NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Мы за здоровый образ жизни!»


ГОСУДАРСТВЕННЕ ОБЛАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ- СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОЛЕНЕГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ «ОГОНЕК»

Проект

Тема:

«Мы за здоровый образ жизни!»

г. Оленегорск

2011 г.

Паспорт проекта

Авторы проекта:
Ткаченко Л.В. - воспитатель ГООУ детский дом «Огонек»;

Патракеева О.И. - координатор детского общественного объединения Компания «ВиД»;

члены Совета «Компании «ВиД».

Тип проекта: коллективный, творческий.

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный.

Участники проекта: координатор детского общественного объединения Компания «ВиД», члены детского общественного объединения Компания «ВиД» (воспитанники детского дома «Огонек» и педагоги).

Сроки реализации: один год (декабрь 2010- декабрь 2011г)

«Мы за здоровый образ жизни!»

Пояснительная записка.

Проект был разработан и реализован в период с декабря 2010 – декабрь 2011 года членами детского общественного объединения «Компания «ВиД» детского дома «Огонек» города Оленегорска.

Девизом работы «Мы за здоровый образ жизни!» стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у наших ровесников и младших товарищей ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

XXI век – век огромных скоростей. Не каждому человеку удаётся успевать за жизнью, его подстерегают стрессы. Люди спасаются по–разному: одни находят отдушину в различных добрых увлечениях, другие – в алкоголе и наркотиках, т.е. в смерти.

Не секрет, что в мире растет число людей, которые, пытаясь убежать от реальности, используют различные наркотики и галлюциногены. Люди продолжают употреблять их, несмотря на то, что с давних пор отмечались негативные последствия употребления наркотиков: зависимость, риск передозировки, умственная деградация, риск заболевания раком, СПИДом, ранняя смерть и т.д. Они делают это, чтобы устранить боль, другие, чтобы вызвать сон, третьи, чтобы взбодрить себя, чтобы почувствовать себя «иным», обрести состояние внутреннего благополучия. Нам небезразлична проблема наркомании, и не может не волновать наше здоровье, здоровье всех людей в мире.

Актуальность проекта продиктована необходимостью массового привлечения к здоровому образу жизни детей, школьников и молодежи, так как от нас зависит будущее России.

Постановка проблемы

Из средств массовой информации и Интернета творческая группа получила следующую информацию:

- за последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза, а среди подростков – в 2,1 раза;

- за время обучения 70% функциональных расстройств переходят в стойкую хроническую патологию к окончанию школы, в 4–5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 раза – органов пищеварения, в 2 раза – число нервно-психических расстройств;

- средний возраст наркоманов в России составляет 13- 15 лет. В стране насчитывается 39 млн. только официально зарегистрированных несовершеннолетних наркоманов. Реальная цифра в 10 раз больше; число смертей от наркотиков среди несовершеннолетних за 8 лет выросло в 42 раза. Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рожденные от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев;

- по данным социологических опросов - 30% школьников в возрасте до 16лет хотя бы один раз в жизни пробовали наркотики. Около 20% употребляют их регулярно.

В детском доме все воспитанники проходят обязательную диспансеризацию. В прошлом 2010 году ее результаты показали:

- I группу здоровья не имеет ни один из воспитанников;

- ко II группе относятся 25 % воспитанников;

- к III группе – 70 % воспитанников;

- к IV группе здоровья относятся 5% воспитанников.

Эти результаты говорят о том, что подавляющее большинство детей имеют проблемы со здоровьем, а это означит, что потребность в ведении здорового образа жизни для них особенно актуальна.

Из научных статей мы узнали, что систематическая двигательная активность человека приводит к выработке у него эндорфинов, повышающих эмоциональные и снимающих депрессивные состояния, страхи, комплекс неполноценности и неуверенности в себе. Поэтому особо важным является включение в программу профилактики наркомании и других вредных привычек регулярных занятий физической культурой и спортом, желательно преимущественно аэробной и силовой направленности, что способствует активизации деятельности нейронов головного мозга, продуцирующих энкефалины и эндорфины.

Постановка цели и задач.

Анализ собранной информации убедил нас в том, что разработка обозначенной проблемы нужна и интересна обществу, поэтому мы отнесли свою проектную деятельность к пропаганде здорового образа жизни. Определили, что вести ее надо как внутри детского дома, так и в других образовательных учреждениях. Далее мы сформулировали цели, задачи и приступили к планированию практических мероприятий проекта.

Цель проекта: приобщение детей и подростков к спорту и здоровому образу жизни посредством личного примера участников проекта и повышение уровня осведомленности о пагубном влиянии табакокурения и употребления ПАВ на растущий организм.

Основные задачи:

- приобщить младших воспитанников и ровесников к регулярным занятиям физкультурой и спортом;

- расширить знания и представления о физической культуре и спорте;

- приобрести опыт осуществления социальных проектов;

- привлечь внимание к проблемам современного общества (курение, алкоголизм, наркомания), их влиянию на здоровье;

- формировать положительное отношение к двигательной активности, к ведению здорового образа жизни;

- способствовать осознанию здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

Управление и кадры.

Для реализации проекта необходимо было выделить основные направления деятельности, назначить ответственных и определить сроки выполнения различных пунктов плана. Это было сделано на рабочем заседании Совета Компании «ВиД». Структура управления работой над проектом использовалась нами неоднократно, ее эффективность доказана на практике при реализации других коллективно-творческих дел и проектов. Графически ее можно представить следующим образом:

Координатор проекта



Руководители направлений деятельности



Рабочая группа направления

Координатор проекта – осуществляет общее руководство проектом, определяет основные направления деятельности, контролирует исполнение, координирует действия руководителей направлений.

Руководитель направления – планирует и организует работу в своем направлении, подбирает рабочую группу участников, распределяет обязанности в группе и контролирует выполнение заданий.

Рабочая группа – временное объединение участников проекта для работы в одном из направлений, выполнении отдельных поручений и заданий.

Направление деятельности

Функционал

Руководитель

Координация и общее руководство проектом

- координация работы по разным направлениям;

- контроль за соблюдением сроков реализации проекта;

- организация контактов со сторонними организациями и объединениями (МДЦ «Полярная звезда», Центр внешкольной работы, школа – интернат).

Патракеева О.И.– координатор детского общественного объединения Компания «ВиД», Ткаченко Л.В. - воспитатель детского дома «Огонек»;

Дамедаш Дмитрий – президент «Компании «Вид», студент ОГПК

Литературно-методическое направление

- обзор научно-популярной литературы в библиотеках города, детского дома и Интернете;

- отбор сценариев для проведения спортивных мероприятий;

- подбор спортивных игр;

- подбор материалов для оформления папки проекта.

Ткаченко Л.В.,

Иванова Анна – член Совета «Компании «ВиД», ученица 8 класса шк.№4

Материальное обеспечение

- подготовка оформления к мероприятиям;

- изготовление атрибутов;

- подготовка музыкальной аппаратуры.

Патракеева О.И., Торопова Наташа, член Совета «Компании «Вид», ученица 7 класса школы №7

Электронно-техническое обеспечение

- подготовка электронной презентации проекта;

- компьютерная обработка материалов проекта;

- набор и печать текстов сценариев мероприятий, описания проекта.

Рогова Г.Н. – руководитель клуба «Компьютерщик» детского дома;

Кулиш Сергей.

Театрально-музыкальное направление

- подбор ведущих;

- репетиции мероприятий;

- разучивание спортивных игр;

- подготовка фонограммы к мероприятиям;

- проведение спортивных мероприятий.

Патракеева О.И.,

Бовченков Максим Бокалов Владислав


Содержание и механизм реализации.

№ п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

Участники/целевая аудитория/результат

Спортивные мероприятия

1.

«День здоровья»:

- утренняя гимнастика «Зарядись!»

- тренинг «Сумей сказать: «Нет»;

- спортивный праздник-эстафета «Со спортом дружим - весело живем!»

1-дневная акция

09.04.2011

воспитанники детского дома и воспитатели

2.

VII Всероссийская спартакиада по самбо в г.Москве на призы профессора Глариозова

соревнование

апрель 2011г.

1 воспитанник детского дома (4 место)

3.

Военно-спортивная игра «Зарница»

соревнование

17.04.2011

совместное мероприятие со школой-интернатом

4.

1-дневный поход

Ориентирование, спортивные игры на свежем воздухе

29.05.2011

воспитанники детского дома и взрослые

5.

«Последний герой»

спортивная игра

25.06.11

воспитанники детского дома (летняя оздоровительная компания)

6.

Областные соревнования «Самые ловкие»

соревнование

12.10.2011

6 человек, призовые места в индивидуальном зачете – 2 чел.

Спортивный досуг

1.

Купание в реке Дон

ежедневные занятия плаванием в летний период

01.06.11-10.07.11

воспитанники детского дома

2.

Дружеские встречи по футболу с командой села Александровско -Донского

спортивные игры

3 встречи

в лагерную смену

воспитанники детского дома и местная команда села Александровско -Донского

3.

Занятия по плаванию в городском бассейне

досуг

1 раз в неделю

воспитанники школьного возраста


4.

Занятия в бассейне детского дома

секция

2 раза в неделю

дошкольники, младшие школьники

5.

Занятия в тренажерном зале детского дома

секция

ежедневно

по

возрасту

желающие

6.

Массовое катание на коньках Ледовом дворце спорта

досуг

1 раз в неделю

воспитанники школьного возраста


Культурно-массовые мероприятия

1.

Анкетирование: «Мое отношение к наркотикам»

исследование

01.12.10

группы-семьи детского дома

2.

Вечер вопросов и ответов «Как сказать нет» в рамках работы Компании «ВиД»

дискуссия

06.12.10

группы-семьи детского дома

3.

«Я и наркотики: мое отношение к проблеме наркомании» (умение противостоять)

дискуссия

04.12.10

группы-семьи детского дома

4.

Выставка плакатов, листовок, газет о правильном питании, о витаминах нужных детям

коллективно-творческое дело

декабрь 2010г.

Выставка в МДЦ «Полярная звезда» - …участников

5.

Встреча с представителями реабилитационного центра «Шаг за шагом»

беседа о вреде наркомании, просмотр документального фильма

22.02.2011

Воспитанники с 12 до 18 лет

6.

«Площадки здоровья» (цикл занятий о здоровом образе жизни, факторах риска развития болезней и мерах по их профилактике)

Беседы, диспуты, подготовка буклетов, листовок

апрель 2011г.

группы-семьи детского дома

7.

Групповые и индивидуальные консультации: 1.Профилактика туберкулеза 2.Профилактика гриппа, ОРВИ

Лекции, беседы

c26.11 по 26.12.11


Врач и группы-семьи детского дома

8.

Декада «SOS»: оформление стенгазеты «Оставайся на линии жизни»

Коллективно-творческое дело

c26.11 по 05.12.11

группы-семьи детского дома

9.

Мероприятие «Рекламируем здоровье»

Коллективно-творческое дело

03.12.2011

воспитанники детского дома и взрослые

Пропаганда здорового образа жизни

1.

Статьи в СМИ:

1) «Здоровый образ жизни» - в газете «Заполярная руда», на сайте детского дома

2) «Здоровый образ жизни - это круто!» - в газете «Оленегорск-сити», на сайте детского дома

публицистические выступления

ноябрь 2011г.

Иванова Анна, 8-й класс,

Кулиш Сергей, 10 класс

2.

Занятие-тренинг по саморегуляции «Учитесь властвовать собой»

игровой тренинг

декабрь 2011г.

1. Агитбригада детского дома для воспитанников школы-интерната г.Оленегорска.

2. Агитбригада детского дома для воспитанников детского дома.


Технические ресурсы.

Для реализации проекта были использованы творческие ресурсы группы воспитанников: желания, умения и навыки ребят. Но и без материального обеспечения реализация проекта была бы невозможна. Нами были привлечены следующие технические ресурсы, имеющиеся в распоряжении детского дома «Огонек», материалы и техническое оснащение:

- швейной мастерской;

- плотницкой мастерской;

- библиотеки;

- клуба «Компьютерщик»;

- тренажерного зала;

- мультимедийной аппаратуры детского дома.

Нам активно помогали учреждения, частные предприниматели и рядовые граждане. Так, препятствием явилось отсутствие денежных средств на оплату поездки воспитанника в Москву, для участия в Спартакиаде по самбо. Проблему помог решить депутат Областной государственной думы Калайда В.В., подаривший необходимую сумму детскому дому.

С целью использования городских ресурсов для занятий спортом и по просьбе воспитанников администрация детского дома обратилась с ходатайствами в городской плавательный бассейн и Ледовый дворец спорта, в результате воспитанники посещают массовое плавание, массовое катание на коньках в этих учреждениях на безвозмездной основе.

Молодежный досуговый центр «Полярная звезда» в своем холле разместил выставку наших плакатов, листовок, газет о правильном питании, о витаминах нужных детям.

Реабилитационный центр «Шаг за шагом» подарил документальные видеоматериалы о вреде наркотиков.

Частный предприниматель нашего города обновил спортивный инвентарь детского дома, подарив мячи, обручи, скакалки, ракетки.

Мурманский мотоклуб «Murman Riders» подарил 2 велосипеда.

Результаты.

Для оценки результативности проекта мы сравнили данные диспансеризации воспитанников детского дома, полученные в октябре 2011 года, с аналогичными данными 2010 года и получили следующие результаты:

2 группа здоровья – увеличилась на 48 %,

3 группа здоровья снизилась на 48 %,

4 группа здоровья осталась без изменений.
Таким образом, можно сделать вывод, что активизация спортивной работы и пропаганда здорового образа жизни способствовали улучшению состояния здоровья воспитанников детского дома.

На наш взгляд степень проект доказал свою эффективность. К решению задачи было привлечено много людей: сотрудники и воспитанники детского дома, школы-интерната, культурных и общественных организаций города. Много детей и взрослых приобщились к здоровому образу жизни: через проводимые мероприятия, посещения спортивных секций, участие в спортивных соревнованиях.

Особое удовлетворение вызывает тот факт, что взрослые и дети детского дома «Огонек» в очередной раз объединились для достижения общей цели, подтверждая оправданность названия детского общественного объединения «Компания «ВиД» - «Взрослые и дети».

Каждый человек должен осознать, что его здоровье, жизнь – это то, что он получил от прошлых поколений, и то, что он спустя время должен передать грядущим поколениям.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: