Краткое содержание занятия. Кол-во часов Количество
№ Занятия | Наименование раздела, темы и краткое содержание занятия. | Кол-во часов Количество | Цели урока | Содержание деятельности | Оснащение занятия. | Домаш-нее задание | |||||
Учителя | Ученика | ||||||||||
І. | Сельскохозяйственный труд Осенний период. | 18 8 | | | | | | ||||
1. | Экскурсия: «ознакомление с почвообрабатывающими машинами. Работа на участке. | 2 | Познакомить учащихся с почвообрабатывающими машинами. Познакомить учащихся с безопасными приёмами работы. Раскрыть содержание и задачи раздела. | Цели и задачи. Ознакомление с культиваторами, лущильниками, боронами, плугами и безопасными приёмами работы на участке. Т.Б. | Записывают в тетрадь виды почвообрабатывающих машин. Отчёт об экскурсии. | 1.Почвообрабатывающие машины. 2.Макеты машин и их рабочих органов. | 1.Читать учебник. | ||||
2. | Уборка и учёт урожая. Понятие о севооборотеРабота на участке. | 2 | Познакомить учащихся с севооборотом. Продолжить знакомство с правилами уборки и учёта урожая. Убрать урожай. Воспитывать культуру труда | Рассказать правила уборки и учёта урожая. Что такое севооборот и его значение.Т.Б. | Уборка урожая на хранение с предварительным взвешиванием. | Хозяйственный инвентарь.(лопаты, грабли, мотыги, носилки, культиваторы, вилы и т д.. Весы. | 1.Читать учебник. 2.Составить трехпольный севооборот. | ||||
3-4. | Значение осенней обработки почвы, Перекопка почвы с внесением удобрений. | 4 | Познакомить учащихся со значением осенней обработки почвы и её видами. | Рассказать значение осенней обработки почвы с внесением удобрений. Т.Б. | Перекопка делянок, с внесением удобрений уборка остатков растительности | Хозяйственный инвентарь. | 1.Читать учебник. 2.Отчёт о работе на своём участке. | ||||
5. | Вводное занятие. Понятие о технологическом процессе и технологической карте. | 2 | Раскрыть перед учащимися цель и содержание программы «технология»; научить правильной организации труда и рабочего места; ознакомить с безопасностью и гигиеной труда. | Повторение. Что такое технологический процесс и технологическая карта. Т.Б. | Выполняют практическую работу, составляют технологическую карту. | 1.Оснастка рабочего места(ОРМ). 2.Альбомы карт и чертежей. | 1.Читать учебник. 2.Технологическая карта на изготовление скалки. | ||||
ІІІ | Элементы машиноведения | 4 | | | | | | ||||
6. | Понятие о машине. Классификация машин, составные части машин. Графическое изображение механизмов передачи. Расчет передаточного отношения. | 2 | Ознакомить учащихся с понятием машина и её ролью технологическом процессе; Рассмотреть составные части машин. Научить изображать на схемах различные типы передач и рассчитывать передаточное отношение. | Проверка выполнения Д.З. Повторение. Дать определения машине и её составным частям. Показать виды передач. Практическая работа. Контроль и оказание помощи. Т.Б. | Отчитываются по Д.З., Повторяют. Выполняют практическую работу. Уборка Р.М. и мастерской. | 1. ОРМ 2.Плакаты. 3.Заготовки. | 1.Читать учебник. 2.Рассчитать передаточное отношение и зарисовать кинематическую схему велосипеда. | ||||
7. | Устройство и принцип работы на токарном станке по дереву. | 2 | Изучить устройство токарного станка по дереву СТД-120М. Рассмотреть кинематическую схему станка и операции выполняемые на нём. Научить определять основные характеристики станка, выбирать подготавливать и крепить заготовки и определять их диаметр. | Проверка выполнения Д.З. Повторение .Излагает новый материал. Практическая работа. Контроль и оказание помощи. Т.Б. | Отчитываются по Д.З., Повторяют. Выполняют практическую работу. Уборка Р.М. и мастерской. | 1. ОРМ 2.Плакаты. 3.Заготовки. | 1.Читать учебник. | ||||
ІІ | Технология обработки древесины. | 14 | | | | | | ||||
8. | Сущность процесса резания. Виды резцов. Подготовка технической документации и станка перед началом работы. | 2 | Изучить с учащимися сущность процесса резания. Научить выбирать режущий инструмент для выполнения чернового и чистового точения с учётом свойств древесины. Продолжить обучать составлению технологической карты. Помочь освоить наладку станка перед началом работ. | Проверка выполнения Д.З. Излагает новый материал. Практическая работа. Контроль и оказание помощи. Т.Б. | Отчитываются по Д.З., отвечают на вопросы, изучают карту и готовят заготовку, выполняют практическую работу. Уборка Р.М. и мастерской. | 1. ОРМ 2.Плакаты. 3.Заготовки. 4.стд-120М. | 1.Читать учебник. | ||||
9. | Приёмы точения на деревообрабатывающем станке. Контроль размеров детали. Точение детали по чертежу и технологической карте. | 2 | Показать учащимся приёмы точения различными стамесками. Научить осуществлять контроль размеров. Освоить различные приёмы точения на деревообрабатывающем станке. | Проверка выполнения Д.З. Излагает новый материал. Демонстрирует приёмы точения и держания стамески Практическая работа. Контроль и оказание помощи. Т.Б. | Отчитываются по Д.З., Отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу. Уборка Р.М. и мастерской | 1. ОРМ 2.Плакаты. 3.Заготовки. 4.стд-120М. | 1.Читать учебник. | ||||
10. | Пиломатериалы и их получение. Чертёж детали, Сборочный чертёж. | 2 | Ознакомить учащихся с технологией получения и обработки древесины; Применением пиломатериалов; научить выполнять чертежи; Ознакомить с правилами выполнения сборочного чертежа. | Проверка выполнения Д.З. Излагает новый материал. Демонстрирует образцы пиломатериалов и альбом чертежей. Практическая работа. Контроль и оказание помощи. Т.Б. | Отчитываются по Д.З. Отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу. Уборка Р.М. и мастерской | 1. ОРМ 2.Плакаты. 3.Заготовки. 4.стд-120М. 5.Штангенциркуль, рулетка. | 1.Читать учебник. 2.Опреде-лить объём если дано д1,д2 и длина. | ||||
11. | Элементы соединения деталей. Условия и приёмы наладки ручных инструментов. | 2 | Научить учащихся выполнению элементов соединения деталей из дерева, приёмам подготовки ручного инструмента к работе. | Проверка выполнения Д.З. Излагает новый материал. Демонстрирует образцы соединения деталей, альбом чертежей. Знакомит с правилами наладки ручных инструментов. Практическая работа. Контроль и оказание помощи. Т.Б. | Отчитываются по Д.З. Отвечают на вопросы. производят наладку инструментов. Выполняют практическую работу. Уборка Р.М. и мастерской | 1. ОРМ 2.Плакаты. 3.Заготовки. 4.стд-120М. 5.Образцы соединения деталей. 6.Приспособления для наладки ручных инструментов. | 1.Читать учебник. | ||||
12. | Технология изготовления изделий. Разметка. Последовательность и приёмы выполнения шипов и проушин. | 2 | Продолжить знакомство учащихся с инструментом для разметки, научить приёмам разметки, ознакомить с инструментом для выполнения шиповых соединений, научить выполнять простейшие шиповые соединения. | Проверка выполнения Д.З. Излагает новый материал. Демонстрирует. Разметочный инструмент, показывает приёмы работы долотом и стамеской. Практическая работа. Контроль и оказание помощи. Т.Б. | Отчитываются по Д.З., Отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу. Уборка Р.М. и мастерской | 1. ОРМ 2.Плакаты. 3.Заготовки. 4.стд-120М. 5.Разметоч-ный инструмент. | 1.Читать учебник. 2.Записать весь изученный разметочный инструмент. | ||||
13. | Соединение элементов нагелями, болтами, гвоздями и на клею. Окрашивание масляными красками и на клею. Окрашивание изделий из древесины. | 2 | Ознакомить учащихся с различными способами соединения элементов изделия. Научить учащихся приёмам и правилам окраски деревянных изделий. | Проверка выполнения Д.З. Излагает новый материал. Демонстрирует образцы соединения деталей, знакомит с технологией окраски. Практическая работа. Контроль и оказание помощи. Т.Б. | Отчитываются по Д.З., Отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу. Уборка Р.М. и мастерской | 1. ОРМ 2.Плакаты. 3.Заготовки. 4.стд-120М. 5..Образцы соединений. | 1.Читать учебник. | ||||
14. | Основы конструирования и моделирования изделий из древесины. ЛПР. | 2 | Научить учащихся основным правилам конструирования изделия. | Проверка выполнения Д.З. Излагает новый материал. Демонстрирует модели и аль-бом чертежей. Практическая работа. Контроль и оказание помощи. Т.Б. | Отчитываются по Д.З. ,Отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу. Уборка Р.М. и мастерской. | 1. ОРМ 2.Плакаты. 3.Заготовки. 4.стд-120М. 5.Модели. | 1.Читать учебник. | ||||
ІV | Технология обработки металла | 14 | | | | | | ||||
15. | Свойства чёрных и цветных металлов. Сортовой прокат. Прокатные профили. | 2 | Ознакомить учащихся с основными механическими и техническими свойствами, со способами получения сортового проката и его профилями. | Проверка выполнения Д.З. Излагает новый материал. Демонстрирует образцы металлов и профили сортового металла. Практическая работа. Контроль и оказание помощи. Т.Б. | Отчитываются по Д.З., Отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу. Уборка Р.М. и мастерской. | 1.ОРМ. 2.образцы металла и профили сортового металла. | 1.Читать учебник. | ||||
16. | Понятие о процессе резания. Шероховатость поверхности по видам обработки. Плоскостная разметка. | 2 | Ознакомить учащихся с основными условиями обработки металла резанием и видами шероховатости при различном виде обработки, инструментом для плоскостной разметки. Научить приёмам разметки. | Проверка выполнения Д.З. Излагает новый материал. Поясняет приёмы разметки. Практическая работа. Контроль и оказание помощи.. Т.Б. | Отчитываются по Д.З., Отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу. Уборка Р.М. и мастерской. | 1.ОРМ. 2.Заготовки. 3.Таблица шероховатостей. | 1.Читать учебник. | ||||
17. | Безопасные условия труда слесаря. Резание металла слесарной ножовкой. | 2 | Ознакомить учащихся с безопасными условиями труда слесаря. Научить правильно работать слесарной ножовкой. | Проверка выполнения Д.З. Излагает новый материал. Демонстрирует ножовочные полотна и показывает, как правильно крепится полотно. Практическая работа. Контроль и оказание помощи.. Т.Б. | Отчитываются по Д.З., Отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу. Уборка Р.М. и мастерской | 1.ОРМ. 2.Заготовки. | 1.Читать учебник. | ||||
18. | Рубка металла. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. | 2 | Научить учащихся приёмам рубки металла, делать замеры штангенциркулем и определять размер по шкале нониуса. | Проверка выполнения Д.З. Излагает новый материал. Демонстрирует типы штангенциркулем и показывает, как правильно им пользоваться. Практическая работа. Контроль и оказание помощи.. Т.Б. | Отчитываются по Д.З., Отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу. Уборка Р.М. и мастерской. | 1.ОРМ. 2.Заготовки. 3.Штангенциркуль. | 1.Читать учебник. | ||||
19. | Напильники, виды, формы, насечка. Приёмы опиливания. ЛПР. | 2 | Ознакомить учащихся с различными напильниками и научить выбирать напильник в зависимости от технических требований. Научить выбору приёма опиливания. Выявить уровень усвоения приёмов обработки металла. | Проверка выполнения Д.З. Излагает новый материал. Показывает, как правильно принять позу при работе. Практическая работа. Контроль и оказание помощи. Т.Б. | Отчитываются по Д.З., Отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу. Уборка Р.М. и мастерской | 1.ОРМ. 2.Заготовки. 3.Набор надфилей. | 1.Читать учебник. | ||||
20. | Разъёмные и неразъёмные соединения. | 2 | Ознакомить учащихся с видами соединений при сборке машин и механизмов. | Проверка выполнения Д.З. Излагает новый материал. Демонстрирует различные виды соединений. Практическая работа. Контроль и оказание помощи. Т.Б. | Отчитываются по Д.З., Отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу. Уборка Р.М. и мастерской | 1.ОРМ. 2.Заготовки. 3.Плакаты. 4.Макеты соединений. | 1.Читать учебник. | ||||
21. | Отделка деталей из металла. | 2 | Ознакомить учащихся с вариантами и приёмами отделки изделий из металла. | Проверка выполнения Д.З. Излагает новый материал. Демонстрирует различные виды отделки деталей из металла. Практическая работа. Контроль и оказание помощи. Т.Б. | Отчитываются по Д.З.; Отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу. Уборка Р.М. и мастерской. | 1.ОРМ. 2.Заготовки. | 1.Читать учебник. | ||||
VІ. | Творческий проект | 16 | | | | | | ||||
22. | Оформление титульного листа, обоснование выбора, описание устройства, а если требуется то и его работу. Подбор материалов. | 2 | Воспитывать интерес к самостоятельной работе с различными литературными источниками( книги, журналы, газеты, проспекты и т д). Воспитывать интерес к самостоятельной работе на различном технологическом оборудовании. Закрепить полученные знания и умения практическими навыками. Научить учащихся самостоятельно производить расчёты, сбор необходимых данных, обоснование своих действий путём доказательств, самостоятельно работать на технологическом оборудование и с технолого –техни-ческой документацией. По-мочь оформить расчётно-пояснительную записку и список литературы. | Познакомить учащихся с различными видами литературы и указать способы её поиска. Напомнить и объяснить устройство и способы наладки оборудования. Оказывать помощь при работе над проектной работой: оформлением чертежей, технологической карты, расчётно-пояснительной записки. | Выбор изделия, сбор данных, оформление расчётно-пояснительной записки, подбор материалов и инструмента, изготовление изделия, расчёт стоимости материалов, разработка рекламного щита, экономическое обоснование. ЗАЩИТА ПРОЕКТА. | 1.Литература (журналы, брошюры и т.д.). 2.О.Р.М. 3.Плакаты. 4.Заготовки. 5.Планшет образцов. 6.Банк данных. 7.Писчая бумага Ф-4. | Творчес-кий проект: а) Расчётно-пояснительная записка, чертежи, технологическая карта, изделие. | ||||
23. | Разработка чертежей и технологической карты. Подбор оборудования, инструмента и приспособлений. | 2 | |||||||||
24-27. | Изготовление деталей изделия творческой работы, подгонка, сборка и отделка | 8 | |||||||||
28. | Разработка рекламного щита и инструкций по технике безопасности и охране труда. | 2 | |||||||||
29. | Экономическое обоснование проекта. Защита проектной работы. | 2 | |||||||||
| Сельскохозяйственный труд. Весенний период. | | | | | | | ||||
30. | Предпосевная обработка почвы с внесением удобрений. | 2 | Продолжить знакомить учащихся со значением и видами предпосевной обработки почвы, внесением и видами удобрений; Воспитывать культуру работ. | Виды предпосевной обработки почвы. Применяемый инвентарь, орудия и машины. Инструктаж по Т.Б. Контроль, оказание помощи, приёмка инвентаря. Виды удобрений и способы их внесения. Т.Б. | Отчитываются о выполнении Д.З.; Повторяют пройденный материал. Обрабатывают делянки Вносят удобрения. Готовят и сдают инвентарь. | 1.Учебник. 2.Хозяйственный инвентарь. 3. Удобрения. | 1.Читать учебник. 2. Личный участок. | ||||
31. | Предпосевная обработка почвы с внесением удобрений. | 2 | |||||||||
32. | Посев, посадка, уход за растениями и участком. | 2 | Продолжить знакомить учащихся со значением подготовки и видами посевного и посадочного материала и с особенностями ухода за различными видами культур; воспитывать культуру работ. | Технология посев и посадки различных культур. Что такое севооборот; Посевной и посадочный материал. Правила ухода за различными видами культур. Т.Б. | Отчитываются о выполнении Д.З.; Повторяют пройденный материал. Посев и посадка. Ухаживают за растениями. Готовят и сдают инвентарь. | 1.Учебник 2.Посевной и посадочный материал. 3. Хозяйственный инвентарь. | 1.Читать учебник. 2. Личный участок. | ||||
33. | Посев, посадка, уход за растениями и участком. | 2 | |||||||||
34. | Посев, посадка, уход за растениями и участком. | 2 | |||||||||
| И Т О Г О | 68 | | | | | |
Утверждаю Директор МОУ Суруловская ООШ __________ В.Н. Сливкин | Согласовано Зам. директор по УВР МОУ Суруловская ООШ _________ С.Р. Кузахметова |
Календарно-тематическое планирование
по Технологии в 6 классе на 2010-2011 уч. год., (2 часа в неделю, всего 68 часов)
Учитель: Оленичев Михаил Иванович
страница 1
скачать
Другие похожие работы: