NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Методическое объединение классных руководителей


Методическое объединение классных руководителей



"...Суть взаимодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это поможет педагогу и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребёнка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации в случае неудачи..."


Руководитель методического объединения классных руководителей МБОУ гимназии №3

Антуганова Г.А.

   
В состав методобъединения гимназии №3 входят классные руководители 1-11 классов. Каждый классный руководитель имеет план воспитательной работы класса, где отражены следующие моменты: анализ работы за прошедшие года, социальный паспорт класса, список учащихся. Отражена работа с детьми, находящимися в социально-опасном положении, работа с родителями, занятость детей в кружках, секциях, план работы на год или по четвертям, комплексная программа классных руководителей для 1-4 классов, которые необходимы для работы классному руководителю.
    МО классных руководителей собирается 1 раз в четверть, а также по мере необходимости. Постоянно проводятся индивидуальные консультации, обсуждения каких-либо мероприятий или дел с классными руководителями, минисовещания.

Функции методического объединения классных руководителей

  • Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.

  • Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе.

  • Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации и учащихся.

  • Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.

  • Обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей, материалы аттестации классных руководителей.

  • Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией гимназии о поощрении лучших классных руководителей.

Основные задачи методического объединения классных руководителей

  • Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

  • Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

  • Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.

  • Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

  • Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.

  • Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.

Методическое объединение классных руководителей ведет следующую документацию

  • Список членов методического объединения;

  • Годовой план работы методического объединения;

  • Протоколы заседаний методического объединения;

  • Программы деятельности;

  • Аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий;

  • Инструктивно – методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

  • Материалы «методической копилки классного руководителя».

Структура плана методического объединения классных руководителей

  • Краткий анализ социально – педагогической ситуации развития учащихся – воспитанников и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.

  • Педагогические задачи объединения.

  • Календарный план работы методического объединения, в котором отражаются: - план заседаний МО; - график открытых мероприятий классов; - участие МО в массовых мероприятиях гимназии; - другая методическая работа.

  • Повышение профессионального мастерства классных руководителей: - темы самообразования классных руководителей; - участие в курсах повышения квалификации; - подготовка творческих работ, выступлений, докладов, на конференции; - работа по аттестации педагогов.

  • Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.

План работы МО классных руководителей на 2012 - 2013 учебный год

МБОУ гимназия №3


Заседание №1. (август, Зам.директора по ВР)

1.Изучение государственных, областных, районных, правовых и нормативных актов по вопросам воспитания.

2. Номенклатура дел классного руководителя: оформление, ведение отчетной документации, единые требования в оформлении документацию

3. Новые требования к деятельности классных руководителей, как условие повышения качества работы.

4. Критерии оценки деятельности работы классных руководителей.
Заседание №2 (Ноябрь, Отв. по профориентации, Зав.библиотекой)

1.Работа классного руководителя, школьной библиотеки в профессиональной ориентации учащихся.

2.Изучение затруднений классных руководителей в воспитании учащихся.

3. О подготовке к конкурсу «Самый классный класс».
Заседание №3 (Январь, Зам. директора по ВР, Председатель МО)

1.«Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха в организации воспитательной работы»:

- отчет классных руководителей по темам самообразования;

- из опыта работы классных руководителей «Воспитательная система класса».

2. Составление графика отрытых мероприятий на 2 п/г.

3. Анализ уровня воспитанности в пятом классе.

.
Заседание №4 (Март, Зам. директора по ВР, Председатель МО)

1.«Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов» из опыта работы).

2. Обмен опытом в профилактической работе.

3. Результаты диагностики воспитательного процесса в классах.

4.Планирование каникулярного времени.
Заседание №5 (Май, Зам. директора по ВР, Председатель МО)

1.«Портфолио ученика как оценка его деятельности».

2.Анализ эффективности воспитательной деятельности классных руководителей (сдача отчетных материалов).

3. Итоги и анализ работы МО классных руководителей за учебный год»

4. Определение стратегии ВР на будущий год.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: