NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении как инновационная деятельность


Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении как инновационная деятельность.

Утрясова Светлана Александровна, [email protected]

МКДОУ – детский сад «Березка», село Рыбное

Аннотация.

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), Федеральных

Государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-

методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на

новый возрастной этап систематического обучения в школе.
На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми

стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания

государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное

образование.

Огромными способностями повышения качества образования обладает

организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, которая открывает новые

возможности воспитания и обучения подрастающего поколения. Одним из

наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов, позволяющий педагогам расширить образовательное пространство, придать ему новые

формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка. Этот метод актуален и очень эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым, позволяя ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного

обучения.

Эта инновация признана одной из основных при реализации принципа непрерывности образования, что, несомненно, актуализирует задачу ее

изучения и внедрения в образовательных учреждениях (как в детском саду, так и в начальных классах).

О перспективности метода проектов свидетельствуют и те факты, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности. В процессе проектной деятельности дошкольник приобретает интегративные качества, предусмотренные Федеральными государственными

требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Кроме того, использование проектной деятельности как одного из методов развивающего обучения способствует

развитию креативности педагогов, повышению их профессиональной

компетентности и, как следствие, повышению качества образовательного процесса в ДОУ.

Результатом развития инновационной деятельности в нашем детском саду можно назвать реализацию проекта «Моя семья. Родословная моей семьи», цель, которого формирование представлений о семье, о родословной и семейных гербах; сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом.

Актуальность: У молодых родителей мало педагогических знаний, воспитание в семье осуществляется в основном стихийно. Молодые родители не осознают, что они духовно отдалены от своих детей, какими невосполнимыми потерями в становлении растущей личности оборачивается

дефицит общения с родителями. Совместная работа педагогов, родителей и детей сплачивает их друг с другом, создается особая форма общения, которая обозначается как доверительный деловой контакт. Только на основе этой достигнутой доверительности возникает потребность у родителей поделиться сведениями о семье, о ребенке, что является главным условием успешной работы с семьей.

В процессе реализации проекта применялись необходимые знания и умения из разных разделов образовательной программы дошкольников: познавательно - речевое развитие (беседа, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений), продуктивные виды (рисование, аппликация).

Особенность проекта состоит в том, что родители оказались не пассивными

наблюдателями, а активными участниками проекта. В рамках

организационного этапа для родителей была проведена консультация, в ходе

которой я объяснила им цели и задачи проекта, совместно обсудили формы сотрудничества и возможную помощь в его реализации.

Этот проект позволил сплотить детей и родителей и воспитателей. Рассматривая придуманные гербы каждой семьи, я снова была удивлена творческими способностями родителей наших воспитанников. Это позволяло мне в очередной раз убедиться, что вся работа, проделанная на этом этапе, достигла поставленных мною целей.

Итогом реализации проекта была оформлена выставка рисунков детей генеалогического дерева «Моя родословная», «Семейные гербы».

Участие в проектной деятельности дает возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату. Проектная модель позволяет удовлетворить потребность общества в активной, творчески развивающейся личности, способствует воспитанию гражданско-

патриотических чувств. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Инновационные технологии требуют для их реализации иного подхода со стороны воспитателей. Это, прежде всего повышение профессионального мастерства,

творческого потенциала, умение анализировать и прогнозировать. В ходе проектной деятельности создается профессионально-педагогическая общность, которая занимается не только разработкой и реализацией проектов, но и рефлексией. Анализ и оценка получившихся результатов, их сравнение с замыслом дают возможность видеть пути дальнейшего развития проектной деятельности.
Литература.
Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.,2005.

Методическое пособие «Организация образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГТ» – Т.Д. Пашкевич – Барнаул – 2012.

Журнал «Дошкольное воспитание» - №12 – 2007.

Методические рекомендации «Планирование образовательной деятельности в условиях реализации ФГТ» - АКИПКРО. Кафедра дошкольного образования – Барнаул – 2012

страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Утверждаю: Директор школы Полкова О. С. 2013 г

Пояснительная записка: 1 стр.