NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Межнациональное взаимодействие основа толерантности»


VIII Всероссийский конкурс деловых женщин «Успех-2012»


Социальный проект

«Межнациональное взаимодействие – основа толерантности»
Автор: Акинцева Любовь Ивановна,

учитель физической культуры высшей

квалификационной категории,

педагог дополнительного

образования МБОУ СОШ №16 п. Красносельский Гулькевичского р-на Краснодарского края

Научные консультанты:

Кара Алла Петровна, к.и.н.,

«Почётный работник общего образования»,

заместитель директора Армавирского филиала

Краснодарского краевого института

дополнительного профессионального

педагогического образования;

Чеснокова Анастасия Владимировна,

к.фил. наук, доцент

Краснодарского краевого института

дополнительного профессионального

педагогического образования


Москва- 2012год

Одна из важнейших особенностей нашей эпохи – обострение и сложное переплетение глобальных проблем социально-экономического, природно-ресурсного экологического и национального характера. Учитывая то, что многие задачи, связанные с преодолением этих проблем и обеспечением устойчивого развития человеческого сообщества, обозначенные в международных соглашениях эффективней решаются на местном уровне, жителям и структурам регионов необходимо включаться в организацию процессов их устойчивого развития. Двигателем этих процессов могут оказаться инициативы представителей системы образования – наиболее грамотной и образованной части населения регионов.

В условиях новой социально – экономической ситуации именно образование становится важным фактором развития не только личности, но и общества, всего государства, условием повышения качества жизни человека, которое невозможно без деятельной позиции обеспечения безопасности. Только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения страны, что в области безопасной жизни и деятельности людей позволит обеспечить снижение отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства.

Появление глобального гражданского общества дает возможность построить демократичный и гуманный мир. Наши экологические, экономические, политические, социальные и духовные потребности тесно взаимосвязаны, и все вместе мы должны найти общие решения, включающие все аспекты жизни людей

В этом направлении наш проект основывается на развитии таких сквозных направлений современного образования как гуманизация, социологизация, экологизация, экономизация, которые должны способствовать становлению общей культуры молодого поколения в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Образование для устойчивого развития представляет собой одну из основ практической повседневной жизни. Отсюда следует необходимость акцента на содействие формированию прикладных знаний, умений, навыков и повышении компетентности учащихся в вопросах управления сложными системами.

Каждый регион, район, деревня уникальны в своем роде. Следовательно, жители каждой территории как участники коллективного субъекта управления должны сформулировать собственный план по достижению устойчивого развития своего региона. Для территориальных образований согласованная социально активная деятельность школ, поддерживаемая местными органами власти, представителями других региональных структур и социальных институтов, может (а в условиях преимущественно аграрного района и должна) стать толчком формирования территориальных инициативных групп устойчивого развития (групп местных действий).

Основная идея проекта:

Деятельность учреждения образования в интересах устойчивого развития (УР) региона начинается с создания локальной стратегической программы развития образовательной организации, объединяющей учителей, учеников, персонал, родителей, внешних партнеров для совместной работы по использованию деятельности школы и сопредельной территории для содействия образованию в интересах развития и продвижению в жизнь сообщества здоровых практик, экологически-экономически-социально целесообразных в этом регионе.

Разработка социального проекта - одно из самых значимых направлений в движении за устойчивое развитие региона, в рамках которого реализуются детско-взрослые проекты–инициативы, имеющие комплексную социальную направленность. В условиях местного сообщества эта деятельность позволяет создать завершѐнную открытую систему образования для устойчивого развития.

Деятельность проектов и программ в этом направлении как особый компонент в интересах устойчивого развития связывает воедино его теорию и практику, позволяя участникам проекта применять полученные компетенции в ходе их повседневной деятельности, распространяя идеи среди населения района и расширяя сферы своего влияния во взаимодействии с представителями других региональных структур и учреждений.

Общая характеристика проекта:

Цель проекта: создание инициативных групп по формированию устойчивых толерантных межнациональных отношений и организация их взаимодействия в интересах устойчивого развития региона.

Участники проекта: представители инициативных групп социума, ОУ, учреждений ДО, культуры, органов муниципалитета.

Организаторы проекта:

Консультанты проекта: Кара Алла Петровна , к.и.н., «Почётный работник общего образования»,заместитель директора Армавирского филиала Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования;

Чеснокова Анастасия Владимировна, к.филологических наук, доцент Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования

Объект проекта: взаимодействие инициативных групп и региональных структур в интересах создания сети социального партнерства представителей всех служб и организаций, заинтересованных в обеспечении устойчивого развития.

Предмет проекта: создание условий для эффективной деятельности по организации взаимодействия инициативных групп в интересах создания региональной сети социального партнерства в интересах устойчивого развития .

Форма организации работы: семинары, различные акции, форумы, фестивали.

Предполагаемый результат проекта: создание региональной сети социального партнерства представителей всех служб и организаций Гулькевичского района, заинтересованных в решении проблемы межнациональных отношений.

Задачи проекта:

  1. 1. Создание инициативных групп.

  2. 2. Повышение квалификации участников инициативных групп «в действии».

  3. 3. Создание партнерских отношений с заинтересованными структурами и учреждениями района.

  4. 4. Совместное планирование взаимодействия представителей всех служб и организаций, заинтересованных в разработке общей позиции.

Показатели эффективности проекта:

  1. Создание в регионе инициативных групп школ и местных сообществ. Изменение в понимании населением идей устойчивого развития. Региональная сеть учреждений образования – участников взаимодействия, учреждений культуры, представителей производственных предприятий и организаций района.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: