NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Муниципальное автономное общеобразовательное


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №43

г. ЧЕЛЯБИНСКА

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ №43

г.Челябинска

______ Г.В. Валова ___________2014 г.

Программа

привлечения несовершеннолетних детей

к учебному процессу в 2014-2015 учебном году

Челябинск

2014г.
Программа

привлечения несовершеннолетних детей к учебному процессу

в 2014-2015 учебном году

Цель программы: Обеспечение условий для реализации прав несовершеннолетних на получение среднего (полного) общего образования в 2014-2015 учебном году, профилактика необучения.

Основные направления:

    • выявление детей группы «социального риска» и своевременное проведение диагностики проблем детей;

    • обеспечение многовариантности образовательных программ, возможности выбора образовательной программы в соответствии с индивидуальными особенностями развития ребенка;

    • организация социальной и медико – психолого-педагогической помощи и поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

    • обеспечение реальных мер по защите прав и законных интересов детей;

    • межведомственное взаимодействие в решении вопросов профилактики необучения;

Основные исполнители:

  • зам. директора по УВР

  • зам. директора по ВР

  • социальные педагоги

  • инспектор ПДН ОП №3

Ожидаемые результаты:

    • максимальное снижение количества не обучающихся несовершеннолетних и часто пропускающих занятия без уважительной причины;

    • сокращение правонарушений и преступлений несовершеннолетних;

    • снижение уровня безнадзорности и беспризорности детей;

    • укрепление физического, психологического и духовного здоровья несовершеннолетних

Сроки реализации программы: 2014-2015 учебный год.

Пояснительная записка

к программе привлечения несовершеннолетних детей к учебному процессу

в 2014-2015 учебном году
Программа привлечения несовершеннолетних детей к учебному процессу

направлена на создание условий профилактики не обучения, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, оказание индивидуальной помощи детям и подросткам, семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

В сфере нормативно - правового обеспечения составители программы руководствовались Федеральными Законами: «Об образовании», «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Семейным Кодексом Российской Федерации, законом Челябинской области «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской обл.»., Приказ министерства образования и науки Челябинской области от 02.09.14 № 1/2598 «О мерах по профилактике необучения, безнадзорности  правонарушений среди несовершеннолетних в 2014/2015 учебном году»

Анализ статистической информации, представленной в банке данных детей и семей групп «социального риска» образовательного учреждения, свидетельствует о том что в ОУ возросло число учащихся группы «социального риска», к ним относятся дети из неполных, малообеспеченных, неблагополучных семей, плохо успевающие в школе, характеризующиеся различными проявлениями девиантного поведения и т.д .

Задачей профилактики не обучения - выявление не обучающихся и часто пропускающих занятия несовершеннолетних, выявление причин не обучения, создание условий для получения образования.

Анализ результатов работы по профилактике не обучения показывает, в течение последних 3-х лет количество детей склонных к пропускам уроков без уважительной причины колеблется от 1 до 3. Специалистами образовательного учреждения ведется взаимодействие с инспекцией ПДН ОП № 3, комиссией по делам несовершеннолетних с каждым из подростков, склонных к пропускам уроков, их родителями или законными представителями проводится индивидуальная работа, что позволяет вернуть часть детей и подростков в школу.

Вместе с тем, сложно решается проблема не обучения подростков социально дезадаптированных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, которые в течение ряда лет имели проблемы в обучении и посещении занятий.

Таким образом, проблема не обучения остаётся актуальной и требует комплексного решения.

Основные цели и задачи Программы.

Основными целями Программы являются создание организационно – педагогических условий:

  • для образования детей групп «социального риска», выявления не обучающихся и часто пропускающих занятия несовершеннолетних, выявления причин их не обучения;

  • формирования мотивов положительной социализации личности, адаптации в социуме

Достижение основных целей требует решения следующих задач:

  1. Выявление социально неблагополучных детей на ранней стадии обучения, межведомственная профилактическая работа с этой категорией детей и родителей. Своевременное выявление причин скрытого не обучения, и принятия адекватных мер на уровне ОУ.

  2. Содействие решению социальных проблем детей и подростков группы «социального риска» через межведомственное взаимодействие в рамках «Регламента межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению семей и детей группы риска и их реабилитации».

  3. Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни;

  4. Обеспечение условий в ОУ:

    • для работы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях;

    • занятости учащихся во внеучебное время;

5. Организация психолого- педагогической просветительской работы с родителями.

6. Содействие доступу детей к различным формам эффективной защиты.

Мероприятия

по реализации Программы профилактики не обучения.

п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

ответственный

1.

Информационное обеспечение







1.1.

Обновление социальных паспортов классов и школы

Сентябрь 2014

соцпедагог

1.2.

Пополнение банков данных несовершеннолетних групп «социального риска»

Сентябрь, в течение года

соцпедагог

1.3.

Подготовка планов индивидуальной работы с учащимися, состоящими на учёте в ПДН, пед. учёте и учащимися из неблагополучных семей в соответствии с Регламентом межведомственного взаимодействия.

Сентябрь, в течение года

Соцпедагог, классный руководитель, наставники

1.4.

Организация информирования социальных педагогов о спектре формирований дополнительного образования в ОУ

Сентябрь 2014г

Зам. директора по ВР

1.5.

Обследование жилищных условий опекаемых учащихся, несовершеннолетних из неблагополучных семей.

Сентябрь, октябрь 2014г

Соцпедагог, классный руководитель

1.6.

Проведение первичной диагностики вновь прибывших учащихся психологом школы.

Сентябрь, октябрь. По мере необходимости в течение года.


Педагог-психлог

1.7.

Сбор информации по не приступившим к занятиям несовершеннолетним.

Сентябрь 2014г

Зам. директора по ВР

1.8.

Проведение ежемесячного мониторинга посещения занятий школьниками.

ежемесячно

Директор ОУ

1.9.

Сверка банков данных несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления

1 раз в квартал

Соцпедагог

1.10

Проведение «Горячей линии» с целью выявления необучающихся и безнадзорных детей и подростков.

В соответствии с графиком проведения «Горячей линии»

Секретарь ОУ

1.11.

Информирование родителей несовершеннолетних группы «социального риска» о формах получения общего среднего образования несовершеннолетними и спектре образовательных услуг, представляемых ОУ

Ноябрь 2014г

Директор ОУ

2.

Организационное обеспечение







2.1.

Подготовка нормативных и распорядительных документов по проведению традиционных акций направленных на профилактику не обучения и безнадзорности

В течение года

Директор ОУ

2.2.

Организация и проведение традиционных акций по профилактике безнадзорности и правонарушений

В течение года

Соцпедагог

2.3.

Организация и проведение рейдов (в том числе межведомственных) по месту жительства несовершеннолетних группы риска, не обучающихся, часто пропускающих занятия, попавших в трудную жизненную ситуацию

В течение года

Соцпедагог, классный руководитель, инспектор ПДН

2.4.

Организация межведомственного взаимодействия в реализации «Регламента межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению семей и детей группы риска и их реабилитации». Разработка индивидуальных планов реабилитации несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию.

В течение года

Соцпедагог, классный руководитель

2.5.

Обеспечение организационных условий для ликвидации пробелов в знаниях через групповые занятия по основным учебным предметам через согласование школьных учебных планов.

Сентябрь 2014г

Директор ОУ

2.6.

Изучение социального запроса учащихся на услуги ОУ дополнительного образования и формирований доп. образования МОУ.

Организация работы по определению несовершеннолетних группы риска в формирования дополнительного образования района

Сентябрь 2014г

Зам. директора по ВР

2.7.

Организация индивидуальных консультаций и групповых тренингов психолога для детей и подростков группы риска и их родителей

В течение года по мере необходимости

Педагог-психолог

2.8.

Организация взаимодействия с ПДН, УСЗН, организациями здравоохранения, КДН, КТОСами по профилактики не обучения и безнадзорности

В течение года, в соответствии с планами взаимодействия

Зам.директора по ВР

Соцпедагог.

2.9.

Закрепление наставников за несовершеннолетними имеющими пропуски занятий

Сентябрь,

В течение года

Соцпедагог

2.10.

Организация работы по проф. ориентации и профессиональному самоопределению учащихся группы риска.

В течение года

Зам.директора по ВР

Педагог-психолог


2.11.

Организация социального патронажа (социальный + медицинский + психологический + педагогический + правовой) учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию

В течение года

Соцпедагог

Педагог-психолог

Инспектор ПДН

Медицинский работник


2.12.

Организация летней занятости (2015 г) несовершеннолетних группы риска

Апрель - июнь

Зам.директора по ВР

Соцпедагог

Классный руководитель


2.13.

Вовлечение несовершеннолетних группы риска в работу общественных формирований ОУ, привлечение к проведению общешкольных мероприятий.

В течение года

Зам.директора по ВР

Соцпедагог

Классный руководитель


2.14.

Организация правового, медицинского, психологического просвещения учащихся группы риска.

В течение года

Соцпедагог

Педагог-психолог

Инспектор ПДН

Медицинский работник

2.15.

Анализ состояния здоровья учащихся состоящих на педагогическом учёте и учёте ПДН, опекаемых.

Май, октябрь

Медицинский работник

Соцпедагог


2.16.

Сбор и анализ информации о детях слабоуспевающих и организация работы с учителями - предметниками по выявлению возможности ликвидации пробелов в знаниях.

ежемесячно

Соцпедагог


2.17

Выявление латентных правонарушений среди учащихся

ежемесячно

Соцпедагог


3.

Методическое обеспечение







3.1.

Подготовка методических рекомендаций учителям - предметникам, кл. руководителям по результатам психологической диагностике несовершеннолетних.

Октябрь – ноябрь 2014г.

Педагог-психолог

3.2.

Семинар – совещание «Содержание работы по организации и проведению акции «Образование всем детям».

Сентябрь 2014г

Зам.директора по ВР

Соцпедагог


3.3.

Подготовка методических рекомендаций по профилактике асоциального поведения учащихся в образовательном учреждении.

февраль2015г

Соцпедагог

Педагог-психолог


4.Контроль

4.1.

Отчёты зам.директора по ВР о профилактике необучения несовершеннолетних на аппаратных совещаниях РУО.

В течение года

зам.директора по ВР

4.2.

Контроль организации хода акций по профилактике необучения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В сроки проведения акций

Зам.директора по ВР

РУО



страница 1


скачать

Другие похожие работы:






Перечень

1 стр.