NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Контрольно-счетная палата челябинской области











КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454091 г. Челябинск, пр. Ленина, 57, тел. 263-50-02, ф/т. (351) 266-10-41, E-mail: [email protected]
Акт № 06-10/7-9

по результатам проверки

«Соблюдение законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, при исполнении бюджета Чебаркульского муниципального района» в муниципальном учреждении «Администрация «Филимоновского сельского поселения»

за 2013 год и I квартал 2014 года
30.05.2014 г. Чебаркуль

экз. №___
Проверка проводилась инспектором Контрольно-счетной палаты Челябинской области (далее – КСП) Елохиным Е.А. в соответствии программой проведения проверки в рамках контрольного мероприятия по вопросам:

  1. Проверка использования средств, выделенных в виде субсидий теплоснабжающим предприятиям, а также организациям коммунального комплекса, оказывающего услуги в сфере водоснабжения и водоотведения. Соблюдения требований порядка предоставления и получения субсидий;

  2. Расходование средств на оплату услуг по содержанию имущества и электрической энергии, расходуемой на уличное освещение;

  3. Эффективность использования установленных приборов учета тепловой энергии и водопотребления. Снижение энергоемкости учреждения на основе анализа энергетического паспорта, оформленного в рамках реализации долгосрочной районной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Чебаркульском муниципальном районе (постановление администрации Чебаркульского муниципального района от 30.07.2010 № 969, в редакции от 17.05.2013).

Перечень документов, изученных в ходе проверки, приведен в приложении 1.
Общие сведения

Муниципальное учреждение «Администрация Филимоновского сельского поселения» (далее – Администрация), действует на основании Устава, утвержденного постановлением Совета депутатов Филимоновского сельского поселения от 02.12.2008 № 155.

Администрация зарегистрирована в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Челябинской области (ИНН/КПП 7442003145/741501001, ОГРН 1027401994399) 29.12.2012.

Юридический адрес: 456418, Российская Федерация, Челябинская область, Чебаркульский муниципальный район, с. Филимоново, ул. Совхозная, дом 33.

Телефон-факс: (351-68) 4-91-55/4-91-58 .

Ответственными лицами за осуществление финансово-хозяйственной деятельности в проверяемом периоде являлись:

  • Глава администрации Филимоновского сельского поселения – Белянин Александр Викторович (решение Избирательной комиссии муниципального образования Филимоновского сельского поселения о регистрации Главы Филимоновского сельского поселения от 15.03.2010 № 39);

  • Заместитель Главы администрации по финансовым вопросам – Комлева Екатерина Николаевна (распоряжение от 14.06.2011 № 28-К).

В соответствии с программой проверено использование средств областного бюджета в сумме 423,0 тыс. рублей, выделенных в виде дотации Чебаркульскому муниципальному району на сбалансированность местных бюджетов для расчетов за топливно-энергетические ресурсы в рамках подготовки к отопительному периоду 2013 – 2014 годов. Расходование средств из местного бюджета на оплату услуг по содержанию объектов уличного освещения и электрической энергии, расходуемой на уличное освещение в сумме 983,3 тыс. рублей (761,7 тыс. рублей в 2013 и 221,6 тыс. рублей в I квартале 2014).

1. Проверка использования средств, выделенных в виде субсидий теплоснабжающим предприятиям, а также организациям коммунального комплекса, оказывающего услуги в сфере водоснабжения и водоотведения. Соблюдения требований порядка предоставления и получения субсидий
В 2013 году Чебаркульскому муниципальному району, в рамках подготовки к отопительному периоду 2013-2014 годов, выделена дотация из бюджета Челябинской области на сбалансированность местных бюджетов в сумме 6 536,8 тыс. рублей (уведомление о бюджетных ассигнованиях от 05.09.2013 № 9234, платежное поручение от 01.10.2013 № 338).

Основанием для выделения дотации из бюджета Челябинской области на сбалансированность бюджета Чебаркульского муниципального района являлись:

  • подтвержденные ЕТО1 объективно-обоснованные дополнительные расходы теплоснабжающих организаций на производство, передачу и реализацию тепловой энергии за прошедший отопительный период, в том числе ООО2 «Филимоново» – 423,0 тыс. рублей;

  • распоряжение Правительства Челябинской области от 05.09.2013 № 204-рп «О направлении средств»;

  • Соглашение от 16.09.2013 б/н о взаимодействии Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области и муниципального образования «Чебаркульский муниципальный район» (далее – Соглашение от 16.09.2013 б/н).

На основании распоряжения Главы Чебаркульского муниципального района от 25.09.2013 № 381, уведомлением от 30.09.2013 № 12 доведены бюджетные ассигнования Администрации сельского поселения в сумме 423,0 тыс. рублей. Распоряжением Главы сельского поселения от 25.09.2013 № 77 средства направлены на мероприятия в рамках подготовки к отопительному периоду в сумме 423,0 тыс. рублей в виде субсидии юридическим лицам (КБК 05027950000006242) (приложение 2).

Порядок предоставления субсидий из бюджета Филимоновского сельского поселения на возмещение дополнительных расходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям – производителям услуг, утвержден постановлением Главы сельского поселения от 07.08.2012 № 30 (далее – Порядок) (приложение 3).

Утвержденный Порядок от 07.08.2012 № 30 не предусматривает возможность возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, не содержит категории и (или) критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, что не отвечает требованиям пунктов 1, 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Договор о предоставлении субсидии от 27.09.2013 № 56 (далее – договор от 27.09.2013 № 56) на сумму 423,0 тыс. рублей заключен с теплоснабжающей организацией ООО «Филимоново» на возмещение дополнительных расходов, что соответствует утвержденным ЕТО суммам объективно обоснованных расходов. Пунктом 3.2.1 договора от 27.09.2013 № 56 закреплена обязанность ООО «Филимоново» направить средства полученной субсидии строго в соответствии с приложением 1. В приложении 1 к договору от 27.09.2013 № 56 указаны поставщики ТЭР3. Актами сверок № 8237, № 12251 подтверждается наличие задолженности у ООО «Филимоновское» перед открытым акционерным обществом «Челябинскгазком» (далее – ОАО «Челябинскгазком») в сумме 49,4 тыс.рублей. Задолженность у ООО «Филимоново» перед обществом с ограниченной ответственностью «НОВАТЭК» (далее – ООО «НОВАТЭК») отсутствовала. Акт сверки с открытым акционерным обществом «Челябэнергосбыт» (далее – ОАО «Челябэнергосбыт») отсутствует.

По Договору от 27.09.2013 № 56, заявкой на оплату от 27.09.2013 № 743 денежные средства в сумме 423,0 тыс. рублей Администрацией перечислены в ООО «Филимоново».

В рамках Соглашения от 16.09.2013 б/н, на основании договора от 27.09.2013 № 56, платежными поручениями от 30.09.2013 № 241, от 30.09.2013 № 242, от 30.09.2013 № 243, ООО «Филимоново» произвело оплату ООО «НОВАТЭК» за поставку природного газа в сумме 110,0 тыс. рублей, ОАО «Челябинскгазком» в сумме 35,0 тыс. рублей за транспортировку газа, «Челябэнергосбыт» в сумме 278,0 тыс. рублей за электроэнергию (приложение 4).

Условия договора от 27.09.2013 № 56 выполнены в полном объеме, средства субсидии в сумме 423,0 тыс. рублей направлены на оплату задолженности ООО «НОВАТЭК», ОАО «Челябинскгазком», ОАО «Челябэнергосбыт» по расчетам за топливно-энергетические ресурсы.
2. Расходование средств на оплату услуг по содержанию имущества и электрической энергии, расходуемой на уличное освещение

Решением Совета депутатов Филимоновского сельского поселения от 21.05.2012 № 93 утверждены Правила благоустройства территории населенных пунктов муниципального образования «Филимоновское сельское поселение» (далее – Правила благоустройства). К элементам благоустройства относятся, в том числе «освещение и осветительное оборудование…» (пункта 2.8 раздела 2 Правил благоустройства).

Учитывая, что уличное освещение является лишь частью наружного освещения, Правилами благоустройства уличное освещение отнесено к «функциональному освещению» в том числе: пунктом 2.8.3.1 установлено – светильники располагаются на опорах, подвесах или фасадах на высоте от 3 до 5 метров, в транспортных и пешеходных зонах; пунктом 2.8.3.2 – светильники встроенные в ограждения, цоколи зданий и сооружений используются для освещения пешеходных зон территорий общественного назначения. Пунктом 2.8.9 Правил благоустройства установлены режимы работы осветительных установок.

Отдельных нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок содержания объектов уличного освещения Филимоновского сельского поселения, не разработано.

Поставка электроэнергии для освещения улиц Филимоновского сельского поселения осуществлялась ОАО4 «Челябэнергосбыт», услуги по передаче электрической энергии через присоединенную сеть и иные услуги, неразрывно связанные с процессом электроснабжения, обеспечивались через Сетевую организацию – ОАО «МРСК Урала» филиала «Челябэнерго».

В соответствии с Актами о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон, воздушные линии находятся на балансе филиала ОАО «Челябэнерго» «Златоустовские электрические сети» (далее – ЗЭС ОАО «Челябэнерго»).

На учете в имуществе казны Администрации сельского поселения находятся 440 объектов уличного освещения, в том числе 203 светильника (приложение 5).

В соответствии с решениями Совета депутатов Филимоновского сельского поселения от 17.12.2013 № 1595, от 27.03.2014 № 1766, решениями о внесении изменении в уточненные бюджетные росписи от 01.01.2014 на 2013 год, от 01.04.2014 на 2014 год утверждены бюджетные ассигнования по КБК 0503 6000100 021 225 «Уличное освещение»:

  • на 2013 год в сумме 865,9 тыс. рублей;

  • на 2014 год в общей сумме 606,5 тыс. рублей.

Расходы на проведение мероприятий по уличному освещению исполнены:

  1. в 2013 году на сумму 761,7 тыс. рублей, или 87,5 процента от годовых бюджетных назначений (865,9 тыс. рублей) (приложение 6), в том числе:

  • 646,0 тыс. рублей – оплата электроэнергии ОАО «Челябэнергосбыт» по договору от 01.01.2013 № 117;

  • 93,8 тыс. рублей – оплата работ по техническому обслуживанию уличного освещения по договору от 01.01.2013 № 9-ул с ООО «Филимоново»;

  • 21,9 тыс. рублей – оплата работ по техническому обслуживанию уличного освещения по договору с частным лицом Щапиным В.П. от 02.10.2013 № 60.

В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2012 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» оплата электроэнергии в сумме 1 271,0 тыс. рублей произведена по КОСГУ7 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», вместо КОСГУ 223 «Коммунальные услуги».

  1. в I квартале 2014 года на сумму 221,6 тыс. рублей, или 36,5 процента от годовых бюджетных назначений (606,5 тыс. рублей) (приложение 7), в том числе:

  • 207,0 тыс. рублей – оплата электроэнергии ОАО «Челябэнергосбыт» по договору от 01.12.2013 № 117;

  • 14,6 тыс. рублей – оплата работ по техническому обслуживанию уличного освещения по договору с частным лицом Щапиным В.П. от 09.01.2014 № 03.

Оплата за потребленную электроэнергию производилась на основании выставленных счетов от ОАО «Челябэнергосбыт», к которым приложены расшифровки «Ведомость электропотребления» с показаниями приборов учета и акты снятия показаний приборов учета.

На основании проведенной выборки показаний приборов учета (согласно расшифровкам «Ведомость электропотребления», приложенным к выставленным счетам за каждый месяц) установлено:

  1. в нарушение части 3 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении»8 в точках подключения в дер. Темир отсутствуют приборы учета потребленной электроэнергии уличным освещением, где объем потребления определялся расчетным путем (по нормативу, согласованному Приложением 1 к акту разграничения балансовой принадлежности № 16-0285/42 и договорам энергоснабжения от 01.01.2013 № 117, от 01.12.2013 № 117 с ОАО «Челябэнергосбыт» (приложение 5). Всего по нормативу были оплачены счета в общей сумме 230,5 тыс. рублей (2013 год – 169,4 тыс. рублей; I квартал 2014 года – 61,1 тыс. рублей).

2) согласно расшифровкам «Ведомость электропотребления», приложенным ОАО «Челябэнергосбыт» к выставленным счетам, к оплате за уличное освещение предъявлено 845,3 тыс. рублей (2013 год – 621,9 тыс. рублей, I квартал 2014 года – 223,4 тыс. рублей). Администрацией сельского поселения фактически оплачено за уличное освещение 853,0 тыс. рублей (2013 год – 646,0 тыс. рублей, в том числе 89,6 тыс. рублей по обязательствам, возникшим в декабре 2012 года; I квартал 2014 года – 207,0 тыс. рублей). Подробнее в таблице 1
Таблица 1

(рублей)

Период

Предъявлено по счетам ОАО «Челябэнергосбыт»

Оплачено МУ «Администрация Кундравинского сельского поселения»

Отклонение

(с НДС)

(гр.3-гр.2)

 

 

1

2

3

4

январь

91 715,07

0,00

-91 715,07

февраль

69 371,53

183 953,95

114 582,42

март

60 137,38

96 861,05

36 723,67

апрель

48 634,49

0,00

-48 634,49

май

36 679,47

60 745,58

24 066,11

июнь

28 037,99

86 143,37

58 105,38

июль

30 872,86

42,02

-30 830,84

август

46 654,73

7 226,46

-39 428,27

сентябрь

51 250,96

19 623,87

-31 627,09

октябрь

0,00

0,00

0,00

ноябрь

76 899,74

39 637,94

-37 261,80

декабрь

81 655,60

151 730,88

70 075,28

2013 год

621 909,83

645 965,12

24 055,29

январь

90 401,03

40 788,00

-49 613,03

февраль

66 468,95

134 715,83

68 246,88

март

66 524,61

31 500,06

-35 024,55

1 квартал 2014 года

223 394,59

207 003,89

-16 390,70

Итого

845 304,42

852 969,01

7 664,59

* в общую сумму оплаты за февраль 2013 года (183,9 тыс. рублей) включена оплата по обязательствам, возникшим в январе 2013 года, в сумме 90,9 тыс. рублей.

В проверяемом периоде Администрация сельского поселения производила расходование средств на оплату услуг по содержанию имущества и электрической энергии, расходуемой на уличное освещение в соответствии с утвержденными бюджетами, бюджетными сметами и заключенными договорами.


  1. Эффективность использования установленных приборов учета тепловой энергии и водопотребления. Снижение энергоемкости учреждения на основе анализа энергетического паспорта, оформленного в рамках реализации долгосрочной районной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Чебаркульском муниципальном районе (постановление администрации Чебаркульского муниципального района от 30.07.2010 № 969, в редакции от 17.05.2013)

В соответствии с Федеральным законом № 261 «Об энергосбережении», постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2009 № 342-П «Об областной целевой программе повышения энергетической эффективности Челябинской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010-2020 годы», постановлением Администрации от 06.05.2010 № 44 утверждена программа об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в муниципальном образовании «Филимоновское сельское поселение». Проведено обязательное энергетическое обследование здания Администрации сельского поселения и составлен энергетический паспорт учреждения (рег. № 02934-Э-013-3-2012) по состоянию на декабрь 2012 года.

В Администрации сельского поселения установлены следующие приборы учета:

  • прибор учета тепловой энергии Метран 300-ПР (зав. № 984994);

  • вычислитель количества теплоты НПЦ ТВ-М (зав. № 770);

  • прибор учета питьевой холодной воды «Бетар» СХВ-15 (зав. № 11248144).

Все приборы учета поверены уполномоченным органом, сроки службы и межповерочный период не просрочены (приложение 6).

В учреждении ведется журнал снятия показаний приборов учета. Оплата за потребленный энергоресурс производится на основании показаний счетчиков по счетам-фактурам:

  • за теплоснабжение в ООО «Филимоново» (договоры от 01.01.2013 № 9-Т, от 26.12.2013 № 9-Т);

  • за водоснабжение холодной питьевой водой в ООО «Филимоново» (договоры от 01.01.2013 № 9, от 26.12.2013 № 9).

Лимиты потребления ТЭР установлены постановлениями Администрации сельского поселения: на 2013 год – от 25.12.2012 № 59, на 2014 год – от 23.12.2013 № 67. Лимиты потребления ТЭР установлены без индексации и без учета данных энергетического паспорта.

В ходе проверки выявлены ошибки при составлении энергетического паспорта (пояснения, приложение 8).

Таблица 1

ТЭР

установленный лимит

паспортный лимит

превышение(+) снижение(-)

отопление (Гкал):

 

 

 

2013г.

105,0

75,6 (2011г.)

29,4

I квартал 2014г.

44,0

н/д




ХВС (куб.м):

 

 

 

2013г.

30,24

н/д




I квартал 2014г.

7,56

н/д




В 2013 году фактическое потребление ТЭР по отношению к 2011 (базовому) году: увеличилось по отоплению – на 9,2 Гкал (7,8 процента), снизилось по ХВС – на 10,2 куб. метра (41,1 процента).

За I квартал 2014 года фактическое потребление ТЭР снизилось по отношению к I кварталу 2013 года: по отоплению – на 1,2 Гкал (5,2 процента), по ХВС – на 0,42 куб. метра (10,5 процента) (приложение 9).

В нарушение пункта 5 статьи 17 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении» информация данных энергетических паспортов не используется в целях получения объективных данных об уровне использования энергетических ресурсов. Работа по изменению данных энергетических паспортов Администрацией сельского поселения не проводилась.

На проведение энергетического обследования и оформления энергетического паспорта Администрация сельского поселения по договору от 30.11.2012 № 194 с ФГУ9 «Управление по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения в Южно-Сибирском регионе» оплачены средства в сумме 11,8 тыс. рублей (платежное поручение от 27.12.2012 № 3186134).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о расходовании средств в сумме 11,8 тыс. рублей с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств и являются неэффективным использованием бюджетных средств (статья 34 БК РФ).

Акт составлен в трех экземплярах на 8 страницах с 9 приложениями в первом экземпляре акта

Инспектор

Контрольно-счетной палаты Е.А. Елохин
С Актом ознакомлен:
Глава администрации

Филимоновского сельского

поселения А. В. Белянин

Один экземпляр Акта получил:
____ __________ 2014 года ____________________________ _______________ _____________

(число) (месяц) (должность) (подпись) (Ф.И.О.)-


1 Государственный комитет «Единый тарифный орган Челябинской области» (далее – ЕТО).

2 Общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО).

3 Топливно-энергетические ресурсы (далее –ТЭР).

4 Открытое акционерное общество (далее – ОАО).

5 Решение Совета депутатов Филимоновского сельского поселения от 17.12.2013 № 159 «О внесении изменений в решение от 14.12.2012 № 109 «О бюджете Филимоновского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

6 Решение Совета депутатов Филимоновского сельского поселения от 27.03.2014 № 176 «О внесении изменений в решение от 17.12.2013 № 153 «О бюджете Филимоновского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

7 Классификация операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ).

8 Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении»)

9 Федеральное государственное учреждение (далее – ФГУ).


страница 1


скачать

Другие похожие работы: