NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Курсовые работы для студентов, направлению 050100. 62 Педагогическое образование профиль «среднее общее образование»



КУРСОВЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ,
НАПРАВЛЕНИЮ 050100.62 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


(ПРОФИЛЬ «СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)

  • Дисциплина «Психология»

  • Дисциплина «Педагогика»

  • Дисциплина «Технологический подход в образовании»

  • Дисциплина «Методическая работа в образовательных учреждениях»



Технологический подход в образовании

  1. Теоретическая основа технологии обучения

  2. Педагогическая технология как упорядоченная совокупность действий, операций и процедур.

  3. Планирование как результат конструктивной деятельности педагога

  4. Развитие как процесс интериоризации,

  5. Развитие как взаимодействие уровня актуального развития и зоны ближайшего развития

  6. Развитие как единство внешних и внутренних условий

  7. Л.С. Выготский о взаимодействии обучения и развития

  8. Основные системообразующие компоненты развивающего обучения

  9. Общепедагогические и частно-методические развивающие технологии начальной школы

  10. Противоречия и закономерности процесса познания в обучении младших школьников

  11. Диагностика развития личности ребёнка в образовательном процессе

  12. Структура познавательного процесса и значение модульного подхода к обучению для умственного развития младших школьников

  13. Основные категории проблемного обучения: проблемная ситуация, проблемная задача, проблема, проблемный вопрос

  14. Моделирование проблемных ситуаций в процессе обучения

  15. Компьютерное обучение в начальной школе

  16. Значение программированного обучения для умственного развития младших школьников

  17. Коллективно-распределительная форма взаимодействия участников образовательного процесса в развивающих технологиях

  18. Педагогическое мастерство как система

  19. Личность учителя как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений


Литература

А) Основная:



1. Сластенин, В. А. Педагогика : учебное пособие для вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – изд. 4-е. – М.: Академия, 2008. – 566 с.
2. Борытко, Н.М. Педагогика: учебное пособие для вузов / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. – М.: Академия, 2007.

Б) Дополнительная:
1. Боголюбов В.И. Введение в педагогическую технологию. – Пятигорск, 1996.
2. Боголюбов В.И. Педагогическая технология. – Пятигорск, 1997.
3. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии – М., 2001. – 256 с.
4. Бухвалов В.А. Методики и технологии образования. - Рига, 1994.
5. Бернс С. Развитие Я-концепции и воспитание / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1986.
6. Введение в педагогическую деятельность / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева и др. - М., 2000.
7. Гогоберидзе А.Г. Образование студента: Задачник по самодиагностике и самоинформированию. - СПб., 2000.
8. Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. - М., 1989.
9. Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. - М.: Народное образование, 2001. - 128с.
10. Гильманов С.А. Творческая индивидуальность педагога. – Тюмень, 1995.
11. Сластенин В.А. Формирование профессиональной культуры учителя. – М., 1993.
12. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1987.
13. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. – М., 1987.
14. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. – М., 1990.
15. Ингекамп К. Педагогическая диагностика. – М., 1992.
16. Исаев Е.И. и др. Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога // Вопросы психологии. - 2000, - №3. - С. 57-66.
17. Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. СПб., 1993.
18. Крупенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель: Практическая психология для педагогов. - Ростов-на-Дону, 1995.
19. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. - Изд-во: ЛГУ,1967.
20. Крупенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель: Практическая психология для педагогов. - Ростов-на-Дону, 1995.
21. Левитес Д.Г. Автодидактика. Теория и практика конструирования собственных технологий обучения. – М.-Воронеж, 2003.
22. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
23. Манько Н.Н. Технологическая компетентность педагога // Школьные технологии. - 2002. - № 5. - С. 33-42.
24. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М.,1993.
25. Митина Л.М. Психология профессионального роста учителя. М., 1998.
26. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. - М., 1989.
27. Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество. – М., 1991.
28. Педагогическая диагностика //Школьные технологии. - 2002. - № 4. - С.120-136.
29. Подымова Л.С. Подготовка учителя к инновационной деятельности. – М., 1995.
30 . Питюков В.Ю.Основы педагогической технологии. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997. - 176с.
31. Родионов В.А. Взаимодействие педагога и психолога в учебном процессе / В.А. Родионов, М.А. Ступницкий. - Ярославль, 2001.
32. Рабочая книга школьного психолога / Под. ред. И.В. Дубровиной. – М., 1991.
33. Сластенин В.А. Формирование профессиональной культуры учителя. – М., 1993.

Педагогика
1. Современные тенденции развития воспитания за рубежом и в России (сравнительный анализ).

2. Тенденции развития воспитания в современной школе: позитивное и негативное.

3. Развитие отношений к окружающей жизни в зависимости от возраста школьников.

4. Дифференцированный подход в развитии отношений с окружающим миром в зависимости от индивидуальности ребенка (подростка).

5. Воспитанность как результат воспитания. Воспитание как средство преодоления трудновоспитуемости подростков.

6. Личность современного педагога-воспитателя: слагаемые мастерства и проблемы.

7. Педагогическое творчество применительно к теории и методике воспитания.

8. Методика и техника самоактуализации воспитателя в личной и профессионально-педагогической сфере.

9. Идеи гуманистической педагогики в современной методике воспитания.

10. «Педагогика сотрудничества» в современной школе: миф и реальность.

11. Своеобразие культурной позиции выдающихся педагогов (по выбору).

12. Новаторские идеи и опыт в современной теории и практике воспитания.

13. Консерватизм и новаторство в воспитательном процессе.

14. Опыт «новых школ» в истории педагогики (с конца XIX века до наших дней) и современные инновационные процессы в воспитании.

15.. Понятие и сущность педагогической категории «любовь к детям».

16. Культуросообразность в истории педагогики и современная теория воспитания.

17. Возможности и проблемы самоактуализации личности школьника в условиях воспитательного процесса конкретной школы (по выбору студента).

18. Организация и методика преодоления «сопротивлений воспитанию» в условиях современной школы.
19. Психолого-педагогический анализ современных реалий детства; преодоление негативных влияний.

20. Педагогическая культура школы (семьи, ближайшего окружения школьника) как феномен культуры.

21. Педагогическая культура семьи, ее воспитательный потенциал.

22. Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка (подростка).

23. Семья как позитивный и негативный фактор развития личности. Современные реалии домашнего воспитания.

24. Структура и динамика развития ученического коллектива в классе.

25. Методика и техника развития ученического коллектива в классе.

26. Детские организации и школа: проблемы взаимодействия.

27. Воспитательный потенциал современных детских организаций.

28. Проблема национального воспитания в современной школе: содержание и методика.

29. Специфика воспитания школьников на уроке и во внеурочной деятельности.

30. Свободное общение детей как воспитывающая деятельность. Игра в процессе воспитания;

31. Организация и методика стимулирования здорового образа жизни педагога и воспитанников в школьном воспитании.

32. Развитие коллектива учащихся в учебном процессе.

33. Развитие индивидуальности школьника в процессе личностно-ориентированного обучения.

34. Педагогическая позиция руководителя (педагога) многопрофильного творческого объединения детей.

35. Специфика, содержание и методика работы освоожденного классного руководителя.

36. Классный руководитель как лидер детского сообщества.

37. Специфика воспитательной работы классного руководителя в «трудном» классе.

38. Методика и техника педагогической поддержки в воспитании одаренных детей.

39. Методика и техника педагогической поддержки в воспитании трудных детей.

40. Педагогическая поддержка в воспитательной работе с проблемным классом.

41. Педагогическая поддержка как основа создания и развития ученического самоуправления.

42. Методика коллективной творческой деятельности как основа современных воспитательных технологий.

43. Идеи и методика личностно-ориентированного воспитания в методике коллективного творческого дела.

44. Новое в работе классного руководителя с родителями учащихся.

Литература

а) Основная

1. Введение в педагогическую деятельность: учеб.пособие для студ.высш. учеб. Заведений/под ред.А.С. Роботовой.- 4-е изд., перераб.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 224с.

2.Орлов А.А., Агафонова А.С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. А.А. Орлова.- М. Изд. Центр «Академия», 2010.

3. Педагогика / Под ред. Сластенина В.А.: изд. 4-е – М.: Владос, 2008.
б) Дополнительная

  1. Батурина Г. И. , Кузина Т. Ф. Введение в педагогическую профессию: Учеб. посо­бие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М. : Издатель­ский центр «Академия», 1998. - 176 с.

  2. Гаврилова О.В. Проблема сущности и существования педагогической деятельности/Образование. Профессия. Производство. - Самара, 1998.

  3. Головей Л.А. Психология популярных профессий. – СПб., 2003.

  4. Дрю С., Бингхем Р. Искусство быть студентом: руководство по навыкам обучения / перевод с англ. – М., 2004.

  5. Искусство и педагогика: Хрестоматия / Сост. М.А.Верб. – 2-е изд. - Псков, 2002.

  6. Киселев А.Ф. и др. Образовательный потенциал России: состояние и развитие. – М., 2004.

  7. Климов Е.А. Педагогический труд: психологическая составляющая. – М., 2004.

  8. Колесникова И.А., Титова Е.В. Педагогическая праксеология: учеб. пособие. – М., 2005.

  9. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Народное образование. – 2002. - № 4.

  10. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М., 1979.

  11. Лихачев Д.С. Письма о добром. – СПб., 2006.

  12. Лобанов А.А. Основы профессионального педагогического общения. – М., 2002.

  13. Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. – М., 2003.

  14. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2002.

  15. Педагогическое речеведение: Словарь-справочник /Под ред. Т.А. Ладыженской, А.К. Михальской; сост. А.А. Князьков. - М., 1998

  16. Соломенчук В.Г. Интернет: поиск работы, учеба, гранты. – СПб., 2000.


Психология


  1. Развитие идей Л.С. Выготского в психологии развития (Д.Б Эльконин, В.И. Слободчиков).

  2. Динамика и структура возраста.

  3. Проблемы соотношения развития и обучения.

  4. Л.С. Выготский о единство наследственных и социальных моментов в процессе развития.

  5. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского: основные положения.

  6. Исследования Божович Л.И. о возрастной динамике.

  7. Антропологический принцип в психологии развития.

  8. Возрастная психология Древней Греции.

  9. Вопросы психологического развития детей в период Возрождения.

  10. Тесты как метод исследования.

  11. Лонгитюдная стратегия исследования.

  12. Роль взрослого в развитии ребенка.

  13. Периодизация возрастного развития Слободчикова В.И., Цукерман В.И.

  14. Психологические особенности депривированного ребенка

  15. Генезис форм общения ребенка со взрослым от 0 до 7 лет.

  16. Динамика форм общения ребенка со сверстником от 0 до 7 лет.

  17. Особенности психического развития детей раннего возраста, находящихся в условиях материнской депривации.

  18. Индивидуальные особенности детей раннего возраста и их учет в воспитании.

  19. Влияние различных видов игры на психическое и личностное развитие ребенка.

  20. Использование игры в психотерапевтической и психокоррекционной деятельности психолога с детьми дошкольного возраста.

  21. Исследование психологического развития детей в семье и в доме ребенка.

  22. Элементы учебной деятельности в дошкольном детстве.

  23. Готовность ребенка к школьному обучению.

  24. Проблема адаптации младшего школьника к школе.

  25. Неблагоприятные варианты развития младшего школьника: агрессивность, тревожность, социально-педагогическая запущенность.

  26. Роль сверстников в формировании самооценки детей младшего школьного возраста.

  27. Основные условия развития в младшем школьном возрасте.

  28. Неблагоприятные варианты развития в подростковом возрасте: девиантное поведение, суицидальное поведение, агрессивность.

  29. Особенности общения подростков со сверстниками.

  30. Формирование профессиональной направленности подростков.

  31. Неформальные объединения подростков.

  32. Проблемы асоциального поведения подростков. Меры профилактики подросткового асоциального поведения

  33. Проявление потребности в самовыражении (проблемы творчества и асоциального поведения) в период юности.

  34. Готовность к самоопределению как основное новообразование ранней юности.

  35. Профессиональное и личностное самоопределение в юношеском возрасте.

  36. Развитие творческой активности в период юности.

  37. «Биографические» кризисы.

  38. Взаимосвязь личностных и профессиональных кризисов развития.

  39. Самореализация как способ построения жизненного пути

  40. Личностное и профессиональное развитие в период взрослости.

  41. Психологические особенности мужчин, вернувшихся из зон военных конфликтов.

  42. Семейные конфликты. Причины.

  43. Психологическое время в старости: особенности соотношения прошлого, настоящего и будущего.

  44. Профилактика старения.

  45. Проблема долголетия и жизнеспособности. Факторы долголетия.

  46. Основные направления работы психолога с пожилыми.

  47. Завершение профессиональной деятельности: основная характеристика кризиса.

  48. Особенности самосознания и самооценки в пожилом возрасте.



Литература

А) Основная

  1. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов/ А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2010.- 583 с.

  2. Гуревич П.С. Психология. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – 343 с.

  3. Познавательные процессы и способности в обучении. /Под ред. В.Д. Шадрикова. М., 2007. – 232 с.

  4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, СПб.: Питер, 2008. – 354с


Б) Дополнительная

  1. Годфруа Ж. Что такое психология: учебник: в 2-х т./ Ж. Годфруа; пер. с франц.- М.: Мир, 1992.

  2. Еникеев М.И. Общая психология: учебник для вузов / М.И. Еникеев.- М. : ПРИОР, 2002.- 400 с.

  3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы; учебное пособие / Е.П. Ильин.- СПб.: Питер, 2006.- 512 с.

  4. Изард К.Е. Эмоции человека /К.Е. Изард.- СПб.: Питер, 2004.

  5. Козубовский В.М. Общая психология: познавательные процессы: учебное пособие / В.М. Козубовский.- 2-иез., перераб и дополн..- Минск: Амалфея, 2006.- 368 с.

  6. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие / А.Р. Лурия.- СПб.: Питер, 2004.- 319 с.

  7. Общая психология: учебник для вузов /Под ред. А.В. Карпова.- М.: Гардарики, 2002.- 232 с.

  8. Общая психология: учебник: в 7т. Т.1: Введение в психологию /под ред. Б.С. Братуся.- М.; Академия, 2005.- 352 с. Общая психология: учебник для вузов /Под ред. А.В. Карпова.- М.: Гардарики, 2002.- 232 с.

  9. Психология мотивации и эмоций: учебное пособие / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман.- Изд. 2-е, стереотип.- М.: ЧеРо, 2006.- 752 с.

  10. Психология ХХI века: учебник для вузов / Под ред. В.Д.Дружинина.- М.: ПЕР СЭ, 2003.-863 с.

  11. Психология эмоций: учебное пособие / автор составитель В. Вилюнас.- СПб.: Питер, 2004.- 496 с.

  12. Психология внимания: хрестоматия/ под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова.- М.: ЧеРо, 2005.-858 с.

  13. Тихомиров О.К. Психология мышления: учебное пособие / О.К. Тихомиров.- 2-е издание, стериотипное.- М.: Академия, 2005.- 288 с.

Методическая работа в образовательных учреждениях


  1. Среднее общее образование и общество

  2. Новые педагогические технологии в среднем общем образовании.

  3. Формирование банка данных о профессиональных качествах педагогов, выполнении программ, педагогическом опыте, новых исследованиях в педагогике, психологии

  4. Прогноз развития научно-методиче­ской работы коллектива, на основе диагностики определяет зоны ближайшего развития педагогов

  5. Формы организации методической работы с педагогическим коллективом

  6. Организации экспериментальной, исследовательской работы в среднем общем образовании

  7. Планирование учебно-воспитательной, методической работы с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и с целью создания оптимальной модели учебно-воспитательного процесса в среднем общем образовании

  8. Организация открытых занятий, семинаров, индивидуальных и групповых консультаций, выставок, конкурсов.

  9. Формирование и обобщение лучшего опыта работы педагогов по разным проблемам и направлениям.

  10. Диагностика развития детей, их знаний, умений, навыков



Литература

А) Основная

  1. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. М., 2008.

  2. Лялина Л.А. Планирование работы ст. воспитателя ДОУ. М.: Сфера, 2008.

  3. Прохорова Л.Н. Мастер-класс по созданию творческого коллектива в ДОУ. М.: Сфера, 2007.

  4. Скоролупова О.А. Планирование как один из этапов методической работы в ДОУ. М., 2008.


Б) Дополнительная

  1. Ананишев В.М. Управление в сфере образования. М.: МГПУ, 1997.

  2. Алексеева А. Организация питания детей в дошкольном учреждении. М.: Просвещение, 1990.

  3. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. М., 2000.

  4. Белая К.Ю. От сентября до сентября. М., 1998.

  5. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Старший воспитатель детского сада. М., 1990.

  6. Волобуева В.Я., Газина О.М., Фокина В.Г. Организация работы методиста детского сада. М., 1994.

  7. Воронова Т.Я. Основные направления НОТ в дошкольном учреждении. М.,1997.

  8. Условия оптимизации работы в дошкольном учреждении / Под ред. Т.С. Комаровой. М.,1989.

  9. История дошкольной педагогики. Хрестоматия. М.: Просвещение. 1980. 10. Лазарев В.А., Афанасьева Т.И. Руководство педагогическим коллективом: Модели и методы. М.: РАО, 1995.

  10. Минкович Л. А. Рекомендации по организации и проведению педагогических советов // Дошкольное воспитание. 1993. № 4.

  11. Нормативно-правовая база внебюджетных источников финансирования образовательных учреждений. М., 2003.

  12. Основные направления развития дошкольного образования в Москве. Сб. МДО М., 2004.

  13. О мероприятиях по расширению сети и улучшению работы детского сада // История советской дошкольной педагогики. Хрестоматия. М.1980.

  14. О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста / Справочник по дошкольному воспитанию. Под ред. А.А.Шустова. М.,1980.

  15. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. М. 1996.

  16. Поздняк Л.В. Какой я вижу деятельность старшего воспитателя // Дошкольное воспитание. 1990. № 6.

  17. Попов Г.Х. Техника личной работы. М.: Просвещение. 1971.

  18. Развитие новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях. М.: Школьная пресса. 2001.

  19. Реформа образования в России государственная политика в сфере образования // Вестник образования. 1992. №10.

  20. Стеркина Р.А., Князева О.В. Организация функционирования дошкольных учреждений // Дошкольное воспитание. 1992. № 2.

  21. Скоролупова О.А. Контроль как один из этапов методической работы в ДОУ. М., 2003.

  22. Третьяков П., Белая К. Дошкольное образовательное учреждение. Управление по результатам. М.: Новая школа. 2003.

  23. Тростянская Г.А. История развития дошкольного воспитания в документах // Дошкольное воспитание. 1987. № 11.

  24. Федер 3.А. Всегда находиться в поиске // Дошкольное воспитание.1991. №3.

  25. 28.Чувашев И.А. Очерки по истории дошкольного воспитания в России. М.: Учпедгиз. 1955.

  26. Шакуров Р.А. Социально- психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. М.,1982.

  27. ШамоваТ.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами. М.: Академия, 2004.

  28. Шилов Д.А. Основы управления специальным образованием. М.: Академия, 2001.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:





Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.


Документы

архив: 1 стр.