NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Министерство экономического развития Российской Федерации и объединения предпринимателей партнерство ради общей цели» 17 декабря 2012 г. Репик Алексей Евгеньевич, сопредседатель «Деловой России»


Стенограмма круглого стола
«Министерство экономического развития Российской Федерации и объединения предпринимателей - партнерство ради общей цели»
17 декабря 2012 г.

Репик Алексей Евгеньевич, сопредседатель «Деловой России» по международной деятельности: - Мы рады приветствовать всех вас, пришедших сейчас в холодный предновогодний день участвовать в круглом столе, посвященному развитию международных отношений взаимодействия, которое уже доказало свою эффективность через инструменты, с помощью которых интересы российского бизнеса продвигались на внешних рынках, в частности, через такие институты как бизнес-миссии и взаимодействие с торговыми представительствами РФ. Я надеюсь, что сегодняшний круглый стол поможет нам сфокусироваться на решении наиболее злободневных вопросах, связанных с развитием международной повестки для российских компаний и с возможностью ускорить проникновение глобальных конкурентоспособных российских компаний на внешние рынки и в то же время обеспечить режим наибольшего благоприятствования для иностранных компаний, которые хотят и могут делать бизнес в России.
В настоящее время «Деловая Россия» развивает программу международной деятельности, объединяя преимущественно бизнес не сырьевой, а технологический. Для «Деловой России» важно расширять рынки присутствия российского бизнеса за пределы нашей страны. И без этого надеяться на глобальную конкурентоспособность, наверное, не приходится. Поскольку в «Деловой России» индустриальные компании соседствуют с высокотехнологичными стартапами в таких отраслях, как IT, композитные материалы, биотехнологии, естественно, сложно достигать успеха или эффективности, будучи закрытыми в рамках пусть быстро развивающегося, пусть быстро растущего, но все-таки не такого большого рынка как Россия. Наши надежды связаны с расширением границ географии сотрудничества и географии активности российского бизнеса. «Деловая Россия» в части международной деятельности выстраивает системные контакты с международной деловой общественностью, включаясь в работу бизнес-площадок, работая с информированием и популяризацией возможности ведения бизнеса на территории России. В частности, проводя тесную работу с федеральными профильными органами исполнительной власти. И сегодня мы хотим подчеркнуть этот последний аспект нашей активности.
Сотрудничество с МЭРТом как приоритетное направление нашей деятельности уже подтверждено целым рядом эффективных, хороших результатов. С момента формирования направления международной деятельности «Деловой России», которое в виде направления было выкристаллизовано достаточно недавно, с октября месяца мы поставили международное развитие в организации как приоритет и начали активную работу по построению платформы для роста в этом направлении. С октября месяца при поддержке Минэкономразвития «Деловая Россия» приняла участие в целом ряде бизнес-миссий. Мы приняли участие в сессии СЕФИК, с нашими французскими коллегами, подписали соглашение о сотрудничестве с японскими коллегами в рамках визита в Токио, участвовали в сессиях российско-британского делового совета в Лондоне. Сегодня ы гордимся подписанием соглашения с нашими украинскими коллегами, которое оживит и структурирует взаимодействие в области финансового сектора между украинским бизнесом и российским. Идет подготовка к подписанию соглашения с национально-экономической палатой Казахстана, мы рассчитываем, на этой неделе оно будет финализировано. Мы понимаем, что сейчас в рамках формирования единого экономического пространства это актуально и не только волнует российский и казахский бизнес, но это дает огромные возможности по усилению глобальных конкурентных позиций для российско-казахских компаний или для альянсов между российским и казахским бизнесом на мировой арене. Нашли греческие партнеры подписали сегодня соглашение с «Деловой Россией», тем самым подчеркнув интерес Греции к инвестициям, которые могут усилиться за счет не только длинных и дружеских взаимоотношений между нашими странами, но и за счет возможностей, которые сейчас ситуация в мировой экономике предоставляет инвесторам, входящим в непростой период в партнерство с греческими компаниями.
Важнейшим механизмом для достижения подобного рода соглашений, для появления таких инструментов, доступных российскому бизнесу, является, конечно, институт бизнес-миссий. Работа Министерства экономического развития вместе с торговым представительством РФ с иностранных государствах, организующих такие проекты, это действенный инструмент достижения поставленных нами целей. Причем, подписав сегодня соглашение с МЭРТом о сотрудничестве при формировании и реализации мониторинга бизнес-миссий, мы договорились о сотрудничестве и об участии в процессе принятия решений, целеполагания и практической реализации этих задач. Лозунгом «Деловой России» всегда была емкая фраза «мы делаем дело». Мы не пытаемся сотрясать воздух пустыми заявлениями, мы не говорим о подписании документов ради документов. Цели сегодняшнего круглого стола взаимодействие между «Деловой Россией» и другими организациями, представителями предпринимательского сообщества как в России, так и за ее пределами, безусловно, является практическая польза, которую может получить каждый конкретный российский бизнесмен через масштабирование своих усилий с нашей помощью, через информирование о потенциальных возможностях, о партнерах, о условиях и среде, в которых бизнесу приходится функционировать, выходя за пределы, за границы Родины. Формализация отношений «Деловой России» и Минэкономразвития в этой части - это залог наших серьезных намерений и настроя на долгосрочную системную работу. Важный момент, для того, чтобы все заявленные инициативы получили реальное воплощение, необходим конкретный план действий, дорожные карты, к которым сейчас потихоньку приучается бизнес-сообщество как в части реализации национальной предпринимательской инициативы, так и все больше применяя это формат при обсуждении структурных изменений, затрагивающих общество или какие-то части нашей социальной активности.
И важно, чтобы прогнозируя свою работу, мы были в состоянии услышать реальную повестку дня, реальные задачи со стороны бизнес-сообщества. Для этого «Деловая Россия» собирается активизировать работу по сбору информации с использованием наших региональных и отраслевых отделений о той международной повестке, которая ставится российскими предпринимателями в части выхода на внешние рынки. Мы планируем активно встречаться с региональными отделениями «Деловой России», а также мы надеемся, что к этой работе мы сможем привлечь представителей других общественных организаций сообщества предпринимателей, потому что мы делаем общее дело. Если в части представителей крупного бизнеса, наверное, международная повестка может быть реализована компаниями самостоятельно, в силу размера компаний, в силу уже опыта международной деятельности, то для представителей малого и среднего бизнеса использование таких инструментов как бизнес-организации, как бизнес-сообщества это единственный способ добиться конкретных результатов и преодолеть барьеры требуемых масштабов, чтобы выйти на внешние рынки или получить доступ к технологиям, которые смогут обеспечить внутреннюю конкурентоспособность.
Один момент, на котором я бы хотел заострить ваше внимание. Наряду взаимодействия между организациями, представляющими широкие интересы бизнеса необходимо быть также сфокусированными на отраслевом сотрудничестве, например, на кооперации между представителями тех или иных индустрий. Я рад, что сегодня мой коллега, сопредседатель «Деловой России», руководитель межотраслевого совета, Антон Данилов-Данильян, который с другого угла может усилить успехи работы и взаимодействия между российскими и международными компаниями, в первую очередь в части отраслевого разреза. Целью сегодняшней встречи является попытка решить основную проблему международной деятельности для российских компаний, для российского бизнеса это недостаток, дефицит информации о российских компаниях, о российских регионах в деловой среде за рубежом, а также попробовать наполнить необходимой информацией о возможностях ведения бизнеса за рубежом в среде российского бизнес-сообщества. Инвестиционные карты или карты делового сотрудничества могут оказаться неплохим инструментом для достижения поставленной цели. Я уверен, что та работа, которую мы проводим, даст ощутимый результат как для бизнеса, так и для власти. Особенно если мы получим необходимую для нас обратную связь, и эта обратная связь залог успеха инициатив, залог уверенности в том, что направление движения выбрано верно. Давайте делать дело. Спасибо.
Данилов-Данильян Антон Викторович, Сопредседатель «Деловой России»: - Добрый день, уважаемые коллеги. Федеральный межотраслевой совет, о котором сейчас Алексей Евгеньевич сказал, сравнительно недавняя инициатива «Деловой России». За это время у нас появилось 77 отраслевых отделений самых разных сфер и направлений российского бизнеса. Главная задача каждого отделения снятие барьеров в развитии отраслей. Поскольку наши компании все больше и больше интегрируются в международную деятельность, не только все уже импортируют, но и практически все экспортируют, что очень приятно, то у них есть возможность поучиться и воспринимать те конкретные условия хозяйствования, в которых они оказываются при своей инвестиционной за рубеж или торговой деятельности. Воспринимая эту информацию, они транслируют ее через другие объединения предпринимателей, в сторону власти, пытаясь добиться аналогичных условий для ведения бизнеса. Это как в свое время декабристы, они же не просто так появились, они проявились в результате того, что наши бравые гусары и уланы посетили Париж в результате прекрасной кампании против Наполеона. Переняли самое лучшее, воздух свободы начал проникать в наше Отечество. Здесь примерно такие же истории.
Мы сталкиваемся с тем, что мы проигрываем конкуренцию просто потому, что мы не только сами такие дурные и не всегда задействуем самые лучшие технологии , не всегда у нас мозгов хватает, а просто потому, что условия функционирования наших предприятий сильно отличается от того, что демонстрируют лучшие зарубежные практики. В плане решения задач снятия барьеров на развитие мы полностью совпадаем с интересами и задачами Министерства экономического развития. Много раз находили крепкую руку этого министерства, которое нам помогает решать эти вопросы снятия барьеров. Мы благодарны министерству и за то, что оно запустило т. н. оценку регулирующего воздействия, к которому все наши отраслевые отделения активно подключились, из регионов иногда приходят соответствующие предложения по внесению изменений в тот или иной проект нормативно-правового акта. Мы благодарны и за те инициативы, которые позволяют нам участвовать в пересмотрах уже ранее принятых нормативно-правовых актов, которые работают в российской экономике и явно имеют или избыточные, или вредные элементы, которые поначалу не высвечивались столь очевидно. Мы благодарны министерству и за то, что были созданы различные группы, в том числе отраслевой направленности при нашем вступлении в ВТО, соответствующие предприниматели имели возможность взаимодействовать с сотрудниками министерства, объяснить проблематику, уточнить определенные предложения по части мер содействия после вступления России в ВТО, чтобы отрасли соответствующие не захирели. Все это важно.

Но по некоторым направлениям мы видим отсутствие как достаточной координации, так, может быть, не только с министерством, но и с федеральными органами исполнительной власти в целом. Во-первых, практически на каждом отраслевом направлении действует союз или ассоциация предпринимателей, многие из которых созданы были давно, иногда в очень захиревшем состоянии находятся. Важна была бы роль министерства в том, чтобы обеспечить координацию трехстороннюю. То есть отраслевые отделения различных объединений, таких как «Деловая Россия», взаимодействие с профильным союзом или ассоциацией, которые много лет существуют, конечно, с профильным департаментом соответствующего министерства. В первую очередь, конечно, с Министерством экономического развития, но иногда это не покрывает абсолютно весь спектр интересов, которые демонстрируют разные другие федеральные органы исполнительной власти. Есть тема, которая называется проведение регулярных совещаний после форумов. У нас огромное количество самых разнообразных отраслевых форумов, там обычно принимаются какие-то протоколы, какие-то обращения, они поступают в Министерство экономического развития, чаще всего там откладываются, забываются, они не подкреплены довольно мощным аппаратом, который называется поручение президента или премьер-министра. К сожалению, такой высокий уровень нагрузки всякой текущей работы у сотрудников министерства, что без такого типа поручений, которые в указах, постановлениях президента или премьер-министра, все остальное забывается, уходит на второй план, очень многие инициативы умирают. Но самое главное, что не столько эти инициативы глохнут, самое главное, что это порождает апатию в бизнесе, в среде бизнеса.
Очень со многими предпринимателями приходится сейчас говорить на самые разные темы, которые, казалось бы, должны их инициировать к каким-то активным действиям в подготовке документов, вместо это наталкиваешься — а, все равно ничего не будет, пиши-не пиши, все замылят, потеряют, куда-то денется и не понятно чем закончится. Совершенно конкретная вещь, которая приводит к тому, что бизнес начинает на своих рабочих местах заниматься подковерной борьбой, индивидуальными решениями, нежели системными, которых мы, как организации объединения бизнеса, настраиваем всех. По-прежнему довольно большое количество активных предпринимателей, которые составляют основу отраслевых отделений, их число растет каждый месяц. Думаю, что через 2-3 года у нас будет порядка 150, а то и 200 отраслевых отделений, которые в основном покроют самые живые, активно развивающиеся направления российского бизнеса. Но даже в тех случаях, когда наши предложения позволяют изменить какой-то проект нормативно-правового акта или закона и принять его, потом необходим мониторинг исполнения. Без этой обратной связи происходит деформация по факту правоприменения практически любого нормативно-правого акта. Мы потом имеем ту же самую ситуацию апатии, вроде да, ура, все похлопали, что-то приняли, а потом оказалось, что жизнь настолько внесла коррективы, что вроде текст не изменился, а все правила по-другому устроены.
Например, когда вы подключаетесь к электроэнергетическим мощностям, мне иностранные инвесторы часто жалуются, они приходят, нет свободных мощностей, а смотришь, как жизнь устроена, выясняется, что соответствующие организации давно создали аффелированные или приближенные структуры, которые выкупили все эти мощности, а потом по другим ценам торгуют со всеми теми новыми участниками рынка, которые пришли ина соответствующую территорию. Внешне все идеально, все исполняется, но дух абсолютно искажен, это порождает невероятную апатию и желание уехать в другую юрисдикцию и там начать вести бизнес, где подобного рода историй просто нет. Важно, чтобы обратная связь с предпринимателями была налажена должным образом. Для этого они должны быть искренне в том, что они говорят, в том числе представителям министерства, не пытаются лукавить, они действительно видят в министерстве партнера, они должны быть уверены, в том, что все-таки получится. Они не зря это говорят. Да, они могут воспринять так, что тут есть разные мнения, иногда какое-то другое отраслевое сообщество смежников, например, хотело бы получить другой эффект, закладываемый в нормативно-правовой акт. С этим как раз можно перемениться, хуже, когда любые инициативы как в песок уходят или по факту жизни искажаются до неузнаваемости.
Иногда с министерством проходит своеобразная деформация. Все, что касается бюджетных средств, интересно, то есть вы запрашиваете бюджетные средства, стало быть, можно поучаствовать в их распределении. А вот все, что происходит за счет средств бизнеса, за счет инициативы самих инвесторов, которые готовы собственные средства вкладывать, привлеченные средства вкладывать, в конечном счете не интересно. Такого рода проекты, где нет этой поддержки активности самих инвесторов, также начинают уходит в песок. Все знают Калужскую область, лидер, но лидер в экстенсивном развитии. Когда появляются новые предприятия на территории области. А если мы говорим о том, что уже существующие, особенно по инфраструктуре, организации требуют определенной модернизации, в том числе замене оборудования, использования новых технологий, здесь вдруг оказывается, что Калужская область интенсивно не развивается. Почему? Потому что там уже давно сложились соответствующие интересы, и губернатор просто не хочет этим заниматься, потому что гораздо проще развиваться экстенсивно пока на данном этапе и показывать свой блестящий эффект развития. Конечно, в тех случаях, когда у нас есть большое количество положительных примеров, как связанных с внешней торговлей, так и с внутренними отношениями, где все-таки предприниматели добиваются принятия актов, нужных им, но и потом с помощью обратной связи активно мониторят исполнение этих актов и, соответственно, не дают возможности размывать основные, заложенные туда идеи, вот эти положительные примеры должны пиариться по-настоящему. Сейчас об этом практически ничего не известно, мне мажется, что пресс-службу Министерства экономического развития и других федеральных органов исполнительной власти должны на это обращать более существенное внимание.
Репик А.Е.: На самом деле то, что сказал Антон, в той критической части, относящейся к возможностям работы для предпринимателей, инвесторов, у нас в России до сих пор имеет место быть, и прогресс ощутим, я, как предприниматель, могу сказать, что сравнив ситуацию, которая есть сейчас, с той, которая была 3-4 года назад, возникли новые вызовы, угрозы, но в целом бизнес становится делать легче и лучше. Еще есть над чем работать. Правда, очень много подобного рода сложностей и неясностей возникает при попытках российских компаний выходить на внешние рынки. И, наверное, здесь именно сильное плечо государства в лице торговых представительств и структур Министерства экономического развития могут помочь нивелировать риски, связанные с выходом на незнакомые рынки, в незнакомую регуляторную среду, помочь создать действительно историю успеха, которую потом вместе с пиар-службами бизнес-сообщества и пиар-департаментом федеральных органов исполнительной власти будут пиарить как прорывные проекты в прямом межкомпанейском сотрудничестве. Вероника Олеговна Никишина убедит нас в том, что дорога, которую мы начали, перспективна и вместе мы ее пройти сумеем.
Никишина Вероника Олеговна, Директор Департамента координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Министерства экономического развития РФ: - Добрый день, уважаемые коллеги, мне хочется, чтобы не просто я вас сегодня убедила, а чтобы то соглашение, которое сегодня было подписано, дало действительно начало конкретным шагам, и мы через полгода-год в очередной раз встретившись с вами, могли уже констатировать какие-то результаты работы. Цель подписания сегодняшнего соглашения это запустить новый для нас формат взаимоотношений с вами. Я попытаюсь объяснить, в чем для нас заключается эта новизна. Но, поверьте, реформу отношений мы начали с себя, начали с нашего министерства, с нашего внешнеэкономического блока. Мои коллеги из министерства не дадут соврать, что с лета этого года с приходом нашего нового энергичного и прагматичного министра мы по-другому посмотрели, в первую очередь, на себя, на наши торговые представительства и на их возможности быть партнерами для бизнеса. Мы поставили для себя задачу через год сделать первый качественный рывок, через три года иметь качественно новый результат, который должен заключаться в следующем. Мы имеем большое конкурентное преимущество, это наши торговые представительства, у нас 52 торгпредства по миру. И далеко не во всех странах, которые имеют экспортеров, которые хотят развивать экспорт, есть такой инструмент. Другое дело, что качество работы торговых представительств оставляет желать лучшего. Было сделано несколько попыток их реформирования, одна попытка была в 2000 году, когда Герман Греф попытался, вначале он хотел просто их ликвидировать, но потом попытался найти компромиссные варианты. И каждый новый министр, приходя, пытался что-то сделать с нашими торгпредствами, поэтому мы сейчас не совсем велосипед изобретаем, но мы нащупали некие элементы, которые с вашей помощью хотим апробировать. Если вы, как потребители наших услуг, скажете, что действительно это нужно, то торгпредствам дальше жить. Если это не нужно ни при каких условиях, если клиент не поддается никакой реанимации, тогда мы вынуждены будем с этим распрощаться, чего бы не хотелось на самом деле.
Мы искренне верим, что торгпредства нужны и могут быть полезными. Как мы видим их работу? Если посмотреть на ситуацию со стороны, то и кризис, и усилие конкуренции на мировых рынках действительно для правительств многих стран поставили серьезную задачу агрессивной поддержки своих экспортеров. И эта поддержка экспортеров, по-хорошему, должна быть комплексной, она должна быть как сообщающиеся сосуды, заключаться и в финансовой поддержке, и в информационной поддержке, и в организационной поддержке. Когда слаженно работают все эти элементы, когда экспортер от производства совей продукции ина заводе до заключения контракта на внешнем рынке чувствует поддержку, эта поддержка не заключением соглашения оказывается, а какими-то конкретными действиями, но очень специфическими, то тогда мы сможем, если мы такую систему создадим, поздравить друг друга с тем, что мы не зря это время потратили. Мы и пытаемся институт партнерства сделать комплексным. И, начиная с системы поддержки экспорта, которую мы сейчас серьезно пересматриваем, в том числе вводим новые элементы, приводим ее в соответствии с требованиями ВТО, и искренне рассчитываем на то, что она станет востребована, потому что сейчас говорить о работающей системе поддержки экспорта, к сожалению, нам тоже не приходится. 7% расходования средств, выделяемых на государственные гарантии, это непозволительно малая вещь, поэтому здесь есть о чем подумать. Мы над этим работаем. Торгпредства это тот инструмент, который не требует никаких затрат от бизнеса, потому что он существует за счет других источников, который должен оказать те остальные элементы, информационную и организационную поддержку, которая достаточно интересная.
Мы видим организацию этой работы следующим образом. Мы хотим, чтобы наши торгпредства, вот начинаешь читать отчет торгпредства, все очень много работают, чем-то заняты и вроде бы все загружены, но нет какой-то четкости. Поэтому мы решили все торгпредства сделать максимально клиентоориентированными. Понять, кто их клиенты, ради кого они работают, ради каких проектов торгпредства существуют. Мы предложили клиентам оформить с торгпредствами или министерством свои взаимоотношения. Я здесь чувствую некий дискомфорт, потому что, говоря слово «соглашение», меня лично это коробит, потому что я понимаю, что соглашения уже дискредитировали себя. Мы подписывали много соглашений, за которыми ничего не стояло. Мы не хотим такого же формата работы. Но почему мы считаем, что в нашем случае соглашение нужно? Потому что оно создает четкие права и обязательства, в первую очередь, с нашей стороны. Когда мы начинаем понимать, как выстраивать нашу систему планирования, министерства и торгпредства по реализации тех интересов, которые формирует бизнес. Нам нужна и ответственность бизнеса. То есть, если бизнес говорит, что я хочу выйти на какой-то рынок или, наоборот хочу привлечь инвестора, то мы понимаем, что этот проект растянутый во времени. За месяц такую задачу не решить. Но если бизнес четко формулирует, что он хочет, то оформление пошаговых обязательств сторон позволяет нам четко контролировать и планировать работу торгпредства, который начинает более четко понимать, что оно должно сделать. И здесь компания, как заказчик такой работы, должна поставить техническое задание, и торгпредство под это техническое задание должно понимать, что оно должно сделать. Найти, собрать, сделать маркетинговое исследование, найти аналитику, финансовые условия работы конкурентов на этом рынке, помочь с оформлением документации на участие в тендере. Вот такая конкретика, которую мы как задание, как проект формулируем торгпредству, она может привести к какому-то более конкретному результату, чем не формализованная в хорошем смысле работа.
Нам не нужны соглашения ради соглашений. Нам нужно четкое и понятное планирование действий с показателями, которые мы точно так же выставляем нашему торгпредству как результат их работы. Мы думали, что крупным компаниям торгпредства не нужны. Думали, что они действительно имеют свои представительства либо какие-то другие возможности, что они не будут заинтересованы в таком инструменте. Но, к нашему удивлению, практически весь крупный бизнес сказал: нам нужны торгпредства в какой-то части, а в какой-то части мы будем сами без их участия работать. Но в какой-то нише нам их помощь нужна. И мы заключили 15 соглашений с крупными компаниями, как «Мечел» «Норникель», КамАЗ, АвтоВАЗ, «Вертолеты России», РАО РЖД и другие. Эти соглашения это некий зонтик, из которого начинают вырастать т. н. паспорта проектов, когда компания формирует свои интересы в зависимости от страны. Предположим, в Индонезии это будет такой-то проект. И этот проект оформляется как техническое задание, как паспорт проекта нашему торгпредству с конкретным планом, с конкретными сроками работы, которые в течение следующего года, как минимум, должны реализовать, Мы заключили и сейчас продолжаем заключать такие же соглашения с регионами. И мы видим, что средний и малый бизнес могут через регионы получить какое-то приращение своих интересов на внешних рынках, потому что региональные администрации зачастую тоже бывают очень активными. И какие-то региональные взаимоотношения со странами в дополнении к нашим возможностям федеральным и торгпредства тоже могут быть каким-то образом в общий эффект положены.
Как отдельный инструмент этой работы, мы хотим предложить для вас инструмент бизнес-миссий. Мы видим бизнес-миссии не как самоцель. Мы видим бизнес-миссию как инструмент, по результатам которого обязательно должны завязаться какие-то взаимоотношения, которые должны оформиться потом в виде контрактов компании со своим зарубежным партнером. Бизнес-миссия как инструмент для поиска потенциального партнера и последующего сопровождения торгпредством этих завязавшихся контактов, чтобы не повисала в воздухе эта поездка, а она мониторилась. Мы для себя прописали некие обязательные критерии, которые должны наши торгпредства в рамках таких бизнес-миссий, под которые мы свое имя ставим, обеспечивать. Они должны подготовить эту бизнес-миссию. Они должны подготовить приезд российской делегации, что должна уже сидеть целевая аудитория. Должны сидеть те потенциальные партнеры страны, которые хотя бы говорят на одном профессиональном языке с теми, кто приехал, чтобы не получалось так, что все замечательно, только мы не тех пригласили. Это первое условие организации. Но мы хотим, чтобы каждая такая бизнес-миссия с мониторингом, как минимум, полгода, а то и год, выводила на конкретный результат. Мы ставим показатели нашим торгпредствам, потому что от качества их работы зависит, будет ли это туристическая поездка или это будет действительно выход на какие-то конкретные взаимоотношения. Мы во многом видим эффективным инструментом координации нас и вас через работу с ассоциациями. Сравнивая Россию с другими странами, иногда с белой завистью смотрим на то, как активно работают ассоциации в других странах, как они в таком хорошем агрессивном плане лоббируют интересы своих членов, и мы хотим, чтобы у нас были такие ассоциации и члены ассоциации терзали бы нас, что-то хотим, ставили нам задачи , чтобы мы эти задачи через наши торгпредства помогали решать.
Мы действительно заявили о запуске нового проекта, мы его называли «Новый облик торгпредства». Наш министр фактически своим именем поручился под тем, что с нашей стороны будет сделано все возможное для того, чтобы мы ваши ожидания оправдали, подписи, которые он ставит под соглашением, он подписывает далеко не все соглашения, он достаточно серьезно относиться к совей репутации, он с нас потом будет серьезным образом спрашивать, что сделали мы для того, чтобы наш партнер, с которым мы подписали эти соглашения, был доволен. Но мы ожидаем от вас четкой постановки нам задачи, что мы должны делать. Мы готовы к партнерству, мы очень не хотим, чтобы через год про наше соглашение, про наш проект с сожалением говорили: ну вот еще один из негативных примеров бюрократии и чиновничества. Мы искренне верим, что наша инициатива, наша попытка быть вам полезными будет вами воспринята и реализована в каких-то делах.

страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: