NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Методические рекомендации Министерства образования Республики Саха (Якутия) по разработке и введении органами


проект

Методические рекомендации Министерства образования

Республики Саха (Якутия) по разработке и введении органами

местного самоуправления и образовательными организациями механизмов эффективного контракта в сфере дополнительного образования

Методические рекомендации разработаны с учетом «Методических рекомендаций Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования их руководителей и отдельных категорий работников», утвержденный заместителем министра А.Б.Повалко от 18.06.2013 г., в рамках реализации Распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 апреля 2013 года № 448-р «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожной карты»), направленных на повышение эффективности системы образования и науки Республики Саха (Якутия)».

Механизм и процедура распределения стимулирующего фонда для руководителя и педагогических работников на основании утвержденного перечня показателей эффективности определяется локальными актами муниципалитета (учредителя) и образовательной организации соответственно. При этом выработка и принятие решений по распределению стимулирующего фонда оплаты труда с учетом утвержденных показателей эффективности деятельности руководителей и педагогических работников также должна осуществляться с обязательным привлечением представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций.

Информация о результатах деятельности руководителей образовательных организаций и педагогических работников в соответствии с утвержденным перечнем показателей эффективности должна быть размещена в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в сети Интернет.

Для организации работы рекомендуется следующий порядок действий:

1. Создание при администрации муниципального образования комиссии или рабочей группы по организации работы, связанной с введением эффективного контракта. В состав рабочей группы рекомендуется включить представителей органа управления образованием, специалиста по труду, специалиста юридической службы администрации муниципального образования, представителя территориальных отраслевых профсоюзных организаций, опытных работников учреждений дополнительного образования.
2. Разработка нормативного правового акта об утверждении показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений их руководителей и отдельных категорий работников в сфере дополнительного образования. Примерные направления для разработки показателей эффективности их деятельности прилагаются.

3. Организация разъяснительной работы по вопросам введения эффективного контракта в муниципальных учреждениях образования. Организовать проведение обучающих семинаров с руководителями муниципальных учреждений по вопросам введения эффективного контракта, провести встречи с трудовыми коллективами. При разъяснении уделить особое внимание на то, что под эффективным контрактом с работниками, состоящими в трудовых отношениях, понимается дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором конкретизируются должностные обязанности работника, условия оплаты труда, включая показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Обратить внимание руководителей на необходимость обеспечения соблюдение норм действующего трудового законодательства (ст. 74 ТК РФ) при заключении дополнительного соглашения об изменении условий трудового договора в связи с введением эффективного контракта.

Приложение

1. Показатели эффективности для руководителя образовательной организации

На основании Примерных направлений и с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения» муниципалитетом разрабатываются соответствующие показатели эффективности деятельности руководителя образовательной организации и их индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов деятельности. На основании данного постановления Правительства Российской Федерации руководителю образовательного учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом целевых показателей эффективности руководителя, установленного работодателем.

Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности

руководителей организаций дополнительного образования

№ п/п

Направления



Соответствие деятельности ОО требованиям законодательства Российской Федерации



Полнота реализации государственного (муниципального) задания



Функционирование системы государственно-общественного управления



Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг



Информационная открытость (наличие сайта, полнота и частота обновления информации, участие в процедурах независимой оценки качества образования)



Наличие системы электронного документооборота в ОО



Укомплектованность штата учреждения:

- в соответствии со штатным расписанием;

- в соответствии с лицензионными требованиями



Наличие необходимого ресурсного обеспечения образовательного процесса в ОО



Сохранность контингента обучающихся в пределах реализации образовательной программы



Реализация социокультурных проектов на базе ОО



Реализация проектов сетевого взаимодействия по реализации дополнительных образовательных программ с ОО различных типов



Наличие соглашений (договоров) о сотрудничестве в реализации дополнительных образовательных программ с социальными партнерами



Развитие (обновление) содержания дополнительных образовательных программ



Реализация дополнительных образовательных программ, направленных на:

- выявление и развитие одаренных детей;

- работу с детьми с особыми потребностями в образовании (дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты, дети-мигранты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и др.)



Наличие системы отслеживания динамики индивидуальных образовательных результатов обучающихся (стартовая, промежуточная и итоговая диагностика)



Использование дистанционных технологий при реализации дополнительных образовательных программ



Участие обучающихся и результативность (наличие победителей и призеров) в мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях) регионального, межрегионального, окружного, федерального и международного уровней



Реализация дополнительных образовательных программ в целях профессиональной ориентации и допрофессиональной подготовки обучающихся



Выбор выпускниками дальнейшего образования или будущей профессии по направлениям дополнительных образовательных программ профессиональной ориентации и допрофессиональной подготовки, реализуемых в ОО



Создание условий для профессионального совершенствования педагогических кадров ОО (наличие методического сопровождения (функционирование методистов, методической службы, методических объединений специалистов), проведение семинаров, отслеживание своевременного повышения квалификации специалистов)



Реализация мероприятий по привлечению молодых педагогов



Периодичность повышения квалификации руководителя ОО по тематике менеджмента и управления в образовании



Использование механизмов государственно-частного партнерства

2. Показатели эффективности для педагогических работников организаций дополнительного образования

На основании Примерных направлений образовательной организацией разрабатываются соответствующие показатели эффективности деятельности педагогических работников и индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов деятельности. Механизм и принципы распределения стимулирующей части ФОТ педагогических работников образовательных организаций утверждается на уровне образовательной организации, при этом должна быть обеспечена зависимость размера стимулирующей части ФОТ от результатов деятельности педагогического работника в рамках основной образовательной программы.

Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности

педагогических работников организаций дополнительного образования

№ п/п

Направления



Типы дополнительных образовательных программ, реализуемых педагогом (авторская, экспериментальная, модифицированная, адаптированная, примерная)



Укомплектованность детского объединения (% от нормативного количества обучающихся по дополнительным образовательным программам педагога)



Сохранность контингента обучающихся в течение учебного года



Успешность освоения обучающимися дополнительных образовательных программ (по итогам стартового, промежуточного и итогового контроля) (% от общего количества обучающихся по направлению)



Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня (% от общего количества обучающихся в объединении):

на уровне учреждения

на муниципальном уровне

на региональном уровне

на федеральном уровне

на международном уровне



Результативность (количество победителей и призеров) участия обучающихся в мероприятиях различного уровня:

на муниципальном уровне

на региональном уровне

на федеральном уровне

на международном уровне



Наличие у педагога плана воспитательной деятельности с обучающимися детского объединения, включая работу с родителями (законными представителями)



Квалификация педагога, обеспечивающего реализацию дополнительной образовательной программы (образование, стаж, периодичность повышения квалификации), его участие в системе методической работы ОО (методическое объединение, семинары, повышение квалификации)



Разработка и использование информационно-методических материалов (учебно-методические комплекты, дидактические материалы, методические разработки, электронные пособия и др. для реализации образовательной программы детского объединения)



Выбор выпускниками дальнейшего образования или будущей профессии по направлениям дополнительных образовательных программ профессиональной ориентации и допрофессиональной подготовки (количество выпускников педагога, поступивших на профильные специальности профессиональных образовательных учреждений или продолживших работу по профильным специальностям (% от общего количества выпускников объединения)



Наличие мониторинга, обобщения его результатов и подготовка аналитических материалов о ходе и итогах реализации дополнительной образовательной программы, освоения ее обучающимися, соответствия прогнозируемых и достигнутых результатов.



Удовлетворенность детей и родителей (законных представителей) условиями и качеством реализации дополнительных образовательных программ педагога



Реализация механизмов сетевого партнерства в реализации дополнительной образовательной программы педагога


Примерные направления для разработки показателей эффективности

деятельности образовательных организаций (ОО)

дополнительного образования детей

№ п/п

Направления



Соответствие деятельности ОО требованиям законодательства Российской Федерации



Наличие в ОО программы развития и срок ее реализации



Полнота реализации государственного (муниципального) задания



Функционирование системы государственно-общественного управления ОО



Информационная открытость (наличие сайта, полнота и частота обновления информации, участие в процедурах независимой оценки качества образования)



Наличие публикаций, выступлений и материалов в СМИ (в том числе на телевидении и радио), подготовленных специалистами ОО



Наличие системы электронного документооборота в ОО



Реализация социокультурных проектов на базе ОО



Типы дополнительных образовательных программ, реализуемых в ОО (авторская, экспериментальная, модернизированная, адаптированная, примерная), доля из них – авторских программ



Сохранность контингента обучающихся в пределах реализации образовательной программы



Наличие необходимого ресурсного обеспечения образовательного процесса в ОО



Наличие аналитических материалов о ходе и итогах реализации дополнительных образовательных программ, освоения их обучающимися, соответствия прогнозируемых и достигнутых результатов.



Реализация проектов сетевого взаимодействия по реализации дополнительных образовательных программ с ОО различных типов



Наличие соглашений (договоров) о сотрудничестве в реализации дополнительных образовательных программ с социальными партнерами



Развитие (обновление) содержания дополнительных образовательных программ



Реализация дополнительных образовательных программ, направленных на:

- выявление и развитие одаренных детей;

- работу с детьми с особыми потребностями в образовании (дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты, дети-мигранты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и др.)

Наличие системы поддержки (тьюторства), обеспечения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся



Наличие системы отслеживания динамики индивидуальных образовательных результатов обучающихся (стартовая, промежуточная и итоговая диагностика)



Обеспечение в ОО психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса



Использование дистанционных технологий при реализации дополнительных образовательных программ



Наличие обучающихся, занимающихся научно-исследовательской и проектной деятельностью



Участие обучающихся и результативность (наличие победителей и призеров) в мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях) регионального, межрегионального, окружного, федерального и международного уровней



Реализация дополнительных образовательных программ в целях профессиональной ориентации и допрофессиональной подготовки обучающихся



Выбор выпускниками дальнейшего образования или будущей профессии по направлениям дополнительных образовательных программ профессиональной ориентации и допрофессиональной подготовки, реализуемых в ОО



Удовлетворенность детей и законных представителей качеством предоставляемых образовательных услуг, выполняемых работ



Создание условий для профессионального совершенствования педагогических кадров ОО (наличие методического сопровождения (функционирование методистов, методической службы, методических объединений специалистов, проведение семинаров, отслеживание своевременного повышения квалификации специалистов)



Участие педагогических кадров и результативность (наличие победителей и призеров конкурсов, выступлений на конференциях и семинарах) в мероприятиях (конкурсы, семинары. конференции) на муниципальном, региональном, межрегиональном, федеральном, международном уровнях



Реализация мероприятий по привлечению молодых педагогов



Использование механизмов государственно-частного партнерства



Организация каникулярного образовательного отдыха, каникулярной практики (пленэры, гастроли, спортивные сборы, экспедиции, профильные специализированные смены и др.) обучающихся

страница 1


скачать

Другие похожие работы: