Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности методиста учреждения дополнительного образования
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности
методиста учреждения дополнительного образования
Показатель | Проявление показателя | Подтверждающие документы | Рекомендации по оценке показателей | Оценка показателя в баллах | Самооценка |
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками | |||||
1.1. Использование методистом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности | 0 – отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе | Разработка цифровых образовательных ресурсов нового поколения | Ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
Итого по критерию 1 Максимальная сумма баллов по критерию 1 равна 4 |
Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик | ||||||
2.1. Методическое сопровождение образовательного процесса | разнообразие форм методической работы (ПДС, творческая лаборатория, педагогическая мастерская, методические объединения и т.п.) | План работы методиста | 0 - отсутствие 1 – 1 форма 2 – 2 формы 3 –3 формы 4 – 4 формы | 0/1/2/3/4 Выставляется соответствующий балл | | |
2.2.Распространение передового педагогического опыта | Организация и сопровождение мастер-классов, семинаров. Участие в профессиональных конференциях, семинарах, мастер классах различного уровня | Программа конференций, семинаров, мастер- классов и др., сертификаты участия | Муниципальный - 2 Региональный - 3 Всероссийский - 4 | 2/3/4 Выставляется соответствующий балл | | |
2.3. Участие в разработке программного обеспечения учреждения дополнительного образования | Наличие программного обеспечения | Справка об участии методиста в разработке программного обеспечения УДО | Авторские программы-1 Целевые программы-2 Образовательная программа УДО-3 Программа развития УДО-4 | 1/2/3/4 Выставляется соответствующий балл | | |
Итого по критерию 2 Максимальный балл по критерию 2 равна 12 | |
Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ | |||||
3.1. Диагностика эффективности образовательного процесса | Наличие системы показателей эффективности образовательного процесса и собственной педагогической диагностики данных показателей (по направлению деятельности методиста) | Аналитическая справка с описанием системы показателей эффективности образовательного процесса | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
3.2. Методическое сопровождение дополнительных образовательных программ педагогов | Доля дополнительных образовательных программ, сопровождаемых методистом | Перечень дополнительных образовательных программ | 10-49% - 2 50-69% -3 70-100% -4 | 2/3/4 Выставляется соответствующий балл | |
3.3. Наличие методической продукции, разработанной методистом | Разработанные методические рекомендации, инструктивные письма, положения, сценарии метод. мероприятий, пособия и др. | Перечень методической продукции (за 3 года). | Один продукт в год- 1 Два - 2 Три- 3 четыре - 4 | ½1/2/3/4 Выставляется соответствующий балл | |
Итого по критерию 3 Максимальная сумма баллов по критерию 3 равен 10 | |
Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания | |||||
4.1. Повышение качества профессиональной деятельности | Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации) | Аналитическая справка; копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью методиста | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
4.2. Участие в исследовательской деятельности | Презентация результатов исследовательской деятельности методиста в рамках научно-методических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от их числа | Аналитическая справка, копии программ мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д. | Муниципальный уровень- 2 Региональный -3 Федеральный - 4 | 2/3/4 Выставляется максимальный балл | |
4.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности | Результативность опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента) * учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов | Аналитическая справка; копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности; копии сертификатов, дипломов и т.д. | Учрежденческий уровень - 1 Муниципальный - 2 Региональный -3 Федеральный - 4 | 1/2/3/4 Выставляется максимальный балл | |
4.4. Профессиональная экспертная деятельность | Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий; руководство методическими объединениями | Аналитическая справка; копии приказов; копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д. | Муниципальный уровень- 2 Региональный -3 Федеральный - 4 | 2/3/4 Выставляется максимальный балл | |
Итого по критерию 4 Максимальная сумма баллов по критерию 3 равна 14 | | ||||
Итого по критериям 1-4 Максимальная сумма баллов по критерию 3 равна 40 | |
*Методист, набравший более 24 баллов (более 60 %) может претендовать на 1 квалификационную категорию.
** Методист, набравший более 32 баллов (более 80 %) может претендовать на высшую квалификационную категорию.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: