NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в мкоу «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа» на 2012-2013 уч год















Модель организации внеурочной деятельности

в условиях реализации

Федеральных государственных образовательных стандартов

начального общего образования

в МКОУ «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа»
на 2012-2013 уч. год

Разработали:

учитель начальных классов – О.А. Воронцова

заместитель директора по ВР – Е.В. Захарова

учитель начальных классов – И.М. Семенова
г. Лодейное Поле

2012 год

Содержание.

Введение ……………………………………………………………………………………… 3
Основная часть.

  1. Цель, задачи и принципы организации ВДУ…………………………..................... 5

  2. Направления и ведущие формы ВДУ….…………………………………….............7

  3. Ресурсы для организации ВДУ…………………………………................................12

  4. Дополнительные образовательные программы, реализуемые

в МКОУ «ЛНОШ»……………………………………………………………………14

  1. Диагностика эффективности ВДУ…………………………………………………..17


Заключение……………………………………………………………………………………18
Список использованных источников…….………….……………………………………...19
Приложение………………………………………………………………………………….. 20

Введение.
«… человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова,

если однажды не познает успеха в чём-то для него важном…

Если ребенку удается добиться успеха в школе,

у него есть все шансы на успех в жизни»

У. Глассер
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Модель организации внеурочной деятельности создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Она способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

В ближайшее время педагогу предстоит работать в условиях:

  • расслоения населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности

и уровням образованности;

  • плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FМ-радио) и видео, аудио компьютерной индустрии;

  • резкого снижения уровня чтения, особенно классической, художественной литературы;

  • ограниченности общения со сверстниками;

  • неучастия современных детей в деятельности детских и подростковых общественных организаций;

  • разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности;

  • экспансии молодёжной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление;

  • разреженности систем идей, определяющих общественно коллективные формы жизни и формы самоидентификации личности;

  • нарастания межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений.

Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности» (проект «Наша новая школа»). Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения (ФГОС).

Цель, задачи и принципы организации ВДУ.
С 2010-11 учебного года МКОУ «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа» (ЛНОШ) – пилотная площадка по введению ФГОС НОО второго поколения.

Главная цель воспитательной работы в МКОУ «ЛНОШ» – это формирование образованного, обладающего физическим, нравственным и социальным здоровьем, гражданина и патриота России.

Вся воспитательная работа ведется по следующим направлениям:

  • «Интеллект»

  • «Я и моя семья»

  • «Я и окружающий мир»

  • «Я и здоровье»

В качестве основных образовательных технологий предусматриваются сюжетно-ролевые игры, творческие конкурсы и соревнования, выставки творческих работ, экскурсии в музеи и на предприятия города, посещение городской детской библиотеки, спектаклей, проведение детских праздников совместно с родителями, занятия в кружках, загородные культурно-просветительские поездки.

Воспитательная работа ведется по общественно ключевым делам. Предполагается личное участие каждого ребенка.

В основной образовательной программе школы выведена модель внеурочной деятельности (ВДУ), которая ориентирована на образовательные запросы обучающихся, родителей, общества, государства.

Реализация модели будет способствовать:

  • овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

  • формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

  •  формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Таким образом, актуальность данной модели обусловливается:

  • мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности;

  • необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей;

  • спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно — нравственных ценностей и культурных традиций.

Модель внеурочной деятельности решает следующие задачи:

  • Выявление и развитие склонностей и способностей обучающихся к различным видам деятельности.

  • Создание условий для детского творчества в области искусства, науки и техники.

  • Создание практического дополнения к школьным предметным курсам.

  • Формирование разновозрастных коллективов по интересам.

  • Организация досуга и отдыха обучающихся во внеурочное время.


В основе модели лежат следующие принципы:

  • Принцип учёта потребностей обучающихся и их родителей

  • Принцип преемственности

  • Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности

  • Принцип разнообразия форм организации внеурочной деятельности.

Учебный план для начальной школы включает для каждого класса не более 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Заинтересованность школы в решении проблемы ВДУ объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов — ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Направления и ведущие формы внеурочной деятельности в МКОУ «ЛНОШ».
В нашей школе внеурочная деятельность представлена следующими направлениями.


Направления развития личности

Формы организации деятельности

Цель

Духовно-нравственное

Культпоходы, экскурсии

этические беседы

Формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества

Социальное

КТД

социальные акции «Поздравительная открытка» ветеранам, «Чистый город»


Воспитание доброты и милосердия, уважительное отношение к своей Родине

Общеинтеллектуальное

ДОП (кружки):

Первые шаги в мире информатики

Эрудит

Рисование на компьютере

Природа и фантазия

Форвард

Книголюб

Формирование мировоззрения обучающихся

Общекультурное

ДОП (кружки):

Волшебные узелки

Веселые нотки

Веселые поделки

Ковроделие

Твой стиль

Хрустальный башмачок

Сувенир

Мир кожи

Кукольная страна

Бумажная пластика

Формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

Спортивно-оздоровительное

ДОП (кружки):

Ритмика

Лечебная гимнастика

Каратэ

Спортивный час

соревнования

Воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: