NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Модель организации внеурочной деятельности в нашем оу используется оптимизационная модель внеурочной деятельности


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Новолялинского городского округа

«Основная общеобразовательная школа №11»
Модель организации внеурочной деятельности

В нашем ОУ используется оптимизационная модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. В ее реализации принимают участие педагоги школы и привлекаются педагоги МКОУ НГО ДЮЦПВ.

Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: 

- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; 

- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; 

- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления; 

- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений. 
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;

-отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.

- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении;

- теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни;

- определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;

- разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности.

- овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения.

- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.
Принципы реализации Модели:

-учёт возрастных особенностей;

-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

-связь теории с практикой;

-доступность и наглядность;

-включение в активную жизненную позицию;

На содержание Модели повлияли следующие факторы: Особенности и традиции школы, изучение запросов и интересов учащихся и родителей.
Основными видами внеурочной деятельности нашей школы являются: познавательная, досуговая (развлекательная), оздоровительно – спортивная, творческая, трудовая.
Модель организации внеурочной деятельности нашей школы состоит из 5 направлений деятельности:

  1. Спортивно – оздоровительное направление;

  2. Художественно-нравственное направление;

  3. Общекультурное направление;

  4. Общеинтеллектуальное направление;

  5. Социальное направление;

  6. Проектная деятельность


Результаты реализации модели

 

1.        Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

 

2.        Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

 

3.        Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Достижение всех трех уровней  результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.

 

Диагностика эффективности внеурочной деятельности
Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников

Личность самого воспитанника

Детский коллектив

Профессиональная позиция педагога

 

Показатели  деятельности педагогов по реализации модели внеурочной деятельности

 

  1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся (итоги учебного года);

  2. Проектная деятельность учащихся;

  3. Участие учащихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы;

  4. Количество учащихся, задействованных в общешкольных и внешкольных мероприятиях;

  5. Посещаемость занятий;

  6. Посещение родителями обучающихся родительских собраний;

  7. Участие родителей в мероприятиях;

  8. Удовлетворенность учащихся жизнью школе;

  9. Удовлетворенность родителей деятельностью педагога, школы;

  10. Наличие благодарностей, грамот;

  11. Наличие рабочей программы и ее соответствие предъявляемым требованиям

  12. Ведение аналитической деятельности своей работы (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности);

  13. Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения;

  14. Презентация опыта на различных уровнях;


Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня, организуется по направлениям развития личности в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, олимпиады, интеллектуальные марафоны, соревнования и т. д. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их семей.

Внеурочная деятельность

Класс

1 класс

2 класс

Общее количество часов (по БУП)

10

10

Направления

Духовно-нравственное:

- «Всеумейка»

1

1

Социальное:

- Юные Инспектора Движения

1

1

Общеинтеллектуальное:

- Учись учиться

(Школа исследователя)

- Мир информатики

- «Умники и умницы»

1

1


1

2

Общекультурное:

- Народно – прикладное искусство

1

1

Спортивно-оздоровительное:

- Подвижные игры

- Ритмика

1

1

Общее количество часов

6

7

страница 1


скачать

Другие похожие работы: