NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Квн по русскому языку

Квн по русскому языку


Ведущий: Добрый вечер, друзья! Сегодня вы приглашены на интеллектуальную игру –КВН, тема которой –русский язык. Ребята, а что изучает русский язык?

Известный русский философ Николай Бердяев писал: «Слова имеют огромную власть над нашей жизнью, власть магическую, мы заколдованы словами и в значительной степени живем в их царстве». Так пусть в этом царстве слово всегда будет чистым и новым. Ведь русский язык –самый красивый и певучий. На нем говорили великие люди: А.С. Пушкин, С.А. Есенин, Л.Н. Толстой и много других знаменитых людей. Поговорим сегодня о словах, о наших верных спутниках.

Дорогие, друзья! Представляем вам участников –две команды; кто же из них дойдет до финала? Прежде чем начать игру, они должны нам представиться.

Команды готовы, болельщики на местах. И теперь наступил момент для представления одних из главных действующих лиц нашего КВН –жюри.

Представление команд (название, девиз).


  1. Конкурс –разминка «Знаешь ли ты?» (ответы команды записывают на листах).

На ней пишут вилами, носят решетом, ее толкут в специальной емкости. Что это? (Вода)

Ее можно заварить, можно положить в нее сколько угодно масла, а вот с некоторыми ее приготовить нельзя. Что это? (Каша).

Его можно чесать, на нем можно вертеть, его место за зубами, а главное, в нем нет костей. Что это? (Язык).

Его всюду суют, могут повесить, когда грустно, им клюют, на нем ставят зарубки, а также его задирают. Что это? (Нос).

  1. А сейчас с теми ответами, которые вы записали, напишите фразеологизмы. Уважаемое жюри оценит каждый ответ в 1 балл. (1 мин. на ответ).

(Вилами на воде писано,носить воду в решете, воду в ступе толочь, столько воды утекло).

(Заварить кашу, кашу маслом не испортишь, с тобой каши не сваришь).

(Чесать языком, вертится на языке, держать язык за зубами, язык без костей).

(Совать свой нос, повесить нос, клевать носом, зарубить на носу, задирать нос).

  1. Подобрать к описанию жизненной ситуации пословицу.(Команды отвечают поочередно).

Расхвастался Андрюша, что ему ничего не стоит обыграть товарища в шахматы. Какой пословицей ответил ему, ухмыльнувшись, товарищ? (Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.)

Несколько дней не выполняла люда домашнее задание и, наконец, получила «2». «Это случайно!»-оправдывалась она.

А что сказали ребята? (Что посеешь, то и пожнешь.)

Поломались на детской площадке качели. Решили ребята их починить. Позвали Сашу. «Вот еще! Буду я возиться!» -возмутился он.

Какой пословицей упрекнули его ребята? (любишь кататься –люби и саночки возить.)

Долго не заходили в больницу к Алеше новые приятели. Зато старый друг пришел в первый день. Какую пословицу вспомнил Алеша? (Старый друг лучше новых двух.)

  1. Заполните пространство между столбиками 2-3 буквами, чтобы получились слова. (Раздать карточки с зашифров-ми словами.)

Т__________А Т__________А

Р__________Б Р__________В

У__________У А__________А

Б__________Р В__________Р

А__________Т А__________Т

Жюри учитывает скорость выполнения, работу оценивает в 5 баллов. В это время ведущий проводит игру со зрителями.

Игра со зрителями.


Объясни значение фразеологизма.

Сесть в калошу (попасть в трудное положение).

Ни рыба ни мясо (никчемный, непонятный человек).

Точить лясы (заниматься пустыми разговорами).

Втирать очки (обманывать).

Бить баклуши (бездельничать).

Повесить нос (огорчиться).

Одного поля ягода (похожие друг на друга люди)

Заблудиться в трех соснах (проявить несамостоятельность, растеряться).

Не ударить палец о палец (лениться).

  1. Конкурс «Продолжи пословицу».

Как богат наш язык! И как мало мы вслушиваемся в нашу речь, речь своих собеседников. А язык –это как воздух, вода, небо, солнце, то, без чего мы не можем жить, но к чему привыкли и тем самым, очевидно обесценили. Многие из нас говорят стандартно, тускло, невыразительно, забывая, что есть живая, красивая речь!

Пословицы –одно из свидетельств живописности, выразительности нашей устной речи.

Задание командам –продолжить пословицы, дописав их. Время -1мин. Начало пословиц дано на листах)

Не спеши языком –торопись делом.

Не сиди сложа руки –так и не будет скуки.

Семь раз отмерь –один раз отрежь.

По одежке встречают. а по уму провожают.

Грамоте учиться –всегда пригодиться.

Труд человека кормит, а лень портит.

Хочешь много знать –надо мало спать.

Злой плачет от зависти,а добрый от жалости.

Куй железо, пока горячо.

Жизнь прожить –не поле перейти.

Жюри подводит итоги.

Игра со зрителями.


Ведущий: давайте отгадаем загадки, отвечаем хором.

Я антоним к слову зной, я в реке, в тени густой

И в бутылке лимонада, а зовут меня…(прохлада)

Я антоним шума, стука, без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна, называюсь…(тишина)

А теперь вспомним про синонимы.

Простое слово промежуток, в театре несколько минуток,

Пока начнется новый акт, мы называем все…(антракт)

На время что –то прекратив, мы объявляем…(перерыв)

В борьбе, в труде устали слишком –дают уставшим…(передышку)

Я тоже, что и ураган,но только гость восточных стран.

На море я гроза для шхун, а называюсь я…(тайфун).

Слово жюри,(подвед. итогов)

Ведущий: Ребята, мы уже убедились в том, что наша устная речь богата и живописна. А письменная речь? Что мы знаем о ней? Как возникла письменность? Давайте послушаем о ее происхождении .(Подготовленный ученик зачитывает доклад).

  1. Конкурс команд. (В теч. 1 мин. оцениватся самая интересная история.)10 баллов.

Коллективный рассказ. Ккапитан начинает, произнося 3 фразы, остальные продолжают повествование придуманной истории, добавляя по одному предложению.

  1. Блиц –турнир.

(Участники должны быстро отвечать на вопросы. Вопросы задаются поочередно.)

Без чего человеку жить нельзя? (Без имени.)

Каких камней в море нет? (Сухих.)

Шел охотник. Увидел на дереве трех ворон и выстрелил. Одну убил. Сколько ворон осталось на дереве? (Ни одной. Одну убил, другие улетели.)

Летела стая гусей, одного охотники убили. Сколько осталось7 (Один –убитый.)

Какую часть слова можно в земле найти? (Корень.)

У семи братьев по одной сестрице. много ли сестер? (Одна.)

Как сократить длинную дорогу? (Взять с собой в дорогу друга, беседовать.)

Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено.)

По каким полям нельзя ни пройти, ни проехать? (Поля шляпы.)

В какой поговорке насекомое превращается в млекопитающее (Делать из мухи слона.)

8. И последнее задание: составьте стихотворение –шутку, используя слова:

-дело,

-класс,

-смело,

-раз.

На выполнение задания 1 мин. Лучшее стих-е -5 баллов.

Ну вот и подошло к кону наше путешествие по миру слов. Ребята, а вы знаете кто еще любил играть в слова, распознавать то или иное значение слов? Этого человека звали Владимир Иванович Даль. Послушайте о нем. (Выступает подг. ученик.)

А теперь предоставим слово жюри.

Всем большое спасибо за внимание, участников КВН также благодарим!

Т__________А Т__________А

Р__________Б Р__________В

У__________У А__________А

Б__________Р В__________Р

А__________Т А__________Т

страница 1


скачать

Другие похожие работы:

Квн по русскому языку

Конкурс: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.





Документы

архив: 1 стр.