NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Мировая художественная культура Основы преподавания курса



Мировая художественная культура

  • Основы преподавания курса

  • в МОУ лицее № 29

  • Г. Тамбова


Мировая художественная культура-

  • предмет сравнительно новый, не имеющий аналогов в мире, но прочно и надолго завоевавший собственное пространство в общей системе гуманитарного образования.

  • Приобщение учащихся к шедеврам мировой культуры – это единый и неприрывный процесс, позволяющий установить преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления.



Цель курса -

  • Сформировать у учащихся целостные представления об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира в их соотнесенности с наследием русской художественной культуры



Задачи курса

  • Раскрыть истоки и основные этапы исторического развития русской художественной культуры в диалоге с художественными культурами зарубежных стран;

  • Выявить в многогранном историческом наследии мировой художественной культуры наиболее значимые явления и обобщить их в контексте культурологических представлений о художественной картине мира разных эпох;

  • Познакомить учащихся с творцами художественных произведений, оставившими наиболее заметный след в истории художественной культуры, как русской, так и зарубежной;

  • Проанализировать шедевры русского и зарубежного искусства с позиции эстетической актуальности и духовно- нравственной ценности художественных образов.



Актуальность и новизна курса

  • Заключается в концентрации материала, освещающего доминантные идеи различных эпох, имеющие актуальное значение для духовно-нравственного, эстетического, творческого воспитания учащихся лицея.



Курс МХК в нашем лицее рассчитан

  • на учащихся седьмых, девятых классов. Первый год обучения- «Культура от истоков до XVII века», второй год обучения «От XVII века до современности»

  • Построение урока требует от учителя творческого отношения и без него не мыслится. Зачастую ученики сами становятся соавторами урока, читая стихи, участвуя в ролевых играх, создавая слайд-шоу.

  • Широко на уроках МХК используются разные виды творческих работ: написание эссе, создание компьютерных презентаций, поэтических интерпретаций по картине, музыкальному произведению

  • Творческая деятельность не ограничивается рамками урока МХК она продолжается во внеурочной деятельности и неразрывно связана с другими учебными предметами: литература, музыка, история.



Культура -

  • это неотъемлемая часть человеческой жизни, которая организует жизнь всего мирового сообщества. В жизни людей культура в значительной мере осуществляет ту же функцию, которую в жизни животных выполняет генетически запрограммированное поведение. Культура формирует личность и регулирует поведение человека. Этот процесс является основой социализации. В результате усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов происходит формирование личности человека и регулирование его поведения. Особенно актуально вопрос культуры стоит сегодня, когда происходит возрождение духовных ценностей в обществе, когда культура человека являетсяы залогом его успешности в любой деятельности.



Все большее число людей осознает, что приобщение к историческому прошлому – это не только знакомство с шедеврами мировой цивилизации, уникальными памятниками искусства, не только школа воспитания, но и школа нравственности и художественного восприятия современной жизни,

  • Все большее число людей осознает, что приобщение к историческому прошлому – это не только знакомство с шедеврами мировой цивилизации, уникальными памятниками искусства, не только школа воспитания, но и школа нравственности и художественного восприятия современной жизни,

  • в определенной мере,

  • оценка настоящего и даже

  • открытие будущего



«Ars longa, vita brevis»

  • « Жизнь коротка, искусство вечно»



Работа выполнена

  • Работа выполнена

  • учителем МХК

  • МОУ лицея №29 г. Тамбова

  • Дубенской

  • Мариной Сергеевной



страница 1


скачать

Другие похожие работы: