Литература Класс: 10 Учитель: Тимкова Татьяна Степановна
Дата:11.02.2009г.
Предмет: литература
Класс:10
Учитель: Тимкова Татьяна Степановна
Тема урока: Мир лесковских героев. Особенности сюжета повести «Очарованный странник»
Цель: на примере произведений Н.С. Лескова раскрыть особенности русского национального характера
Оборудование: компьтер; мультимедийный проектор; компьютер; экран, мультимедийная презентация.
Ход урока.
Организационный момент.
Беседа о Н.С. Лескове (вопросы на мультимедийном экране)
Кто мы, русские?
Каковы наши корни?
Что значит «загадочная русская душа»?
Почему за длительную историю российского государства никому так и не удалось победить русского человека, сломить его дух?
Так кто же этот человек, этот писатель, откуда он «черпал» материалы для своих произведений? Что мы знаем о нем?
Какие произведения великого мастера слова знаете?
А вы знаете, что почти все произведения Лескова пропитаны фольклорными мотивами? Что Николай Семенович Лесков - автор новообразований?
Не могли бы вы привести соответствующие примеры?
Слово учителя Раздумывая над сказанным выше, остановимся на хронике «Очарованный странник», повествующей о жизни простого человека, жизни, богатой приключениями и необычными ситуациями, шире - о судьбе целого народа. «Очарованный»… Звучит поэтично и печально, чувствуется какая-то тайна, тоска и одиночество. Каково значение слова « очарованный»? Очарованный…, может, заколдованный или скованный, находящийся в состоянии внутреннего оцепенения, или восхищённый чем – то? «очарованный»- околдованный «Странник»… А кто он?…Может это странник, на которого снизошло очарование, который остановился на перепутье и задумался о том, куда же он все- таки идет и что его ожидает, каково его предназначение в этой противоречивой жизни. Может и так, никто не спорит… А очарованный странник в повести, кто он? Что он за человек? Каков его жизненный путь? Флягин Иван Северьяныч, он же Иван Голован, отец Измаля, господин Флягин-бывший конэсер, монах в «малом постриге», «очарованный странник», путешествующий в Соловецкий монастырь. Он среди других пассажиров, следующих на остров Валаам, сначала кажется незаметным.
Работа с текстом. 1 глава. Внешний облик героя напоминает русского богатыря Илью Муромца. А каков же богатырь без коня? И наш герой – знаток лошадей (конэсер).
Чтение по ролям . 2 глава. Автор, Флягин
Самостоятельная работа. 7 глава. Составить вопросы.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: письменно ответить на вопросы на стр.70.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: