Личные данные Образование: среднее профессиональное окончила Федеральное государственное образовательное учреждение «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Портфолио учителя истории
Первушиной Елены Николаевны
Личные данные
Образование: среднее профессиональное окончила Федеральное государственное образовательное учреждение «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»
Преподаваемый предмет: История, обществознание, ДО "Истоки", руководитель школьного музея.
Педагогический стаж: с 1993 года.
Заслуги
Почетная грамота управления образования за эффективную организацию учебно-исследовательской деятельности учащихся 2005-2010год.
Почетная грамота управления образования за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения 2006 год.
Почетная грамота управления образования за эффективную деятельность по развитию школьного музея 2006 год.
Почетная грамота за высокую организацию патриотического воспитания учащихся, 2009 год.
Повышение квалификации
2003-2004 год «НРК исторического образования» ККИПКРО
2006 год «Содержание и способы деятельности учебного предмета НРК» ККИПКРО
2008 «Использование информационных технологий в образовательном процессе» ККИПКРО
2009 год «Предметы образовательной области «Обществознание»: содержание и методика преподавания в контексте стандартов нового поколения» КГБОУ ДПО (ПК)С
2010 год «Подготовка председателей предметных комиссий по истории для проведения государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов в новой форме» ККИПКРО
Внеурочная деятельность
Руководитель школьного краеведческого музея "Истоки"
2 место в краевом конкурсе программ патриотической направленности школьных музеев, 2008 г.
1 место в районном фестивале музеев, 2009 год.
ПУТЬ К УСПЕХУ МОИХ УЧЕНИКОВ
2005-2006г. Исследовательская работа «По дорогам гражданской войны» I место в районной научно-практической конференции «Шаг в будущее»
2007- 2008г. Исследовательская работа «Земля обетованная» II место в районе, в конкурсе краеведческих работ «Мое Красноярье», работа рекомендована и отправлена на участие в краевом конкурсе «Мое Красноярье»
В 2007г., в районном конкурсе по краеведению «История Сибири» учащиеся 7-8 классов заняли I место, отмечены дипломом за представленную исследовательскую работу «Труд сибиряков» проходившем в районном доме детского творчества.
2008 год исследовательская работа «Подвиг - тыла» I место в районе, работа рекомендована и отправлена для участия в краевом конкурсе исследовательских работ в рамках проведения научно-практической конференции.
2009 год исследование «Найти то, для чего ты создан и жить в своей стихии» 1 место в районе.
2009 год исследование «Узнать правду» 1 место в краевом конкурсе «Мое Красноярье», 2 место в конкурсе исследовательских работ при ККИПКРО гражданского воспитания в номинации «Поиск».
Педагогическая мастерская
Программа дополнительного образования школьников «Новое краеведение» http://balaschool.moy.su/
Сайт школьного музея http://balascoolmuzey.ucoz.ru/
Исследовательские работы учащихся
Разработки уроков по краеведению: урок 5 класс по Истории Красноярского края «Топонимика Сибири», 8 класс «Общественное движение в России в первой половине 19 века» http://enisey-nrk.narod.ru/
Статья в краевом сборнике «Судьба репрессированных» Красноярского педагогического университета им. Астафьева «История и культура немцев села Балахтон Красноярского края в экспозициях школьного музея»
Важной задачей в своей педагогической деятельности считаю использование форм и методов обучения, создающих благоприятные условия для проявления творческого потенциала личности. Свободно оперирую способами активизации мыслительной деятельности учащихся. Строю занятия на основе коммуникативно-деятельностного подхода. Уроки направлены на развитие личности и включенность каждого учащегося в учебный процесс, в исследовательскую деятельность в познании своей местной истории. Внедрение в практику моей работы современных педагогических технологий, таких как исследовательская и проектная деятельность является инициатором творчества учащегося. На основе метода проекта ориентирую учащихся, как на интеграцию фактических знаний, так и на их приобретение и применение новых знаний для активного усвоения новых способов познавательной деятельности (проект «Исчезающее ремесло» занял 1 место в районе и диплом победителя в крае, 2007 г.). Умею расширить и совершенствовать сферу общения детей, применяя педагогику сотрудничества, организуя совместные работы, (проект «Чулымцы» занял 2 место на всероссийском уровне; представленный проект «Знать и помнить» отмечен дипломом победителя на краевом уровне 2010 г). В процессе исследовательской деятельности в своей практике стала все больше применять активные методы обучения, деловые игры. Провожу практические занятия (коллективная деятельность класса), проблемно-лабораторные занятия (групповая работа), исследовательские уроки (индивидуальная работа). Владею умением анализировать свой опыт и описывать его на принятом научно-методическом уровне. Использую новейшие достижения в области методики и инновационной педагогики, владею методикой системного анализа урока, методикой дифференцированного и индивидуального обучения с использованием ИКТ. Разработала уроки с использованием ИКТ («Общественное движение в России во второй половине 19 века», размещен на сайте ККИПКРО; уроки «Топонимика Сибири», «Декабристы в Сибири» размещены на школьном сайте.) Обеспечиваю устойчивые результаты в учебно-воспитательном процессе за счет прогнозирования на основе педагогического мониторинга. Владею различными технологиями диагностирования учащихся. Использую разные формы проверки знаний учащихся: тесты, зачеты, творческие и проектные работы. Применяю рейтинговую оценку знаний учащихся, работаю по созданию портфолио ученика, как одного из способов стимулирования познавательной деятельности и самообразования. Применяя уже имеющиеся, создаю собственные инновационные разработки: контрольно-диагностические материалы для отслеживания результатов качества знаний по истории и обществознанию, задания для контроля и самоконтроля по истории Красноярского края, мною создан банк данных материалов, что помогает мне в диагностике и дальнейшей коррекции знаний учащихся. Кроме этого мною разработаны и успешно применяются раздаточные материалы : аппликации, таблицы по истории России 10-11 класс, альбом для дополнительного чтения по истории России и края и др. Знаю и учитываю возрастные и психологические особенности школьников. Организую досуг детей, тесно связывая его с учебно-воспитательным процессом и процессом дополнительного образования. Разработала программу дополнительного образования патриотической направленности «Истоки», которая заняла 2 место в краевом конкурсе программ патриотической направленности, 2008 г. По данной программе обучаю ребят в возрасте от 13-16 лет на базе школьного краеведческого музея, руководителем которого являюсь. При обучении применяю такие формы работы как беседы, викторины, экскурсии, встречи, уроки мастер-класса, читательские конференции, литературные гостиные. Расширяю среду для учащихся посредством приобщения их к музейной педагогике, создавая условия для виртуального и живого общения детей с учеными. Музей, востребован не только в школе, в селе, но и в районе, имеет богатый материал по истории села Балахтон, близлежащих деревень Козульского района. Местный, локальный материал стал неотъемлемой и обязательной частью при изучении отечественной истории. Краеведческая работа проводится мной на уроках, факультативных курсах, во внеклассной и внешкольной работе. В рамках музейной работы образовано детское – краеведческое объединение «Истоки», охватывающее учащихся с 5-11 класс. Приоритетным направлением работы становится активное включение учащихся в проводимые мероприятия, работу организационных структур школы (НОУ, совет старшеклассников, объединение «Юный журналист»). Учебно-исследовательской деятельностью занимаюсь с учащимися и за рамками урока, являясь одним из руководителей НОУ. Совместно с учащимися и другими педагогами школы накапливаю материал научно-практической деятельности учащихся и педагогов, обобщаю и распространяю опыт, по итогам которой провожу конкурсы, викторины, олимпиады по предметам. Весь накопленный материал выставлен на школьном сайте, имеются публикации в районной газете «Авангард» и краевой газете «Красноярский рабочий». В перспективе стоит задача - вместе с учащимися, охваченными исследовательской деятельностью, издать сборник творческих исследовательских работ «Истоки». За период своей педагогической деятельности, наблюдаю положительную динамику успеваемости по предмету «история», «обществознание» . Количество учащихся занимающихся на «4» и «5» выросло с 45% до 60 %. Ежегодно учащиеся выбирают ЕГЭ по предмету история и обществознание, наблюдается динамика роста наивысшего балла. История от 56 – 70 баллов. Обществознание от 60 – 78 баллов. Учащиеся участвуют в школьных, районных, дистанционных олимпиадах по истории, обществознанию и праву. 2007-2008 год 2 место 1 человек (право 9 класс). Выпускники успешно обучаются в различных вузах РФ, в том числе и на историческом факультете КГПУ им. В. П. Астафьева, где профилирующим предметом является история. Участвовала в краевом конкурсе лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 году.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: