NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Методические рекомендации по определению стоимости эксплуатации объектов уличного освещения методические рекомендации по определению стоимости эксплуатации объектов уличного освещения


Методические рекомендации Методические рекомендации по определению стоимости эксплуатации объектов уличного освещения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ

Москва, 2006 г.

Содержание

1. Общая часть

2. Рекомендуемый состав работ для определения стоимости эксплуатации муниципальных объектов уличного освещения

3. Состав и порядок определения стоимости эксплуатации муниципальных объектов уличного освещения

4. Порядок определения прибыли в стоимости работ по эксплуатации муниципальных объектов уличного освещения

Приложение 1

Список правовых и нормативно-технических документов, необходимых для определения расходов на эксплуатацию объектов уличного освещения

Приложение 2

Состав расходов по эксплуатации объектов уличного освещения

Приложение 3

Методика определения времени включения и выключения уличного освещения в населенных пунктах

Приложение 4

Состав работ по содержанию (техническому обслуживанию), текущему и капитальному ремонтам оборудования и сетей уличного освещения

Рекомендации предназначены для определения стоимости работ по эксплуатации муниципальных объектов уличного освещения.

Рекомендации разработаны Центром муниципальной экономики и права совместно с ЗАО «Роскоммунэнерго» и могут служить основой для разработки и утверждения органами местного самоуправления нормативно-методических документов по вопросам местного значения (бюджетное планирование и обоснование стоимости работ, формирование муниципального заказа).

Рекомендации согласованы Российской ассоциацией «Коммунальная энергетика» им. Э.Хижа (письмо № А-41 от 24.08.2005 г.)

1. Общая часть

1.1. Настоящие Методические рекомендации по определению стоимости эксплуатации объектов уличного освещения (далее - Методические рекомендации) предназначены для определения стоимости работ (экономического обоснования общей потребности в финансовых средствах) по эксплуатации муниципальных объектов уличного освещения.

1.2. К муниципальным объектам уличного (наружного) освещения относятся светильники открытого и закрытого исполнения с лампами накаливания, с люминесцентными и ртутными лампами, воздушные и кабельные распределительные линии, опоры (железобетонные, металлические и деревянные), пункты питания, а также устройства телемеханического и автоматического управления уличным освещением и установки радиосвязи.

1.3. Методические рекомендации могут служить основой для разработки и утверждения органами местного самоуправления нормативно-методических документов по вопросам местного значения (бюджетное планирование и обоснование стоимости работ, формирование муниципального заказа по эксплуатации объектов уличного освещения) согласно Федеральному закону от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.4. В Методических рекомендациях используются следующие основные понятия:

организации (или подрядчики) - лица, занятые эксплуатацией объектов уличного освещения;

эксплуатация - стадии жизненного цикла систем и объектов уличного освещения, на которых осуществляется их использование по прямому назначению, поддержание и восстановление технического состояния, обеспечивающего надежную и длительную работу. Эксплуатация объектов уличного освещения включает в себя работы по содержанию и ремонту объектов уличного освещения;

стоимость эксплуатации объектов уличного освещения - стоимостная оценка используемых в процессе оказания услуг по эксплуатации объектов уличного освещения сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других расходов на производство и реализацию данных услуг и прибыли;

прибыль - разница между выручкой от оказания услуг (реализации продукции, работ) и расходами на производство и реализацию;

расчетный период - период, на который определяется потребность в финансовых средствах на оказание услуг по эксплуатации объектов уличного освещения.

Значения иных понятий, используемых в Методических рекомендациях, соответствуют принятым в нормативных правовых актах Российской Федерации.

1.5. В Методических рекомендациях экономическое обоснование расходов по эксплуатации производится на основе норм и нормативов, которые позволяют оценить расход ресурсов, а их калькуляция (смета) по экономическим элементам - обосновать стоимость работ.

1.6. Методические рекомендации предусматривают, что определенная величина стоимости эксплуатации муниципальных объектов уличного освещения является базовой (или стартовой) и служит ценовым ориентиром для правоотношений органов местного самоуправления (или уполномоченных им организаций) и подрядчиков. Органы местного самоуправления на конкурсной основе (в установленных случаях - без проведения конкурса) определяют подрядчика на комплексную эксплуатацию муниципальных объектов уличного освещения (или отдельных работ из общего комплекса), в том числе с учетом его предложений по стоимости подряда, и заключает договоры.

1.7. В Приложении 1 к Методическим рекомендациям приведены действующие нормативные правовые документы, в соответствии с которыми производится определение и обоснования стоимости и выполнение работ по эксплуатации муниципальных объектов уличного освещения.

2. Рекомендуемый состав работ для определения стоимости эксплуатации муниципальных объектов уличного освещения

2.1. Работы по эксплуатации муниципальных объектов уличного освещения включают в себя комплекс мероприятий, направленных на поддержание нормируемых светотехнических параметров установок уличного освещения и заданных графиков режимов их работы, на обеспечение бесперебойной и надежной работы установок, на предотвращение их преждевременного износа путем своевременного выполнения обязательных регламентных работ, выявления и устранения возникающих неисправностей.

2.2. Работы по содержанию1 объектов уличного освещения представляют собой комплекс профилактических работ по уходу за сооружениями, устранению незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов, а также уборка их в течение года.

1 В данных рекомендациях термин «содержание» идентичен термину «техническое обслуживание».

К работам по содержанию муниципальных объектов уличного освещения относятся следующие виды работ:

- контроль за состоянием установок уличного освещения путем проведения периодических и внеочередных осмотров установок и объектов, выявления повреждений в сетях и устройствах управления, выявления негорящих светильников; замена электроламп, протирка светильников, надзор за исправностью электросетей, осветительной арматуры и оборудования; работы, связанные с ликвидацией мелких повреждений электросетей, осветительной арматуры и оборудования; измерение уровня освещения в установках, профилактические испытания электрооборудования, проверка уровней напряжения в сетях и нагрузок по фазам.

2.3. Ремонт (текущий, капитальный) объектов уличного освещения включает работы по восстановлению или замене отдельных изношенных элементов сооружений на более прочные и экономичные, обновление инженерного оборудования и дополнительное обустройство объектов. В результате выполнения этих работ должны улучшаться технико-экономические характеристики сооружений. Ремонт должен производиться комплексно, по всем сооружениям и элементам на ремонтируемом участке.

К работам по ремонту муниципальных объектов уличного освещения относятся следующие виды работ:

- сплошная или частичная замена опор уличного освещения, силового кабеля, проводов, тросов, растяжек, изношенной арматуры, замена арматуры устаревших конструкций более совершенными типами; дополнительная установка или замена фонарей и светильников; монтаж и замена реле времени (контактных часов), фотореле и установок телеуправления уличного освещения; все виды работ по ремонту средств автоматики и телемеханики по управлению сетями уличного освещения с комплексной заменой узлов и деталей; установка и замена панелей уличного освещения; окраска опор, фонарей, осветительной арматуры и т.п.

2.4. Подробный состав работ по содержанию, текущему и капитальному ремонтам оборудования и сетей уличного освещения приведен в Приложении 4.

3. Состав и порядок определения стоимости эксплуатации муниципальных объектов уличного освещения

3.1. Обоснование стоимости эксплуатации муниципальных объектов уличного освещения в Методических рекомендациях производится через нормы и нормативы, которые отражают затраты, соответствующие ресурсам, потребляемым эффективным исполнителем аналогичных работ, и расчет прибыли:

http://text.gosthelp.ru/images/text/47078.files/image002.gif

где:

Рполн - общие нормативные расходы по эксплуатации объектов уличного освещения, руб.;

Пр - прибыль, руб.

3.2. Расходы но эксплуатации муниципальных объектов уличного освещения определяются как сумма нормативных затрат на эксплуатацию муниципальных объектов уличного освещения по отдельным статьям расходов:

http://text.gosthelp.ru/images/text/47078.files/image004.gif

где:

Pi - нормативные расходы по i -ой статье,2 руб.;

n - количество статей расходов, учитываемых при определении общих нормативных расходов.

2 По элементам, для которых в настоящее время не разработаны нормативы, рекомендуется использовать усреднённые данные расхода ресурсов за ряд лет, экспертные оценки и планируемую стоимость единицы ресурса.

3.3. По решению органа местного самоуправления финансовые потребности для выполнения работ по эксплуатации объектов уличного освещения определяются в расчете на принятый измеритель. В качестве единицы измерения может быть принят 1 светильник.

http://text.gosthelp.ru/images/text/47078.files/image006.gif

где:

Ц - цена по эксплуатации объектов уличного освещения, руб./1 светильник;

С - стоимость эксплуатации объектов уличного освещения, руб.;

Ксв - суммарное количество обслуживаемых светильников, ед.

3.4. В Приложении 2 к Методическим рекомендациям приведен состав расходов по эксплуатации объектов уличного освещения.

3.5. В стоимость эксплуатации объектов уличного освещения не включаются расходы организаций, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.

3.6. В нормативные расходы по эксплуатации муниципальных объектов уличного освещения включаются:

- затраты на электрическую энергию;

- затраты на оплату труда рабочих, занятых выполнением работ по эксплуатации объектов уличного освещения;

- отчисления на социальные нужды;

- затраты на материалы;

- затраты на эксплуатацию машин и механизмов;

- общеэксплуатационные расходы;

- внеэксплуатационные расходы.

3.6.1. По статье «Затраты на электрическую энергию» отражается стоимость электрической энергии, покупаемой у энергоснабжающих организаций для освещения территорий. Стоимость электрической энергии определяется на основании общей планируемой потребности и регулируемых тарифов на электрическую энергию, устанавливаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на тепловую и электрическую энергию.

При определении общей планируемой потребности в электрической энергии учитываются следующие основные условия:

- мощность светильников с газоразрядными лампами принимается равной номинальной мощности лампы (ламп), установленной в нем, а также учитываются потери мощности в пускорегулирующем аппарате;

- мощность светильников с лампами накаливания принимают равной номинальной мощности ламп, установленных в них.

Число часов работы светильников в вечернем и ночном режимах, зависящее от географической широты населённого пункта, определяется по данным его светового календаря. Методика определения времени включения и выключения уличного освещения в населенных пунктах, и также световой календарь приведены в Приложении 3. При отличии времени работы установок в ночном режиме от установленных режимов работы (от 0 ч до 6 ч утра) указанное время соответственно корректируется на основе исходных данных общего темного времени, когда должно функционировать наружное освещение.

Общая планируемая потребность в электрической энергии на эксплуатацию наружного освещения W общ определяется по формуле:

http://text.gosthelp.ru/images/text/47078.files/image008.gif

где:

Рл - номинальная мощность лампы. Вт;

ΔРПРА - потери мощности в пускорегулирующем аппарате, принимаемые для ртутных ламп (ДРЛ), ламп высокого давления (ДРИ) - 0,08 часть от их мощности, для ламп натриевых (ДНаТ) - 0.1 от их мощности, для люминесцентных ламп - 0,2 от мощности ламп и 0,3 от мощности ламп при использовании трансформаторов с повышенным магнитным рассеянием. Для лампы накаливания ΔРПРА = 0;

N - общее число светильников на начало года;

Q - число отключаемых светильников в ночном режиме на начало года;

Z - число демонтируемых светильников в течение года;

V - число светильников ночного режима, демонтируемых в течение года;

F - число вновь вводимых светильников в течение года;

D - число вновь вводимых в течение года светильников, отключаемых в ночные часы;

I - число световых приборов, работающих в установках архитектурного освещения;

G - число световых приборов для ламп, работающих периодически в установках праздничной иллюминации;

Тг общ - общее годовое время работы установок уличного освещения в темное время, ч;

Тг откл - общее годовое время отключения части светильников в ночные часы спада интенсивности движения транспорта и пешеходов, ч;

t 'общ - общее до конца года время работы установок уличного освещения в темное время после демонтажа светильников, ч;

t 'откл - общее до конца года время отключения части светильников в ночные часы после демонтажа светильников, ч;

t "общ - общее до конца года время работы установок уличного освещения в темное время после ввода новых светильников, ч;

t ''откл - общее до конца года время отключения части светильников в ночные часы после ввода новых светильников, ч;

t г арх - общее время работы установок архитектурного освещения в течение года, ч;

t ил - общее время работы установок праздничной иллюминации, питающейся от сетей уличного освещения, в течение года, ч;

Кг - коэффициент, учитывающий число негорящих ламп, рекомендуется принимать 0,95.

Рассчитанная потребность в электроэнергии на планируемый год должна быть сопоставлена с фактическим расходом за предыдущий год.

При расхождении потребности в электроэнергии с фактическим расходом должен быть проведен анализ причин, обусловивших снижение (или повышение) фактического электропотребления, включая правильность ведения приборного учёта расхода электроэнергии в пунктах питания уличного освещения.

3.6.2. По статье «Затраты на оплату труда рабочих» определяется нормативный фонд заработной платы рабочих (электромонтер по надзору за трассами кабельных сетей, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, электромонтер по ремонту аппаратуры релейной защиты и автоматики и пр.), занятых эксплуатацией муниципальных объектов уличного освещения, исходя из нормативной трудоемкости работ (нормативной численности рабочих) и размера заработной платы, определенного на основании отраслевого3 (регионального) тарифного соглашения или коллективных договоров (локальных нормативных актов) по каждому виду работ на принятый натуральный измеритель:

Зпл ij = Tij ´ Нвр ij ,

где:

Tij - заработная плата j -го рабочего по i -му виду работ: тарифная (часовая или месячная) ставка, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера, руб./час. или руб.;

Нвр ij - нормативная трудоемкость j -го рабочего на выполнение i -го вида работ, чел.-час. или чел.

3 В качестве основы принимается Отраслевое тарифное соглашение по жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации.

Нормативная трудоемкость работ (нормативная численность рабочих) определяется на основании норм времени и нормативов численности.

В указанной статье расходов, помимо тарифных ставок, учитываются выплаты за работу в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, доплаты и надбавки. Стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки за высокую квалификацию, профессиональное мастерство, премии, вознаграждения и т.д.) определяются хозяйствующими субъектами самостоятельно, в соответствии с заключенным коллективным договором и иными локальными нормативными актами. Компенсационные доплаты (за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, за работу в выходные и праздничные дни, в ночное время и т.д.) определяются хозяйствующими субъектами самостоятельно, но не ниже установленных законодательством размеров.

3.6.3. По статье «Отчисления на социальные нужды» определяются единый социальный налог и страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, зачисляемые в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды.

3.6.4. По статье «Затраты на материалы» определяются затраты на материальные ресурсы, непосредственно используемые при эксплуатации муниципальных объектов уличного освещения. По этой статье отражается стоимость светильников и различных ламп для освещения территорий; сталь и стальной прокат; изделия из железобетона и другие затраты.

Затраты на материальные ресурсы определяются по каждому виду работ, исходя из действующих норм расхода каждого вида ресурсов, объема работ и цены за единицу ресурсов, определенной на основе ценовых котировок поставщиков:

М ij = Н ij ´ Ц ij ,

где:

Н ij - норма расхода j -го материала для i -го вида работ в установленных единицах измерения;

Ц ij - стоимость единицы j -го материала для i -го вида работ в установленных единицах измерения.

При определении расходов4 на расчетный период используются:

- регулируемые государством тарифы (цены);

- цены, установленные на основании договоров на расчетный период;

- официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период;

- при отсутствии указанных цен и тарифов применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности, устанавливаемые Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. В случае утвержденных в установленном порядке региональных программ экономического развития применяются соответствующие индексы-дефляторы.

4 Данный порядок применения цен распространяется на все статьи расходов, в которых используются материальные ресурсы.

3.6.5. По статье «Затраты на эксплуатацию машин и механизмов» отражаются затраты на:

- амортизацию машин и механизмов;

- затраты на топливо;

- затраты на горюче-смазочные материалы;

- затраты на техническое обслуживание и ремонт машин.

3.6.5.1. Потребность в машинах и механизмах, необходимая для выполнения j -ой машиной и механизмом i -го вида работ (машино-часов), определяется в соответствии с одним (или несколькими) из методов:

- путем выделения из нормативной трудоемкости выполнения работ всех рабочих в целом (в человеко-часах) количества затрат труда рабочих (в человеко-часах), работающих с помощью машин, механизмов;

- в соответствии с действующими нормативными документами (п. 7 Приложения 1 к Методическим рекомендациям);

- с использованием в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организациями.

3.6.5.2. По элементу «Амортизация машин и механизмов» определяются амортизационные отчисления на полное восстановление машин и механизмов, используемых при эксплуатации муниципальных объектов уличного освещения.

Затраты по данной статье определяются по каждому виду работ, исходя их балансовой стоимости машины, нормы амортизационных отчислений, числа часов работы машины в год (или годового пробега) и нормативной трудоемкости работ по эксплуатации муниципальных объектов уличного освещения.

Для машин, у которых норма амортизационных отчислений установлена в процентах в год, затраты определяются следующим образом:

http://text.gosthelp.ru/images/text/47078.files/image010.gif

где:

страница 1страница 2 ... страница 9страница 10


скачать

Другие похожие работы:



Документы

архив: 1 стр.