NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Методические рекомендации по организации воспитательно-профилактической работе с учащимися, находящимися в социально опасном положении


Муниципальное (вечернее) сменное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 8 г. Владимира»


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Для классных руководителей,

учителей-предметников, социальных педагогов,

педагогов-психологов открытых сменных школ


Методические рекомендации разработаны и составлены заместителем директора по воспитательной работе ОСШ № 8 Макушевой Ольгой Юрьевной


ВЛАДИМИР

2007

ОТ АВТОРА
Открытая сменная школа выполняет в системе непрерывного образования подростков и взрослых компенсаторную и адаптирующую функции. Открытая сменная школа является единственно приемлемой для определенной части молодежи, ушедшей по разным причинам из массовой общеобразовательной школы. Контингент достаточно разнородный по возрасту, уровню образования и отношению к его продолжению. Но при этом одной из главных учебно-воспитательных задач остается стимулирование общего образования, оно включило в себя осуществление принципа добровольности поступления в школу в сочетании с мерами поддержки обучающихся и развитие потребности в продолжении образования. Социально-психологическая поддержка, гуманистическая устремленность учителей, высокий профессионализм, создание гибких организационных форм обучения принесли свои плоды. Значительная часть молодых людей из различных социальных слоев, имеющие весьма низкую успеваемость, часто непризнанные, неуспешные в общеобразовательной массовой школе смогли получить среднее образование.

Таким образом, открытая сменная школа в социальном плане обеспечивает реальный доступ к образованию представителям различных социальных групп. В психологическом плане наша школа содействует развитию у учащихся ощущения значимости собственного Я, обретению ими самоуважения, способность «сбросить груз своей биографии» (А.Н. Леонтьев), преодолеть отрицательный учебный опыт.

С учетом особенностей современного контингента можно полагать, что сменная школа стала учебным заведением для социально незащищенных. Это значит, что она своими образовательными средствами призвана содействовать реабилитации молодых людей.

Назначение данного пособия – оказать помощь в работе классным руководителям,

учителям-предметникам, социальным педагога, педагогам-психологам открытых сменных школ, повысить реабилитационные возможности образовательного процесса.

В пособии рассматриваются некоторые особенности субъектов образовательного процесса: учащихся, учителей, родителей; представлена серия методик, необходимых в работе с учащимися школы.

В основу нашей концепции воспитания принято определение, данное Лийметсом Х.И.,который рассматривал воспитание как целенаправленное управление процессом развития личности через создание благоприятных для этого условий. Поэтому воспитательная система не сводится к системе только педагогической. С одной стороны она система психолого-педагогическая с другой – социально-педагогическая.

В нашей школе поставлены следующие цели воспитательной работы:

-создать условия для самовоспитания и саморазвития личности учащегося;

-создать условия для воспитания нравственно-ориентированной личности;

-создание условий для реабилитации учащихся, находящихся в социально опасном положении;

-создание условий для социализации личности учащегося на гуманистической основе.

В рамках осуществления профилактической работы по предупреждению правонарушений учащихся проводятся следующие мероприятия:

-сформирован банк данных о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении, о детях , оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой – сверка банка данных проводится в ноябре, январе, марте и мае;

-организована работа по выявлению и последующей диагностике и коррекции учащихся девиантного поведения;

-организована работа школьного Совета профилактики с учащимися нсемьями , находящимися в социально опасном положении и с учащимися, находящимися под опекой;

-два раза в год проводится контрольное обследование жилищно-бытовых условий данных категорий учащихся, составляются акты обследования и пишутся справки о посещении учащихся и их семей;

-ведется постоянный контроль по учету несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, регулярно проводятся индивидуальные беседы с учащимися и их родителями как в школе, так и на дому;

-проводятся индивидуальные консультации педагогом-психологом школы по оказанию помощи в разрешении конфликтных или проблемных жизненных ситуаций;

-организована разъяснительная работа среди учащихся о медико-социальных последствиях наркомании, алкоголизма, аморального и ассоциального поведения. К этой работе привлекаются специалисяты различных служб – специалисты ДООЦ, специалисты отдела опеки и попечительства, врачи-наркологи, сотрудники правоохранительных органов и др.;

-оформлены стенды по пропаганде здорового образа жизни, правовые уголки;

организована работа по правовому просвещению и по повышению психолого-педагогической культуры родителей через родительский лекторий (проводится согласно плану);

-организована методическая работа с классными руководителями по проблемам профилактической работы в классе (семинары, педсоветы);

-организована работа по взаимодействию школы и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства, и органов внутренних дел.
Воспитательная работа в школе начинается с мониторинга учащихся классными руководителями, педагогами-психологами, социальным педагогом школы, что дает полное представление о тех учащихся, которые будут обучаться в школе в текущем учебном году. Это важно, так как контингент учащихся каждый год меняется на 75% и в течение года постоянно новые учащиеся вливаются в классные коллективы.

Количественный и качественный состав учащихся:




Чел.

%

Количество уч-ся

268

100

Мальчиков

130

48.5

Девочек

138

51.4

Учатся на «4» и «5»

6

2.2

Учатся на «3» и «4»

74

27.6

Учатся на «3»

79

29.4

Второгодн(прош.у.г.)

27

10.0

Неуспев(текущ.у.г.)

13

4.8

Прогульщики

16

5.9

Неатт.по всем предм.

5

1.8

Дети-сироты,опекаем

3

1.1

Дети-инвалиды

1

0.3

Дети с хрон.заболев.

16

5.9

Частоболеющ.дети

11

4.1

Уч-ся ло18 лет

74

27.6

Уч-ся после 18 лет

158

58.9

Рработ. Постоянно

136

50.4

Работ. Временно

14

5.2

Иногородние

6

2.2


Количественный и качественный состав семей учащихся:

Неполные семьи

53

19.7

Приемн отцы-отчимы

0

0

Многодетные семьи

2

0.7

Неблагополучн семьи

2

0.7

Безработные отцы

5

1.8

Безработные матери

16

5.9

Безработн оба родит

1

0.3

Рабочие

95

35.4

Служащие

55

20.5

Частн предпринимат

15

5.5

Образов.родит.-высш

21

7.8

Среднее, ср\спец-ое

155

57.8

Неоконч.среднее

2

0.7

МОНИТОРИНГ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

ОТКРЫТОЙ (СМЕННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 8

ЗА 2003-2004 УЧЕБНЫЙ ГОД



Форма обучения

до 18-лет

1987-1990

18-20 лет

1984-1986

20-30 лет

1983-1973

свыше 30 лет


Очная (дннев, веч)

93

104

20

0

Экстернат, заочная

48

47

52

2

Всего:

141

151

72

2



Год

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

Экст

-

-

1

-

1

3

6

2

1

4

3

1

2

5

12

3

8

7

11

-

-

Заочн

-

-

1

2

1

1

-

-

1

1

3

3

3

9

5

5

14

15

12

3

-

Всего

-

-

2

2

2

4

6

2

2

5

6

4

5

14

17

8

22

22

23

3

-


Всего учащихся – 366 человек

Результативность проведения профилактической работы

ШКАЛА

2002/3

2003/4

2004/5

2005\6

200 \

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

Внутришкольный учет

19

8

23

12

10

5

19

7.0







Учет ПДН

12

5

8

4

6

3

13

4.8







Имеют судимость

7

3

5

2.6

5

3

3

1.1







Находятся под следствием

2

0.4

1

0.2

2

1

4

1.4







Употребл.алкоголя

6

2.7

8

4

3

1.6

4

1.4







Наркомания







1

0.2

1

0.5

0

0







Уч-ся,уклоняющ.от учеб

38

17

42

22

35

18

9

3.3







Небрагополучные семьи

3

1.3

9

4

6

3

2

0.7










































Результативность проведения профилактической работы


ШКАЛА



2002\3

2003\4

2004\5

2005\6

2006\7

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

Всего учащихся

222




245




231




268




258




Внутришкольный учет

19

8

23

12

10

5

19

7.0

25

9,6

Учет ПДН

12

5

8

4

6

3

13

4.8

6

2,3

Имеют судимость

7

3

5

2.6

5

3

3

1.1

5

1.9

Находятся под следствием

2

0.4

1

0.2

2

1

4

1.4

1

0.3

Употребл.алкоголя

6

2.7

8

4

3

1.6

4

1.4

0




Наркомания







1

0.2

1

0.5

0

0

0




Уч-ся,уклоняющ.от учеб

38

17

42

22

35

18

9

3.3

13

5.0

Небрагополучные семьи

3

1.3

9

4

6

3

2

0.7

0




Многодетная семья







10

5.0

5

2.6

2

0.7

3

1.2

Дети, находящиеся под опекой

5

2.0

8

4.0

6

3.1

3

1.1

3

1.2

Девиантники

65

29.3

65

26.5

52

22.5

33

12.3

25

9.6


Назначение данного пособия – оказать помощь в работе классным руководителям,

учителям-предметникам, социальным педагога, педагогам-психологам открытых сменных школ, повысить реабилитационные возможности образовательного процесса.

В пособии рассматриваются некоторые особенности субъектов образовательного процесса: учащихся, учителей, родителей; представлена серия методик, необходимых в работе с учащимися школы.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_______________Куликов Ю.В.

_______________ 200 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

( ФИО, название образовательного учреждения)

страница 1страница 2 ... страница 18страница 19


скачать

Другие похожие работы:




Памятка для педагога

Памятка: 1 стр.