NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Материалы по составлению основных образовательных программ по направлениям бакалавриата


Терминология
Бакалавр – выпускник бакалавриата, первого уровня высшего профессионального образования по направлению подготовки. Срок обучения 4 года.
Магистр – выпускник магистратуры, второго уровня высшего профессиоанльного образования по направлению подготовки. Обучение в магистратуре осуществляется на базе бакалаврской подготовки. Обучение в магистратутре осуществляется на базе бакалаврской подготовки по выбранному направлению (специализации). Срок обучения 2 года.
Компетенции выпускника – интегрированная характеристика, выражающая готовность выпускника самостоятельно применять знания, умения и личностные качества в изменяющихся условиях профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции – компетенции, необходимые для реализации профессиональной деятельности.
Общепрофессиональные компетенции – круг способностей личности к теоретическому, методологическому использованию теоретических основ профессиональной деятельности.
Профильно-специализированные компетенции – компетенции, выражающие профессиональный профиль выпускника, идентифицирующий его профессиональную деятельность в конкретной предметной области на соответствующем квалификационном уровне.

Приложение 6

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно - Российский государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по формированию компетенций выпускника в университете

Новочеркасск 2010

Введение

Компетентностная образовательная модель реализует инновационное обучение, объединяя и стимулируя культурную и социальную среду, обще профессиональную и естественнонаучную подготовки выпускника.

Компетенция является новой нормой качества образования, обладает интегральными характеристиками и носит межпредметный характер.

Формирование компетенций требует постоянного осуществления контроля для успешного образовательного процесса, для достижения результатов обучения.

Детализация компетентностной модели включает следующие этапы:

  • разработка паспорта компетенций;

  • выделение компонентов компетенции (знаний, умений, навыков);

  • определение уровня сформированности компетенции.

I. Формирование карты компетенции дисциплины

1.1. При формировании базового учебного плана создается «Матрица формирования компетенций по дисциплинам учебного плана» (приложение 6.1.)

1.2. Определяется заведующими выпускающими кафедрами по данному направлению по каждой дисциплине:

  • состав компетенций (от 2 до 5);

  • количество баллов отводимых на дисциплину (от 0,1 до 5 баллов) в данной компетенции (весовой коэффициент).

1.3. Перечень компетенций дисциплины и весовой коэффициент могут быть скорректированы после согласования с преподавателем, обеспечивающим преподавание данной дисциплины.

Используя распределение компетенций на данную дисциплину преподаватель, обеспечивающий подготовку по данной дисциплине, составляет карту компетенций дисциплины (приложение 6.2.)

1.5. Карта компетенции дисциплины (приложение 6.2.) состоит из:

  • наименование компетенции дисциплины, в том числе индексы и формулировки компетенций поддерживающих данную дисциплину;

  • компонентный состав дисциплины включает в себя индекс компетенции, темы (модули) дисциплины поддерживающие данную компетенцию, компонентный состав по каждой теме (модулю) что должен знать, уметь и чем владеть студент после изучения данного модуля (темы). Указываются технологии формирования знаний, умений и навыков. Это различные виды занятий и самостоятельной работы. Определяются по каждой компоненте средства и технологии оценка компетентности студента. Указывается весовой коэффициент дисциплины в данной компетенции и объем ЗЕТ, приходящейся на данную компетенцию от объема всей дисциплины.

1.6. Карту дисциплины подписывает заведующий обеспечивающей кафедрой и преподаватель, ведущий эту дисциплину.

1.7. Готовые карты дисциплины в электронном варианте на выпускающие кафедры, для составления паспорта компетенции.

II. Формирование паспорта компетенций

.1. Паспорт компетенций (приложение 6.3.) составляется выпускающей кафедрой на основании карт компетенций дисциплины (приложение 6.2.) и матриц формирования компетенций по дисциплинам учебного плана (приложение 6.1.).

2.2. Из карт компетенций дисциплин составляются карты компетенций (приложение 6.4.).

2.3. Карты компетенций формируются по принципу:

  • наименование компетенции;

  • индекс компетенции;

  • формулировка компетенции;

  • компонентный состав компетенции.

2.4. Компонентный состав компетенций включает перечень компонент: знает, умеет, владеет. Они сформированы из всех дисциплин поддерживающих данную компетенцию.

2.5. Указывается также в карте компетенций технологии формирования, средства и технологии оценки.

2.6. Уровни освоения компетенций указаны в приложении 5. Ступеней уровней освоения компетенции  три.

Первый уровень пороговый. Он формируется из компоненты знать. Оценивается как удовлетворительная оценка, а в 100 бальной системе от 51 до 69 баллов.

Второй уровень, продвинутый, он формируется из требований к компоненте уметь. Оценивается «хорошо», а в 100 бальной системе от 76 до 84.

Третий уровень – высокий. Он формируется из компоненты владеть. Оценивается «отлично», а в 100 балльной системы от 85 до 100.

2.7. Паспорт компетенций оформляется титульным листом (прил.3), утверждается проректором по образовательной деятельности и визируется разработчиками.

Приложение 6.1.



Приложение 6.2.

Карта компетенции дисциплины ________________________________________________________________________
1. Наименование компетенций дисциплины

Индекс компетенции

Формулировка

1. ОК-1




2.ОК-5




2. Компонентный состав дисциплины

Индекс компетенции

Перечень

Технологии формирования

Средства и технологии оценки

Весовой коэффициент

kв

Объем в ЗЕТ

Тем (модулей) дисциплины

компонентов

ОК-1

Тема №

Знает:

- основные методы и принципы

Лекции

Самостоятельная работа

Практические занятия

Семинар

Тестирование

Контрольная работа

Коллоквиум







Умеет:

-обосновывать

- выбирать

Практические занятия

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Зачет

Защита индивидуальных заданий

Владеет:

-методологией разработки и обработки

Подготовка раздела курсовой работы

Экзамен

Защита курсовой работы, курсового проекта

ОК-5

Тема №

















Приложение 6.3.
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Российский Государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по ОД

__________ Л.И.Щербакова

«___»_____________20___г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА


По направлению _________________________________________________

Паспорт компетенции

ОК – 1

Способен пользоваться ГОСами, техническими условиями, руководящими, методическими и другими материалами


Разработчики: д-р техн. наук, проф.

канд. техн. наук, проф.


Новочеркасск 2010

Приложение 6.4.
Карта компетенции______________________________________________

(индекс) (формулировка)

Содержательная структура компонентов компетенции


№ п/п

Наименование дисциплины и код по базовому учебному плану

Части компонентов

Технологии формирования

Средств и технологии оценки

1




Знает
Умеет
Владеет








2




Знает
Умеет
Владеет










Приложение 6.5.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ


Индекс

ОК-1

Формулировка:

Наименование компетенции:

Ступени уровней освоения компетенции

Отличительные признаки

Пороговый

(удовлетворительный)

От 50-69 баллов

Воспроизводит термины, используемые в области метрологии, стандартизации и сертификации. Знает структуру государственных стандартов и области их применения

Продвинутый

(хорошо)

От 70-84 баллов

Использует стандарты для выбора способов измерения, испытания свойств, выбора материала и вида заготовки для конкретных деталей

Высокий

(отлично)

От 85-100 баллов

Разрабатывает технологию изготовления деталей с учетом упрочняющей обработки на основании требований государственных стандартов при выборе материала, вида заготовки, способов контроля качества продукции



страница 1 ... страница 6страница 7страница 8страница 9


скачать

Другие похожие работы:







В новой форме по математике и русскому языку

Аналитические материалы: 1 стр.