Лабораторная работа № Органы цветкового растения
Глазунова Л.А.
Сонин Н.И. Биология. 6 класс
Лабораторная работа №
Органы цветкового растения
Цель: Изучить строение органов цветкового растения, научиться распознавать органы цветкового растения.
Оборудование: Гербарии и изображения редьки дикой, вишни обыкновенной.
Ход работы
Рассмотрите гербарные материалы и соответствующие рисунки в учебнике (Сонин Н.И., с.36-48), материалы Приложения. Обратите внимание на особенности строения и разнообразие побега, корневой системы, цветка, плодов и семян растений.
Изучите изображение растения. Выполните задание в тетради, используя рисунок.
Морфологическое описание растения
Название растения___________________________________.
На рисунке №1 сносками с цифрами указаны следующие органы растения:
______ ;
______ ;
______ ;
______ ;
______
Тип корневой системы (мочковатая, стержневая) ________________________________.
Тип побега (прямостоячий, цепляющийся, ползучий, вьющийся, лежачий, приподнимающийся)_________________________________ .
Тип листа по наличию черешка (черешковый, сидячий) ___________ .
Тип листа по строению листовой пластинки (сложный, простой) ____ .
Жилкование листьев (сетчатое, параллельное, дуговое) ___________ .
На рисунке №2 сносками с цифрами указаны следующие органы цветка:
______ ;
______ ;
______ ;
______ ;
______ .
В цветке (число) лепестков_____ , тычинок _____ , пестиков ______ .
Тип соцветия (кисть, корзинка, головка и др.)__________________ .
Плод по строению околоплодника (сухой, сочный) _____________ .
Плод по количеству семян _________________________________ .
Тип плода (костянка, ягода, орех и др.) _______________________ .
Вариант 1.
Редька дикая
Рис.1. Общий вид растения Рис.2. Цветок и соцветие
Вариант 2.
Вишня обыкновенная
Рис.1. Общий вид растения
Рис.2. Цветок вишни
Вывод (вставьте пропущенные слова). Надземная часть растения – _____________, состоит из почек, _________ и _________ .
Подземная часть растения образована ________ . Тип корневой системы изученного растения – ___________ . Главный корень в этой системе __________________ (развит хорошо/недоразвит).
По особенностям строения листья бывают простые и __________, черешковые и ______________ .
Главные части цветка – __________________ . Цветок считают репродуктивным органом растения, потому что ______________________________________ .
Плоды бывают ______ и сочные, односемянные и ________________ . У изученного растения плод называется _____________ и относится к ________ и ________ . Плоды необходимы растению _______________________________________________________________ .
Литература
Лотова Л.И. Ботаника: Морфология и анатомия высших растений: Учебник. – М.: Книжный дом «ЛИБРИКОМ», 2010.
Скворцов В.Э. Иллюстрированное руководство для ботанических практик и экскурсий в Средней России. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2004. – С. 29-35.
Сонин Н.И. Биология. 6 кл. Живой организм: Учеб. для общеобразоват. учебн. заведений. – М.:Дрофа,2011.
Приложения
Строение цветкового растения.
Типы корневых систем.
Тип побега по расположению в пространстве: 1 - прямостоячий; 2 - цепляющийся; 3 - вьющийся; 4 - лазающий; 5 - стелющийся; 6 - ползучий.
Строение цветка.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: