Контроля качества
Система контроля качества
Система контроля качества отчётов об оценке утверждена Приказом Директора ООО «Бюро недвижимости Кузбасса» №3 от 09.01.2013 г.
Целью системы контроля качества отчётов об оценке стоимости имущества в ООО «Бюро недвижимости Кузбасса» является выполнение работ по оценке стоимости имущества в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности в РФ, а также обеспечение достоверности полученных результатов.
Разработанная и внедренная система контроля качества отчётов об оценке основана на следующих принципах:
Оценщики при осуществлении своих должностных обязанностей должны придерживаться принципов независимости, честности, объективности, конфиденциальности, норм профессионального поведения;
Оценщики должны владеть надлежащими навыками, профессиональной компетентностью, выполнять свои обязанности с должной тщательностью, участвовать во внешних программах профессионального обучения;
Руководство Общества должно создавать все необходимые условия для непрерывного повышения квалификации сотрудников, обеспечения их необходимой информацией;
Контроль качества отчетов об оценке производится, исходя из разумной уверенности в том, что выполненные работы соответствуют надлежащему уровню качества;
Со стороны руководства осуществляется наблюдение за адекватностью и эффективностью принципов и процедур внутреннего контроля качества отчетов об оценке.
Система контроля качества отчётов об оценке предполагает, что все работы по подготовке отчёта об оценке с момента заключения договора на оказание услуг по оценке и до утверждения руководством готового отчёта, подлежат обязательному контролю ответственными лицами. Принятая многоступенчатая система контроля качества выполненных отчётов об оценке направлена на осуществление комплексной проверки организации работ и результатов оценки. Условно процесс контроля можно разделить на несколько этапов: предварительный контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль. Дополнительным этапом является постконтроль со стороны Заказчика (соблюдение сроков выполнения работы, оценка качества взаимодействия со стороны оценочной компании с Заказчиком, отзывы на работу оценочной организации).
I этап контроля качества отчётов об оценке (предварительный).
На данном этапе контроля ответственное лицо осуществляет:
проверку и анализ предоставленной Заказчиком документации на полноту и достоверность (в том числе анализ технической документации, анализ правоустанавливающей документации, анализ прочей документации);
согласование сроков проведения работ (определение даты осмотра объекта оценки и план-графика оказания услуг);
выявление целей оценки и сферы применения оценки и отчёта;
выявление потенциальных и ограничительных условий, на которых основывается оценка;
назначение ответственного лица за проведение оценочных работ;
определение методологии оценки для данного конкретного объекта.
Ответственное лицо: Начальник отдела оценки
II этап контроля качества отчётов об оценке (промежуточный).
На промежуточном этапе контроля оценщик, выполняющий оценку конкретного объекта совместно с ведущим оценщиком, ответственным за контроль качества отчётов осуществляют:
анализ соблюдения сроков выполнения работы;
проверку точности описания объекта оценки;
анализ полноты собранной информации;
анализ полученных предварительных расчетов;
проверку математических расчетов на наличие случайных ошибок;
согласование правильности применения основных подходов, правильности выбора и применения методов оценки в рамках каждого из подходов, назначении удельных весов при согласовании результатов.
Ответственные лица: Оценщик, Начальник отдела оценки
III этап контроля качества отчетов об оценке (итоговый).
Содержание итогового контроля заключается в детальной проверке отчёта об оценке и полученной величины стоимости объекта оценки. Ответственный за контроль качества отчётов на данном этапе проводит проверку на:
соответствие отчёта требованиям Закона «Об оценочной деятельности» № 135-ФЗ от 29 июля 1998 года, стандартам оценки ФСО №1, ФСО №2 и ФСО №3, утверждёнными приказами Минэкономразвития России от 20.08.2008 г. № 254, 255, 256, а также стандартам и правилам оценочной деятельности, утверждённые СРО «Российское общество оценщиков» и СРО «Экспертный совет»;
соответствие подготовленного отчёта об оценке требованиям финансово-кредитного учреждения, для которого выполняется отчёт;
сопоставимость результатов физического осмотра объекта оценки с описанием оцениваемого имущества и данными технической документации;
правильность применения затратного, сравнительного и доходного подходов, а также правильность выбора и применения методов оценки в рамках каждого из подходов, обоснование их использования (отказ их использования), обоснование сделанных допущений;
соответствие вида рассчитанной стоимости, виду стоимости указанному в задании на оценку;
адекватность подбора аналогов, достоверность источников информации, указанных в отчете, правильность (обоснованность) внесения корректировок;
правильность и точность расчётов, выполненных в отчёте об оценке;
отсутствие в отчёте об оценке опечаток, соответствие полноты и последовательности расположения разделов в отчёте, наличие подписей.
При необходимости отчет отправляется на доработку, после которой проверяется повторно.
Ответственные лица: Оценщик, Начальник отдела оценки, Директор.
Уровни проверки отчетов об оценке:
1-й уровень – самостоятельная проверка Оценщиком выполненной работы;
2-й уровень – перекрестная проверка работы другим Оценщиком;
3-й уровень – проверка отчёта Начальником отдела оценки;
4-й уровень – выборочная проверка отчётов директором.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: