NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки

190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Профиль подготовки Автомобильный сервис
Квалификация (степень) бакалавр


Каменск-Шахтинский 2011

  1. Общие положения

    1. Цель (линия) ООП

Настоящая ООП представляет собой совокупность требований, обязательных при подготовке бакалавров по направлению 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

по профилю Автомобильный сервис

ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по направлению подготовки 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, а также с учетом рекомендованной профильным учебно-методическим объединением примерной основной образовательной программы.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

    1. Срок освоения ООП

Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск - 4 года.

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, на основании решения ученого совета учебного заведения.

    1. Трудоемкость ООП

Трудоемкость ООП по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетных единиц, за весь период освоения ООП трудоемкость составляет 240 ЗЕТ.

    1. Требования к абитуриенту

Приём документов производится:

  • с 20 июня по 5 июля для лиц, сдающих дополнительное вступительное испытание творческой направленности (специальность «Дизайн»), а также, не имеющих результатов ЕГЭ;

  • с 20 июня по 10 июля для лиц, поступающих в университет на очную форму обучения по направлениям подготовки (специальностям) по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно (выпускники ссузов поступающие по профилю подготовки);

  • с 20 июня по 25 июля для лиц, поступающих в университет только по результатам ЕГЭ;

  • с 20 июня по 30 июля для лиц, поступающих в университет на заочную форму обучения, окончивших школу до 1.01.2009 года).

К заявлению о приёме для формирования личного дела прилагаются:

  • документ о среднем образовании;

Вступительные испытания.

Выпускники средних образовательных школ 2010 г., поступающие на очную и заочную формы обучения, сдают ЕГЭ в школах и представляют в университет свидетельство ЕГЭ по всем предметам вступительных испытаний.

Выпускники школ прошлых лет и ссузов, поступающие на очную форму обучения, сдают ЕГЭ, подав документы в университет и сделав заявку на ЕГЭ до 5 июля 2010 г.

Выпускники школ прошлых лет (получившие образование до 1.01.2009г.) и ссузов, поступающие на заочную форму обучения сдают вступительные испытания в форме тестирования (традиционной для ЮРГТУ (НПИ)).

Выпускники ссузов, поступающие в университет (по тому же профилю, по которому проходило обучение в ссузе) на очную и заочную форму обучения сдают вступительные испытания в форме тестирования.

Вступительные испытания для поступающих на заочную форму обучения проводятся с 1 по 5 августа.

Зачисление в университет

Очная форма обучения (проводится в 2 этапа).

На бюджетное обучение по конкурсу зачисляются абитуриенты, сдавшие вступительные испытания и получившие по каждому предмету результаты выше установленных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Зачисление в университет проводится в следующей последовательности:

  • лица, имеющие право на приём вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний;

  • лица, успешно прошедшие вступительные испытания на места, выделенные для целевого приёма;

  • лица, успешно прошедшие вступительные испытания и участвующие в общем конкурсе.

Зачисление для обучения на первый курс по программам бакалавриата (кроме поступающих на заочное обучение) осуществляется в следующие сроки:

27 июля – объявление на официальном сайте вуза и на информационном стенде приёмной комиссии полного пофамильного перечня с выделением списка рекомендованных к зачислению, а также сроков представления лицами, рекомендованными к зачислению, оригиналов документов;

30 июля – объявление и размещение на официальном сайте университета и информационном стенде приёмной комиссии приказа о зачислении с 1 сентября лиц, поступающих на места, выделенные для целевого приёма;

4 августа – завершение представления оригиналов документов лицами, включёнными в список, рекомендованных к зачислению;

5 августа – издание приказа о зачислении с 1 сентября лиц, имеющих право на приём вне конкурса (сироты, инвалиды и др.), а также лиц, успешно прошедших вступительные испытания при приёме, и представивших оригиналы документов.

Лица, включённые в список рекомендованных к зачислению и не представившие оригиналы документов в установленные сроки, рассматриваются как отказавшиеся от зачисления.

Лица, не прошедшие по конкурсу на бюджетное обучение могут быть зачислены на коммерческую форму по договорам с полным возмещением затрат на обучение.

При наличии вакантных мест дальнейшее зачисление осуществляется из числа лиц, включенных в полный пофамильный перечень лиц, до полного заполнения вакантных мест.

  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

    1. Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов включает в себя области науки и техники, связанные с эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения (транспортных, подъемно-транспортных, портовых, строительных, дорожно-строительных, сельскохозяйственных, специальных и иных машин и их комплексов), их агрегатов, систем и элементов.

2.2 Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: транспортные и технологические машины, предприятия и организации, проводящие их эксплуатацию, хранение, заправку, техническое обслуживание, ремонт и сервис, а также материально-техническое обеспечение эксплуатационных предприятий и владельцев транспортных средств всех форм собственности.

2.3 Бакалавр по направлению подготовки 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

расчётно-проектная;

производственно-технологическая; экспериментально-исследовательская; организационно-управленческая;

монтажно-наладочная;

сервисно-эксплуатационная.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

2.4. Бакалавр по направлению подготовки 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

участие в составе коллектива исполнителей в разработке проектов технических условий и требований, стандартов и технических описаний, нормативной документации для новых объектов профессиональной деятельности;

участие в составе коллектива исполнителей в формировании целей проекта (программы), решения задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;

участие в составе коллектива исполнителей в разработке обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений;

участие в составе коллектива исполнителей в разработке проектов объектов профессиональной деятельности с учетом механико-технологических, эстетических, экологических и экономических требований;

участие в составе коллектива исполнителей в проектировании деталей, механизмов, машин, их оборудования и агрегатов;

использование информационных технологий при проектировании и разработке в составе коллектива исполнителей новых видов транспорта и транспортного оборудования, а также транспортных предприятий;

участие в составе коллектива исполнителей в разработке конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспорта и транспортного оборудования.

2.5. Производственно-технологическая деятельность:

определение в составе коллектива исполнителей производственной программы по техническому обслуживанию, сервису, ремонту и другим услугам при эксплуатации транспорта или изготовлении оборудования;

участие в составе коллектива исполнителей в разработке и совершенствовании технологических процессов и документации;

эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологических процессов;

организация и эффективное осуществление контроля качества запасных частей, комплектующих изделий и материалов, производственного контроля технологических процессов, качества продукции и услуг;

обеспечение безопасности эксплуатации (в том числе экологической), хранения, обслуживания, ремонта и сервиса транспорта и транспортного оборудования, безопасных условий труда персонала;

внедрение эффективных инженерных решений в практику;

организация и осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования;

проведение стандартных и сертификационных испытаний материалов, изделий и услуг;

осуществление метрологической поверки основных средств измерений и диагностики;

разработка и реализация предложений по ресурсосбережению;

эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса;

2.6. Экспериментально-исследовательская деятельность:

участие в составе коллектива исполнителей в фундаментальных и прикладных исследованиях в области профессиональной деятельности;

анализ в составе коллектива исполнителей состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности с использованием необходимых методов и средств исследований;

создание в составе коллектива исполнителей моделей, позволяющих прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности;

разработка в составе коллектива исполнителей планов, программ и методик проведения исследований объектов профессиональной деятельности;

участие в составе коллектива исполнителей в анализе, синтезе и оптимизации процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции и услуг с применением проблемно-ориентированных методов;

информационный поиск и анализ информации по объектам исследований;

техническое, организационное обеспечение и реализация ис­следований;

участие в составе коллектива исполнителей в анализе результатов исследований и разработке предложений по их внедрению;

участие в составе коллектива исполнителей в выполнении опытно-конструкторских разработок;

участие в составе коллектива исполнителей в обосновании и применении новых информационных технологий.

2.7. Организационно-управленческая деятельность:

участие в составе коллектива исполнителей в организации работы коллектива, выборе, обосновании, принятии и реализации управленческих решений;

участие в составе коллектива исполнителей в совершенствовании организационно-управленческой структуры предприятий по эксплуатации, хранению, техническому обслуживанию, ремонту и сервису транспорта и транспортного оборудования;

участие в составе коллектива исполнителей в организации и совершенствовании системы учета и документооборота;

участие в составе коллектива исполнителей в выборе и, при необходимости, разработке рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования;

участие в составе коллектива исполнителей в нахождении компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) при долгосрочном и краткосрочном планировании и определение рационального решения;

участие в составе коллектива исполнителей в оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции и услуг;

участие в составе коллектива исполнителей в осуществлении технического контроля и управлении качеством изделий, продукции и услуг;

участие в составе коллектива исполнителей в совершенствовании системы оплаты труда персонала.

2.8. Монтажно-наладочная деятельность:

монтаж и наладка оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортной техники, участие в авторском и инспекторском надзоре;

монтаж, участие в наладке, испытании и сдаче в эксплуатацию технологического оборудования, приборов, узлов, систем и деталей для производственных испытаний транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения.

2.9. Сервисно-эксплуатационная деятельность:

обеспечение эксплуатации транспортных, транспортно-техно-логических машин и транспортного оборудования, используемого в отраслях народного хозяйства, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;

проведение в составе коллектива исполнителей испытаний и определение работоспособности установленного, эксплуатируемого и ремонтируемого транспорта и транспортного оборудования;

выбор оборудования и агрегатов для замены в процессе эксплуатации транспорта, транспортного оборудования, его элементов и систем;

участие в проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных, транспортно-технологических машин и оборудования;

организация безопасного ведения работ по монтажу и наладке транспорта и транспортного оборудования;

проведение маркетингового анализа потребности в сервисных услугах при эксплуатации транспортных средств и транспортного оборудования различных форм собственности;

организация работы с клиентурой;

надзор за безопасной эксплуатацией транспорта и транспортного оборудования;

разработка в составе коллектива исполнителей эксплуатационной документации;

организация в составе коллектива исполнителей экспертиз и аудита при проведении сертификации производимых деталей, узлов, агрегатов и систем для транспорта и транспортного оборудования, услуг и работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта и транспортного оборудования;

подготовка и разработка в составе коллектива исполнителей сертификационных и лицензионных документов.


  1. Компетенции, формируемые в результате освоения ООП ВПО

Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации

3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);

способен приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-17);

готов организовать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни (ОК-18).

3.2. Выпускник должен обладать следующими

профессиональными компетенциями (ПК):

расчётно-проектная деятельность:

готов к участию в составе коллектива исполнителей к разработке проектно-конструкторской документации по созданию и модернизации систем и средств эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (ПК-1);

готов к выполнению элементов расчетно-проектировочной работы по созданию и модернизации систем и средств эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (ПК-2);

умеет разрабатывать техническую документацию и методические материалы, предложения и мероприятия по осуществлению технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов (ПК-3);

умеет проводить технико-экономический анализ, комплексно обосновывать принимаемые и реализуемые решения, изыскивать возможности сокращения цикла выполнения работ, оказывать содействие подготовке процесса их выполнения и обеспечению необходимыми техническими данными, материалами, оборудованием (ПК-4);

владеет основами методики разработки проектов и программ для отрасли, проведения необходимых мероприятий, связанных с безопасной и эффективной эксплуатацией транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, а также выполнения работ по стандартизации технических

средств, систем, процессов, оборудования и материалов; основами умений рассмотрения и анализа различной технической документации (ПК-5);

владеет знаниями о порядке согласования проектной документации предприятий по эксплуатации транспортных и технологических машин и оборудования, включая предприятия сервиса, технической эксплуатации и фирменного ремонта, получении разрешительной документации на их деятельность (ПК-6);

производственно-технологическая деятельность:

готов к участию в составе коллектива исполнителей в разработке транспортно-технологических процессов, их элементов и технологической документации (ПК-7);

умеет разрабатывать и использовать графическую техническую документацию (ПК-8);

способен к участию в составе коллектива исполнителей в проведении испытаний транспортно-технологических процессов и их элементов (ПК-9);

умеет выбирать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных машин и транспортно-технологических комплексов различного назначения с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной и эффективной эксплуатации и стоимости (ПК-10);

умеет выполнять работы в области производственной деятельности по информационному обслуживанию, основам организации производства, труда и управления производством, метрологическому обеспечению и техническому контролю (ПК-11);

владеет знаниями направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов при эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов (ПК-12);

владеет знаниями организационной структуры, методов управления

и регулирования, критериев эффективности применительно к конкретным видам транспортных и технологических машин (ПК-13);

способен к освоению особенностей обслуживания и ремонта технического и технологического оборудования и транспортных коммуникаций (ПК-14);

владеет знаниями технических условий и правил рациональной эксплуатации транспортной техники, причин и последствий прекращения ее работоспособности (ПК-15);

способен к освоению технологий и форм организации диагностики, технического обслуживания и ремонта транспортных и технологических машин и оборудования (ПК-16);

экспериментально-исследовательская деятельность:

способен в составе коллектива исполнителей к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (ПК-17);

способен в составе коллектива исполнителей к выполнению теоретических, экспериментальных, вычислительных исследований по научно-техническому обоснованию инновационных технологий эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (ПК-18);

способен к участию в составе коллектива исполнителей при выполнении лабораторных, стендовых, полигонных, приемо-сдаточных и иных видов испытаний систем и средств эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (ПК-19);

владеет умением проводить измерительный эксперимент и оценивать результаты измерений (ПК-20);

владеет умением изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических

машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства (ПК-21);

организационно-управленческая деятельность:

готов к участию в составе коллектива исполнителей в организации и выполнении транспортно-технологических процессов (ПК-22);

готов к участию в составе коллектива исполнителей к деятельности по организации управления качеством эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (ПК-23);

способен к работе в составе коллектива исполнителей в области реализации управленческих решений по организации производства и труда, организации работы по повышению научно-технических знаний работников (ПК-24);

готов использовать приемы и методы работы с персоналом, методы оценки качества и результативности труда персонала (ПК-25);

готов к кооперации с коллегами по работе в коллективе, к совершенствованию документооборота в сфере планирования и управления оперативной деятельностью эксплуатационной организации (ПК-26);

готов к проведению в составе коллектива исполнителей технико-экономического анализа, поиска путей сокращения цикла выполнения работ (ПК-27);

способен оценить риск и определить меры по обеспечению безопасной и эффективной эксплуатации транспортных, транспортно-технологических машин, их агрегатов и технологического оборудования (ПК-28);

способен составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по

утвержденным формам, следить за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов (ПК-29);

способен в составе коллектива исполнителей к оценке затрат и результатов деятельности эксплуатационной организации (ПК-30);

способен в составе коллектива исполнителей к использованию основных нормативных документов по вопросам интеллектуальной собственности, проводить поиск по источникам патентной информации (ПК-31);

владеет знаниями основ физиологии труда и безопасности жизнедеятельности, умениями грамотно действовать в аварийных и чрезвычайных ситуациях, являющихся следствием эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин (ПК-32).

монтажно-наладочная деятельность:

владеет знаниями методов монтажа транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, используемого в отрасли (ПК-33).

сервисно-эксплуатационная деятельность:

владеет знаниями экономических законов, действующих на предприятиях сервиса и фирменного обслуживания, их применением в условиях рыночного хозяйства страны (ПК-34);

способен использовать данные оценки технического состояния транспортной техники с использованием диагностической аппаратуры и по косвенным признакам (ПК-35);

способен использовать методы принятия решений о рациональных формах поддержания и восстановления работоспособности транспортных и технологических машин и оборудования (ПК-36);

способен использовать конструкционные материалы, применяемые при техническом обслуживании, текущем ремонте транспортных и технологических машин и оборудования (ПК-37);

способен использовать технологии текущего ремонта и технического обслуживания с использованием новых материалов и средств диагностики (ПК-38);

владеет знаниями нормативов выбора и расстановки технологического оборудования (ПК-39);

способен к проведению инструментального и визуального контроля за качеством топливно-смазочных и других расходных материалов, корректировки режимов их использования (ПК-40).


  1. ООП

4.1 Рабочие программы учебных курсов.

По каждой дисциплине составляется аннотация на рабочую программу (форма 2)

Аннотация дисциплины

базовой части профессионального цикла
Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Электротехника и электрооборудование ТиТТМО»



  1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является изложение физической сущности явлений и принципов работы основных систем электрооборудования, описание свойств и характеристик узлов и агрегатов. Дисциплина охватывает основные вопросы разработки и рационального применения современных систем бортовой автоматики с электронным управлением.

К задачам дисциплины относятся освоение передового опыта эксплуатации, обслуживания и ремонта электрического и электронного оборудования автомобилей и возможностей его использования для совершенствования существующих технологических и рабочих процессов и технических систем, обеспечивающих эффективную и надежную эксплуатацию автотранспортных средств, отвечающих современным требованиям научно-технического прогресса на автомобильном транспорте.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

умение разрабатывать и использовать графическую техническую документацию;

способность к освоению особенностей обслуживания и ремонта технического и технологического оборудования и транспортных коммуникаций;

владение умением проводить измерительный эксперимент и оценивать результаты измерений;

- способен использовать данные оценки технического состояния транспортной техники с использованием диагностической аппаратуры и по косвенным признакам;

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-роль электрооборудования для надежной и эффективной эксплуатации автомобилей;

-назначение и принцип действия отдельных узлов, элементов и систем;

-конструктивные особенности и типаж современных электрических и электронных систем;

-прогрессивные методы и средства диагностирования технического состояния и восстановления работоспособности систем электрооборудования.

Уметь:

-составлять программы и методики расчета эффективного использования оборудования для различных условий эксплуатации с применением ПЭВМ;

-использовать современное технологическое и диагностическое оборудование;

-проводить исследование основных характеристик генераторов, стартеров, аккумуляторных батарей, приборов систем зажигания и т.д.

Владеть навыками организации технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

-комплексная система энергоснабжения;

-комплексная система управления двигателем внутреннего сгорания;

-система освещения и световой сигнализации;

-информационно-диагностическая система;

-системы управления агрегатами автомобилей;

-комфортные и сервисные системы.
Аннотация дисциплины

вариативной части математического и естественно-научного цикла
Аннотация примерной программы учебной дисциплины

Вычислительная техника и сети
1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: формирование у студентов основополагающих знаний персонального компьютера, его устройства, назначения, принципа действия и решаемых с его помощью специальных задач.

Задачи дисциплины:

- знакомство студентов с внутренним устройством персонального компьютера (ПК);

- изучение операционных систем ПК, их функции и возможности, при этом студенты учатся настраивать операционные системы Windows, знакомятся с пакетом входящих в нее программ;

- приобретение практических навыков, необходимых для изучения специальных дисциплин, при работе с текстовыми процессами, электронными таблицами, математическими программами, графическими редакторами;

- знакомство с локальными компьютерными сетями;

- приобретение основных навыков работ в Интернет при решении вопросов электронного документооборота.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

- способен приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии;

- способен использовать современные информационные технологии как инструмент оптимизации процессов управления в транспортном комплексе;

- способен: изучать и анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы транспортных систем; использовать возможности современных информационно-компьютерных технологий при управлении перевозками в реальном режиме времени.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

- современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

- методы теоретического и экспериментального исследования с использованием средств вычислительной техники;

- методы использования информационных технологий при разработке новых транспортно-технологических схем.

Уметь

- пользоваться компьютерной, информационной техникой и технологиями.

Владеть

- современными глобальными информационными технологиями;

- основными методами работы на вычислительной технике и средствах современной оргтехники.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

- Основные сведения. Состав персонального компьютера. Средства современной оргтехники.

- Операционные системы Windows.

- Настройка операционных систем Windows.

- Текстовый редактор Open Office.

- Электронная таблица Open Office при решении задач автомобильного транспорта.

- Основы компьютерной графики.

- Вычислительные сети.

- Автоматизированные системы и комплексы на базе ЭВМ.
Аннотация дисциплины

базовой части гуманитарного, социального, экономического цикла
Аннотация примерной программы учебной дисциплины __________________

_____________________________История________________________

наименование дисциплины


  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины

Усвоение студентами новейших теоретических достижений в современной исторической науке и овладение разнообразными способами познавательной деятельности, развитие гуманитарного мышления, интеллектуальных способностей и познавательной самостоятельности, которые должны стать основой их профессиональной компетентности.

Формирование целостного представления об истории человеческого общества, о месте в ней истории России, а так же научного представления об основных этапах и содержании как отечественной истории в целом – так и ее составообразующих в их взаимосвязи и взаимозависимости.

В ходе изучения курса студенты приобретают умения получать новые знания, систематизировать их; оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса; решать познавательные задачи; логично выстраивать устные и письменные тексты.

Задачи дисциплины

Дидактические – студент должен:

- Иметь целостное представление об истории как науке, ее месте в системе гуманитарного знания, владеть основами исторического мышления.

- Иметь научное представление об основных этапах в истории человечества и их хронологии.

- Уметь организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их (систематизация, концептуализация), в частности - выявлять органическую взаимосвязь российской и мировой истории, ибо российское государство и право никогда не развивалось изолированно от других стран и цивилизаций.

- Проанализировать общее и особенное отечественной истории, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно – историческом процессе.

- Проанализировать изменения в исторических и государственно – правовых представлениях, произошедших за последнее десятилетие.

- Иметь представление об источниках исторического знания и приемах работы с ними; ознакомиться с основными историческими источниками.

- Понимать и выявлять закономерности и особенности государственно – правового развития Отечества, роль государства и права на различных этапах отечественной истории.

- Разбираться в исторической преемственности в развитии общества, государства и права.

- Уметь выделять условия и причины, приводящих к изменениям в обществе, государстве и праве.

- Знать важнейшие факты и даты, исходные для изучения предмета.

- Овладевать специальной терминологией, умением оперировать историческими понятиями и категориями.

- Уметь соотносить единичные исторические факты и общие явления; классифицировать, анализировать, оценивать(определяя свое отношение) исторические факты, события, явления; отслеживать причинно – следственные связи; проводить сравнительный анализ исторических версий и оценок, политических и правовых институтов.

- Уметь логически последовательно и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по проблематике курса.

- Знать основные каналы взаимосвязи истории и государственно – правовых явлений с экономикой, моралью, идеологией, религией.

- Уметь извлекать пользу и уроки из исторического опыта, находить решения новых проблем, самостоятельно заниматься собственным образованием (развитие познавательной активности и познавательной самостоятельности).

- Владеть навыками поиска, запроса, извлечения, использования необходимых знаний при лавинообразном потоке избытка информации, т.е. - разрешения проблемы выборочного потребления информации при наличии объективной реальности информационного кризиса.

- Развивать способность к критическому мышлению (внутреннего и внешнего уровней), превращать знания в умения.
Воспитательные:

- Формирование гражданской зрелости и высокой общественной активности.

- Повышение общей, исторической и правовой культуры.

- Способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, правовой, культурной, этнонациональной общности, пониманию многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур.

- Формирование глубокого уважения к закону и субъектной позиции по государственно – правовым вопросам, гуманности и ответственности, принципиальности и независимости, в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты.

- Формирование чувства нетерпимости к любому нарушению закона и бережное отношение к памятникам истории и культуры.

- Формирование и развитие умения выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому.

- Развитие самостоятельного, творческого, критического мышления для реализации потенциальных возможностей личности и применения знаний и навыков в профессиональной практике, в т.ч. при групповой форме деятельности (толерантность, солидарность, гибкость мышления, обоснованность позиции и аргументированность собственной точки зрения, коммуникабельность и адаптация в условиях новых информационных технологий).

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

 владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

 умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать – основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, роль и место России в истории человечества и в современном мире; основные исторические события, факты и имена известных исторических деятелей России, иметь представление об источниках исторических знаний и приемах работы с ними; историю культуры России, ее особенности, традиции, место в системе мировой культуры и цивилизации; сущность, формы, функции исторического знания; методы и источники изучения истории; история России - неотъемлемая часть всемирной истории.

Уметь - проводить исторический анализ событий; извлекать пользу и уроки из исторического опыта, находить решения новых проблем; логически последовательно и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по проблематике курса; соотносить единичные исторические факты и общие явления; классифицировать, анализировать, оценивать (определяя свое отношение) исторические факты, события, явления; отслеживать причинно-следственные связи; проводить сравнительный анализ исторических версий и оценок, политических и правовых институтов; уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, правильно воспринимать социальные и культурные различия; понимать роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества; применять исторические и философские знания в формировании программ жизнедеятельности, самореализации личности.
Владеть - навыками поиска, запроса, извлечения, использования необходимых знаний при лавинообразном потоке избытка информации, т.е. – разрешении проблемы выборочного потребления информации при наличии объективной реальности информационного кризиса; навыками ведения дискуссии, полемики, диалога на исторические и философские и научные темы; приемами исторического анализа и исследования; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Модуль 1. Россия с древнейших времен до конца XIX века.

Раздел 1. Становление и развитие Русского государства в контексте европейской истории средневековья.

Предмет и методы курса. Место России в мировой цивилизации. Древнейшие государства на территории России. Древнерусское государство и право. Период феодальной раздробленности на Руси. Монголо-татарское иго. Образование Русского централизованного государства и формирование сословно-представительной монархии. Сословно-представительная монархия. Московское государство в XVI-XVII веках.

Раздел 2. Российская империя в Новое время.

Россия на путях модернизации: Петр I и его время. Россия при преемниках Петра Великого. Россия во второй половине XVIII века. Политика «просвещенного абсолютизма». Российское государство и право в I половине XIX века. Развитие европейской цивилизации под знаком Великой французской революции. Россия в период Великих реформ. Эпоха пореформенного развития.
Модуль 2. Россия в XX веке.
Раздел 3. Россия, СССР в XX веке.

Борьба за различные альтернативы развития России в начале XX века. Россия в поисках перспектив (1917-1927). СССР на пути форсированного строительства социализма. Советский Союз во второй мировой войне (1939-1945). К апогею тоталитаризма (1945-1953). Кризис тоталитаризма в СССР: постсталинское государство и хрущевская «оттепель» (1953-1964).

Раздел 4.«Перестройка» и Новая Россия.

Кризис «развитого социализма». «Перестройка» и крах советской системы (1964-1991). Новая Россия. Основные тенденции развития государства и права РФ в 90-е годы.



страница 1


скачать

Другие похожие работы: