. Найдите скалярное произведение , если = 4, = 1, = 60.
4. Даны точки A(1; –1; –4), B(–3; –1; 0), C(–1; 2; 5) и D(2; –3; 1). Найдите
а) cos ;
б) длину вектора .
5. ABCDA1B1C1D1 – куб. M – середина стороны DD1. Найдите угол между прямыми AC и C1M.
Контрольная работа № 1 по теме «Основы тригонометрии» (28 ч)
I вариант
1. Изобразите на числовой окружности точки Pt, соответствующие числам
t = ; ; ; ; ; ;
и сравните значения косинусов этих чисел.
2. Вычислите , если sin = и угол лежит во второй четверти.
3. Докажите тождество
= tg2
4. Преобразуйте в произведение
cos – cos 3 + cos 5 – cos 7
5. Упростите выражение и найдите его значение:
при .
6. Сравните числа, используя тригонометрическую окружность:
sin 12 и cos 13.
7*. Докажите тождество
sin 10° + 2 sin 5° cos 15° + cos 50° = cos 10°.
II вариант
1. Изобразите на числовой окружности точки Pt, соответствующие числам
t = ; ; ; ; ; ;
и сравните значения синусов этих чисел.
2. Вычислите , если cos = –0,6 и угол лежит в третьей четверти.
3. Докажите тождество
(tg + ctg )(1 – cos 4) = 4 sin 2
4. Преобразуйте в произведение
sin – sin 3 – sin 5 + sin 7
5. Упростите выражение и найдите его значение:
при .
6. Сравните числа, используя тригонометрическую окружность:
sin 14 и cos 9.
7*. Докажите тождество
sin 40° – 2 cos 10° sin2 15° + sin 20° = cos 10°.
Контрольная работа № 2 по теме «Основы тригонометрии» (28 ч)
I вариант
1. Решите тригонометрические уравнения:
а) г) 2 cos2x + 9 sin x + 3 = 0
б) cos 2x = sin д) sin 6x + sin 2x = sin 4x
в) sin x = cos x
2. Найдите корни уравнения, принадлежащие промежутку
а) , 0 x 2
б) cos 2x + sin2x = cos x, – x
II вариант
1. Решите тригонометрические уравнения:
а) г) 5 – 2 sin2x + 7 cos x = 0
б) sin 2x – 1 = 0 д) cos 3x – cos 5x = sin 4x
в) sin x + cos x = 0
2. Найдите корни уравнения, принадлежащие промежутку
а) , – x
б) cos 2x + sin x = cos2x, 0 x 2
Контрольная работа № 1 по теме «Функции и графики» (28 ч)
I вариант
1. Проведите полное исследование функции и постройте ее график:
y = x2 – 2x – 3.
По графику определите, при каких a уравнение f(x) = a имеет два положительных корня.
2. Дана функция y = f(x), где .
Постройте графики функций:
а) y = f(x) в) y = f(|x|)
б) y = |f(x)| + 1 г) y = f(x + 2)
и выделите среди них те, которые обладают свойствами четности или нечетности (выбор обоснуйте).
3. Найдите область определения функции
lg .
II вариант
1. Проведите полное исследование функции и постройте ее график:
y = –x2 + 4x + 5.
По графику определите, при каких a уравнение f(x) = a имеет два положительных корня.
2. Дана функция y = f(x), где .
Постройте графики функций:
а) y = f(x) в) y = f(|x|)
б) y = |f(x)| + 1 г) y = f(x + 2)
и выделите среди них те, которые обладают свойствами четности или нечетности (выбор обоснуйте).
3. Найдите область определения функции
ln .
Контрольная работа № 2 по теме «Функции и графики» (28 ч)
I вариант
1. Постройте график функции
и опишите ее свойства.
2. Сравните числа, используя свойства монотонности функции:
а) и б) 5–8,1 и 5–9 в) и
Ответы обоснуйте.
3. Решите неравенство
.
4. Решите уравнения
а) log2(x + 2) = 15 – 2x в) lg (x2 – 6x + 9) = lg 3(x + 3)
б) 2 4x – 3 2x – 2 = 0
II вариант
1. Постройте график функции
и опишите ее свойства.
2. Сравните числа, используя свойства монотонности функции:
а) 2816 и 7916 б) 0,3–12 и 0,3–11 в) и
Ответы обоснуйте.
3. Решите неравенство
.
4. Решите уравнения
а) 0,5x – 1 = 3x + 14 в) log6 (2x2 – x) = log6 3x
б) 3 25x – 14 5x – 5 = 0
страница 1
скачать
Другие похожие работы: