NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Лабораторная работа № Органы цветкового растения


Глазунова Л.А.

Сонин Н.И. Биология. 6 класс

Лабораторная работа №

Органы цветкового растения

Цель: Изучить строение органов цветкового растения, научиться распознавать органы цветкового растения.

Оборудование: Гербарии и изображения редьки дикой, вишни обыкновенной.

Ход работы

Рассмотрите гербарные материалы и соответствующие рисунки в учебнике (Сонин Н.И., с.36-48), материалы Приложения. Обратите внимание на особенности строения и разнообразие побега, корневой системы, цветка, плодов и семян растений.

Изучите изображение растения. Выполните задание в тетради, используя рисунок.
Морфологическое описание растения

  1. Название растения___________________________________.

  2. На рисунке №1 сносками с цифрами указаны следующие органы растения:

          1. ______ ;

          2. ______ ;

          3. ______ ;

          4. ______ ;

          5. ______

  1. Тип корневой системы (мочковатая, стержневая) ________________________________.

  2. Тип побега (прямостоячий, цепляющийся, ползучий, вьющийся, лежачий, приподнимающийся)_________________________________ .

  3. Тип листа по наличию черешка (черешковый, сидячий) ___________ .

  4. Тип листа по строению листовой пластинки (сложный, простой) ____ .

  5. Жилкование листьев (сетчатое, параллельное, дуговое) ___________ .

  6. На рисунке №2 сносками с цифрами указаны следующие органы цветка:

  1. ______ ;

  2. ______ ;

  3. ______ ;

  4. ______ ;

  5. ______ .

  1. В цветке (число) лепестков_____ , тычинок _____ , пестиков ______ .

  2. Тип соцветия (кисть, корзинка, головка и др.)__________________ .

  3. Плод по строению околоплодника (сухой, сочный) _____________ .

  4. Плод по количеству семян _________________________________ .

  5. Тип плода (костянка, ягода, орех и др.) _______________________ .





Вариант 1.

Редька дикая




Рис.1. Общий вид растения Рис.2. Цветок и соцветие


Вариант 2.

Вишня обыкновенная






Рис.1. Общий вид растения




Рис.2. Цветок вишни

Вывод (вставьте пропущенные слова). Надземная часть растения – _____________, состоит из почек, _________ и _________ .

Подземная часть растения образована ________ . Тип корневой системы изученного растения – ___________ . Главный корень в этой системе __________________ (развит хорошо/недоразвит).

По особенностям строения листья бывают простые и __________, черешковые и ______________ .

Главные части цветка – __________________ . Цветок считают репродуктивным органом растения, потому что ______________________________________ .

Плоды бывают ______ и сочные, односемянные и ________________ . У изученного растения плод называется _____________ и относится к ________ и ________ . Плоды необходимы растению _______________________________________________________________ .

Литература

  1. Лотова Л.И. Ботаника: Морфология и анатомия высших растений: Учебник. – М.: Книжный дом «ЛИБРИКОМ», 2010.

  2. Скворцов В.Э. Иллюстрированное руководство для ботанических практик и экскурсий в Средней России. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2004. – С. 29-35.

  3. Сонин Н.И. Биология. 6 кл. Живой организм: Учеб. для общеобразоват. учебн. заведений. – М.:Дрофа,2011.




Приложения



Строение цветкового растения.



Типы корневых систем.



Тип побега по расположению в пространстве: 1 - прямостоячий; 2 - цепляющийся; 3 - вьющийся; 4 - лазающий; 5 - стелющийся; 6 - ползучий.











Строение цветка.








страница 1


скачать

Другие похожие работы: