NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Курсовая работа по стратегическому маркетингу является самостоятельной работой студентов, которая направлена на закрепление, углубление и систематизацию их знаний по основным разделам дисциплины «Стратегический маркетинг»


Содержание
Введение……………………………………………………………….... .4

1 Содержание курсовой работы………………………………………..4

2 График выполнения курсовой работы…………………………….....7

3 Оформление курсовой работы……………………………………......8

4 Теоретические основы стратегического маркетинга……………...16

5 Методика выполнения основного раздела………………………....19

5.1 Выявление природных и производных потребностей (функций)………………………………………………………………..19

5.2 Макросегментационный анализ.…………………………………22

5.3 Моделирование облика новых товаров и услуг

(позиционирование)…………………………………………………….28

5.4 Определение цены перспективных товаров и услуг……………30

5.5 Функционально – стоимостной анализ перспективных

товаров и услуг………………………………………………………….32

5.6 Определение потребительской ценности перспективных

товаров и услуг………………………………………………………….36

5.7 Микросегментационный анализ………………………………....38

5.8 Анализ внешних факторов (отраслевой стратегический анализ)…………………………………………………………………...45

5.9 Анализ конкурентоспособности (определение

стратегической конкурентной позиции)………………………………48

5.10 Разработка маркетинговой стратегии охвата рынка………………………………………………………………..…...52

6 Защита курсовой работы……………………………….……...…….58

7 Критерии оценки курсовой работы…………………………...……59

Список использованных источников………………………………….61

Приложение А…………………………………………………………..62

Приложение Б…………………………………………………………...63

Приложение В…………………………………………………………...64

Введение

Курсовая работа по стратегическому маркетингу является самостоятельной работой студентов, которая направлена на закрепление, углубление и систематизацию их знаний по основным разделам дисциплины «Стратегический маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода при определении базового рынка, его сегментировании, выявлении рыночного потенциала товара, анализе конкуренции и разработке маркетинговой стратегии охвата рынка.

Содержание стратегического маркетинга кратко охарактеризовано и определены его отличия от операционного (тактического) маркетинга. Этим самым студент вводится в проблематику темы исследования, которую он должен полностью раскрыть с помощью аналитического и проектного инструментария стратегического маркетинга. Курсовая работа носит в основном исследовательский характер и является хорошей теоретической и методической основой выполнения в последующем дипломного проекта по данной тематике.

Курсовая работа оформляется в соответствии с требованиями ЕСКД (единой системы конструкторской документации) и представляется в виде пояснительной записки с необходимыми расчетами, таблицами, графиками.

Защита курсовой работы проводится в форме обсуждения комиссией, состоящей из двух преподавателей, что дает возможность студентам приобрести навыки отстаивания своих идей и проектных решений, умения ясно и четко отвечать на поставленные вопросы.

1 Содержание курсовой работы

Курсовая работа должна иметь следующую структуру и содержание:

  • титульный лист (приложение А);

  • бланк задания на курсовую работу (приложение Б);

  • план выполнения курсовой работы (приложение В);

  • содержание, с указанием страниц;

  • введение;

  • основной раздел;

  • заключение;

  • список использованных источников;

  • приложения (если таковые необходимы).

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и оформляется согласно приведённому в приложении А образцу. На титульном листе должен быть нанесен график, отражающий равномерность выполнения ра­боты. При сдаче курсовой работы на проверку студент, в обязательном порядке, проставляет на титульном листе свою подпись и дату завершения работы.

Задание на выполнение курсовой работы оформляется согласно приведённому в приложении Б образцу. Выдается задание за подписью руководителя в течение двух недель с начала семестра, датируется днем выдачи и регистрируется студентом в журнале, находящемся на кафедре. Факт получения задания на проектирование удостоверяется подписью студента в указанном журнале.

Одновременно с заданием согласовывается план-график курсовой работы, который оформляется согласно приведённому в приложении В образцу. Студент в обязательном порядке подписывает бланк согласования плана-графика. Продолжительность выполнения курсовой работы составляет 12 недель.

Раздел «Содержание» должен в общем виде отражать план-график курсовой работы. План должен быть лаконичным, целостным и логически взаимосвязанным.

Введение — вводная (вступительная) часть курсовой работы, где обосновывается актуальность выполняемой работы, ставится цель и формулируются задачи по ее достижению, определяется предмет исследования (инструментарий стратегического маркетинга), описывается объект исследования (природная потребность в развитии), указываются материалы, которые были использованы при написании работы;

Предмет исследования – это тот аспект проблемы, при исследовании которого познаётся целостный объект, выделяются его главные, наиболее существенные признаки. Предмет исследования чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему.

Объект исследования – новый, перспективный товар или услуга, а также фирмы, на базе которой таковые создаются. На материалах исследования данного объекта строится исследовательская работа студента.

Цель исследования – точно определённое желаемое состояние, которого необходимо достигнуть, решая задачи исследования.

Задачи исследования - это теоретические и практические результаты, которые должны быть получены в работе.

Структура исследования – это упорядоченный список глав и пунктов курсовой работы.

Основной раздел – это собственно содержательная часть работы. Здесь подробно рассматривается методика и техника исследования. В разделе представлены результаты всестороннего исследования, проводимого в рамках стратегического маркетинга с целью создания нового товара или услуги.

Для более полного раскрытия темы исследования необходимо приводить описательный, графоаналитический и табличный материал.

Основной раздел содержит следующие подразделы: выявление природных и производных потребностей (функций); макросегментационный анализ; моделирование облика новых товаров и услуг (позиционирование); определение цены перспективных товаров и услуг; функционально–стоимостной анализ перспективных товаров и услуг; определение потребительской ценности перспективных товаров и услуг; микросегментационный анализ; анализ внешних факторов (отраслевой стратегический анализ); анализ конкурентоспособности (определение стратегической конкурентной позиции); разработка маркетинговой стратегии охвата рынка.

Разделы и подразделы работы выполняются согласно содержанию соответствующих разделов и подразделов данных методических указаний.

В разделе «Заключение» приводятся наиболее важные теоретические выводы сделанные в процессе исследования, а также конкретные предложения практического характера, в частности даются рекомендации о содержании операционного маркетинга.

Список использованных источников составляется в алфавитном порядке, оформляется согласно требованиям ГОСТ 7.1-2003 и включает учебники, монографии, периодические издания, ресурсы Интернет, внутренние документы предприятия. На все перечисленные в списке источники необходимо сделать ссылки в тексте курсовой работы.

2 График выполнения курсовой работы

Успешное выполнение курсовой работы, подразумевает последовательную реализацию ряда следующих этапов:

  • получение задания, определение темы курсовой работы и согласование её с руководителем;

  • сбор теоретической информации по теме исследования;

  • сбор практической информации по теме исследования;

  • анализ и обобщение полученной информации;

  • выявление природных и производных потребностей с использованием метода «6х3х5»;

  • проведение макросегментационного анализа, который заключается в определении характеристик базового рынка, установлении его границ и построении сетки (матрицы) макросегментирования;

  • моделирование облика новых товаров и услуг (позиционирования), посредством построения и изучения моделей, реально существующих товаров и услуг, а также построения модели объекта исследования путём конкретного описания облика нового товара (услуги) с перечислением его полных свойств и функций;

  • определение предварительной цены перспективных товаров и услуг с помощью метода балльной оценки;

  • функционально – стоимостной анализа перспективных продуктов;

  • определение потребительской ценности перспективных товаров и услуг;

  • микросегментационный анализ, в результате которого выявляются сегменты потребителей, желающих получить от продукта один и тот же набор выгод, и затем из них выбирается один или несколько целевых сегментов, на которых фирма и концентрирует коммерческие усилия;

  • анализ внешних факторов (отраслевой стратегический анализ) и определение конкурентоспособности фирмы;

  • разработка маркетинговой стратегии охвата рынка, то есть определении маркетинговых действий, обеспечивающих укрепление стратегической позиции предприятия в соответствии с долговременными маркетинговыми целями;

  • представление результатов курсовой работы на кафедру, включая её регистрацию в журнале учёта курсовых работ, для последующей проверки преподавателем;

  • защита курсовой работы.

Содержание отдельных этапов работы и конкретные сроки их выполнения устанавливаются таким образом, чтобы обеспечить их равномерное выполнение в течение всего периода исследования. На титульном листе курсовой работы оформляется график периодичности выполнения исследования в соответствии с нумерацией недель в семестре, образец оформления графика представлен в приложении А.

Если студент не представил результаты выполнения курсовой работы на кафедру для проверки руководителем, то руководитель, согласно положению университета «О курсовом проектировании», вправе не принимать результаты исследования на проверку. В этом случае студент имеет право представить результаты выполнения исследования, в соответствии с графиком защиты, непосредственно комиссии.

3 Оформление курсовой работы

Курсовая работа должна быть оформлена согласно СТО УГАТУ 016-2007, устанавливающих общие требования к структуре и правилам оформления исследования.

Список использованных источников оформляется согласно ГОСТ 7.1-2003 “Библиографическое описание документа: общие требования и правила составления”, устанавливающего общие требования и правила составления библиографического описания документа, его части или группы документов: набор областей и элементов библиографического описания, последовательность их расположения, наполнение и способ представления элементов, применение предписанной пунктуации и сокращений.

Сокращения в тексте исследования оформляются согласно ГОСТ 7.12-93 “Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании произведений печати”, устанавливающего общие требования и правила сокращения слов и словосочетаний на русском языке, а также особые случаи сокращения слов, часто встречающихся в библиографической записи.

Таблица 1 - Общие требования и правила оформления отчёта

Для текстов, выполня-емых на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ

Рукописным способом (черной тушью, черными чернилами, черной пастой)

Изложение текста исследования

На одной стороне листе белой бумаги фор­мата А-4 через полтора интер­вала (Times New Roman, 14 кегль)

На одной стороне листа белой бумаги фор­мата А-4, основным чертежным шриф­том с высотой букв и цифр не ме­нее 2,5 мм

Размеры полей

верхнее – 2 сантиметра нижнее - 2 сантиметра

левое - 3 сантиметра

правое - 2 сантиметра

Оформляется рамкой:

верхнее - 2 сантиметра

нижнее - 2 сантиметра

левое - 3 сантиметра

правое - 2 сантиметра

Нумерация страниц

Сплошная нумерация страниц, начиная с раздела «Содержание» (титульный лист, задание на курсовую работу и план работы включают в нумерацию, однако номер страницы на них не проставляют)

Страницы нумеруются в нижней части по центру

В нижнем правом углу в специально отведённом для нумерации страниц поле рамки


Вне зависимости от способа выполнения отчета качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения и понимания.

При выполнении исследования необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему отчету. В отчете должны быть только четкие линии, буквы, цифры и знаки.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки отчета, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью - рукописным способом.

Повреждения листов отчета, помарки и следы неполно удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в отчете приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык отчета с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

Содержание, введение, главы, заключение и список использованных источников начинаются с отдельной страницы.

Наименования структурных элементов отчета «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» служат заголовками структурных элементов отчета. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными (заглавными) буквами жирным шрифтом, не подчеркивая.

Основную часть отчета следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста отчета на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

Заголовки разделов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными (заглавными) буквами жирным шрифтом, не подчеркивая. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Заголовки подразделов и пунктов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать с прописной буквы жирным шрифтом, не подчеркивая.

Пример - 1, 2, 3 и т.д.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделённые точкой.

Пример - 1,1, 1.2, 1.3 и т.д.

После номера раздела, подраздела или пункта в тексте точку не ставят.

Если раздел или подраздел имеет только один пункт, то нумеровать его не следует.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц отчета.

Иллюстрации и таблицы на листе формата A3 учитывают как одну страницу.

Если отчет не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится.

Пример

1 Выявление природных и производных потребностей



 

2 Макросегментационный анализ



Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис. При необходимости ссылки в тексте отчета на один из элементов перечисления вместо дефиса ставятся строчные буквы в порядке русского алфавита, начиная с буквы а (за исключением букв ё, з, й, о, ч, ъ, ы, ь).

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.

Пример

а) ___________

б) ___________

1) ______

2) ______

в) ___________

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в отчете.

Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещаемые в отчете, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки ниже самого графического изображения.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 - Параметры определения базового рынка.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3.

При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в отчете. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае - боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее - кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Пример оформления таблицы приведен на рисунке 1.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Если в отчете одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица Б.1», если она приведена в приложении Б.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Рисунок 1 – Пример оформления таблицы
Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (´), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «×».

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Формулы в отчете следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего отчета арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.
Пример

страница 1страница 2 ... страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы:


Контрольная работа

Контрольная работа: 1 стр.


Документы

архив: 1 стр.



Документы

архив: 1 стр.